УзА Русский

24.05.2019 21:51 Версия для печати

Новые реформы пенсионной системы

Новые реформы пенсионной системы

В Национальном пресс-центре столицы состоялась пресс-конференция Внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, посвященная созданным и внедренным для граждан интерактивным услугам.

На конференции была представлена информация о запланированных и внедренных в пенсионную систему интерактивных услугах. Так, электронная программа "Пенсия" считается единой базой, включающей в себя сведения о более 3,5 миллиона пенсионеров и получающих пособия, она используется с 2011 года и последовательно совершенствуется. В программе все процессы от начисления пенсий и пособий до их выплаты ведутся в электронном виде. Это дает возможность формировать все отчеты в автоматическом режиме.

Отправка платежных протоколов получателей пенсий и пособий АКБ "Халк банк", обмен сведениями о выплаченных и невыплаченных пенсиях и пособиях осуществляются только в электронной форме. В итоге предотвращается подделка платежных протоколов, ведется ежедневный контроль за выплатами пенсий и пособий.

Банком налажен электронный обмен информацией со всеми коммерческими банками по загрузке средств получателей пенсий и пособий на их пластиковые карточки. В итоге появилась возможность полностью отказаться от бумажных платежных протоколов, безналичные средства получателей пенсий и пособий выплачиваются между 2 и 5 числами месяца.

Через внедренную в практику службу "SMS-pensiya" создана возможность СМС-рассылки гражданам сведений о размере пенсии, проведенном через "Халк банк" платеже или загрузке пенсий на банковские карты. На сегодняшний день 54 процента граждан, получающих пенсию и пособия, пользуются этой услугой.

– Раньше для осуществления пенсионных платежей граждане должны были идти на предприятие или в отделение пенсионного фонда и предоставлять требования или отчеты в бумажной форме, – говорит заместитель исполнительного директора Внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Шухрат Давронов. – На сегодняшний день отчеты сокращены. Достаточно отправить запрос. Можно предъявить документ дистанционно, в электронной форме. В целях создания удобств для предприятий создана возможность направления запроса через "Личный кабинет" предприятий в Государственном налоговом комитете.

На пресс-конференции специалисты ответили на интересующие участников вопросы.

Мухайё ТОШКАРАЕВА, УзА
3 100