УзА Русский

13.06.2018 13:16 Версия для печати

«Alternatus» - развитие рынка и конкуренции

В столице в Научно-образовательном центре корпоративного управления Республики Узбекистан прошла первая дискуссия платформы «Alternatus» по развитию рынков и конкуренции.

Главная цель мероприятия, организованного Центром исследований проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления совместно с Ассоциацией международного бизнеса и технологий, Научно-образовательным центром корпоративного управления Республики Узбекистан, заключается в выявлении проблем, возникающих в процессе развития бизнеса и усиления конкуренции на рынках. 

Следует отметить, что дискуссионная площадка «Alternatus» по развитию рынков и конкуренции считается местом встречи предпринимателей, представителей различных государственных ведомств, исследователей и фрилансеров. Ее участники анализируют и обмениваются мнениями по актуальным вопросам улучшения экосистемы бизнеса, формирования здоровой и конкурентоспособной атмосферы в экономике, выдвижения новых и эффективных направлений в бизнесе, развития предпринимательства и экономики. Следовательно, «Alternatus» не только собирает в одном месте все заинтересованные стороны, но и служит выработке новых идей и подходов, проведения исследований в данном направлении. 

Первая дискуссия была посвящена созданию в нашей стране рынка товаров, производимых и реализуемых с учетом требований стандарта "Халяль", возможностям и проблемам развития данного направления. 

На сегодняшний день продукции с маркировкой "Халяль" придается особое значение и в странах Европейского Союза, США, Великобритании, Австралии, Канаде, Китае, Индии, Латинской Америке. В настоящее время такую продукцию (в первую очередь мясо) импортируют в больших объемах Индонезия, Турция, Пакистан, Египет.

- В соответствии с постановлением главы государства "О дополнительных мерах по поддержке отечественных экспортеров плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушеных овощей и фруктов" от 6 ноября 2017 года в нашей стране внедрен стандарт "Халяль", - сказал заместитель директора Центра исследований проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления У. Камолиддинов. - На сегодняшний день в мире есть более 120 организаций, выдающих сертификат "Халяль". Различаются и установленные ими стандарты сертификации, что не только приводит к дополнительным затратам, но и ограничивает международные торговые возможности. Наша страна испытывает потребность в высококвалифицированных и опытных технологах и специалистах медико-санитарного направления, глубоко изучивших условия и требования индустрии "Халяль". А значит мы стоим в начале масштабных мер по оптимизации организационной и практической работы, а также законодательства в данном направлении. Развитие данной сферы является хорошей возможностью выхода на рынок с новой продукцией и услугами для отечественных предпринимателей. 

На мероприятии состоялся обмен мнениями о преимуществах развития рынка и конкуренции в формате «Think Tank NetWorking», налаживании экспорта продукции пищевой промышленности и услуг, необходимых для выхода Узбекистана на рынок с учетом стандарта "Халяль".

Насиба Зиёдуллаева, УзА
4 116