УзА Русский

07.04.2020 Версия для печати

Каков порядок предоставления спонсорской помощи?

Каков порядок предоставления спонсорской помощи?
Беды сплачивают народ...

Прошло несколько дней с момента централизации спонсорской деятельности. За этот короткий период при региональных отделениях Министерства по поддержке махалли и семьи было создано 83 центра координации спонсорской деятельности. За ними закреплено 319 автомобилей, 1214 добровольцев.

Каков объем продукции, пожертвованной за прошедшее время?

По сообщению пресс-службы Министерства по поддержке махалли и семьи, по состоянию на 5 апреля в центры спонсорами доставлены 85570 литров масла, 129 тонн муки, 71 тонна сахара, 77 тонн макарон, 4 тонны 926 килограммов мяса, 9078 тушек кур, 120 тонн риса, 3552 килограмма маша, 420210 штук яиц, 30 тысяч медицинских масок, 20 тысяч пар перчаток, 4050 антисептических средств, 8206 единиц средств гигиены (мыло, зубная паста и тому подобное) и другие виды продукции.

До сегодняшнего дня на короткий номер “1197”, созданный для обращения в Центр координации спонсорской деятельности, и телефонные номера таких центров в каждой области поступило 4178 обращений. Также обращения принимаются посредством ботов, созданных на соответствующих страницах в социальных сетях, мобильных мессенджерах, ведется контроль за их исполнением. Благотворительная помощь оказывается малообеспеченным и нуждающимся в социальной защите семьям согласно предоставленным махаллями соответствующим сведениям.

Так, в соответствии с поступившими в центры обращениями, списками, сформированными махаллями, 5 апреля, за один день, была оказана благотворительная помощь 10676 семьям.

В разрезе областей (помимо города Ташкента) наибольшее число семей, которым оказана помощь, приходится на Навоийскую (3376), Самаркандскую (1711) и Джизакскую (1386) области.

Продукция доставлена по адресам добровольцами совместно с председателями махаллей на специальных автомобилях с соблюдением всех санитарно-гигиенических требований. Остальные продукты будут направлены в последующие дни очередным обратившимся.

Как организована работа центров?

Для обеспечения порядка и эффективности в работе центров разработан соответствующий регламент. Следует отметить, что центры не имеют статуса юридического лица, а работают на общественных началах. Создание условий для этих центров и обеспечение автотранспортом возложено на хокимияты.

Задачи, касающиеся деятельности центра, четко распределены и выполняются отдельными группами.

Как работает специальный call-центр?

Волонтеры в call-центре с 8.00 до 17.00 принимают обращения граждан, желающих оказать спонсорскую помощь, нуждающихся в помощи или желающих поработать в качестве волонтеров. Затем формируется список из всех обратившихся, который представляется специальным группам и ответственным лицам. По телефону проводится мониторинг доставки спонсорской помощи нуждающимся.

Следует обратить особое внимание на тот факт, что волонтерами, прикрепленными к группе call-центра, уточняются фамилия, имя и отчество, паспортные данные и место жительства обращающихся. Не отвечающие требованиям звонящие могут быть отключены от телефонной сети.

Группа организационного анализа формирует окончательный список лиц, нуждающихся в спонсорской помощи, согласно поступившим обращениям и электронным спискам, предоставленных call-центром. Совместно с региональными структурами Союза молодежи Узбекистана обобщаются сведения о раздаче спонсорской помощи по окончательному списку нуждающихся лиц. Группа осуществляет контроль за поступлением и раздачей спонсорской помощи, проводит регулярный мониторинг организации деятельности центров.

Чем занимается группа работы со спонсорами?

Эта группа формирует список, содержащий информацию о спонсорах. Вместе с этим она организует направление в центр спонсорской помощи, полученной за счет средств, поступивших в общественный фонд «Милосердие и здоровье».

Также эта группа занимается рекламой и пропагандой для привлечения спонсоров в центр, формированием и объявлением десятки лучших спонсоров, предоставлением информации о спонсорах группе работы со СМИ.

Итак, имеются все основания говорить о том, что работа в центрах налажена на системной основе. Предстоящая основная задача – широкое привлечение людей, желающих оказать спонсорскую помощь, своевременное выявление нуждающихся в помощи семей.

Подготовил

2 245
Абдулазиз МУСАЕВ, корр. УзА