УзА Русский

11.06.2018 22:23 Версия для печати

Лучшая организация в противодействии коррупции

Лучшая организация в противодействии коррупции
Республиканской межведомственной комиссией по противодействию коррупции был составлен рейтинг государственных организаций, ведущих эффективную деятельность по борьбе с коррупцией.

Так, Министерство юстиции Республики Узбекистан вошло в данный рейтинг в качестве государственного органа, достигшего наибольших результатов в деле противодействия коррупции.

Как сообщили в информационной службе министерства, в его системе ведется непримиримая борьба для искоренения такого явления, как коррупция, препятствующего развитию общества и наносящего ущерб интересам граждан.
В частности, в целях предупреждения коррупции и других правонарушений органами и учреждениями юстиции проведено более 7 тысяч мероприятий по правовой пропаганде. Подготовлены 2 учебных пособия, 8 брошюр на эту тематику, а также 133 плаката в 593 экземплярах и 104 буклета более 11 тысяч экземпляров.

В целях предупреждения коррупции и правонарушений в системе принят ряд внутренних директивных документов. В частности, для выявления, насколько честно и добросовестно относятся к своим обязанностям работники по оказанию государственных услуг, принят соответствующий приказ, налажено регулярное проведение мероприятия "Таинственный клиент". 

Так, за прошедшее время текущего года органами юстиции проведено 172 мероприятия "Таинственный клиент", по итогам которых 64 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности, 4 из них освобождены от занимаемой должности.

Для оценки качества услуг, оказываемых населению государственными нотариальными конторами, органами ЗАГСа и центрами государственных услуг, проведено 428 рейдов. В результате в отношении 225 сотрудников приняты меры дисциплинарного взыскания. В том числе 198 сотрудникам вынесены выговоры, на 24 сотрудников наложены штрафы, трое освобождены от должностей.

С 942 сотрудниками проведены профилактические беседы по соблюдению принятых в обществе норм и правил поведения, разъяснены социальные и правовые последствия антисоциального поведения, а также установленная законом ответственность за совершенные правонарушения. 
Кроме того, в целях предупреждения возникающих в системе нотариата случаев коррупции и принятия строгих мер с 1 февраля 2018 года внедрена система приема платежей за нотариальные услуги через электронные мобильные приложения. 

При этом платежные квитанции автоматически составляются и выдаются через систему "Биллинг". 

По данной квитанции лицо, производящее платеж, узнает о сумме платежа и при возникновении вопросов может связаться непосредственно с нотариусом или обратиться по номеру доверия "1008".

В целях предупреждения случаев коррупции всем нотариусам выплачивается надбавка в размере 80 процентов от суммы оказанных ими платных услуг.

Обращения с жалобами на действия сотрудников обсуждаются на расширенных заседаниях министерства, формируется рейтинг сотрудников, допускающих ошибки и недостатки в работе, на которых поступают жалобы населения, подвергающихся критике в социальных сетях, а также относящихся безразлично к обращениям граждан. Словом, предпринимаются все необходимые меры для того, чтобы в сфере работали только преданные своей профессии, честные и добросовестные люди. 

Н.Абдураимова, УзА
4 102