Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

06.02.2018 20:18 Версия для печати

12,6 процента обращений связаны с грубым отношением к пациентам и их родным

Рассмотрению таких обращений особое внимание было уделено на заседании коллегии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

В мероприятии, прошедшем в формате видеоселектора, участвовали министр здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальники главного управления здравоохранения города Ташкента и областных управлений здравоохранения, руководители республиканских лечебно-профилактических учреждений, ректоры высших учебных заведений, а также директора специализированных медицинских центров.

На видеоселекторных совещаниях, проведенных Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым с ответственными работниками сферы здравоохранения, отмечалось, что исполнительская дисциплина и контроль имеют важное значение для повышения ответственности должностных лиц, игнорирующих состояние больниц, вопросы профессиональной этики медицинского работника, обоснованные требования и запросы населения.

В этой связи первый вопрос на повестке заседания коллегии был посвящен анализу поступающих от населения обращений. Как отмечалось, при изучении обращений, поступающих в Виртуальную приемную Президента касательно сферы здравоохранения, стало известно, что 12,6 процента из них связаны с действиями работников здравоохранения, грубостью по отношению к пациентам и их родственникам.

В частности, изучено обращение больного, лечащегося в отделении травматологии Ташкентской городской клинической больницы № 4. В беседе с пациентом и его родными выяснилось, что заведующий отделением травматологии Т. Тогаев и медсестра М. Толипова грубо нарушили требования медицинской этики.

- Сегодня под руководством Президента нашей страны Шавката Мирзиёева мы переходим на новую систему работы, в которой не народ служит государственным органам, а государственные органы служат народу, - говорит министр здравоохранения А. Шодмонов. - Сама жизнь ставит перед нами в качестве актуальной задачи всестороннее обеспечение интересов человека. Каждый руководитель должен хорошо знать нужды народа, жизненные проблемы и потребности. Для того, чтобы подобная ситуация не повторялась в других медицинских учреждениях, каждый сделал для себя определенные выводы, этот вопрос мы вынесли в качестве ключевого на сегодняшнее внеочередное заседание коллегии.

За допущение вышеперечисленных недостатков, нарушение моральной атмосферы в больнице, несоответствие требованиям этики, деонтологии медицинских работников главный врач Ташкентской городской клинической больницы № 4 С. Алимов, главная медсестра больницы Ш. Алимова, заведующий отделением травматологии Т. Тогаев и медсестра данного отделения М. Толипова освобождены от занимаемых должностей.

На заседании особо подчеркивалось, что основными задачами медицинских работников являются дальнейшее улучшение здоровья населения, установление диалога с семьями, обеспечение своевременного и эффективного оказания гарантированных и других видов медицинских услуг. Обсуждены вопросы формирования такой системы, при которой эффективность деятельности медицинского работника оценивается народом.

Мохигул Косимова, УзА
2 760