13 ноября 2014 года в городе Ташкенте открылось шестнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.


13 ноября 2014 года в городе Ташкенте открылось шестнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.

Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса И.Собиров.

Сенаторы начали свою работу с рассмотрения вопроса об утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год.

В ходе заседания отмечалось, что в условиях рыночных реформ, продолжающихся социально-экономических преобразований стратегическое значение имеет направленность Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год на обеспечение макроэкономической стабильности и высоких темпов роста ВВП страны, формирование диверсифицированной и конкурентоспособной экономики, дальнейшее повышение благосостояния населения. Для достижения этих целей Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год разработаны исходя из намеченных Президентом Республики Узбекистан приоритетов, целей и задач по дальнейшей модернизации экономической и налогово-бюджетной политики, углублению рыночных и социальных реформ. 

22c (3).JPG

Как отмечалось в ходе обсуждения, основными направлениями налоговой и бюджетной политики на предстоящий год остаются дальнейшее снижение налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов и населения, упрощение системы налогообложения, укрепление доходной части местных бюджетов и совершенствование налогового администрирования.

В числе важнейших мер по дальнейшему сокращению налоговой нагрузки предусматривается снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 8 до 7,5 процента, в результате в распоряжении юридических лиц дополнительно останется около 89,4 миллиарда сумов. В целях снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда предлагается снизить ставку единого социального платежа с 25 до 15 процентов для микрофирм и малых предприятий, фермерских хозяйств. Также предлагается снизить ставку единого налогового платежа с 6 до 5 процентов для строительных организаций, являющихся микрофирмами и малыми предприятиями. Кроме того, по налогу на доходы физических лиц вводится четырехступенчатая шкала налогообложения, предусматривающая установление нулевой ставки по первой группе доходов (до однократного размера минимальной заработной платы). Данная мера направлена на снижение налоговой нагрузки на физических лиц, получающих доходы ниже или на уровне средней заработной платы.

В ходе обсуждения главного финансового документа страны сенаторами отмечена сохраняющаяся тенденция увеличения расходов на социальную сферу. Так, по сравнению с текущим годом в предстоящем году социальные расходы Государственного бюджета увеличатся в 1,2 раза. В частности, значительные средства будут направлены на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебно-лабораторных корпусов вузов, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей и академических лицеев, а также медицинских учреждений страны. Предусмотрено выделение из Государственного бюджета 495 миллиардов сумов на строительство и полное оснащение современной техникой 138 объектов здравоохранения, 479 миллиардов сумов на реконструкцию 246 общеобразовательных школ, 42 академических лицеев и профессиональных колледжей, а также капитальный ремонт 246 средних и средних специальных учебных заведений. Будут построены 72 районных медицинских учреждения. В целом прирост государственных расходов на финансирование сфер образования и здравоохранения по сравнению с 2014 годом составит около 22 процентов.

За счет централизованных инвестиций будут выделены необходимые средства на возведение объектов производственной и социальной инфраструктуры, в том числе строительство объектов водоснабжения на вновь создаваемых жилых массивах в сельской местности.

В целом в Государственном бюджете, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2015 год предусматривается обеспечение неуклонного роста доходов и уровня жизни населения. Этому будет способствовать дальнейшее повышение размеров заработной платы, стипендий, социальных пособий и пенсий, опережающих темпы инфляции, повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление адресности социальной поддержки населения, дальнейшее реформирование системы межбюджетных отношений, направленное на повышение ответственности органов государственной власти на местах в расширении доходной базы бюджетов и обеспечении эффективности использования ресурсов.

В выступлениях сенаторов особо подчеркивалось, что параметры Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год в целом соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития страны, стратегической программе дальнейшего углубления реформ во всех сферах жизни общества и последовательного повышения благосостояния народа. По итогам обсуждения сенаторы утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год и приняли соответствующее постановление.

Сенаторы также рассмотрели и одобрили Программу создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2015 год, разработанную Кабинетом Министров с целью осуществления комплексных мер по обеспечению занятости населения путем задействования всего потенциала территорий и отраслей экономики, развития эффективных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и потребностей рынка труда.

Отмечалось, что данная программа разработана с учетом требований Закона Республики Узбекистан «О занятости населения», принципов, приоритетных направлений государственной политики в области занятости населения, соответствующих целевых программ и международных стандартов.

Прогнозные параметры создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2015 год составлены в соответствии с программами социально-экономического развития территорий на 2011-2015 годы, инвестиционными и другими целевыми программами. Они направлены на увеличение рабочих мест, рост уровня и совершенствование территориальной структуры занятости. Определены задачи по обеспечению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в связи с реализацией программ социально-экономического развития территорий, промышленности, сферы услуг и сервиса, строительства индивидуального жилья в сельской местности и подрядных строительных работ, дальнейшего развития многопрофильных фермерских хозяйств, модернизации сельскохозяйственного производства и др. Предусмотрены меры по обеспечению сохранности и стабильного функционирования создаваемых рабочих мест, трудоустройству незанятого населения, выпускников профессиональных колледжей, женщин, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. Большое внимание при этом уделено повышению роли малого бизнеса в создании рабочих мест, особенно за счет развития семейного предпринимательства, ремесленничества, в соответствии с принятыми нормативными актами по созданию максимально благоприятной деловой и инвестиционной среды, расширению доступа субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства к кредитным и материально-сырьевым ресурсам.

В рамках реализации программы в 2015 году по стране предусматривается создание 987,5 тысячи рабочих мест, в том числе 261,6 тысячи рабочих мест в соответствии с целевыми программами развития промышленности, сферы услуг, сельского хозяйства и восстановления бездействующих предприятий, а также обеспечение занятости 725,9 тысячи человек на малых предприятиях и микрофирмах, в сфере индивидуального предпринимательства и надомного труда, в фермерских и дехканских хозяйствах. Особое внимание будет уделено созданию рабочих мест в отдаленных районах страны.

В 2015 году намечено трудоустроить на создаваемые в соответствии с параметрами программы новые рабочие места, а также имеющиеся вакантные и резервируемые рабочие места 487,7 тысячи выпускников профессиональных колледжей.

В целях обеспечения качественного выполнения утвержденных параметров Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения в 2015 году будет организован системный и регулярный мониторинг ее реализации в разрезе районов и городов страны, отраслей экономики и предприятий.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», разработанный Кабинетом Министров Республики Узбекистан во исполнение Государственной программы «Год благополучия и процветания», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года. В ходе заседания отмечалось, что новый закон, призванный заменить действующий Закон «Об обращениях граждан», направлен на дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ рассмотрения обращений юридических и физических лиц, обеспечение дополнительных гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц. Важным новшеством закона является также правовое закрепление возможности внесения обращений с использованием современных информационно-коммуникационных средств и технологий.

По мнению сенаторов, принятие закона будет способствовать повышению эффективности работы с обращениями физических и юридических лиц, всемерному обеспечению защиты их прав и законных интересов, а также усилению ответственности государственных органов и организаций за своевременное и всестороннее рассмотрение обращений. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы рассмотрели и одобрили Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности» (новая редакция), разработанный в рамках реализации задач, определенных в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, принятой палатами Олий Мажлиса в ноябре 2010 года.

В ходе заседания отмечалось, что основные положения закона направлены на дальнейшее расширение участия хозяйствующих субъектов и населения в инвестиционных процессах, создание дополнительных стимулов и условий для осуществления инвестиций в модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства.

По мнению сенаторов, принятие данного закона будет способствовать дальнейшему улучшению инвестиционного климата в стране, повышению эффективности защиты прав и интересов инвесторов, реализации государственной политики в инвестиционной деятельности, а также стимулированию частных инвестиций.

На этом первый день работы шестнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан был завершен.

Пресс-служба Сената
Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Информационное сообщение о шестнадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

13 ноября 2014 года в городе Ташкенте открылось шестнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.


13 ноября 2014 года в городе Ташкенте открылось шестнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.

Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса И.Собиров.

Сенаторы начали свою работу с рассмотрения вопроса об утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год.

В ходе заседания отмечалось, что в условиях рыночных реформ, продолжающихся социально-экономических преобразований стратегическое значение имеет направленность Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год на обеспечение макроэкономической стабильности и высоких темпов роста ВВП страны, формирование диверсифицированной и конкурентоспособной экономики, дальнейшее повышение благосостояния населения. Для достижения этих целей Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год разработаны исходя из намеченных Президентом Республики Узбекистан приоритетов, целей и задач по дальнейшей модернизации экономической и налогово-бюджетной политики, углублению рыночных и социальных реформ. 

22c (3).JPG

Как отмечалось в ходе обсуждения, основными направлениями налоговой и бюджетной политики на предстоящий год остаются дальнейшее снижение налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов и населения, упрощение системы налогообложения, укрепление доходной части местных бюджетов и совершенствование налогового администрирования.

В числе важнейших мер по дальнейшему сокращению налоговой нагрузки предусматривается снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 8 до 7,5 процента, в результате в распоряжении юридических лиц дополнительно останется около 89,4 миллиарда сумов. В целях снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда предлагается снизить ставку единого социального платежа с 25 до 15 процентов для микрофирм и малых предприятий, фермерских хозяйств. Также предлагается снизить ставку единого налогового платежа с 6 до 5 процентов для строительных организаций, являющихся микрофирмами и малыми предприятиями. Кроме того, по налогу на доходы физических лиц вводится четырехступенчатая шкала налогообложения, предусматривающая установление нулевой ставки по первой группе доходов (до однократного размера минимальной заработной платы). Данная мера направлена на снижение налоговой нагрузки на физических лиц, получающих доходы ниже или на уровне средней заработной платы.

В ходе обсуждения главного финансового документа страны сенаторами отмечена сохраняющаяся тенденция увеличения расходов на социальную сферу. Так, по сравнению с текущим годом в предстоящем году социальные расходы Государственного бюджета увеличатся в 1,2 раза. В частности, значительные средства будут направлены на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебно-лабораторных корпусов вузов, общеобразовательных школ, профессиональных колледжей и академических лицеев, а также медицинских учреждений страны. Предусмотрено выделение из Государственного бюджета 495 миллиардов сумов на строительство и полное оснащение современной техникой 138 объектов здравоохранения, 479 миллиардов сумов на реконструкцию 246 общеобразовательных школ, 42 академических лицеев и профессиональных колледжей, а также капитальный ремонт 246 средних и средних специальных учебных заведений. Будут построены 72 районных медицинских учреждения. В целом прирост государственных расходов на финансирование сфер образования и здравоохранения по сравнению с 2014 годом составит около 22 процентов.

За счет централизованных инвестиций будут выделены необходимые средства на возведение объектов производственной и социальной инфраструктуры, в том числе строительство объектов водоснабжения на вновь создаваемых жилых массивах в сельской местности.

В целом в Государственном бюджете, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2015 год предусматривается обеспечение неуклонного роста доходов и уровня жизни населения. Этому будет способствовать дальнейшее повышение размеров заработной платы, стипендий, социальных пособий и пенсий, опережающих темпы инфляции, повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление адресности социальной поддержки населения, дальнейшее реформирование системы межбюджетных отношений, направленное на повышение ответственности органов государственной власти на местах в расширении доходной базы бюджетов и обеспечении эффективности использования ресурсов.

В выступлениях сенаторов особо подчеркивалось, что параметры Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год в целом соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития страны, стратегической программе дальнейшего углубления реформ во всех сферах жизни общества и последовательного повышения благосостояния народа. По итогам обсуждения сенаторы утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год и приняли соответствующее постановление.

Сенаторы также рассмотрели и одобрили Программу создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2015 год, разработанную Кабинетом Министров с целью осуществления комплексных мер по обеспечению занятости населения путем задействования всего потенциала территорий и отраслей экономики, развития эффективных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и потребностей рынка труда.

Отмечалось, что данная программа разработана с учетом требований Закона Республики Узбекистан «О занятости населения», принципов, приоритетных направлений государственной политики в области занятости населения, соответствующих целевых программ и международных стандартов.

Прогнозные параметры создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2015 год составлены в соответствии с программами социально-экономического развития территорий на 2011-2015 годы, инвестиционными и другими целевыми программами. Они направлены на увеличение рабочих мест, рост уровня и совершенствование территориальной структуры занятости. Определены задачи по обеспечению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в связи с реализацией программ социально-экономического развития территорий, промышленности, сферы услуг и сервиса, строительства индивидуального жилья в сельской местности и подрядных строительных работ, дальнейшего развития многопрофильных фермерских хозяйств, модернизации сельскохозяйственного производства и др. Предусмотрены меры по обеспечению сохранности и стабильного функционирования создаваемых рабочих мест, трудоустройству незанятого населения, выпускников профессиональных колледжей, женщин, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. Большое внимание при этом уделено повышению роли малого бизнеса в создании рабочих мест, особенно за счет развития семейного предпринимательства, ремесленничества, в соответствии с принятыми нормативными актами по созданию максимально благоприятной деловой и инвестиционной среды, расширению доступа субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства к кредитным и материально-сырьевым ресурсам.

В рамках реализации программы в 2015 году по стране предусматривается создание 987,5 тысячи рабочих мест, в том числе 261,6 тысячи рабочих мест в соответствии с целевыми программами развития промышленности, сферы услуг, сельского хозяйства и восстановления бездействующих предприятий, а также обеспечение занятости 725,9 тысячи человек на малых предприятиях и микрофирмах, в сфере индивидуального предпринимательства и надомного труда, в фермерских и дехканских хозяйствах. Особое внимание будет уделено созданию рабочих мест в отдаленных районах страны.

В 2015 году намечено трудоустроить на создаваемые в соответствии с параметрами программы новые рабочие места, а также имеющиеся вакантные и резервируемые рабочие места 487,7 тысячи выпускников профессиональных колледжей.

В целях обеспечения качественного выполнения утвержденных параметров Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения в 2015 году будет организован системный и регулярный мониторинг ее реализации в разрезе районов и городов страны, отраслей экономики и предприятий.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», разработанный Кабинетом Министров Республики Узбекистан во исполнение Государственной программы «Год благополучия и процветания», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года. В ходе заседания отмечалось, что новый закон, призванный заменить действующий Закон «Об обращениях граждан», направлен на дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ рассмотрения обращений юридических и физических лиц, обеспечение дополнительных гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц. Важным новшеством закона является также правовое закрепление возможности внесения обращений с использованием современных информационно-коммуникационных средств и технологий.

По мнению сенаторов, принятие закона будет способствовать повышению эффективности работы с обращениями физических и юридических лиц, всемерному обеспечению защиты их прав и законных интересов, а также усилению ответственности государственных органов и организаций за своевременное и всестороннее рассмотрение обращений. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы рассмотрели и одобрили Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности» (новая редакция), разработанный в рамках реализации задач, определенных в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, принятой палатами Олий Мажлиса в ноябре 2010 года.

В ходе заседания отмечалось, что основные положения закона направлены на дальнейшее расширение участия хозяйствующих субъектов и населения в инвестиционных процессах, создание дополнительных стимулов и условий для осуществления инвестиций в модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства.

По мнению сенаторов, принятие данного закона будет способствовать дальнейшему улучшению инвестиционного климата в стране, повышению эффективности защиты прав и интересов инвесторов, реализации государственной политики в инвестиционной деятельности, а также стимулированию частных инвестиций.

На этом первый день работы шестнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан был завершен.

Пресс-служба Сената
Олий Мажлиса
Республики Узбекистан