Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

08.06.2018 21:47 Версия для печати

Государственные услуги: Удобно и оперативно

Центр государственных услуг города Намангана организовал пресс-тур для журналистов области.

Участники ознакомились с реализацией принципа "Перемещаются документы, а не граждане", с созданными в центре государственных услуг условиями для населения.

В соответствии с Указом Президента нашей страны "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" от 12 декабря 2017 года при Министерстве юстиции организовано Агентство государственных услуг с его городскими и районными центрами.

Центры "одно окно" превратились в центры государственных услуг, осуществляющими свою деятельность при Народных приемных. Если прежде центры "одно окно" обслуживали только предпринимателей, то новообразованные центры с 1 января 2018 года начали предоставлять услуги и физическим лицам.

В области осуществляется заслуживающая внимания работа по созданию и укреплению материально-технической базы центров. В частности, центру госуслуг города Намангана выделено четырехэтажное неиспользуемое здание. За 15 миллиардов сумов произведены его реконструкция и оснащение.

Глава нашего государства в ходе поездки в Наманганскую область 2-3 мая текущего года посетил этот центр и дал высокую оценку созданным здесь условиям для граждан и служащих. "Для чего мы наладили эти услуги? Чтобы обеспечить справедливость, положить конец коррупции и облегчить людям жизнь, – сказал глава государства. – Деятельность данного учреждения послужит наманганским опытом организации работы центров государственных услуг, диалога с народом. А самое главное, отныне в подобных ведомствах будут перемещаться не люди, а документы".

Знакомясь с деятельностью центра государственных услуг Намангана, мы стали свидетелями того, что для юридических и физических лиц здесь созданы все условия, чтобы они без волокиты, не тратя на это лишнее время и нервы, могли получить определенные государственные услуги.

Семнадцать квалифицированных специалистов центра оказывают оперативные услуги более чем 600-тысячному населению в социально-политических, бытовых сферах, связанных с деятельностью субъектов предпринимательства. Специалисты в работе используют современные информационные технологии. Своеобразие деятельности центра в том, что здесь гражданин целый день не проводит в очередях. Например, для постановки на учет в накопительной пенсионной системе не обязательно, как прежде, идти в банк. Центр этот вопрос решит сам, за час. Получить идентификационный номер налогоплательщика тоже очень просто. До недавнего времени старые водительские удостоверения обменять на новые можно было только в отделе регистрации управления безопасности дорожного движения, на что уходило два-три дня. Теперь и эта практика осуществляется в центре госуслуг. Желающему обменять старое водительское удостоверение на новое достаточно предоставить водительское удостоверение старого образца, паспорт и внести установленную плату. Сфотографируют на месте, так что новое водительское удостоверение будет готово за каких-то полчаса.

Сегодня граждане в центр обращаются по таким вопросам, как получение кадастровой документации, восстановление права собственности на объект недвижимости, оплата коммунальных услуг и даже с семейными проблемами. Например, за столь короткое время было принято 4721 заявление и большинство из них исполнено. Следует отдельно отметить, что было положительно решено 1296 обращений по регистрации субъектов предпринимательства.

Как и в других регионах, в Намангане накопилось достаточно проблем, связанных с устройством детей в дошкольные образовательные учреждения. До недавнего времени родители с этой проблемой курсировали от детсада до районо, долго стояли в очередях. Теперь она тоже решается здесь, в центре. Обращения родителей регистрируются, ведется электронная очередь. За последнее время с таким вопросом было более 250 обращений и свыше 120 детей устроены в детские сады.

- В начале в таких центрах населению оказывалось 37 видов государственных услуг, сегодня их количество достигло 50, - говорит директор центра Акромжон Акромов. - На многих предприятиях, организациях и учреждениях города к обращениям граждан подходят со всей серьезностью. Дополнительным удобством для населения стали выездные услуги специалистов центра. Гражданам и предпринимателям и представителям субъектов предпринимательства оказывается помощь в махаллях, на рынках и в крупных торговых комплексах. В частности, до сегодняшнего дня такие мероприятия прошли в 24 махаллях.

Это является воплощением успешной деятельности национальной системы оказания государственных услуг, основанной на инновациях. Люди довольны деятельностью этого ведомства, вобравшего в себя самые необходимые услуги.

Следует отметить, перечень услуг будет расширяться. Так, в ближайшее время намечается довести предоставляемые услуги до 100. Будет внедрена практика приема документов на поступление в вузы, архивных документов, выдачи разрешений на установку счетчиков электроэнергии, газа, воды.

В центре внедрена система электронной очереди, за день оказываются государственные услуги 800 - 1000 гражданам и предпринимателям. Здесь расположены также Народная приемная, нотариальная контора, отдел ЗАГС, паспортный отдел, службы скорой помощи, кадастра, страхования, обмена водительских удостоверений. Для создания удобств клиентам на первом этаже размещены детская площадка, работает кафе. На третьем этаже разместились областное управление Научно-практического исследовательского центра "Оила" и Наманганский центр инноваций.

Акрамжон Сатторов, УзА
3 507