Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

09.08.2017 18:02 Версия для печати

Миграция и гражданство: какие удобства создаются?

Постановление Президента нашей страны Шавката Мирзиёева "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере миграционных процессов и оформления гражданства" от 11 июля 2017 года направлено на установление качественно нового порядка в этой сфере.

В Ташкенте проведен семинар, посвященный сути и исполнению данного постановления. В мероприятии, организованном Главным управлением миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, участвовали ответственные работники сферы.

Заместитель начальника Главного управления миграции и оформления гражданства У.Ташходжаев отметил, что устанавливается качественно новый порядок организации работы республиканского, средних и низовых подразделений службы миграции и оформления гражданства, предусматривающий четкое определение и разграничение их основных задач и функций, персональную ответственность руководителей и сотрудников за надлежащее выполнение возложенных обязанностей.

Внедряются действенные механизмы анализа, оценки и прогнозирования процессов паспортизации населения, выезда, въезда и пребывания в Республике Узбекистан, приема, выхода и утраты гражданства, предоставления политического убежища, обеспечивающие эффективное планирование и организацию деятельности в данной сфере.

Совершенствуется система предупреждения, выявления и пресечения нарушений правил паспортной системы, фактов незаконной миграции на основе комплексного изучения способствующих им причин и условий. Налаживается тесное взаимодействие с министерствами и ведомствами в вопросах обеспечения соблюдения правил паспортной системы, миграционных процессов и оформления гражданства, реализации международных соглашений о сотрудничестве в данной сфере.

Предусматривается широкое применение при этом современных информационно-коммуникационных технологий, способствующих упрощению процедур и прозрачности оказания государственных услуг, укреплению материально-технической базы подразделений службы миграции и оформления гражданства.

В деятельность подразделений службы миграции и оформления гражданства будет внедрена электронная система оказания государственных услуг и регулирования приема граждан по вопросам паспортной системы, обеспечивающая бесконтактную форму взаимодействия. Будет разработана и внедрена с 1 мая 2018 года электронная система, обеспечивающая упрощенную процедуру оказания государственных услуг, в том числе по выдаче биометрических документов, рассмотрению и оформлению документов для выезда за границу, получению постоянной и временной прописки, учету по месту пребывания, а также предоставлению адресно-справочной информации.

В структуре Главного управления миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в пределах общей установленной штатной численности создано Управление электронных информационных систем.

На семинаре сотрудникам, работающим в сфере миграции и оформления гражданства, даны указания по обеспечению эффективного исполнения задач, вытекающих из постановления.

Норгуль Абдураимова, УзА
4 943






Все о погоде - Pogoda.uz