Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

21.04.2017 16:59 Версия для печати

Узбекский ученый удостоен международной награды

Профессор физики университета Инха в Ташкенте Хусниддин Олимов стал одним из 22 молодых ученых, которые получили награду Международной академии наук.

Профессор Хусниддин Олимов стал единственным лауреатом этой престижной награды из Узбекистана по итогам 2016 года. Престижная награда была присуждена ему за публикации в области физики за последние пять лет в ведущих международных научных журналах. Награды Международной академии наук получили молодые ученые из 16 стран мира.

В мероприятии, посвященном этому событию, президент Академии наук Узбекистана Бехзод Юлдашев, ректор университета Инха в Ташкенте Сарвар Бабаходжаев и другие отметили, что ученые нашей страны вносят достойный вклад в развитие отечественной и мировой науки. Успех молодого преподавателя университета еще раз подтверждает, что в Узбекистане много талантливых людей, деятельность которых всесторонне поддерживается нашим государством.

Недавно университет начал осуществлять программу по подготовке местных профессоров. В ее рамках молодые преподаватели и сотрудники академического направления пройдут обучение и повысят квалификацию в ведущих зарубежных вузах, в частности, в Республике Корея. Это позитивно отразится не только на повышении качества преподавания в университете Инха в Ташкенте, но и на развитии отечественной науки.

Хусниддин Олимов в 1998 году окончил физический факультет Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека. Потом он стажировался и вел научную деятельность в Германии и Пакистане. Молодой ученый специализируется на исследованиях в области ядерной физики и физики высоких энергий. Он является ведущим научным сотрудником лаборатории высоких энергий Физико-технического института Академии наук Республики Узбекистан. Х.Олимов опубликовал более 50 научных статей. Его работы размещены во всемирно известных научных изданиях, в частности, в журналах Американского физического общества и Европейского физического общества.

Международная академия наук, штаб-квартира которой находится в городе Триесте (Италия), была основана в 1983 году. Она содействует развитию науки и инжиниринга, ежегодно выделяет гранты ученым.

- Узбекистан – это земля талантов. Она дала миру многих выдающихся ученых, которые за столетия вперед определили направления развития целых отраслей науки, - говорит Х.Олимов. - Я рад, что получил престижную международную награду и внес свой вклад в дальнейшее укрепление и продвижение имиджа Узбекистана как страны, внесшей неоценимый вклад в развитие мировой науки. Вместе с талантливыми студентами мы продолжаем изыскания наших великих предков.

Роман Бондарчук, УзА