Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в финансовой и налоговой сферах, а также обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2020 года № УП–5953 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Образовать Фискальный институт (далее – Институт) при Государственном налоговом комитете на базе Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете.

2. Определить в качестве приоритетных направлений развития системы подготовки кадров в Институте:

совершенствование работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере налогообложения и финансового контроля по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры на основе кредитно-модульной системы;

расширение обмена опытом по подготовке кадров и реализацию совместных образовательных программ с налоговыми органами и учебными учреждениями зарубежных стран, активное привлечение зарубежных ученых и специалистов к учебно-образовательному процессу;

воспитание кадров, способных обеспечить интересы государства и права налогоплательщиков при формировании доходов бюджета;

налаживание системы подготовки специалистов, имеющих навыки работы с передовыми информационно-коммуникационными технологиями и автоматизированными методами анализа для налоговых органов;

расширение внедрения инновационных проектов по результатам практических и фундаментальных научных исследований в сфере налогообложения и финансового контроля;

организацию подготовки квалифицированных кадров на основе внедрения современных методов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, международного налогообложения, трансфертного ценообразования, анализа рисков, применения технологий бизнес-анализа (Business Intellegence) и передовых информационных технологий (Big Data) в налоговом администрировании;

широкое внедрение в учебный процесс современных форм
и методов преподавания, в том числе педагогических и информационных технологий, дистанционного обучения, интерактивных и проблемно-ситуационных методов обучения и проведения тренингов, а также расширение доступа студентов, слушателей и педагогических кадров к глобальным информационно-правовым и образовательным ресурсам.

3. Установить, что Институт является высшим образовательным учреждением по:

подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием и научных кадров в сфере налогов и налогообложения;

обеспечению подготовки кадров в сферах финансового контроля и аудита, налогового, финансового и коммерческого права, информационных технологий в экономике, а также проведению фундаментальных и научно-практических исследований на высоком уровне.

4. Принять к сведению, что достигнуто соглашение с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации о создании в структуре Института подразделения (факультета) данного университета.

Определить, что в текущем году материально-техническое обеспечение факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в структуре Института осуществляется за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета, начиная с 2021/2022 учебного года – средств, поступивших от обучения на платно-контрактной основе, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

5. Утвердить «Дорожную карту» по обеспечению эффективной деятельности и укреплению материально-технической базы Фискального института при Государственном налоговом комитете согласно приложению.

6. Установить, что:

Институт является правопреемником Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете по всем правам, обязательствам и договорам;

учебный процесс в Институте начинается с 2021/2022 учебного года;

вводится заочная форма обучения на основе дифференцированного платного контракта, исходя из потребности органов государственного и хозяйственного управления (работодателей), в рамках направлений, соответствующих направлениям образования бакалавриата дневной формы обучения. При этом оплата за обучение абитуриентов, рекомендованных в состав студентов, производится в соответствии с договором, заключаемым между работодателем и работником (абитуриентом);

учебный процесс для студентов выпускных курсов направлений образования бакалавриата Института организовывается непосредственно в административных зданиях налоговых органов;

должностной оклад ректора, проректоров, деканов факультетов, заместителей деканов и профессоров-преподавателей Института устанавливается в размере базовых должностных окладов соответствующих работников высших образовательных учреждений, а должностной оклад научных работников Института – в размере базовых должностных окладов соответствующих работников научно-исследовательских институтов;

должностной оклад руководящего, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала Института устанавливается в размере оплаты труда, предусмотренного для соответствующих работников центрального аппарата Государственного налогового комитета;

на руководителей, управленческий персонал и профессорско-преподавательский состав Института распространяются порядки прохождения службы и премирования, предусмотренные для соответствующих категорий работников центрального аппарата Государственного налогового комитета.

7. Государственному налоговому комитету в срок до 1 марта
2021 года обеспечить назначение высококвалифицированного зарубежного специалиста на должность проректора Института по научной работе и инновациям.

8. Согласиться с предложением Государственного налогового
комитета и Министерства высшего и среднего специального образования о реорганизации Ферганского и Ташкентского налоговых колледжей в Ферганский и Ташкентский налоговые техникумы при Институте с 2020/2021 учебного года.

9. Внедрить в Институте порядок формирования заказов
на подготовку кадров, согласно которому:

органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах, а также органы хозяйственного управления ежегодно в установленные сроки вносят в Государственный налоговый комитет информацию о потребности работодателей в кадрах, подготавливаемых Институтом;

параметры приема в Институт определяются Государственным налоговым комитетом самостоятельно, на основе анализа потребности в бакалаврах и магистрах по направлениям образования и специальностям в разрезе регионов и отраслей экономики;

организации всех форм собственности, в том числе субъекты предпринимательства, вправе участвовать в формировании заказов на подготовку кадров в Институте и налоговых техникумах при Институте, в том числе оплачивать целевое обучение кадров после принятия выпускниками обязательства непрерывной отработки в организации-заказчике срока, указанного в договоре, после окончания учебы.

10. Определить источниками финансирования деятельности Института:

средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;

поступления от ведения хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов;

иные источники, не запрещенные законодательством.

11. Предоставить ректору Института и директорам налоговых техникумов при Институте право установления дополнительных ежемесячных надбавок работникам с учетом объема и эффективности их деятельности в размере до 100 процентов их должностного оклада за счет внебюджетных средств данных учреждений.

12. Наряду с правами, предоставленными высшим образовательным учреждениям, перешедшим на систему самофинансирования, предоставить Институту следующие права:

внесение изменений в направления образования, самостоятельную разработку и утверждение учебных планов
и программ, а также квалификационных требований, предъявляемых к выпускникам, по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования и Государственным налоговым комитетом;

организацию подготовки кадров на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями;

самостоятельное нормирование учебной нагрузки профессоров-преподавателей в процессе внедрения в учебный процесс кредитно-модульной системы, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками учебно-методических, научно-исследовательских работ и работ по системе «наставник–ученик»;

организацию обучения по образовательным программам высших образовательных учреждений, которые одновременно входят в топ-1000 позиций в рейтингах всех международно признанных организаций – Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities;

координацию учебно-методического процесса, разработку и утверждение учебных планов и программ, определение параметров приема и направлений образования налоговых техникумов при Институте, с учетом непрерывности и преемственности образования;

нормирование труда педагогических работников налоговых техникумов при Институте;

определение стоимости обучения на платно-контрактной основе по согласованию с Государственным налоговым комитетом;

определение дополнительных параметров приема в бакалавриат и магистратуру Института на основе дифференцированного платного контракта, с установлением размера стоимости обучения;

привлечение преподавателей и специалистов, в том числе зарубежных ученых, к научной деятельности и учебному процессу
в Институте на договорной основе;

организацию преподавания непрофильных предметов
и факультативных занятий в Институте и налоговых техникумах
при Институте на условиях аутсорсинга;

заключение и выполнение соглашений по всем видам государственно-частного партнерства, в том числе строительству и эксплуатации зданий и сооружений Института и налоговых техникумов при Институте;

утверждение смет доходов и расходов, штатных расписаний, бизнес-планов, внесение в них изменений и дополнений, а также установление системы и порядка капитального ремонта, реконструкции, оплаты труда работников Института и налоговых техникумов при Институте на финансовый год по согласованию с Государственным налоговым комитетом.

13. Институту совместно с Государственным налоговым комитетом и Министерством высшего и среднего специального образования в трехмесячный срок:

а) укомплектовать Институт квалифицированными кадрами, имеющими навыки применения современных форм и методов преподавания, обладающими практическим опытом работы, в том числе приобретенным за рубежом;

б) обеспечить подготовку комплексной программы по разработке учебников и учебных пособий нового поколения по соответствующим предметам;

в) разработать и утвердить квалификационные требования, учебные планы и программы для выпускников, предусмотрев в том числе:

организацию учебного процесса с учетом требований передового зарубежного опыта, направленных на развитие у студентов языковой подготовки, аналитических способностей, навыков системного и управленческого анализа;

увеличение объема практических занятий в учебной нагрузке предметов специальности за счет применения тренажерно-имитационных и программных комплексов с разработкой документов, регулирующих данный процесс;

г) разработать и утвердить:

порядок прохождения стажировки работниками Института;

порядок замещения должностей в Институте путем проведения внутренней ротации;

положение об установлении нормативов времени учебно-методической и научной деятельности, а также учебной нагрузки профессоров-преподавателей Института;

положение о прохождении квалификационной практики студентами и научной стажировки магистрантами Института.

14. Министерству инновационного развития на основе предложений Государственного налогового комитета обеспечить формирование на конкурсной основе прикладных и инновационных проектов в соответствии с требованиями государственного заказа на проведение научно-исследовательских работ.

15. Государственному таможенному комитету, Министерству инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палате и органам государственной власти на местах совместно с Государственным налоговым комитетом оказывать всестороннюю практическую помощь Институту в организации квалификационной практики студентов в соответствующих подразделениях отраслевых министерств и ведомств.

16. Определить Государственный налоговый комитет заказчиком строительства современных учебных зданий, библиотеки, актового зала, спортивного зала, здания общежития, а также реконструкции, капитального ремонта и оснащения действующих зданий Института.

17. Министерству экономического развития и сокращения бедности при формировании программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021 год и последующие годы обеспечить включение в установленном порядке проектов строительства и реконструкции зданий Института на основании обоснованных расчетов Государственного налогового комитета, а также разработанной проектно-сметной документации.

18. Передать Институту здания Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете, расположенные по адресу: город Ташкент, Учтепинский район, Кичик халка йули, дом 3, на основе права оперативного управления.

19. Государственному налоговому комитету, Министерству высшего и среднего специального образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить   на Премьер-министра Республики  Узбекистан Арипова А.Н.

             Президент

   Республики Узбекистан                             Ш. МИРЗИЁЕВ            

Город Ташкент,

4 ноября 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Об образовании Фискального института при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в финансовой и налоговой сферах, а также обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2020 года № УП–5953 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Образовать Фискальный институт (далее – Институт) при Государственном налоговом комитете на базе Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете.

2. Определить в качестве приоритетных направлений развития системы подготовки кадров в Институте:

совершенствование работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере налогообложения и финансового контроля по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры на основе кредитно-модульной системы;

расширение обмена опытом по подготовке кадров и реализацию совместных образовательных программ с налоговыми органами и учебными учреждениями зарубежных стран, активное привлечение зарубежных ученых и специалистов к учебно-образовательному процессу;

воспитание кадров, способных обеспечить интересы государства и права налогоплательщиков при формировании доходов бюджета;

налаживание системы подготовки специалистов, имеющих навыки работы с передовыми информационно-коммуникационными технологиями и автоматизированными методами анализа для налоговых органов;

расширение внедрения инновационных проектов по результатам практических и фундаментальных научных исследований в сфере налогообложения и финансового контроля;

организацию подготовки квалифицированных кадров на основе внедрения современных методов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, международного налогообложения, трансфертного ценообразования, анализа рисков, применения технологий бизнес-анализа (Business Intellegence) и передовых информационных технологий (Big Data) в налоговом администрировании;

широкое внедрение в учебный процесс современных форм
и методов преподавания, в том числе педагогических и информационных технологий, дистанционного обучения, интерактивных и проблемно-ситуационных методов обучения и проведения тренингов, а также расширение доступа студентов, слушателей и педагогических кадров к глобальным информационно-правовым и образовательным ресурсам.

3. Установить, что Институт является высшим образовательным учреждением по:

подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием и научных кадров в сфере налогов и налогообложения;

обеспечению подготовки кадров в сферах финансового контроля и аудита, налогового, финансового и коммерческого права, информационных технологий в экономике, а также проведению фундаментальных и научно-практических исследований на высоком уровне.

4. Принять к сведению, что достигнуто соглашение с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации о создании в структуре Института подразделения (факультета) данного университета.

Определить, что в текущем году материально-техническое обеспечение факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в структуре Института осуществляется за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета, начиная с 2021/2022 учебного года – средств, поступивших от обучения на платно-контрактной основе, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

5. Утвердить «Дорожную карту» по обеспечению эффективной деятельности и укреплению материально-технической базы Фискального института при Государственном налоговом комитете согласно приложению.

6. Установить, что:

Институт является правопреемником Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете по всем правам, обязательствам и договорам;

учебный процесс в Институте начинается с 2021/2022 учебного года;

вводится заочная форма обучения на основе дифференцированного платного контракта, исходя из потребности органов государственного и хозяйственного управления (работодателей), в рамках направлений, соответствующих направлениям образования бакалавриата дневной формы обучения. При этом оплата за обучение абитуриентов, рекомендованных в состав студентов, производится в соответствии с договором, заключаемым между работодателем и работником (абитуриентом);

учебный процесс для студентов выпускных курсов направлений образования бакалавриата Института организовывается непосредственно в административных зданиях налоговых органов;

должностной оклад ректора, проректоров, деканов факультетов, заместителей деканов и профессоров-преподавателей Института устанавливается в размере базовых должностных окладов соответствующих работников высших образовательных учреждений, а должностной оклад научных работников Института – в размере базовых должностных окладов соответствующих работников научно-исследовательских институтов;

должностной оклад руководящего, технического, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала Института устанавливается в размере оплаты труда, предусмотренного для соответствующих работников центрального аппарата Государственного налогового комитета;

на руководителей, управленческий персонал и профессорско-преподавательский состав Института распространяются порядки прохождения службы и премирования, предусмотренные для соответствующих категорий работников центрального аппарата Государственного налогового комитета.

7. Государственному налоговому комитету в срок до 1 марта
2021 года обеспечить назначение высококвалифицированного зарубежного специалиста на должность проректора Института по научной работе и инновациям.

8. Согласиться с предложением Государственного налогового
комитета и Министерства высшего и среднего специального образования о реорганизации Ферганского и Ташкентского налоговых колледжей в Ферганский и Ташкентский налоговые техникумы при Институте с 2020/2021 учебного года.

9. Внедрить в Институте порядок формирования заказов
на подготовку кадров, согласно которому:

органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах, а также органы хозяйственного управления ежегодно в установленные сроки вносят в Государственный налоговый комитет информацию о потребности работодателей в кадрах, подготавливаемых Институтом;

параметры приема в Институт определяются Государственным налоговым комитетом самостоятельно, на основе анализа потребности в бакалаврах и магистрах по направлениям образования и специальностям в разрезе регионов и отраслей экономики;

организации всех форм собственности, в том числе субъекты предпринимательства, вправе участвовать в формировании заказов на подготовку кадров в Институте и налоговых техникумах при Институте, в том числе оплачивать целевое обучение кадров после принятия выпускниками обязательства непрерывной отработки в организации-заказчике срока, указанного в договоре, после окончания учебы.

10. Определить источниками финансирования деятельности Института:

средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;

поступления от ведения хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов;

иные источники, не запрещенные законодательством.

11. Предоставить ректору Института и директорам налоговых техникумов при Институте право установления дополнительных ежемесячных надбавок работникам с учетом объема и эффективности их деятельности в размере до 100 процентов их должностного оклада за счет внебюджетных средств данных учреждений.

12. Наряду с правами, предоставленными высшим образовательным учреждениям, перешедшим на систему самофинансирования, предоставить Институту следующие права:

внесение изменений в направления образования, самостоятельную разработку и утверждение учебных планов
и программ, а также квалификационных требований, предъявляемых к выпускникам, по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования и Государственным налоговым комитетом;

организацию подготовки кадров на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями;

самостоятельное нормирование учебной нагрузки профессоров-преподавателей в процессе внедрения в учебный процесс кредитно-модульной системы, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками учебно-методических, научно-исследовательских работ и работ по системе «наставник–ученик»;

организацию обучения по образовательным программам высших образовательных учреждений, которые одновременно входят в топ-1000 позиций в рейтингах всех международно признанных организаций – Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities;

координацию учебно-методического процесса, разработку и утверждение учебных планов и программ, определение параметров приема и направлений образования налоговых техникумов при Институте, с учетом непрерывности и преемственности образования;

нормирование труда педагогических работников налоговых техникумов при Институте;

определение стоимости обучения на платно-контрактной основе по согласованию с Государственным налоговым комитетом;

определение дополнительных параметров приема в бакалавриат и магистратуру Института на основе дифференцированного платного контракта, с установлением размера стоимости обучения;

привлечение преподавателей и специалистов, в том числе зарубежных ученых, к научной деятельности и учебному процессу
в Институте на договорной основе;

организацию преподавания непрофильных предметов
и факультативных занятий в Институте и налоговых техникумах
при Институте на условиях аутсорсинга;

заключение и выполнение соглашений по всем видам государственно-частного партнерства, в том числе строительству и эксплуатации зданий и сооружений Института и налоговых техникумов при Институте;

утверждение смет доходов и расходов, штатных расписаний, бизнес-планов, внесение в них изменений и дополнений, а также установление системы и порядка капитального ремонта, реконструкции, оплаты труда работников Института и налоговых техникумов при Институте на финансовый год по согласованию с Государственным налоговым комитетом.

13. Институту совместно с Государственным налоговым комитетом и Министерством высшего и среднего специального образования в трехмесячный срок:

а) укомплектовать Институт квалифицированными кадрами, имеющими навыки применения современных форм и методов преподавания, обладающими практическим опытом работы, в том числе приобретенным за рубежом;

б) обеспечить подготовку комплексной программы по разработке учебников и учебных пособий нового поколения по соответствующим предметам;

в) разработать и утвердить квалификационные требования, учебные планы и программы для выпускников, предусмотрев в том числе:

организацию учебного процесса с учетом требований передового зарубежного опыта, направленных на развитие у студентов языковой подготовки, аналитических способностей, навыков системного и управленческого анализа;

увеличение объема практических занятий в учебной нагрузке предметов специальности за счет применения тренажерно-имитационных и программных комплексов с разработкой документов, регулирующих данный процесс;

г) разработать и утвердить:

порядок прохождения стажировки работниками Института;

порядок замещения должностей в Институте путем проведения внутренней ротации;

положение об установлении нормативов времени учебно-методической и научной деятельности, а также учебной нагрузки профессоров-преподавателей Института;

положение о прохождении квалификационной практики студентами и научной стажировки магистрантами Института.

14. Министерству инновационного развития на основе предложений Государственного налогового комитета обеспечить формирование на конкурсной основе прикладных и инновационных проектов в соответствии с требованиями государственного заказа на проведение научно-исследовательских работ.

15. Государственному таможенному комитету, Министерству инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палате и органам государственной власти на местах совместно с Государственным налоговым комитетом оказывать всестороннюю практическую помощь Институту в организации квалификационной практики студентов в соответствующих подразделениях отраслевых министерств и ведомств.

16. Определить Государственный налоговый комитет заказчиком строительства современных учебных зданий, библиотеки, актового зала, спортивного зала, здания общежития, а также реконструкции, капитального ремонта и оснащения действующих зданий Института.

17. Министерству экономического развития и сокращения бедности при формировании программ развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021 год и последующие годы обеспечить включение в установленном порядке проектов строительства и реконструкции зданий Института на основании обоснованных расчетов Государственного налогового комитета, а также разработанной проектно-сметной документации.

18. Передать Институту здания Центра повышения квалификации при Государственном налоговом комитете, расположенные по адресу: город Ташкент, Учтепинский район, Кичик халка йули, дом 3, на основе права оперативного управления.

19. Государственному налоговому комитету, Министерству высшего и среднего специального образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить   на Премьер-министра Республики  Узбекистан Арипова А.Н.

             Президент

   Республики Узбекистан                             Ш. МИРЗИЁЕВ            

Город Ташкент,

4 ноября 2020 года.