Наш долг - воспитание современных ученых, потомков, достойных великих предков
Математика всегда считалась царицей наук.
Математика всегда считалась царицей наук. Без нее нельзя в совершенстве овладеть ни одной профессией.
В нашей стране развитие математики является одним из приоритетных направлений в науке. В этом году математическая наука и образование выведены на качественно новый уровень. Для ученых-математиков созданы все условия, налажена система их поощрения. Но в сфере все равно еще есть нерешенные вопросы.
Постановление Президента страны "О мерах по повышению качества образования и развитию научных исследований в области математики" от 7 мая 2020 года направлено на устранение недостатков и развитие сферы, охватывается каждый этап образования.
В стране действуют 357 специализированных школ и школ-интернатов. 120 из них нуждаются в ремонте, 10 не имеют собственного здания. Показатели результатов обучения в школах должны быть высокими. Для решения этих задач принимаются важные меры. Постановление способствует совершенствованию работы в данном направлении. Будет создана единая система, обеспечивающая ранее не налаженное взаимодействие между дошкольными, средними общеобразовательными, средними специальными, профессиональными, высшими учебными заведениями и научными учреждениями. Педагоги будут обмениваться мнениями, смогут улучшить обучение, внедрять новшества.
Теперь дети будут иметь представление о математике уже в детском саду. Для этого на основе передового зарубежного опыта предстоит внедрять современные педагогические технологии по формированию у детей дошкольного возраста первых представлений о математике. Приоритетными задачами также определены повышение качества обучения математике в каждом регионе и на каждом этапе обучения, развитие деятельности специализированных школ, образование новых школ. Первоочередными мерами определены развитие системы подготовки и переподготовки кадров для этой сферы, в том числе в сельских школах, совершенствование учебников и учебных пособий по математике.
В стране действуют 357 специализированных школ и школ-интернатов. 120 из них нуждаются в ремонте, 10 не имеют собственного здания. Показатели результатов обучения в школах должны быть высокими. Для решения этих задач принимаются важные меры. Постановление способствует совершенствованию работы в данном направлении. Будет создана единая система, обеспечивающая ранее не налаженное взаимодействие между дошкольными, средними общеобразовательными, средними специальными, профессиональными, высшими учебными заведениями и научными учреждениями. Педагоги будут обмениваться мнениями, смогут улучшить обучение, внедрять новшества.
Теперь дети будут иметь представление о математике уже в детском саду. Для этого на основе передового зарубежного опыта предстоит внедрять современные педагогические технологии по формированию у детей дошкольного возраста первых представлений о математике. Приоритетными задачами также определены повышение качества обучения математике в каждом регионе и на каждом этапе обучения, развитие деятельности специализированных школ, образование новых школ. Первоочередными мерами определены развитие системы подготовки и переподготовки кадров для этой сферы, в том числе в сельских школах, совершенствование учебников и учебных пособий по математике.
В постановлении отражены реформы, связанные с достойным поощрением труда работающих в области математики учителей, педагогов и ученых, повышением интереса учащихся к этому предмету.
При Агентстве по развитию Президентских, творческих и специализированных школ действуют и школы, специализирующиеся на математике. В четырех Президентских и двух специализированных школах, а точнее школах имени Мирзо Улугбека и Ал-Хоразмий, 1420 учащихся углубленно изучают математику.
Для эффективности работы в этих учреждениях осуществлен ряд мероприятий, в частности, к этим школам прикреплены ученые. Они проводят для учащихся специальные мастер-классы. В феврале в Президентской школе в Ташкенте прошел мастер-класс академика Шавката Аюпова. На занятиях наблюдалось повышение интереса учащихся к изучению математики.
В Президентской школе в столице совместно с Институтом математики создается центр подготовки сборной команды страны к международной олимпиаде по математике. Кроме того, математика, как и другие предметы STEAM, преподается также на английском языке. Благодаря этому учащиеся могут демонстрировать свои знания в области математики на международной арене.
Согласно меморандуму, подписанному между агентством и компанией “SixClouds”, четырем Президентским и трем специализированным школам безвозмездно предоставлены разработанные компанией цифровая учебная методика и программа по математике. Данная программа применяется при организации дополнительных занятий для учащихся 5-8 классов.
Безусловно, перед нами еще много дел и задач. Мы должны думать о том, в каком порядке их осуществить. Важно выявлять одаренную молодежь и обеспечивать ее успешное участие в республиканских и международных предметных олимпиадах, достижение на них высоких мест. Требуется внедрить в практику онлайн-обучение и прозрачные механизмы оценки. Самое главное - нужно добросовестно выполнять любую работу, за которую мы беремся. Мы - потомки великих ученых, нашим долгом является воспитание достойных их последователей.
Сарвар БАБАХОДЖАЕВ,
руководитель Агентства по развитию
Президентских, творческих и специализированных школ