УзА Русский

03.10.2019 Версия для печати

Малик АХМЕДОВ: еще раз убедился, что был прав, выбрав профессию отца

Малик АХМЕДОВ: еще раз убедился, что был прав, выбрав профессию отца

Летчик первого класса Малик Ахмедов только за последние три года перевез 160 тысяч пассажиров, 11 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, почты и багажа. Обладая хорошим опытом в летном деле, он умело использует его в своей работе и делится им с коллегами. Он налетал почти 12 тысяч часов.

Согласно Указу Президента страны "О награждении в связи с двадцативосьмилетием независимости Республики Узбекистан группы государственных служащих и работников производственной и социально-экономической сфер" от 29 августа 2019 года Малику Ахмедову присвоено звание "Заслуженный работник гражданской авиации Республики Узбекистан".

Командир воздушного лайнера "Боинг-787" ГУП "Летный комплекс" Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" рассказал корреспонденту УзА о своем многолетнем труде, богатом жизненном и профессиональном опыте.

Это для меня великая честь

- В один из привычных рабочих дней услышал, что мне присвоено высокое звание. Переполнявшей меня радостью поделился с родителями, близкими. Поздравления от коллег, друзей сыпались одно за другим.

31 августа текущего года в резиденции Куксарой состоялась церемония вручения высоких государственных наград. Шавкат Мирзиёев поименно упомянул собравшихся на церемонии и поздравил их. Президент всем награжденным, и мне в том числе, торжественно вручил награды. Это для меня высокая честь. В тот миг я еще раз убедился, что не ошибся в выборе профессии, пойдя по стопам отца.

Мой отец почти сорок лет работал в авиации. Я и мой брат с детства увлекались этой профессией. Сейчас мы работаем в этой сфере.

В качестве самостоятельного летчика я впервые управлял самолетом "Як-40". Когда оторвались от земли я сильно разволновался, даже немного испугался. Это был учебно-тренировочный самолет. Тогда я учился в Актюбинском высшем летном училище гражданской авиации. Вернувшись в Ташкент в 1966 году, я начал работать в должности второго пилота самолета "Як-40" 3-го летного отряда Летного комплекса Национальной авиакомпании.

Когда двигатель вышел из строя

Вот уже двадцать три года я летаю на воздушных судах НАК "Узбекистон хаво йуллари". Стараюсь не допускать ошибок в работе. Потому что даже незначительная ошибка может привести к большим проблемам.

Как и у представителей других профессий, у летчиков есть свои сложности. Иногда во время полетов мы сталкиваемся с различными неблагоприятными погодными условиями. Иногда возникают и технические неисправности. В любом случае летчик должен благополучно доставить до места назначения своих пассажиров. И поэтому во время полета на летчиков возлагается большая ответственность.

В 1997 году перевозил пассажиров на самолете "Як-40". Двигатель во время полета неожиданно вышел из строя. К счастью, удалось, хотя и трудно, благополучно посадить самолет. Точно такая же история случилась через тринадцать лет. То есть, в 2010 году во время рейса "НУ-333" по маршруту Ташкент - Дубай на воздушном судне "А-380" один из двигателей вышел из строя. И, несмотря на это, лайнер удалось благополучно посадить. В это время на борту было 156 пассажиров и 12 членов экипажа. Мой скромный труд был высоко оценен нашим государством. В 2011 году я был награжден орденом "Мехнат шухрати".

За время трудовой деятельности освоил полеты на таких воздушных судах, как "ТУ-154", "А-310", "Боинг - 757/767", "Боинг-787 "Dreamliner". "Боинг-787 "Dreamliner" обладает самыми современными техническими параметрами, при его создании используются новейшие технологии. На этих самолетах очень много удобств для пассажиров и летчиков. Самолет рассчитан для полетов на дальние расстояния, и на нем пассажиры добираются до места назначения с комфортом.

За последние три года стали осуществлять полеты в такие города, как Нью-Йорк, Сеул, Дубай, Москва, Стамбул, Бангкок и другие. На самолете "Боинг-787 "Dreamliner" по маршруту "Ташкент - Нью-Йорк" совершаем 12-часовой беспосадочный перелет.

Советы молодым, желающим стать летчиками

В НАК "Узбекистон хаво йуллари" есть традиция "Наставник - ученик". Когда второй пилот экипажа обращается ко мне устоз (мастер), моя ответственность возрастает вдвое. Большинство из них во время первого полета волнуются. Глядя на них, вспоминаю свою молодость и подбадриваю их.

Молодые люди, которые решили избрать профессию летчика, должны быть морально подготовлены к ответственной задаче. Овладев этой профессией, должны со всей серьезностью относиться к делу. Нужно хорошо знать точные науки, физику, математику. Потому что все законы авиации вытекают из законов физики. Также, сегодня большое внимание уделяется английскому языку. В нашей профессии необходимость освоения этого языка занимает основное место.

Умелый летчик - заботливый отец

В основном я нахожусь в командировках. И когда удается выкроить свободное время, то провожу его со своей семьей. У меня четыре дочери. С ними я с удовольствием занимаюсь. Интересуюсь садоводством, за деревьями и цветами во дворе ухаживаю сам.

2 787
Хуршид КАДЫРОВ, корр.УзА​