Избирательные права граждан гарантированы законом и защищаются судом в административно-правовом порядке.


Избирательные права граждан гарантированы законом и защищаются судом в административно-правовом порядке. Нормы в этом направлении также отражены в Избирательном кодексе.

Любой гражданин может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списках избирателей. С этим же вопросом он может обратиться в суд.

Говоря о порядке решения обращений граждан о выборах, следует отметить, что избирательные комиссии обязаны рассматривать поступившие к ним обращения в пределах своей компетенции. Ими проводятся проверки по этим обращениям и в трехдневный срок даются письменные ответы, а по обращениям, поступившим менее чем за шесть дней до выборов либо в день голосования, – незамедлительно.

Обращения должны заноситься в регистрационный журнал избирательной комиссии. Председатель избирательной комиссии после поступления обращения проводит заседание с участием членов комиссии, посвященное обсуждению данного обращения. На заседание могут быть приглашены все заинтересованные лица.

Члены избирательных комиссий, рассмотревшие обращение, обязаны сообщить лицу, направившему его, о результатах рассмотрения и принятом решении.

Обращение, поступившее в участковую избирательную комиссию, в полномочия которой не входит разрешение поставленных вопросов, в трехдневный срок направляется соответствующим органам с сообщением об этом лицу, направившему обращение.

Порядок рассмотрения жалоб на решения избирательных комиссий также отражен в Избирательном кодексе. Решения избирательных комиссий могут быть обжалованы органами политических партий, выдвинувшими кандидатов в депутаты, кандидатами в депутаты, доверенными лицами, наблюдателями и избирателями в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в течение десяти дней после принятия решения.

Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Узбекистан в течение десяти дней после принятия решения.

Граждане могут напрямую обратиться в соответствующий административный суд о нарушении избирательного законодательства.

Такая жалоба о действиях (решениях) избирательной комиссии должна быть рассмотрена судом в течение трех дней после ее поступления, а если до дня выборов осталось менее шести дней – незамедлительно.

На заседании суда, проводимом по обращению, оно рассматривается при участии заявителя и представителя соответствующей избирательной комиссии, прокурора. Если жалоба касается не заявителя, а другого гражданин, то с участием этого лица. Отсутствие указанных выше лиц не препятствует рассмотрению жалобы в суде.

Заслуживает внимания тот факт, что с вынесением решающего постановления суда оно тут же передается соответствующей избирательной комиссии и заявителю и должно быть исполнено незамедлительно.

Иными словами, высокий уровень правового сознания и мировоззрения граждан, их осведомленность о своих правах, связанных с выборами, служат важным фактором формирования правовой культуры в обществе, проведения выборов на основе принципов справедливости и законности.

Сардор АЛИМАРДОНОВ,
ответственный работник
Верховного суда Республики Узбекистан.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Как будут решаться конфликты, связанные с выборами?

Избирательные права граждан гарантированы законом и защищаются судом в административно-правовом порядке.


Избирательные права граждан гарантированы законом и защищаются судом в административно-правовом порядке. Нормы в этом направлении также отражены в Избирательном кодексе.

Любой гражданин может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списках избирателей. С этим же вопросом он может обратиться в суд.

Говоря о порядке решения обращений граждан о выборах, следует отметить, что избирательные комиссии обязаны рассматривать поступившие к ним обращения в пределах своей компетенции. Ими проводятся проверки по этим обращениям и в трехдневный срок даются письменные ответы, а по обращениям, поступившим менее чем за шесть дней до выборов либо в день голосования, – незамедлительно.

Обращения должны заноситься в регистрационный журнал избирательной комиссии. Председатель избирательной комиссии после поступления обращения проводит заседание с участием членов комиссии, посвященное обсуждению данного обращения. На заседание могут быть приглашены все заинтересованные лица.

Члены избирательных комиссий, рассмотревшие обращение, обязаны сообщить лицу, направившему его, о результатах рассмотрения и принятом решении.

Обращение, поступившее в участковую избирательную комиссию, в полномочия которой не входит разрешение поставленных вопросов, в трехдневный срок направляется соответствующим органам с сообщением об этом лицу, направившему обращение.

Порядок рассмотрения жалоб на решения избирательных комиссий также отражен в Избирательном кодексе. Решения избирательных комиссий могут быть обжалованы органами политических партий, выдвинувшими кандидатов в депутаты, кандидатами в депутаты, доверенными лицами, наблюдателями и избирателями в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в течение десяти дней после принятия решения.

Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Узбекистан в течение десяти дней после принятия решения.

Граждане могут напрямую обратиться в соответствующий административный суд о нарушении избирательного законодательства.

Такая жалоба о действиях (решениях) избирательной комиссии должна быть рассмотрена судом в течение трех дней после ее поступления, а если до дня выборов осталось менее шести дней – незамедлительно.

На заседании суда, проводимом по обращению, оно рассматривается при участии заявителя и представителя соответствующей избирательной комиссии, прокурора. Если жалоба касается не заявителя, а другого гражданин, то с участием этого лица. Отсутствие указанных выше лиц не препятствует рассмотрению жалобы в суде.

Заслуживает внимания тот факт, что с вынесением решающего постановления суда оно тут же передается соответствующей избирательной комиссии и заявителю и должно быть исполнено незамедлительно.

Иными словами, высокий уровень правового сознания и мировоззрения граждан, их осведомленность о своих правах, связанных с выборами, служат важным фактором формирования правовой культуры в обществе, проведения выборов на основе принципов справедливости и законности.

Сардор АЛИМАРДОНОВ,
ответственный работник
Верховного суда Республики Узбекистан.