24 августа 2016 года в городе Ташкенте открылось шестое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, институтов гражданского общества, а также средств массовой информации.

24 августа 2016 года в городе Ташкенте открылось шестое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, институтов гражданского общества, а также средств массовой информации.

Заседание вел председатель Сената Олий Мажлиса Н. Йулдошев.

Участники пленарного заседания, проходящего в преддверии 25-й годовщины государственной независимости, заслушали доклад председателя Сената Н. Йулдошева, посвященный итогам деятельности Сената Олий Мажлиса за истекший период и приоритетным задачам на предстоящие годы в связи с 25-летием независимости Республики Узбекистан.

Отмечалось, что обретение Узбекистаном независимости явилось поистине историческим событием. Всего за четверть века наша страна, последовательно реализуя глубоко продуманную “узбекскую модель” развития, превратилась в динамично развивающееся демократическое государство, на протяжении целого ряда лет демонстрирующее устойчиво высокие темпы роста экономики. Эта разработанная главой государства модель, основанная на пяти принципах – приоритет экономики над политикой, государство – главный проводник реформ, верховенство закона во всех сферах жизни, сильная социальная политика, эволюционный переход к рынку, – стала надежным фундаментом осуществляемых преобразований.

За годы независимости в Узбекистане проведены широкомасштабные демократические реформы во всех сферах жизни общества, заложены прочные правовые основы кардинального обновления общественно-политической, социально-экономической системы, построения правового демократического государства, в котором высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права.

40.JPG

Возрождение духовных ценностей, создание условий для роста национального самосознания, нацеленность реформ на полное обеспечение прав, свобод и интересов человека, укрепление права собственности послужили важнейшим фактором коренного изменения мировоззрения людей, смысла и содержания их жизни.

За годы независимости реализованы поистине широкомасштабные меры по обеспечению зерновой, топливно-энергетической и транспортно-коммуникационной независимости, модернизации всех отраслей экономики. За счет реструктуризации сельского хозяйства, передачи земли ее истинным хозяевам обеспечивается продовольственная безопасность республики. И если прежде Узбекистан являлся сырьевым придатком бывшего Союза, то сегодня в нашей стране лидируют такие отрасли, как нефте- и газохимическая промышленность, нефтегазовое и железнодорожное машиностроение, автомобилестроение, производство современных строительных материалов, фармацевтика, высокотехнологичные пищевая и текстильная промышленность.

Усиливает свои позиции в экономике Узбекистана класс собственников, предпринимателей, чье участие в ВВП постоянно растет – на сегодня это 56,7 процента. Около 80 процентов занятого населения реализуют себя в предпринимательстве, повышая благосостояние своих семей, своего народа. Создана благоприятная среда для развития бизнеса, привлечения инвестиций.

Надежной гарантией устойчивости социально-экономического развития, мира и спокойствия, политической, экономической и социальной стабильности, защиты прав и свобод граждан стала принятая 8 декабря 1992 года Конституция Республики Узбекистан. На ее фундаментальных положениях последовательно формируется правовая основа осуществляемых реформ.

Важнейшим фактором демократических преобразований в сфере государственного, общественного строительства стало создание и эффективная деятельность национального двухпалатного парламента, в котором нижняя, Законодательная палата работает на профессиональной основе, а верхняя – Сенат, представляя регионы Узбекистана, обеспечивает баланс региональных и общегосударственных интересов. За годы независимости осуществлены реформы, направленные на последовательную реализацию конституционного принципа разделения ветвей власти, создание между ними эффективной системы сдержек и противовесов, усиление роли, полномочий и контролирующих функций законодательной и представительной власти в системе органов государственной власти в центре и на местах.

Принимаемые парламентом законы служат обеспечению верховенства права, неуклонному росту экономики, обеспечению нашему народу достойных условий жизни и достойного места в мировом сообществе.

3 (1).jpg

В докладе особое внимание было уделено критическому анализу отдельных аспектов деятельности Сената в предыдущие годы и приоритетным задачам повышения эффективности работы верхней палаты парламента в предстоящий период. Подчеркивалось, что исходя из приоритетных задач, определенных Президентом Республики Узбекистан на первом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса 22 января 2015 года, совместном заседании палат парламента 23 января 2015 года, на торжественном собрании, посвященном 23-летию принятия Конституции, приняты меры по коренному улучшению законотворческой и контрольно-аналитической деятельности, доведению сути и значения принимаемых законов до исполнителей, усилению взаимодействия Сената с местными Кенгашами народных депутатов, совместной работы с депутатами Законодательной палаты Олий Мажлиса.

В числе приоритетных задач отмечено дальнейшее совершенствование деятельности комитетов и комиссий Сената, каждого сенатора по повышению качества законотворческой деятельности, ведение системного контроля за своевременным изданием подзаконных актов, необходимых для функционирования норм принимаемых законов, состоянием правоприменения. При этом подчеркнуто, что при осуществлении парламентского контроля, который должен закрепиться в повседневной практике сенаторов, недопустим формальный подход.

Важное значение имеет задействование всех механизмов, предусмотренных в принятом недавно Законе «О парламентском контроле». В докладе особо отмечено значение повышения эффективности деятельности Сената, направленной на обеспечение баланса региональных и общегосударственных интересов, повышение роли парламента в обеспечении законности, верховенства закона.

Далее в соответствии с повесткой дня пленарного заседания сенаторы приступили к рассмотрению законов, направленных на последовательное реформирование и демократизацию всех сфер общественно-политической и социально-экономической жизни страны.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О государственной молодежной политике», внесенный в Законодательную палату Олий Мажлиса Кабинетом Министров. Отмечалось, что данный закон принят в целях дальнейшего совершенствования правовых основ, систематизации в едином законодательном акте прямого действия основных положений, организационно-правовых механизмов формирования и реализации молодежной политики.

В законе с учетом современных требований закреплены такие приоритетные направления государственной молодежной политики, как обеспечение социальных, экономических, политических и иных прав и интересов, доступного и качественного образования молодежи, содействие физическому, интеллектуальному и нравственному развитию молодого поколения, создание условий для трудоустройства и занятости молодежи, воспитание ее в духе уважения к законам, национальным и общечеловеческим ценностям, защита от действий и идей, приводящих к подрыву нравственных устоев, радикализму, насилию и жестокости, поддержка талантливой молодежи и молодых семей, формирование у них здорового образа жизни, развитие молодежного спорта, молодежного предпринимательства и другие.

14-FAQAT SATYGA.jpg

В законе четко определяются задачи, полномочия органов и учреждений, осуществляющих и участвующих в реализации государственной молодежной политики в центре и на местах, их ответственность в этой сфере. На эти органы возлагаются задачи по реализации государственной молодежной политики, обеспечению безусловного исполнения требований нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение прав и законных интересов молодежи в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и других сферах, осуществлению мер по правовой пропаганде, профилактике правонарушений среди молодежи, взаимодействию с общественными организациями, и другие.

Положения закона направлены также на усиление роли и места общественных, прежде всего молодежных, организаций, органов самоуправления граждан и СМИ в реализации государственной молодежной политики. Определяются правовые механизмы обязательного участия институтов гражданского общества в разработке и исполнении государственных и иных программ, организации и проведении мероприятий по воспитанию здорового и гармонично развитого молодого поколения, повышении роли и активности молодежи в общественной жизни, осуществлении общественного контроля за выполнением требований законодательства и государственных программ в этой сфере.

Сенаторы отметили, что принятие закона послужит укреплению прав и законных интересов молодежи, усилению ответственности государственных органов и других организаций за реализацию государственной молодежной политики, повышению эффективности принимаемых мер в данной сфере, направленных на создание в стране необходимых возможностей и условий для воспитания здорового, гармонично развитого поколения, реализации молодежью своего творческого и интеллектуального потенциала, формирования юношей и девушек страны всесторонне развитыми личностями, в полной мере отвечающими требованиям XXI века. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об органах внутренних дел», подготовленный и внесенный в нижнюю палату парламента Кабинетом Министров во исполнение задач, определенных в докладе главы государства на торжественном собрании, посвященном 23-й годовщине Конституции Республики Узбекистан, и направленный на конкретизацию статуса, форм и методов деятельности органов внутренних дел, в первую очередь, по обеспечению верховенства закона, надежной защиты прав и свобод граждан.

В ходе заседания отмечалось, что данный закон четко определяет систему и структуру органов внутренних дел, их права, обязанности и полномочия, требования к их сотрудникам, а также меры их правовой и социальной защиты.

В законе закрепляются основные задачи, направления и принципы деятельности органов внутренних дел. На них возлагаются задачи по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан, общественного порядка и общественной безопасности, собственности юридических и физических лиц.

Установление конкретных обязанностей органов внутренних дел, в том числе по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности юридических и физических лиц, предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, других правонарушений, обеспечению безопасности граждан в общественных местах, повышает их ответственность перед обществом и государством.

В законе особое место отводится основным требованиям к приему на службу в органы внутренних дел, условиям ее прохождения.

Как отметили сенаторы, данный закон будет способствовать укреплению авторитета органов внутренних дел, обеспечению законности в их деятельности, а также повышению ответственности сотрудников за исполнение возложенных на них задач. Закон одобрен сенаторами.

В ходе пленарного заседания были рассмотрены также законы в природоохранной сфере.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об охране и использовании животного мира» (новая редакция), внесенный в Законодательную палату Олий Мажлиса группой депутатов в порядке законодательной инициативы.

Отмечалось, что основной целью закона является дальнейшее совершенствование правовых основ охраны и использования животного мира, повышение эффективности системы рационального использования и воспроизводства объектов животного мира, сохранение среды их обитания, а также обеспечение прямого действия закона.

Вносимые изменения и дополнения в действующий закон закрепляют новые правовые нормы, направленные на повышение действенности правоприменительной практики и устранение пробелов в законодательстве с точки зрения комплексной защиты генофонда диких животных как неотъемлемой части биологического разнообразия, приведение норм закона в соответствие с вновь принятыми законами и иными нормативными актами.

В нем четко определяются полномочия государственных органов, а также органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в реализации практических мер, направленных на охрану и рациональное использование животного мира.

Важными положениями закона являются нормы, определяющие правовой режим ввоза и вывоза объектов животного мира, запрет на изъятие из природной среды животных, занесенных в Красную книгу, порядок проведения биотехнических мероприятий по рациональному использованию объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Особое место в законе занимают вопросы проведения мониторинга и контроля в сфере охраны и рационального использования животного мира, совершенствования разрешительных процедур на специальное пользование объектами животного мира.

По мнению сенаторов, принятие закона послужит повышению эффективности работы по сохранению в естественных природных условиях количественных и качественных показателей диких животных, их рациональному использованию, своевременному выявлению и устранению имеющихся проблем в этой области. Закон одобрен сенаторами.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об охране и использовании растительного мира» (новая редакция), внесенный в Законодательную палату Олий Мажлиса группой депутатов в порядке законодательной инициативы.

В ходе заседания сенаторы отметили, что новый закон направлен на дальнейшее совершенствование правовых основ охраны растительного мира, повышение эффективности системы его рационального использования, сохранение целостности окружающей природы и среды произрастания дикорастущих растений.

В Законе четко определены полномочия субъектов отношений по обеспечению охраны и рационального использования растительного мира, порядок регулирования ввоза и вывоза объектов растительного мира, требования по охране и использованию редких и находящихся под угрозой исчезновения видов дикорастущих растений, проведению карантинных мероприятий. Устанавливаются правовые основы мониторинга и контроля в сфере охраны и рационального использования растительного мира.

Сенаторы отметили, что принятие данного закона позволит обеспечить эффективное законодательное регулирование отношений в области сохранения устойчивости, поддержания биологического разнообразия природы, в частности, сохранения генофонда растительных организмов, находящихся на грани исчезновения, создания и расширения в регионах страны охраняемых природных территорий и нормирования в области охраны, использования и воспроизводства объектов растительного мира. Закон одобрен сенаторами.

На этом первый день работы шестого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан был завершен.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Информационное сообщение о шестом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

24 августа 2016 года в городе Ташкенте открылось шестое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, институтов гражданского общества, а также средств массовой информации.

24 августа 2016 года в городе Ташкенте открылось шестое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, институтов гражданского общества, а также средств массовой информации.

Заседание вел председатель Сената Олий Мажлиса Н. Йулдошев.

Участники пленарного заседания, проходящего в преддверии 25-й годовщины государственной независимости, заслушали доклад председателя Сената Н. Йулдошева, посвященный итогам деятельности Сената Олий Мажлиса за истекший период и приоритетным задачам на предстоящие годы в связи с 25-летием независимости Республики Узбекистан.

Отмечалось, что обретение Узбекистаном независимости явилось поистине историческим событием. Всего за четверть века наша страна, последовательно реализуя глубоко продуманную “узбекскую модель” развития, превратилась в динамично развивающееся демократическое государство, на протяжении целого ряда лет демонстрирующее устойчиво высокие темпы роста экономики. Эта разработанная главой государства модель, основанная на пяти принципах – приоритет экономики над политикой, государство – главный проводник реформ, верховенство закона во всех сферах жизни, сильная социальная политика, эволюционный переход к рынку, – стала надежным фундаментом осуществляемых преобразований.

За годы независимости в Узбекистане проведены широкомасштабные демократические реформы во всех сферах жизни общества, заложены прочные правовые основы кардинального обновления общественно-политической, социально-экономической системы, построения правового демократического государства, в котором высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права.

40.JPG

Возрождение духовных ценностей, создание условий для роста национального самосознания, нацеленность реформ на полное обеспечение прав, свобод и интересов человека, укрепление права собственности послужили важнейшим фактором коренного изменения мировоззрения людей, смысла и содержания их жизни.

За годы независимости реализованы поистине широкомасштабные меры по обеспечению зерновой, топливно-энергетической и транспортно-коммуникационной независимости, модернизации всех отраслей экономики. За счет реструктуризации сельского хозяйства, передачи земли ее истинным хозяевам обеспечивается продовольственная безопасность республики. И если прежде Узбекистан являлся сырьевым придатком бывшего Союза, то сегодня в нашей стране лидируют такие отрасли, как нефте- и газохимическая промышленность, нефтегазовое и железнодорожное машиностроение, автомобилестроение, производство современных строительных материалов, фармацевтика, высокотехнологичные пищевая и текстильная промышленность.

Усиливает свои позиции в экономике Узбекистана класс собственников, предпринимателей, чье участие в ВВП постоянно растет – на сегодня это 56,7 процента. Около 80 процентов занятого населения реализуют себя в предпринимательстве, повышая благосостояние своих семей, своего народа. Создана благоприятная среда для развития бизнеса, привлечения инвестиций.

Надежной гарантией устойчивости социально-экономического развития, мира и спокойствия, политической, экономической и социальной стабильности, защиты прав и свобод граждан стала принятая 8 декабря 1992 года Конституция Республики Узбекистан. На ее фундаментальных положениях последовательно формируется правовая основа осуществляемых реформ.

Важнейшим фактором демократических преобразований в сфере государственного, общественного строительства стало создание и эффективная деятельность национального двухпалатного парламента, в котором нижняя, Законодательная палата работает на профессиональной основе, а верхняя – Сенат, представляя регионы Узбекистана, обеспечивает баланс региональных и общегосударственных интересов. За годы независимости осуществлены реформы, направленные на последовательную реализацию конституционного принципа разделения ветвей власти, создание между ними эффективной системы сдержек и противовесов, усиление роли, полномочий и контролирующих функций законодательной и представительной власти в системе органов государственной власти в центре и на местах.

Принимаемые парламентом законы служат обеспечению верховенства права, неуклонному росту экономики, обеспечению нашему народу достойных условий жизни и достойного места в мировом сообществе.

3 (1).jpg

В докладе особое внимание было уделено критическому анализу отдельных аспектов деятельности Сената в предыдущие годы и приоритетным задачам повышения эффективности работы верхней палаты парламента в предстоящий период. Подчеркивалось, что исходя из приоритетных задач, определенных Президентом Республики Узбекистан на первом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса 22 января 2015 года, совместном заседании палат парламента 23 января 2015 года, на торжественном собрании, посвященном 23-летию принятия Конституции, приняты меры по коренному улучшению законотворческой и контрольно-аналитической деятельности, доведению сути и значения принимаемых законов до исполнителей, усилению взаимодействия Сената с местными Кенгашами народных депутатов, совместной работы с депутатами Законодательной палаты Олий Мажлиса.

В числе приоритетных задач отмечено дальнейшее совершенствование деятельности комитетов и комиссий Сената, каждого сенатора по повышению качества законотворческой деятельности, ведение системного контроля за своевременным изданием подзаконных актов, необходимых для функционирования норм принимаемых законов, состоянием правоприменения. При этом подчеркнуто, что при осуществлении парламентского контроля, который должен закрепиться в повседневной практике сенаторов, недопустим формальный подход.

Важное значение имеет задействование всех механизмов, предусмотренных в принятом недавно Законе «О парламентском контроле». В докладе особо отмечено значение повышения эффективности деятельности Сената, направленной на обеспечение баланса региональных и общегосударственных интересов, повышение роли парламента в обеспечении законности, верховенства закона.

Далее в соответствии с повесткой дня пленарного заседания сенаторы приступили к рассмотрению законов, направленных на последовательное реформирование и демократизацию всех сфер общественно-политической и социально-экономической жизни страны.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О государственной молодежной политике», внесенный в Законодательную палату Олий Мажлиса Кабинетом Министров. Отмечалось, что данный закон принят в целях дальнейшего совершенствования правовых основ, систематизации в едином законодательном акте прямого действия основных положений, организационно-правовых механизмов формирования и реализации молодежной политики.

В законе с учетом современных требований закреплены такие приоритетные направления государственной молодежной политики, как обеспечение социальных, экономических, политических и иных прав и интересов, доступного и качественного образования молодежи, содействие физическому, интеллектуальному и нравственному развитию молодого поколения, создание условий для трудоустройства и занятости молодежи, воспитание ее в духе уважения к законам, национальным и общечеловеческим ценностям, защита от действий и идей, приводящих к подрыву нравственных устоев, радикализму, насилию и жестокости, поддержка талантливой молодежи и молодых семей, формирование у них здорового образа жизни, развитие молодежного спорта, молодежного предпринимательства и другие.

14-FAQAT SATYGA.jpg

В законе четко определяются задачи, полномочия органов и учреждений, осуществляющих и участвующих в реализации государственной молодежной политики в центре и на местах, их ответственность в этой сфере. На эти органы возлагаются задачи по реализации государственной молодежной политики, обеспечению безусловного исполнения требований нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение прав и законных интересов молодежи в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и других сферах, осуществлению мер по правовой пропаганде, профилактике правонарушений среди молодежи, взаимодействию с общественными организациями, и другие.

Положения закона направлены также на усиление роли и места общественных, прежде всего молодежных, организаций, органов самоуправления граждан и СМИ в реализации государственной молодежной политики. Определяются правовые механизмы обязательного участия институтов гражданского общества в разработке и исполнении государственных и иных программ, организации и проведении мероприятий по воспитанию здорового и гармонично развитого молодого поколения, повышении роли и активности молодежи в общественной жизни, осуществлении общественного контроля за выполнением требований законодательства и государственных программ в этой сфере.

Сенаторы отметили, что принятие закона послужит укреплению прав и законных интересов молодежи, усилению ответственности государственных органов и других организаций за реализацию государственной молодежной политики, повышению эффективности принимаемых мер в данной сфере, направленных на создание в стране необходимых возможностей и условий для воспитания здорового, гармонично развитого поколения, реализации молодежью своего творческого и интеллектуального потенциала, формирования юношей и девушек страны всесторонне развитыми личностями, в полной мере отвечающими требованиям XXI века. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об органах внутренних дел», подготовленный и внесенный в нижнюю палату парламента Кабинетом Министров во исполнение задач, определенных в докладе главы государства на торжественном собрании, посвященном 23-й годовщине Конституции Республики Узбекистан, и направленный на конкретизацию статуса, форм и методов деятельности органов внутренних дел, в первую очередь, по обеспечению верховенства закона, надежной защиты прав и свобод граждан.

В ходе заседания отмечалось, что данный закон четко определяет систему и структуру органов внутренних дел, их права, обязанности и полномочия, требования к их сотрудникам, а также меры их правовой и социальной защиты.

В законе закрепляются основные задачи, направления и принципы деятельности органов внутренних дел. На них возлагаются задачи по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов граждан, общественного порядка и общественной безопасности, собственности юридических и физических лиц.

Установление конкретных обязанностей органов внутренних дел, в том числе по защите прав, свобод и законных интересов граждан, собственности юридических и физических лиц, предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, других правонарушений, обеспечению безопасности граждан в общественных местах, повышает их ответственность перед обществом и государством.

В законе особое место отводится основным требованиям к приему на службу в органы внутренних дел, условиям ее прохождения.

Как отметили сенаторы, данный закон будет способствовать укреплению авторитета органов внутренних дел, обеспечению законности в их деятельности, а также повышению ответственности сотрудников за исполнение возложенных на них задач. Закон одобрен сенаторами.

В ходе пленарного заседания были рассмотрены также законы в природоохранной сфере.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об охране и использовании животного мира» (новая редакция), внесенный в Законодательную палату Олий Мажлиса группой депутатов в порядке законодательной инициативы.

Отмечалось, что основной целью закона является дальнейшее совершенствование правовых основ охраны и использования животного мира, повышение эффективности системы рационального использования и воспроизводства объектов животного мира, сохранение среды их обитания, а также обеспечение прямого действия закона.

Вносимые изменения и дополнения в действующий закон закрепляют новые правовые нормы, направленные на повышение действенности правоприменительной практики и устранение пробелов в законодательстве с точки зрения комплексной защиты генофонда диких животных как неотъемлемой части биологического разнообразия, приведение норм закона в соответствие с вновь принятыми законами и иными нормативными актами.

В нем четко определяются полномочия государственных органов, а также органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в реализации практических мер, направленных на охрану и рациональное использование животного мира.

Важными положениями закона являются нормы, определяющие правовой режим ввоза и вывоза объектов животного мира, запрет на изъятие из природной среды животных, занесенных в Красную книгу, порядок проведения биотехнических мероприятий по рациональному использованию объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Особое место в законе занимают вопросы проведения мониторинга и контроля в сфере охраны и рационального использования животного мира, совершенствования разрешительных процедур на специальное пользование объектами животного мира.

По мнению сенаторов, принятие закона послужит повышению эффективности работы по сохранению в естественных природных условиях количественных и качественных показателей диких животных, их рациональному использованию, своевременному выявлению и устранению имеющихся проблем в этой области. Закон одобрен сенаторами.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об охране и использовании растительного мира» (новая редакция), внесенный в Законодательную палату Олий Мажлиса группой депутатов в порядке законодательной инициативы.

В ходе заседания сенаторы отметили, что новый закон направлен на дальнейшее совершенствование правовых основ охраны растительного мира, повышение эффективности системы его рационального использования, сохранение целостности окружающей природы и среды произрастания дикорастущих растений.

В Законе четко определены полномочия субъектов отношений по обеспечению охраны и рационального использования растительного мира, порядок регулирования ввоза и вывоза объектов растительного мира, требования по охране и использованию редких и находящихся под угрозой исчезновения видов дикорастущих растений, проведению карантинных мероприятий. Устанавливаются правовые основы мониторинга и контроля в сфере охраны и рационального использования растительного мира.

Сенаторы отметили, что принятие данного закона позволит обеспечить эффективное законодательное регулирование отношений в области сохранения устойчивости, поддержания биологического разнообразия природы, в частности, сохранения генофонда растительных организмов, находящихся на грани исчезновения, создания и расширения в регионах страны охраняемых природных территорий и нормирования в области охраны, использования и воспроизводства объектов растительного мира. Закон одобрен сенаторами.

На этом первый день работы шестого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан был завершен.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан