УзА Русский

08.02.2018 19:36 Версия для печати

“Электронная поликлиника” – современный метод защиты здоровья населения

“Электронная поликлиника” – современный метод защиты здоровья населения С развитием науки и техники возрастают и потребности людей. Изобретения, вчера казавшиеся чудом, сегодня становятся обыденностью, средством облегчения повседневной жизни. В этом важна роль современных информационно-коммуникационных технологий. Происходящие в медицинской сфере преобразования направлены на повышение уровня жизни населения, и главное – укрепление здоровья и обеспечение высокой продолжительности жизни.

По инициативе Президента нашей страны Шавката Мирзиёева реализуются реформы по укреплению здоровья населения, повышению качества и эффективности медицинских услуг. При Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан действует Республиканский центр развития электронного здравоохранения “УзМедИнфо”. За прошедший короткий срок в целях внедрения в сферу информационных технологий, повышения эффективности интерактивных услуг центром проведена работа по созданию комплекса информационных систем “Здравоохранение” и развитию национальной интегрированной информационной системы здравоохранения.

Центром "УзМедИнфо" открыт "телефона доверия" с коротким номером 1003 для принятия обращений граждан, а также виртуальные приемные на сайтах www.ssv.uz и www.pm.minzdrav.uz в целях контроля уровня защиты здоровья населения, повышения качества медицинской помощи, предупреждения незаконных действий медицинских работников.

3.JPG

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения о вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы (АИС) единой электронной регистрации и записи на прием к врачу через сеть интернет “Электронная поликлиника” от 17 августа 2017 года во многих семейных поликлиниках Ташкента созданы централизованные базы данных, налажена система электронных амбулаторных карт и историй болезни.

Через официальный веб-сайт Министерства здравоохранения (reg.minzdrav.uz и ssv.uz) граждане могут записаться на прием к врачу, получить сведения о враче и учреждении. Пациенты могут оценить качество полученных медицинских услуг.

Преимущества системы – возможность автоматизированной регистрации данных, ведение единой электронной амбулаторной медицинской карты в семейных поликлиниках, для населения – возможность записи к врачу поликлиники не выходя из дома, получения бесплатных медицинских услуг в удобное для граждан время.

– В нынешнем году планируется работа по поэтапному переходу на электронные амбулаторные медицинские карты, – говорит руководитель пресс-службы Министерства здравоохранения Фуркат Санаев. – Эта новая инновационная система в ощутимой степени сокращает время, необходимое врачу на заполнение амбулаторной медицинской карты. Помимо этого, налажены автоматизированные информационные системы “Управление кадровыми ресурсами”, “Единая система паспортного учета учреждений”, а также информационные системы по формированию базы данных доноров и отстраненных от донорства лиц, учета и распределения донорской крови. В дальнейшем планируется внедрение автоматизированных информационных систем эпидемиологического мониторинга инфекционных заболеваний, предоставления электронных заявок для получения справок из психоневрологических и наркологических диспансеров.

В целом до 2020 года путем перехода на интерактивные методы предоставления услуг через "одно окно" будет налажена система “Электронное здравоохранение”, что позволит довести качество медицинских услуг до уровня современных требований.

В настоящее время в столице действуют 61 семейная поликлиника и 11 многопрофильных поликлиник. Такая система установлена уже в 56 семейных и 7 многопрофильных поликлиниках. Заслуживает внимания, что такая современная система действует и в семейных поликлиниках Намангана, Бухары, Карши и Нукуса.

– Ранее такой процесс можно было наблюдать только в частных клиниках, – говорит главный врач семейной поликлиники №59 Яккасарайского района Раъно Носирова. – В нашем лечебном учреждении тоже внедрена автоматизированная информационная система “Электронная поликлиника”. Следует отметить, что при этой системе врач не имеет возможности вносить изменения в записи электронной амбулаторной карты. Оснащение нашего учреждения современными информационно-коммуникационными технологиями улучшает предоставление медицинских услуг населению. Закрепление служб скорой медицинской помощи за районными семейными поликлиниками способствует повышению качества и эффективности нашей работы. Теперь посетивший пациента врач скорой медицинской помощи в письменном виде оповещает районную семейную поликлинику о состоянии пациента, за здоровьем которого обеспечивает контроль участковый врач.

– Автоматизированная информационная система единой электронной регистрации и записи на прием к врачу через сеть интернет “Электронная поликлиника” налаживается и в областях, – говорит руководитель Республиканского центра развития электронного здравоохранения при Министерстве здравоохранения Дилшод Усмонов. – В настоящее время в областях действуют 119 семейных поликлиник, к 63 из них подключена автоматизированная информационная система “Электронная поликлиника”. Она же подключена к 23 из 184 центральных многопрофильных поликлиник.

В процессе реформ, проводимых в системе здравоохранения страны, особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы медицинских учреждений на местах и обеспечению их квалифицированными специалистами. Поэтапное обеспечение лечебных учреждений современными реанимобилями, направление выпускников медицинских вузов страны на работу по месту проживания способствуют повышению качества и эффективности предоставляемых населению медицинских услуг во всех регионах и главное – надежной защите здоровья народа.

Умида Курбонова, УзА
15 797