УзА Русский

16.03.2020 Версия для печати

Есть районы, в которых не хватает учителей

Есть районы, в которых не хватает учителей

В постановлении Президента нашей страны “О мерах по дальнейшему развитию сферы педагогического образования” от 27 февраля текущего года обозначен ряд направлений по развитию сферы образования.

Я как учитель могу сказать, что это постановление связано с будущим нашей страны, перспективой молодежи, благородными целями.

Не секрет, что во всех областях нашей страны есть потребность в развитии отдаленных районов, усилении прогресса. Если брать в качестве примера Джизакскую область, то в Янгиабадском, Арнасайском, Бахмальском, Фаришском и Галляаральском районах существует большая потребность в педагогических кадрах. Педагогические кадры с высшим образованием, проживающие в Джизаке или в ближайших к городу районах, не идут работать в регионы. Это постановление позволит нам удовлетворить имеющуюся потребность в кадрах.

Постановлением учеба по некоторым специальностям обозначена в три года. И это – не только эксперимент, но и тщательно продуманное решение. В Послании Олий Мажлису глава нашего государства говорил о сокращении предметов второстепенного значения, не касающихся специальности. Значит, можно сказать, что вместо ненужных предметов по шести обозначенным в постановлении Президента предметам студент может всесторонне освоить выбранную сферу, что станет всесторонне удобным решением. Трехлетнее образование создаст упрощения для родителей в оплате контракта, посредством направления выпускников, на год раньше оканчивающих вуз, в учебные заведения по своим специальностям появится дополнительная возможность для удовлетворения потребности в педагогических кадрах.

Радует тот факт, что сегодня предоставляется разрешение на открытие научных советов по присуждению научных званий в высших учебных заведениях. Следует отметить, что за истекший короткий период в Джизакском государственном педагогическом институте состоялось почти 40 защит. Преподаватели нашего вуза получили различные ученые степени. В институте также открывается научный совет по присуждению научной степени по педагогике. Значит, постановление будет служить важным руководством в обеспечении непрерывного образования, усилении связи со школами, выявлении потенциала учащихся в школе к той или иной профессии.

Раньше звание профессора или доцента присуждалось Высшей аттестационной комиссией. Отныне диссертационный процесс непосредственно связан с образованием и воспитанием, что стало хорошей возможностью для усиления интеграции науки, производственной практики и образования. На данный момент для педагогов, разработавших учебные методические пособия и имеющих многолетний опыт, появилась еще одна возможность – получение звания профессора или доцента будет проводиться в Ташкентском государственном педагогическом университете имени Низами. Все это безгранично радует нас. Для желающих получить образование юношей и девушек, а также учителей предоставлена возможность для еще более широкой демонстрации деятельности.

Вывод один: мы, педагоги, будем эффективно использовать созданные возможности для выполнения своих обязанностей. Вместе с тем мы будем всегда стремиться идти в ногу со временем.

Шавкат ШАРИПОВ,
ректор Джизакского государственного
педагогического института

7 771
УзА