УзА Русский

03.04.2015 19:55:00 Версия для печати

Посвящено актуальному вопросу

В Нукусе прошел семинар, посвященный результатам проводимых в системе образования реформ, значимости бесплатного и обязательного образования, вопросам посещаемости учебных заведений и трудоустройства выпускников колледжа. В нем приняли участие сотрудники органов прокуратуры, министерств внутренних дел, народного образования, финансов Республики Каракалпакстан, управления среднего специального, профессионального образования, члены комиссий по делам несовершеннолетних при городских и районных хокимиятах, председатели комитетов женщин.

Несовершеннолетние составляют 36 процентов населения Республики Каракалпакстан. В действующих в регионе 708 общеобразовательных школах, 103 академических лицеях созданы все условия для получения молодым поколением современного образования.

В минувшем году более 27 тысяч выпускников общеобразовательных школ были полностью охвачены следующим этапом обучения. Из почти 25 тысяч молодых специалистов, закончивших профессиональные колледжи, более 21 тысячи трудоустроены на предприятиях, в организациях и учреждениях. Около тысячи выпускников продолжают обучение в вузах. Некоторые, воспользовавшись созданными в нашей стране возможностями, занялись предпринимательской деятельностью.

Важным фактором воспитания молодежи является организация содержательного досуга. В этих целях в Республике Каракалпакстан действует более 6 тысяч кружков по различным направлениям. В частности, в спортивных секциях регулярно занимается более 79 тысяч мальчиков и девочек.

На семинаре подробно говорилось об ответственности не только преподавателей, но и родителей за обеспечение посещаемости учащимися уроков.

- Мероприятия, проводимые совместно с активистами махалли и сотрудниками органов правопорядка, дают свои результаты, - говорит заместитель хокима Турткульского района, председатель районного комитета женщин Хадича Ибодуллаева. - В колледжах с низкой посещаемостью проведены беседы с родителями, в результате достигнуто улучшение этого показателя.