Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу результативности обеспечения поступлений в Государственный бюджет в первом полугодии текущего года и определению новых задач в этой сфере.


Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу результативности обеспечения поступлений в Государственный бюджет в первом полугодии текущего года и определению новых задач в этой сфере.

Почти год назад, 29 июня 2018 года, был принят Указ Президента "О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан".

В результате реализации данной концепции в первом полугодии текущего года в Государственный бюджет поступило 39 триллионов 118 миллиардов сумов или в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За счет перевыполнения прогноза на 8 процентов в распоряжении хокимиятов на местах оставлено дополнительно 2,8 триллиона сумов. В результате значительного снижения ставок налога на доходы физических лиц и социальных выплат легализовано свыше 570 тысяч "теневых" рабочих мест.

Однако на местах все еще встречаются отдельные проблемы, связанные с системной реализации новых налоговых реформ, увеличением налоговых поступлений и взысканием налогов.

К примеру, допускается медлительность в расширении налогооблагаемой базы за счет организации новых предприятий на базе неиспользуемых объектов и земельных участков. В некоторых регионах прогноз обеспечен за счет поступлений от крупных предприятий и практики предоплаты налогов.

Глава государства отметил, что вследствие этих и других подобных явлений упущена возможность обеспечить многомиллиардные поступления в бюджет, и дал руководителям соответствующих министерств и регионов поручения по устранению недостатков, строгому контролю за исполнением поставленных задач.

В нашей стране введен мораторий на налоговые проверки сроком до 1 января 2020 года. Государственному налоговому комитету поручено создать до конца года совместно с международными финансовыми институтами электронную программу с возможностью оценки рисков неуплаты налогов. 27 июня этого года был принят Указ Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот". Определенные в нем меры составляют второй важный этап налоговых реформ.

Согласно указу с 1 октября 2019 года применяющиеся в настоящее время льготы по налогу на добавленную стоимость будут отменены. Главной целью этой меры является создание равных условий для всех предпринимателей и укрепление здоровой конкуренции.

1.jpg

На совещании поставлена задача активизировать деятельность возглавляемой Премьер-министром рабочей группы и ее территориальных структур, образованных для широкого разъяснения населению и предпринимателям сути и значимости указанных изменений. Отмечалась необходимость организации адресной работы с субъектами предпринимательства и фермерскими хозяйствами, переходящими на уплату НДС, оказания им практической помощи в ведении бухгалтерии.

Президент отметил, что наряду с требованием от предпринимателей полного исполнения налоговых обязательств следует защищать их интересы.

К примеру, в настоящее время предприниматели закупают сырье, в стоимости которого уже учтен НДС. Сумма НДС, уплаченная за сырье, может быть вычтена только после того, как предприниматель изготовит и реализует продукцию. До того он не может временно пользоваться своими оборотными средствами.

Поэтому глава государства поручил ответственным лицам внедрить механизм одновременного учета НДС и возврата его налогоплательщику.

На видеоселекторе рассмотрен еще один важный вопрос – оптимизация тарифов на энергоресурсы.

За последние два года осуществлен большой объем работы по бесперебойному обеспечению населения, социальных и производственных объектов электроэнергией и природным газом. Для дальнейшего улучшения показателей в этом направлении требуются модернизация сетей, внедрение энергосберегающих технологий и оптимизация расходов. Без этого достичь улучшения финансового состояния отраслей и активного привлечения инвестиций невозможно.

В связи с этим, с учетом мнения специалистов и представителей общественности, разработаны предложения по изменению тарифов для населения до значений, приближенных к уровню инфляции. Вместе с тем планируется повысить минимальный размер заработной платы, чтобы тарифная реформа прошла безболезненно.

На совещании отмечалось, что информация о предлагаемых реформах по упорядочению тарифов должна быть в полной мере доведена до населения. Определены задачи по разъяснению сути и значимости изменений в тарифах в каждой махалле с выездом на места членов Республиканской рабочей группы по пропаганде налоговых реформ, а также депутатов местных кенгашей, ответственных лиц экономических и коммунальных организаций. 

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Проанализированы результаты налоговых реформ, определены новые задачи

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу результативности обеспечения поступлений в Государственный бюджет в первом полугодии текущего года и определению новых задач в этой сфере.


Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 5 июля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу результативности обеспечения поступлений в Государственный бюджет в первом полугодии текущего года и определению новых задач в этой сфере.

Почти год назад, 29 июня 2018 года, был принят Указ Президента "О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан".

В результате реализации данной концепции в первом полугодии текущего года в Государственный бюджет поступило 39 триллионов 118 миллиардов сумов или в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За счет перевыполнения прогноза на 8 процентов в распоряжении хокимиятов на местах оставлено дополнительно 2,8 триллиона сумов. В результате значительного снижения ставок налога на доходы физических лиц и социальных выплат легализовано свыше 570 тысяч "теневых" рабочих мест.

Однако на местах все еще встречаются отдельные проблемы, связанные с системной реализации новых налоговых реформ, увеличением налоговых поступлений и взысканием налогов.

К примеру, допускается медлительность в расширении налогооблагаемой базы за счет организации новых предприятий на базе неиспользуемых объектов и земельных участков. В некоторых регионах прогноз обеспечен за счет поступлений от крупных предприятий и практики предоплаты налогов.

Глава государства отметил, что вследствие этих и других подобных явлений упущена возможность обеспечить многомиллиардные поступления в бюджет, и дал руководителям соответствующих министерств и регионов поручения по устранению недостатков, строгому контролю за исполнением поставленных задач.

В нашей стране введен мораторий на налоговые проверки сроком до 1 января 2020 года. Государственному налоговому комитету поручено создать до конца года совместно с международными финансовыми институтами электронную программу с возможностью оценки рисков неуплаты налогов. 27 июня этого года был принят Указ Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот". Определенные в нем меры составляют второй важный этап налоговых реформ.

Согласно указу с 1 октября 2019 года применяющиеся в настоящее время льготы по налогу на добавленную стоимость будут отменены. Главной целью этой меры является создание равных условий для всех предпринимателей и укрепление здоровой конкуренции.

1.jpg

На совещании поставлена задача активизировать деятельность возглавляемой Премьер-министром рабочей группы и ее территориальных структур, образованных для широкого разъяснения населению и предпринимателям сути и значимости указанных изменений. Отмечалась необходимость организации адресной работы с субъектами предпринимательства и фермерскими хозяйствами, переходящими на уплату НДС, оказания им практической помощи в ведении бухгалтерии.

Президент отметил, что наряду с требованием от предпринимателей полного исполнения налоговых обязательств следует защищать их интересы.

К примеру, в настоящее время предприниматели закупают сырье, в стоимости которого уже учтен НДС. Сумма НДС, уплаченная за сырье, может быть вычтена только после того, как предприниматель изготовит и реализует продукцию. До того он не может временно пользоваться своими оборотными средствами.

Поэтому глава государства поручил ответственным лицам внедрить механизм одновременного учета НДС и возврата его налогоплательщику.

На видеоселекторе рассмотрен еще один важный вопрос – оптимизация тарифов на энергоресурсы.

За последние два года осуществлен большой объем работы по бесперебойному обеспечению населения, социальных и производственных объектов электроэнергией и природным газом. Для дальнейшего улучшения показателей в этом направлении требуются модернизация сетей, внедрение энергосберегающих технологий и оптимизация расходов. Без этого достичь улучшения финансового состояния отраслей и активного привлечения инвестиций невозможно.

В связи с этим, с учетом мнения специалистов и представителей общественности, разработаны предложения по изменению тарифов для населения до значений, приближенных к уровню инфляции. Вместе с тем планируется повысить минимальный размер заработной платы, чтобы тарифная реформа прошла безболезненно.

На совещании отмечалось, что информация о предлагаемых реформах по упорядочению тарифов должна быть в полной мере доведена до населения. Определены задачи по разъяснению сути и значимости изменений в тарифах в каждой махалле с выездом на места членов Республиканской рабочей группы по пропаганде налоговых реформ, а также депутатов местных кенгашей, ответственных лиц экономических и коммунальных организаций.