УзА Русский

14.02.2020 Версия для печати

На стадии обсуждения находится новый законопроект о системе дошкольного образования​

На стадии обсуждения находится новый законопроект о системе дошкольного образования​

В столице состоялся семинар, посвященный обсуждению законопроекта “Об утверждении профессионального стандарта педагогов дошкольных образовательных учреждений”.

В мероприятии, проведенном Министерством дошкольного образования совместно с ЮНИСЕФ, приняли участие специалисты Государственной инспекции по надзору за качеством образования, министерств юстиции, народного образования, высшего и среднего специального образования, занятости и трудовых отношений, международные эксперты, квалифицированные педагоги и методисты дошкольных образовательных учреждений.

В Послании Президента нашей страны парламенту от 24 января текущего года подчеркивалась необходимость предоставления достойного образования молодежи, реализации ее стремлений к науке, развития в этих целях системы дошкольного образования, укрепления материально-технической базы средних и высших учебных заведений, коренного улучшения качества научного и учебного процессов.

16 декабря 2019 года был принят Закон Республики Узбекистан “О дошкольном образовании и воспитании”. Статья 42 этого закона раскрывает профессиональный стандарт педагога.

– Раньше в нашей стране не было профессионального стандарта педагога, – говорит начальник управления Министерства дошкольного образования К.Олимов. – До сегодняшнего дня были обозначены квалификационные требования к профессиональной деятельности педагогов. В статье 42 закона обозначено, что профессиональный стандарт педагога применяется работодателями при формировании кадровой политики, приеме на работу педагогических кадров, заключении трудовых договоров, разработке должностной инструкции, оплате труда, организации обучения педагогов, проведении аттестации педагогов дошкольных образовательных организаций.

Также в законе обозначено пополнение профессиональных стандартов педагога соответствующими требованиями с учетом культурных, демографических и других аспектов регионов. Согласно профессиональному стандарту педагогу предъявляются требования, неразрывные с его знаниями, талантом и навыками. Квалификационная категория присваивается педагогу согласно его профессиональному стандарту.

В законопроекте «Об утверждении профессионального стандарта педагогов дошкольных образовательных учреждений» разрабатывается четкая форма этих критериев.

На семинаре создана рабочая группа на основе совместного постановления соответствующих министерств путем привлечения экспертов ЮНИСЕФ для разработки проекта закона. Обсуждена структура профессионального стандарта педагога, его содержание, требования, предъявляемые при его составлении. Эксперты провели презентации международных педагогических стандартов.

5 162
Шахноза МАМАТУРОПОВА, корр.УзА