Уважаемые главы государств!

Уважаемые главы государств!

Уважаемые участники заседания!


Прежде всего, позвольте выразить чувство искреннего уважения главам государств-членов ШОС, руководителям делегаций государств-наблюдателей и приглашенным на нынешний саммит гостям. Пользуясь случаем, хотел бы выразить признательность Президенту Республики Таджикистан Эмомали Рахмону за оказанное теплое гостеприимство и хорошую организацию нашей сегодняшней встречи.

Присоединяюсь к высказанным здесь главами государств оценкам деятельности ШОС за истекший период. У нас есть сегодня все основания заявить, что Шанхайская организация сотрудничества за относительно короткий период превратилась во влиятельную международную структуру, играющую заметную роль в мировой политике. Совместными усилиями государств-членов, а также государств-наблюдателей продолжена последовательная работа по поддержанию мира и безопасности в регионе, противодействию терроризму, сепаратизму, экстремизму, наркотрафику и другим вызовам и угрозам современности на фоне возрастающего за последнее время противоборства и напряженности в различных частях мира.
Особо хотел бы отметить большую работу, которая проводится на уровне Совета национальных координаторов, Совещания секретарей безопасности и экспертов ШОС.

Уважаемые главы государств!

Пользуясь предоставленной возможностью, очень коротко хотел бы остановиться на следующих вопросах.

Ситуация, складывающаяся в Афганистане сегодня, характеризуется перманентной нестабильностью и имеет тенденцию к дальнейшему обострению. Можно с уверенностью сказать, что все заинтересованные стороны в урегулировании афганской проблемы едины в одном – военным путем нельзя достичь мира в Афганистане.

За годы войны в стране выросло целое поколение афганцев, не имеющих представления о мирной жизни. Как продемонстрировали выборы президента Афганистана в июне текущего года, афганский народ устал от бесконечного кровопролития и насилия, многолетней нищеты и разрухи и сегодня желает мира и стабильности, иметь право самому определять свою судьбу.

В то же время затягивание процесса пересчета голосов избирателей и обнародования результатов выборов президента Афганистана и официального вступления в должность нового главы государства создает большую тревогу стабильному будущему Афганистана.

Такое развитие событий способно окончательно расшатать внутриполитическую обстановку в стране, создать реальную угрозу национальной безопасности и перспективам мирного урегулирования противостояния в Афганистане, помешать достижению консенсуса в переговорных процессах и формированию коалиционного правительства, в котором были бы представлены все борющиеся стороны и национально-религиозные группировки Афганистана.

Мы должны отдавать себе отчет в том, что вывод из Афганистана международных сил содействия безопасности может привести к возрастанию угроз и росту нестабильности, расширению террористической и экстремистской деятельности и увеличению масштабов наркотрафика не только в обширном регионе Центральной Азии, но и далеко за его пределами.

В складывающейся ситуации любой образовавшийся вакуум в Афганистане может в короткие сроки заполниться различными деструктивными и террористическими группировками.

В этих непредсказуемых условиях нельзя исключить попытки отдельных политических сил и поддерживающих их государств посеять хаос и еще более усугубить положение в Афганистане. Говоря коротко – повторится ситуация, которая сегодня имеет место в Ираке.

Узбекистан строит и будет строить стабильные и дружественные отношения с Афганистаном, исходя из национальных интересов обеих стран и исключительно на двусторонней основе, оказывая поддержку тому правительству, которое изберут сами афганцы.

Анализируя положение дел, складывающееся в мировой экономике, у нас есть все основания считать, что еще далеко не полностью преодолены серьезные последствия международного финансово-экономического кризиса.

Без сомнения, такие тенденции прямо или опосредованно отражаются на ситуации и динамике развития всех участников ШОС.

В этих условиях для обеспечения устойчивого социально-экономического развития стран-членов организации, достижения конкретных практических результатов особую актуальность приобретает задача дальнейшего углубления сотрудничества по реализации крупномасштабных проектов в сферах экономики, инвестиций и транспортных коммуникаций, которые отвечали бы интересам стран региона.

Решающую роль в реализации этих задач мы отводим выдвинутой Китайской Народной Республикой и ее Председателем Си Цзиньпином инициативе по созданию «Экономического пояса Шелкового пути», призванной содействовать продвижению долгосрочных экономических интересов всех стран региона, особенно в части развития трансрегиональной транспортной инфраструктуры, существенному усилению геополитического и экономического потенциала не только его участников, но и всего региона Центральной Азии.

Очень коротко хотел бы высказать наши мнение и соображения по урегулированию украинской проблемы.

Первое. Мы поддерживаем достигнутые в Минске договоренности по мирному решению украинской проблемы, предложения и инициативы Украины и России по этому вопросу.

Второе. Убежден, что предложения узбекской стороны, которые были высказаны изначально еще 4 марта 2014 года, о том, что самым оптимальным и эффективным решением возникшей проблемы является проведение прямого переговорного процесса по прекращению противостояния в Украине и достижению мира в стране между Украиной и Россией, остаются актуальными и находят свое подтверждение и сегодня.

Третье. В любых переговорных процессах по украинской проблеме должны быть учтены и исконные интересы России, которые сложились исторически в течение многих веков.

Не учитывать эти интересы было бы серьезной ошибкой.

Пользуясь этой возможностью, позвольте поздравить Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с председательством в ШОС на очередной период и пожелать успехов в реализации этой ответственной миссии.

Благодарю за внимание.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании совета глав государств-членов ШОС в расширенном составе

Уважаемые главы государств!

Уважаемые главы государств!

Уважаемые участники заседания!


Прежде всего, позвольте выразить чувство искреннего уважения главам государств-членов ШОС, руководителям делегаций государств-наблюдателей и приглашенным на нынешний саммит гостям. Пользуясь случаем, хотел бы выразить признательность Президенту Республики Таджикистан Эмомали Рахмону за оказанное теплое гостеприимство и хорошую организацию нашей сегодняшней встречи.

Присоединяюсь к высказанным здесь главами государств оценкам деятельности ШОС за истекший период. У нас есть сегодня все основания заявить, что Шанхайская организация сотрудничества за относительно короткий период превратилась во влиятельную международную структуру, играющую заметную роль в мировой политике. Совместными усилиями государств-членов, а также государств-наблюдателей продолжена последовательная работа по поддержанию мира и безопасности в регионе, противодействию терроризму, сепаратизму, экстремизму, наркотрафику и другим вызовам и угрозам современности на фоне возрастающего за последнее время противоборства и напряженности в различных частях мира.
Особо хотел бы отметить большую работу, которая проводится на уровне Совета национальных координаторов, Совещания секретарей безопасности и экспертов ШОС.

Уважаемые главы государств!

Пользуясь предоставленной возможностью, очень коротко хотел бы остановиться на следующих вопросах.

Ситуация, складывающаяся в Афганистане сегодня, характеризуется перманентной нестабильностью и имеет тенденцию к дальнейшему обострению. Можно с уверенностью сказать, что все заинтересованные стороны в урегулировании афганской проблемы едины в одном – военным путем нельзя достичь мира в Афганистане.

За годы войны в стране выросло целое поколение афганцев, не имеющих представления о мирной жизни. Как продемонстрировали выборы президента Афганистана в июне текущего года, афганский народ устал от бесконечного кровопролития и насилия, многолетней нищеты и разрухи и сегодня желает мира и стабильности, иметь право самому определять свою судьбу.

В то же время затягивание процесса пересчета голосов избирателей и обнародования результатов выборов президента Афганистана и официального вступления в должность нового главы государства создает большую тревогу стабильному будущему Афганистана.

Такое развитие событий способно окончательно расшатать внутриполитическую обстановку в стране, создать реальную угрозу национальной безопасности и перспективам мирного урегулирования противостояния в Афганистане, помешать достижению консенсуса в переговорных процессах и формированию коалиционного правительства, в котором были бы представлены все борющиеся стороны и национально-религиозные группировки Афганистана.

Мы должны отдавать себе отчет в том, что вывод из Афганистана международных сил содействия безопасности может привести к возрастанию угроз и росту нестабильности, расширению террористической и экстремистской деятельности и увеличению масштабов наркотрафика не только в обширном регионе Центральной Азии, но и далеко за его пределами.

В складывающейся ситуации любой образовавшийся вакуум в Афганистане может в короткие сроки заполниться различными деструктивными и террористическими группировками.

В этих непредсказуемых условиях нельзя исключить попытки отдельных политических сил и поддерживающих их государств посеять хаос и еще более усугубить положение в Афганистане. Говоря коротко – повторится ситуация, которая сегодня имеет место в Ираке.

Узбекистан строит и будет строить стабильные и дружественные отношения с Афганистаном, исходя из национальных интересов обеих стран и исключительно на двусторонней основе, оказывая поддержку тому правительству, которое изберут сами афганцы.

Анализируя положение дел, складывающееся в мировой экономике, у нас есть все основания считать, что еще далеко не полностью преодолены серьезные последствия международного финансово-экономического кризиса.

Без сомнения, такие тенденции прямо или опосредованно отражаются на ситуации и динамике развития всех участников ШОС.

В этих условиях для обеспечения устойчивого социально-экономического развития стран-членов организации, достижения конкретных практических результатов особую актуальность приобретает задача дальнейшего углубления сотрудничества по реализации крупномасштабных проектов в сферах экономики, инвестиций и транспортных коммуникаций, которые отвечали бы интересам стран региона.

Решающую роль в реализации этих задач мы отводим выдвинутой Китайской Народной Республикой и ее Председателем Си Цзиньпином инициативе по созданию «Экономического пояса Шелкового пути», призванной содействовать продвижению долгосрочных экономических интересов всех стран региона, особенно в части развития трансрегиональной транспортной инфраструктуры, существенному усилению геополитического и экономического потенциала не только его участников, но и всего региона Центральной Азии.

Очень коротко хотел бы высказать наши мнение и соображения по урегулированию украинской проблемы.

Первое. Мы поддерживаем достигнутые в Минске договоренности по мирному решению украинской проблемы, предложения и инициативы Украины и России по этому вопросу.

Второе. Убежден, что предложения узбекской стороны, которые были высказаны изначально еще 4 марта 2014 года, о том, что самым оптимальным и эффективным решением возникшей проблемы является проведение прямого переговорного процесса по прекращению противостояния в Украине и достижению мира в стране между Украиной и Россией, остаются актуальными и находят свое подтверждение и сегодня.

Третье. В любых переговорных процессах по украинской проблеме должны быть учтены и исконные интересы России, которые сложились исторически в течение многих веков.

Не учитывать эти интересы было бы серьезной ошибкой.

Пользуясь этой возможностью, позвольте поздравить Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с председательством в ШОС на очередной период и пожелать успехов в реализации этой ответственной миссии.

Благодарю за внимание.