УзА Русский

23.02.2018 19:19 Версия для печати

Около 735 тысяч обращений поступило через личный кабинет

В нашей стране с каждым годом расширяются масштабы внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в социально-экономические сферы, использования средств автоматизации и предоставления интерактивных услуг.

Портал "Электронные государственные услуги - my.soliq.uz" Государственного налогового комитета Республики Узбекистан также создает ряд удобств для населения, особенно субъектов предпринимательства.

Пользователям данным интерактивным порталом нет нужды посещать налоговое ведомство. На портале созданы личные кабинеты налогоплательщиков - юридических и физических лиц, с помощью которых можно отправлять в электронной форме заявки о регистрации контрольно-кассовых аппаратов, возврате лишних выплат, а также налоговую отчетность и декларации. Кроме того, создана возможность получения информации о выплаченных суммах, наличии налоговой задолженности.

Удобство данного портала заключается в том, что пользователь может быстро и легко найти необходимое. Иными словами, все электронные государственные услуги органов государственной налоговой службы разделены на категории, к каждой услуге прилагается инструкция для пользователя, информация об ответственном лице за ее оказание.

- На сегодняшний день через портал Государственного налогового комитета "Электронные государственные услуги - my.soliq.uz" оказывается 35 видов электронных услуг, - говорит начальник отдела информационных технологий Андижанского областного государственного налогового управления Хайрулло Салижонов. - 15 из них входят в категорию информационных, 20 - интерактивных государственных услуг. Отрадно, что в нашей области с каждым годом ширятся ряды пользователей такими услугами. Так, на сегодняшний день свои личные кабинеты имеют 43 тысячи налогоплательщиков.

Благодаря разъяснительной работе, проведенной сотрудниками Андижанской областной государственной налоговой службы, в прошлом году через портал поступило около 735 тысяч обращений. Это свидетельствует о том, что портал пользуется все большей популярностью, ширится спектр и повышается качество оказываемых им услуг, самое главное, он удобен для налогоплательщиков.

- Внедрение в практику личного кабинета налогоплательщика создало большие удобства для всех налогоплательщиков, - говорит бухгалтер ООО "Пахтаобод 114-курилиш" Пахтаабадского района Хакимжон Усмонов. - Раньше для получения обычной справки приходилось целыми днями ходить по налоговым ведомствам. Особенно сложно было в дни сдачи отчета, когда нужно было выстоять длинную очередь. Более того, если находили какую-либо ошибку, надо было готовить отчет заново. А теперь все отчеты и другие документы можно отправлять через личный кабинет в любое время, что избавило нас от потери времени и бумажной волокиты.

Созданные для налогоплательщиков государственные интерактивные услуги не только экономят время и средства субъектов предпринимательства, но и способствуют повышению эффективности их деятельности.

Фахриддин Убайдуллаев, УзА
5 592