УзА Русский

14.08.2018 18:31 Версия для печати

Обращения граждан решаются положительно

По инициативе Президента нашей страны сформирована совершенно новая система в сфере оказания услуг населению – Агентство государственных услуг и его региональные центры.

И как же оправдывает себя эта новая система сегодня? Каково качество услуг, оказываемых населению?

Рассмотрим это на примере Центра государственных услуг Шахрисабзского района Кашкадарьинской области.

На сегодняшний день центр оказывает 75 видов государственных услуг юридическим и физическим лицам. За прошедший период текущего года им было зарегистрировано 955 субъектов малого бизнеса, 550 из которых – индивидуальные предприниматели. Также изучаются недействующие субъекты малого бизнеса и предпринимательства. Обращения граждан оперативно рассматриваются сотрудниками центра и решаются положительно. На данный момент оказано уже 14 086 различных госуслуг.

– Я обратилась в центр за помощью в подготовке документов для открытия негосударственного дошкольного образовательного учреждения, – говорит предприниматель Мадина Джумаева. – Мое обращение было рассмотрено и положительно решено в короткие сроки. Теперь получу лицензию и начну свою деятельность. Очень рада, что все обошлось без лишней волокиты.

В центре есть все условия для эффективной работы сотрудников. Все его подразделения полностью оснащены современными информационными технологиями. Здесь ни одно обращение не остается без внимания.

Анализ показывает, что в последнее время в центр обращаются по таким вопросам, как определение детей в дошкольное образовательное учреждение, получение сертификатов на электронную цифровую подпись, которая обеспечивала бы свободное пользование всеми видами услуг органов государственного и хозяйственного управления, местных органов государственной власти и коммерческих банков. Количество подобных обращений составляет примерно 7 тысяч, что равнозначно почти 50 процентам от общего числа поступивших запросов.

– В настоящее время нашим центром оказывается уже более 100 видов государственных услуг, – говорит главный специалист центра Шохрух Хафизов. – В качестве эксперимента к имеющимся внесен дополнительно 31 вид государственных услуг. Кроме того, нам выделили автомашину "Дамас", на которой мы осуществляем выезды в отдаленные районы и там оказываем услуги населению. Например, выезжаем в села Хисорак, Гилон, Кул, которые расположены в горной местности, далеко от районного центра. В результате подобных выездов большинство обращений населения решается на месте.

Также в центр поступают обращения, связанные с вопросами пенсионного обеспечения граждан, выдачей справки о сумме пенсии и пособия, заявлениями о получении дубликатов свидетельств. Все они получают быстрый ответ. Положительное решение обращений физических и юридических лиц, совершенствование деятельности центра служат важным фактором формирования гражданского общества, развития экономики.

Улмас Баротов, УзА
2 679