УзА Русский

02.03.2018 12:54 Версия для печати

Безопасность дорожного движения: инновационное обучение, конкуренция, качество

На посвященной этой теме сессии Международного пресс-клуба обсуждались задачи, определенные в постановлении Кабинета Министров “О мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автотранспортных средств" от 23 февраля 2018 года.

На вопросы журналистов ответили депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Э.Холбутаев, начальник главного управления министерства юстиции Х.Мелиев, заместитель начальника главного управления безопасности дорожного движения Э.Бозоров, заместитель председателя Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Ж.Юнусов.

Как сообщалось, в 2017 году произошло более 10 тысяч ДТП, в результате которых погибли почти 2500 граждан. Для предупреждения таких случаев проводятся последовательные мероприятия. С марта 2017 года в Ташкенте начало действовать компьютеризированное управление безопасностью дорожного движения. Такая система широко внедряется и в областях. В результате ощутимо сокращается число нарушений правил дорожного движения. Однако, подобных практических действий недостаточно для предупреждения нежелательных случаев на дорогах.

В связи с этим в постановлении Кабинета Министров поставлены такие задачи, как предупреждение правонарушений в процессе эксплуатации автотранспортных средств, повышение ответственности водителей за соблюдение правил дорожного движения, создание хозяйствующим субъектам равных условий при участии в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей.

С 1 июня текущего года определено, что повышение квалификации водителей автотранспортных средств юридических лиц осуществляется другими юридическими лицами, лицензированными в качестве государственного или негосударственного образовательного учреждения.

При этом им предъявляется ряд нормативных требований и условий. Так, государственные или негосударственные образовательные учреждения, занимающиеся повышением квалификации водителей, должны вести мониторинг обучения, направленный на повышение освоения занятий в учебном процессе, внедрить автоматизированную информационную систему планирования, иметь электронные учебно-методические пособия с анимационными эффектами и видеоконтентом.

В ходе заседания пресс-клуба говорилось и об ожидаемых новшествах в вопросе ответственности за нарушение правил дорожного движения. Планируется, что в Узбекистане протокол о нарушении правил дорожного движения будет составляться в электронной форме. Этот порядок начнет действовать после введения нового образца водительского удостоверения. Все данные о нарушении правил будут размещаться в специальной электронной базе. В настоящее время ведется процесс разработки и внедрения этой системы.

Улугбек Асроров, УзА
5 655