Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

05.05.2017 17:13 Версия для печати

Органы власти стали внимательнее работать с людьми

Такой вывод дают результаты опроса общественного мнения, проведенного Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» в рамках осуществления Государственной программы по реализации Стратегии по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годы в «Год диалога с народом и интересов человека». По мнению участников данного опроса, представители органов власти и хозяйственного управления стали внимательнее работать с обращениями граждан, возрастает доверие к их деятельности.

Опрос проведен во всех регионах нашей страны. В нем участвовали различные социальные группы населения: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше, городские и сельские жители, представители различных этнических групп, конфессий, профессий.

Опрос показал, что абсолютное большинство респондентов (84,3 процента) поддерживает и одобряет инициированную главой нашего государства новую систему активного и открытого диалога с людьми, качественно новый формат работы с обращениями физических и юридических лиц в виде института Народных приемных.

Согласно полученным данным, 34,6 процента участников опроса обращались в последнее время в органы государственной власти или органы хозяйственного управления для решения своих вопросов. При этом более половины участников опроса адресовали просьбы о защите, восстановлении или обеспечении прав и интересов в хокимияты различных уровней. Это дает основание считать, что в этих структурах население видит орган, способный решить их насущные проблемы. 28 процентов респондентов искали помощь в махаллях, судебных, правоохранительных и контролирующих органах, пенсионном фонде, отделах социального обеспечения, министерствах здравоохранения, народного и высшего образования.

В ходе опроса выявлено, что для 32,4 процента граждан актуальными являются вопросы, связанные с коммунальной сферой и товариществами частных собственников жилья (ТЧСЖ), своевременной подачей электроэнергии, питьевой воды, газа и отопления. Граждане обращаются также в органы государственной власти и органы хозяйственного управления по поводу своевременной выплаты пенсий и пособий, вопросам землепользования, получения банковских кредитов, качественных медицинских услуг, в связи с неудовлетворенностью вынесенными судебными решениями.

Полученные результаты показали, что более половины всех респондентов – 61,4 процента обращаются в органы государственной власти и управления посредством письменного заявления, через приемные, 16,7 процента участников опроса воспользовались Единым порталом интерактивных государственных услуг gov.uz и 13,1 процента послали заявления или жалобы непосредственно на сайты организаций, министерств и ведомств.

При этом самой распространенной формой обращений граждан в органы власти и хозяйственного управления является заявление, 75,4 процента опрошенных использовали этот вариант. Каждый пятый участник опроса подал жалобу. В ходе опроса 82,1 процента респондентов заявили, что при рассмотрении их обращения руководитель или заместитель руководителя организации лично беседовал с ними в процессе обсуждения волнующего их вопроса.

Более половины участников опроса (53,9 процента), обратившихся в органы государственной власти и хозяйственного управления, получили ответы на свои заявления в установленный законом пятнадцатидневный срок, 13,3 процента граждан отметили, что ответ на их обращение пришел в течение одного месяца, что в порядке исключения допускается законодательством в тех случаях, когда для рассмотрения жалобы или заявления необходимо проведение дополнительной проверки. По мнению 67,8 процента участников опроса, органы государственной власти и органы хозяйственного управления, в которые они обращались, предприняли конкретные шаги по решению затронутой проблемы. В ходе опроса выявлено, что почти каждый второй участник опроса удовлетворен результатами обращения, каждый пятый (более 20 процентов) удовлетворен частично, не были удовлетворенны ответами от 5 до 10 процентов респондентов.

Одним словом, опрос показал, что инициированная Президентом нашей страны новая система ведения активного и открытого диалога с гражданами, созданные Народные приемные обеспечивают социальную справедливость и достижение стратегических целей всестороннего развития страны.

По материалам Центра «Ижтимоий фикр»

Аблай Камалов, УзА
6 773






Все о погоде - Pogoda.uz