УзА Русский

25.08.2018 18:40 Версия для печати

О статье «Почему «маънавият» погубит Ташкент»

Статья под названием “Почему “маънавият” погубит Ташкент” заставляет задуматься над очень многими, в тоже время, сложными вопросами.

Автор поднимает такой вопрос, в котором основной акцент делается на свободу ночной жизни города. В тоже время, он обсуждает такие жизненно важные вопросы, как ценность людей, миграционные процессы, туристический потенциал, демократия, молодежная политика и т.д. 

В настоящее время в мире существуют около 200 государств. У каждого государства своя история, свои национальные интересы и ценности. Те государства, которые не защищают свои национальные традиции и ценности, рано или поздно будут вынуждены платить очень дорого. В этой связи, если тупо скопировать стиль или образ развития другого общества, в том числе, образ ночной городской жизни, получится то же самое, когда пытались импортировать демократию из западных стран в некоторые страны постсоветского пространства в период их новейшей истории. Такая свобода не только не даст свои плоды, но и создаст прочную основу для возникновения других новых проблем. 

Когда все цивилизованные страны прошли свой путь развития за несколько сотен лет и их общества смогли саморегулироваться с учётом своих особенностей, наша страна за такой короткий период была вынуждена не только ликвидировать тяжелое негативное культурное наследие, но и противостоять вызовам и угрозам к своей национальной идентичности в современных условиях.

В наши дни, когда говорим о национальной безопасности и стабильности, подразумеваем в первую очередь, защиту жизненно важных интересов человека, что даёт право говорить о том, что приоритетом государственной политики является защита своих граждан. 

Как автор подчёркивает, действительно, развитие туризма имеет огромное значение для национальной экономики нашей страны. В то же время, этот процесс зависит, в первую очередь, от стабильности нашего государства, инфраструктуры и созданных благоприятных условий для туристов. 

Когда автор говорит о том, что наш мир слишком глобализирован, чтобы можно было успешно отсидеться в крепости, ощетинившись наружу телеканалами «Махалля» и «Узбекистан 24», видимо, он закрывает глаза на то, что в настоящее время доступно для наших граждан несколько сотен национальных и зарубежных теле- и радио каналов, включая онлайн трансляций. 

Что касается миграции, этот процесс наблюдался с исторических времен, и сегодня продолжается в глобальных масштабах. В странах, где созданы благоприятные условия для самореализации наблюдается постоянный приток людских ресурсов. Развлекательные ночные клубы практически не имеют серьёзное влияние на этот процесс. 

По мнению автора, «гонения на ночную жизнь, которые начались после 11 августа, стали тревожным сигналом, который услышали все. И местные жители, и иностранцы. Возможно, в руководстве страны ему не придали много значения. Но в обществе его восприняли крайне болезненно. И интерпретировали однозначно. Как наступление на хрупкие гражданские свободы и либеральные ценности». На самом деле, здесь автор говорит от имени общества, не имея никаких юридических или моральных прав на это. Это четко отражено в комментариях в конце публикации, где имеются много противоречивых высказываний.

Кроме того, автор рассматривает понятие «маънавият» в сугубо узкой форме. В ответ на это, один из участников обсуждений пишет: «Для нас маънавият - это наставления родителей, педагогов, аксакалов, почтение к старшим, уважение к окружающим, защита и забота о слабых и нуждающихся. Для нас духовность - то больше ответственности, чем свободы и личные желания, ответственность за семью, за близких… 

И наконец, автор то ли не знаком, то ли не хочет понять, что ни в одном государстве не уделяется такое внимание молодежной политике, как в Узбекистане. Молодежная политика стала неотъемлемой частью государственной политики.

На самом деле, вопрос о свободе граждан весьма важен среди других вопросов. Государство должно сыграть важную роль в защите интересов своих граждан. Оно должно также иметь важное место в решении социальных, экономических вопросов. При этом, все решения должны приниматься с учетом исторических и культурных традиций и ценностей, менталитета людей и жизненно важных интересов самого государства, как было сказано выше, где в центре этих интересов находятся наши граждане. 

Успешное решение таких сложных вопросов может быть осуществлено только на основе создания эффективно функционирующей системы с участием государства, частного сектора и самого общества.

Т.Турсунмуратов

11 489