УзА Русский

25.08.2019 Версия для печати

Недовольство в обществе - сигнал для принятия мер

Недовольство в обществе - сигнал для принятия мер Каждый из нас может внести вклад в борьбу с коррупцией. Например, посодействуйте Ташкентскому государственному юридическому университету, предоставив сведения о любых фактах проявления незаконности.

Мнение общественности о коррумпированности той или иной сферы является мощным сигналом для принятия серьезных мер.

Оценивая, население в первую очередь исходит из созданного в течение многих лет на основе слухов и новостей имиджа организации. К сожалению, Ташкентский государственный юридический университет воспринимается как коррумпированное заведение, где многие вопросы решаются незаконными путями. Для изменения этого мнения, обновления имиджа потребуется много времени и усилий.

Именно положительный имидж нужен вузу, а борьба с коррупцией является наиважнейшей задачей.
И университет с первых дней его создания - с июня 2013 года и по сей день уже принимает меры по предупреждению и противодействию коррупции. В частности, проведена аттестация всего персонала, включая профессорско-преподавательский состав (ППС), после которой одну треть педагогов уволили, а подавляющее большинство сохранивших должность аттестовано условно.
Кроме того, университет был укомплектован молодыми, перспективными кадрами, преимущественно из числа лиц, обучавшихся за рубежом.

ТГЮУ прекрасно осознавал, что также очень важно устранить или хотя бы минимизировать факторы, которые могут способствовать проявлению коррупции. В этой связи принято 55 нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование деятельности вуза, включая пять актов главы государства, 19 актов правительства. Все это способствует созданию в университете совершенно новой обстановки и изменению укоренившихся образовательных стандартов. Конечно, были те, кому это все не нравилось, кого устраивало существовавшее положение. Тем не менее, изменения происходили в лучшую сторону.

I. Прием в ТГЮУ

1. До 2017 года тестовые испытания проходили по старой системе
в школах, лицеях и колледжах без применения информационно-коммуникационных технологий. Это способствовало разным правонарушениям при приеме.

2. Начиная с 2017/18 учебного года по инициативе ТГЮУ впервые отказались от прежней системы проведения тестов и перешли на прозрачную систему. Тесты были организованы в больших павильонах
с широким привлечением общественности, СМИ и государственных органов, включая сотрудников Аппарата Президента, прокуратуры, таможенных органов. Все это транслировалось в интернете в режиме реального времени.
Со следующего учебного года этот положительный пример переняли и другие вузы.

3. Начиная с 2018/19 учебного года ТГЮУ внедрил еще одно новшество - документы абитуриентов стали принимать через центры государственных услуг. Это не только удобно, но и служит дополнительной мерой противодействия коррупции, так как ограничивается визуальный контакта с работниками университета.

II. Объективный механизм оценки знаний студентов

1. Впервые введен механизм, направленный на сокращение визуального контакта студентов с преподавателями и обеспечение объективной проверки знаний в анонимной форме. В этих целях экзамены в основном проводят в
письменной форме с присвоением каждому идентификационного кода. Это система широко используется в развитых странах.

2. В отличие от других вузов координация процесса оценки знаний студентов осуществляется не деканатами, которые подчиняются непосредственно ректору, а учебно-методическим управлением, являющимся самостоятельным подразделением ТГЮУ. Это исключило возможность «решения всех вопросов» одним лицом, а значит, минимален риск совершения коррупционных действий.

3. В целях сокращения визуального контакта между студентами и преподавателями при оценке знаний отменили порядок ведения «зачетных книжек» и перешли на электронную форму учета оценок. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать успеваемость студентов.

4. За шесть лет деятельности в ТГЮУ создана среда, при которой возможность окончить вуз студентам, не лояльным к юридической профессии и оказавшимся в университете «случайно
», сводится к минимуму. Так, за указанный период отчислены 443 студента:
70 – по собственному желанию, 301 – по академической задолженности, 37 –
за пропуск занятий, 35 – за нарушение внутреннего порядка. Кроме того,
94 студента из-за неуспеваемости не переведены на следующий курс.
Ежегодно госэкзамены не могут пройти порядка 70-80 студентов. Можно смело утверждать, что в других вузах эти цифры несопоставимо меньше. Это говорит о том, что в вузе нет коррупции, иначе бы студенты могли быстро решить свои вопросы. Следует при этом отметить, что студенты, не прошедшие экзамены, и их родители смело обращаются к руководству университета и в соответствующие государственные органы. В своих обращениях они не указывали на наличие коррупции.

III. Анонимные обращения и опросы студентов

1. В социальной сети Телеграм создан специальный бот для анонимных обращений студентов по фактам коррупции.
Аналогичный канал имеется в Министерстве юстиции для прямой связи с министром.
Примечательно то, что на сегодняшний день по указанным каналам
не поступало каких-либо обоснованных жалоб по поводу коррупционных действий работников ТГЮУ.

2. Периодически среди студентов проводятся анонимные опросы, посвященные коррупционной тематике. В частности, в октябре 2018 года в рамках аккредитации университета Государсивенной инспекцией по надзору за качеством образования был проведен опрос 208 студентов по вопросам духовной среды и нравственных качеств педагогов. Всего лишь 3,4 процента респондентов указали на наличие случаев вымогательства. По имеющимся сведениям, данный показатель значительно меньше, чем в других вузах.
Министерством юстиции в целях предупреждения коррупционных правонарушений в мае 2019 года был проведен анонимный опрос с участием 710 студентов (25 процентов). По результатам опроса более 90 процентов респондентов указали, что они не сталкивались с коррупционными случаями.

3. В целом на сегодняшний день ТГЮУ не получало от правоохранительных органов информацию или претензии по поводу наличия признаков коррупции в университете. Речь в основном шла о профилактике.

IV. Материальное обеспечение сотрудников

В отличие от других вузов в ТГЮУ
постановлениями Президента Шавката Мирзиёева установлены специальные надбавки в размере до 200 процентов к заработной плате. Кроме того, педагоги как работники органов юстиции получают до 40 процентов надбавки за выслугу лет. Назначение и выплата указанных средств осуществляются за счет средств, поступающих
от повышенной стоимости контрактов.

Эти меры материального обеспечения особенно с учетом последних повышений заработных плат (с 1 сентября 2018 года на 25 процентов, с 1 января 2019 года на 20 процентов и с 1 июля 2019 года на 25 процентов) стали мощным стимулом для улучшения качества работы. Созданные условия исключают совершение работниками ТГЮУ коррупционных правонарушений.

Несмотря на принимаемые меры, никто не смеет утверждать, что коррупция полностью устранена.

Руководство Ташкентского государственного юридического университета убедительно просит всех соотечественников предоставить в университет, Министерство юстиции Республики Узбекистан или другой правоохранительный орган любые сведения о фактах коррупции в вузе, даже незначительных. Можно
воспользоваться Telegram-ботом (@antikorbot) или специальной платформой на официальном сайте Министерства юстиции.
При этом отправленные сообщения будут обязательно рассмотрены, а тайна личности заявителя сохранена. Нарушители будут наказаны, и в вузе в скором времени будет создана здоровая атмосфера.

3 999
УзА