УзА Русский

21.09.2019 Версия для печати

О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства

О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства


Постановление

Президента Республики Узбекистан

За прошедшие годы в стране реализованы комплексные меры по формированию современного архитектурного облика и ускорению строительства городов и сельских населенных пунктов, внедрены эффективные механизмы государственного управления в сферу строительства.

Вместе с тем результаты анализов показали наличие ряда недостатков
в обеспечении прозрачности сферы строительства. В частности, заинтересованные лица и общественность не имеют возможности наблюдения
за ходом строительных работ, также нецелевое использование средств, несвоевременная сдача объектов, использование некачественных материалов, привлечение к строительству работников, не являющихся специалистами в сфере, приводят к некачественному выполнению строительных работ и являются причиной излишнего расхода средств республиканского бюджета, целевых фондов и заказчиков.

Не соответствующая требованиям материально-техническая база Министерства строительства приводит к нарушению сроков оказания государственных услуг в сфере строительства, препятствует эффективной организации деятельности строительных управлений и подразделений на местах.

В целях устранения коррупции и бюрократических препон в сфере строительства, обеспечения прозрачности всех этапов процесса строительства для общественности путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий:

1. Одобрить предложения:

а) Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Министерства строительства по:

внедрению в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан и запуску до 1 июня 2020 года Национальной информационной системы «Прозрачное строительство», в порядке эксперимента, в процессе строительства объектов в Ташкентской области (далее – объекты) за счет централизованных источников финансирования, в том числе финансируемых
за счет инвестиционных проектов;

обеспечению функционирования до 1 января 2021 года Национальной информационной системы «Прозрачное строительство», по результатам эксперимента, на всей территории Республики Узбекистан в режиме реального времени;

б) Министерства строительства Республики Узбекистан по разработке
и запуску до 1 марта 2020 года в тестовом режиме Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан» с возможностями ведения государственного градостроительного кадастра и предоставления общественности градостроительных документов и информации в режиме онлайн.

2. Определить основными задачами Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»:

обеспечение формирования адресной программы объектов и годового адресного перечня объектов, разработанного в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами, а также ведения базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;

обеспечение постоянного ведения и внесения в электронную базу точных и достоверных данных о проведении региональными инжиниринговыми компаниями служб единого заказчика предпроектных работ, заключении договора между заказчиком и проектной организацией, выделении авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;

формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации, проведении экспертизы готовой проектно-сметной документации;

формирование электронной базы точных и достоверных данных
о заключенных договорах между подрядчиком и заказчиком при финансировании строительства объектов, выплате авансовых средств, ведении отчетов о ежемесячно проведенной работе и пропорциональном финансировании по отношению к выполненной работе;

формирование баз данных о всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;

формирование баз данных о регистрации контроля и мониторинга
процессов строительства в объектах, а также контрольных проверок, проведенных территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства, выявленных недостатков и их устранения.

3. Министерству строительства Республики Узбекистан:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект регламента пользования Национальной информационной системой «Прозрачное строительство» и Географической информационной системой (геопорталом) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан»;

до 1 января 2020 года разработать концепцию и техническое задание по разработке и внедрению Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

обеспечить запуск Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» и Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан» в установленные сроки;

принять необходимые меры по интеграции Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» с межведомственными информационными системами и базами данных, в том числе Географической информационной системой (геопорталом) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан».

4. Образовать Комиссию по координации внедрения информационных систем, обеспечивающих реализацию проекта «Сфера без коррупции»
и прозрачность сферы строительства (далее – Комиссия), в составе согласно приложению № 1 с возложением на нее следующих задач:

организация и контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий по реализации проекта «Сфера без коррупции» в сфере строительства;

обеспечение внедрения эффективной системы «контроль за исполнением» (compliance control), направленной на усиление мер по борьбе с коррупцией в системе Министерства строительства Республики Узбекистан;

организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере строительства, а также градостроительных норм и правил на предмет выявления норм, способствующих образованию проявлений коррупции;

обеспечение утверждения плана мероприятий по разработке и внедрению Национальной информационной системы «Прозрачное строительство» и Географической информационной системы (геопортала) «Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан»,
а также контроля запуска указанных систем в установленные сроки;

разработка предложений по выявлению и устранению коррупции, бюрократических препон и системных проблем путем внедрения информационных систем в сферу строительства;

организация разработки программ по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, а также проведение мониторинга их исполнения в установленные сроки с целью обеспечения прозрачности сферы строительства;

координация деятельности и обеспечение сотрудничества соответствующих организаций при внедрении информационных систем
в сферу строительства;

обеспечение эффективной работы и единой практики применения внедряемых информационных систем на местах;

организация доведения до широкой общественности информации о внедрении информационных технологий в сферу строительства, в том числе по их воздействию на предупреждение коррупции и других правонарушений.

Комиссии по итогам каждого квартала вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан о результатах своей деятельности, в том числе по внедрению информационных систем.

5. Согласиться с предложением Министерства строительства Республики Узбекистан о создании Центра по развитию информационно-коммуникационных технологий в сфере строительства (далее – Центр)
в форме государственного учреждения.

Определить основными задачами Центра:

создание, развитие и поддержку автоматизированных информационных систем, информационных ресурсов, баз данных и обеспечение информационной безопасности в сфере строительства;

ведение и поддержку Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

широкое внедрение в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий и разработку необходимых программных продуктов;

организацию мониторинга процесса строительства в проектах, финансируемых за счет централизованных источников финансирования,
в том числе инвестиционных проектов;

принятие мер по обновлению информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства строительства Республики Узбекистан, обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;

внедрение и развитие технической инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан по своевременному выявлению и борьбе с угрозами информационной безопасности, осуществлению контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности, обеспечению информационной безопасности в информационных системах
и базах данных;

реализацию комплекса мер по повышению знаний и навыков работников организаций сферы строительства в пользовании информационными системами, ресурсами и базами данных, обеспечении информационной безопасности;

создание, ведение и развитие единого сервера Министерства строительства Республики Узбекистан для обеспечения информационной безопасности разных информационных систем и баз данных.

6. Определить источниками финансирования деятельности Центра:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

доходы, полученные от основной деятельности;

гранты международных финансовых институтов;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

7. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 января
2020 года в сметах расходов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан, программ строительства доступного жилья по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах, а также программ строительства и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах предусматриваются и перечисляются заказчиками на расчетный счет Центра средства в размере 0,05 процента всех расходов на разработку и поддержку Национальной информационной системы «Прозрачное строительство».

8. Одобрить перечень компьютерной техники, серверных устройств, коммуникационного оборудования и программного обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан, согласно приложению №2.

9. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и государственных организаций обеспечить бесперебойное функционирование в режиме реального времени и интеграцию соответствующих ведомственных информационных систем и баз данных с Национальной информационной системой «Прозрачное строительство».

10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить внесение в установленном порядке изменений в классификацию иных расходов заказчика в градостроительных нормах и правилах по выполнению основных задач Национальной информационной системы «Прозрачное строительство»,
а также проведение мониторинга за обеспечением безопасности объектов.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить средства на расходы Министерства строительства в рамках реализации настоящего постановления на 2020 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

учитывать закупку необходимого оборудования для обновления инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 2 в процессе выделения средств Министерству строительства из Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2020-2021 годах.

12. Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент

     Республики Узбекистан                     Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

20 сентября 2019 года.


7 493
УзА