В Ташкенте 16 мая 2015 года продолжило свою работу второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В Ташкенте 16 мая 2015 года продолжило свою работу второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Второй день пленарного заседания сенаторы в соответствии с конституционными полномочиями начали с рассмотрения отчета о деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан за 2014 год. Было отмечено, что в условиях поэтапного и систематического усиления парламентского контроля за деятельностью исполнительной ветви власти, в частности, по исполнению Государственного бюджета, профессиональная деятельность Счетной палаты в этом отношении является одним из действенных механизмов обеспечения целевого и эффективного расходования государственных средств. В этой связи всесторонний и комплексный анализ итогов деятельности Счетной палаты сенаторами, выработка рекомендаций и предложений по дальнейшему совершенствованию ее работы на основе современных требований является важнейшей функцией Сената Олий Мажлиса.

Деятельность Счетной палаты в 2014 году осуществлялась на основе первоочередных задач, определенных главой нашего государства на состоявшемся 18 января 2014 года заседании Кабинета Министров.

В целях обеспечения эффективной реализации этих задач основными направлениями деятельности Счетной палаты в 2014 году явились организация в соответствии с Бюджетным кодексом контроля за формированием и исполнением Государственного бюджета, оценка законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных средств, проведение экспертизы основных направлений налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год, а также осуществление иных контрольных мероприятий в соответствии с предоставленными полномочиями.

В отчетном году Счетной палатой проведены контрольные мероприятия на 149 объектах по 33 направлениям использования бюджетных средств.

В целях устранения выявленных в регионах финансовых нарушений и недостатков и их недопущения в будущем, повышения роли местных Кенгашей народных депутатов в контроле за эффективным использованием бюджетных средств результаты проверок исполнения местных бюджетов были всесторонне обсуждены на сессиях Кенгашей народных депутатов Джизакской, Навоийской и Андижанской областей с участием депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, с приглашением ответственных работников соответствующих министерств и ведомств.

По итогам проверок Счетной палатой внесены информационные письма в Кабинет Министров и обязательные для исполнения предписания в соответствующие министерства, ведомства и местные органы власти, в которых наряду с обеспечением возврата и возмещения нанесенного ущерба уделено внимание вопросам увеличения доходов Государственного бюджета, доходной базы местных бюджетов и повышения эффективности их расходования.

В результате проведенной работы в отчетном году обеспечено возмещение ущерба, нанесенного интересам государства или хозяйствующих субъектов, на сумму 81,5 миллиарда сумов.

В ходе обсуждения вопроса сенаторы высказали свои предложения и рекомендации, направленные на усиление и повышение эффективности контрольных мероприятий Счетной палаты, усиление ее роли в работе по сокращению финансовых правонарушений и их предотвращению в будущем. Были также выработаны конкретные предложения по активизации взаимодействия Счетной палаты с Олий Мажлисом в сфере осуществления парламентского контроля за исполнением Государственного бюджета, а также привлечению представителей Счетной палаты к контрольно-аналитическим мероприятиям Сената Олий Мажлиса.

Сенаторы также заслушали отчет председателя Государственного комитета по охране природы, при обсуждении которого было отмечено, что деятельность Государственного комитета по охране природы в 2014 году была направлена на повышение эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, усиление межотраслевого управления в области природоохранной деятельности, совершенствование экологического законодательства.

В соответствии с программой мероприятий, принятой в целях реализации Постановления Сената Олий Мажлиса по итогам отчета Госкомприроды в 2013 году, обеспечено выполнение 33 мероприятий по 11 основным направлениям данной программы.

Осуществление экологического контроля, являясь одной из основных функций Госкомприроды, в 2014 году было организовано в принципиально новых условиях в соответствии с Законом “Об экологическом контроле”, принятым в конце 2013 года. Он способствовал качественному повышению эффективности экологического контроля, в первую очередь, за счет внедрения современных форм и методов контроля и мониторинга, широкого привлечения общественности к этому процессу, четкого регламентирования в этих целях проведения общественного экологического контроля, эффективных мер по взаимодействию государственных органов с институтами гражданского общества, а также повышению ответственности природопользователей за рациональное использование природных ресурсов. Сенаторы обстоятельно обсудили ход исполнения данного закона со стороны Госкомприроды и эффективность правоприменительной практики в этой сфере.

В 2014 году по инициативе Госкомприроды было принято более 10 решений правительства в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, которые были разработаны совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами при активном участии негосударственных некоммерческих организаций и общественности.

Особое внимание было уделено реализации Программы действий по охране окружающей среды на период 2013-2017 годы, а также принятых на ее основе территориальных программ. В течение отчетного года осуществлены проверки на 951 хозяйствующем субъекте, проведено более 15 тысяч оперативных контрольных мероприятий. В результате выполненных природоохранных мероприятий на промышленных предприятиях страны выбросы загрязняющих веществ в атмосфу сократились на 7 тонн.

В центре внимания были также вопросы активного внедрения возобновляемых источников энергии. В частности, Государственным комитетом по охране природы реализуется проект по установке солнечных батарей на социально значимых объектах за счет средств местных фондов охраны природы.

В ходе обсуждения отчета сенаторы высказали конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета по охране природы, повышению эффективности его работы, направленной на реализацию программ действий по охране окружающей среды, принятию дополнительных мер по осуществлению действенного экологического контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, развитию экологического туризма и международного сотрудничества, в том числе противодействию трансграничным угрозам экологической безопасности.

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о внесении изменений в составы Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.

На заседании были рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

По всем рассмотренным вопросам Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принял соответствующие решения.

В ходе двухдневного заседания Сената было рассмотрено всего 17 вопросов, в том числе 7 законов, направленных на решение конкретных задач в сфере поэтапного и последовательного углубления демократических, общественно-политических, социально-экономических реформ в стране, практическую реализацию положений Основного Закона, а также повышение инвестиционной привлекательности республики, активизацию предпринимательской деятельности и делового климата и повышение благосостояния людей.

На этом второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса завершило свою работу.

Пресс-служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Информационное сообщение о втором пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

В Ташкенте 16 мая 2015 года продолжило свою работу второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В Ташкенте 16 мая 2015 года продолжило свою работу второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Второй день пленарного заседания сенаторы в соответствии с конституционными полномочиями начали с рассмотрения отчета о деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан за 2014 год. Было отмечено, что в условиях поэтапного и систематического усиления парламентского контроля за деятельностью исполнительной ветви власти, в частности, по исполнению Государственного бюджета, профессиональная деятельность Счетной палаты в этом отношении является одним из действенных механизмов обеспечения целевого и эффективного расходования государственных средств. В этой связи всесторонний и комплексный анализ итогов деятельности Счетной палаты сенаторами, выработка рекомендаций и предложений по дальнейшему совершенствованию ее работы на основе современных требований является важнейшей функцией Сената Олий Мажлиса.

Деятельность Счетной палаты в 2014 году осуществлялась на основе первоочередных задач, определенных главой нашего государства на состоявшемся 18 января 2014 года заседании Кабинета Министров.

В целях обеспечения эффективной реализации этих задач основными направлениями деятельности Счетной палаты в 2014 году явились организация в соответствии с Бюджетным кодексом контроля за формированием и исполнением Государственного бюджета, оценка законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных средств, проведение экспертизы основных направлений налоговой и бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год, а также осуществление иных контрольных мероприятий в соответствии с предоставленными полномочиями.

В отчетном году Счетной палатой проведены контрольные мероприятия на 149 объектах по 33 направлениям использования бюджетных средств.

В целях устранения выявленных в регионах финансовых нарушений и недостатков и их недопущения в будущем, повышения роли местных Кенгашей народных депутатов в контроле за эффективным использованием бюджетных средств результаты проверок исполнения местных бюджетов были всесторонне обсуждены на сессиях Кенгашей народных депутатов Джизакской, Навоийской и Андижанской областей с участием депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, с приглашением ответственных работников соответствующих министерств и ведомств.

По итогам проверок Счетной палатой внесены информационные письма в Кабинет Министров и обязательные для исполнения предписания в соответствующие министерства, ведомства и местные органы власти, в которых наряду с обеспечением возврата и возмещения нанесенного ущерба уделено внимание вопросам увеличения доходов Государственного бюджета, доходной базы местных бюджетов и повышения эффективности их расходования.

В результате проведенной работы в отчетном году обеспечено возмещение ущерба, нанесенного интересам государства или хозяйствующих субъектов, на сумму 81,5 миллиарда сумов.

В ходе обсуждения вопроса сенаторы высказали свои предложения и рекомендации, направленные на усиление и повышение эффективности контрольных мероприятий Счетной палаты, усиление ее роли в работе по сокращению финансовых правонарушений и их предотвращению в будущем. Были также выработаны конкретные предложения по активизации взаимодействия Счетной палаты с Олий Мажлисом в сфере осуществления парламентского контроля за исполнением Государственного бюджета, а также привлечению представителей Счетной палаты к контрольно-аналитическим мероприятиям Сената Олий Мажлиса.

Сенаторы также заслушали отчет председателя Государственного комитета по охране природы, при обсуждении которого было отмечено, что деятельность Государственного комитета по охране природы в 2014 году была направлена на повышение эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, усиление межотраслевого управления в области природоохранной деятельности, совершенствование экологического законодательства.

В соответствии с программой мероприятий, принятой в целях реализации Постановления Сената Олий Мажлиса по итогам отчета Госкомприроды в 2013 году, обеспечено выполнение 33 мероприятий по 11 основным направлениям данной программы.

Осуществление экологического контроля, являясь одной из основных функций Госкомприроды, в 2014 году было организовано в принципиально новых условиях в соответствии с Законом “Об экологическом контроле”, принятым в конце 2013 года. Он способствовал качественному повышению эффективности экологического контроля, в первую очередь, за счет внедрения современных форм и методов контроля и мониторинга, широкого привлечения общественности к этому процессу, четкого регламентирования в этих целях проведения общественного экологического контроля, эффективных мер по взаимодействию государственных органов с институтами гражданского общества, а также повышению ответственности природопользователей за рациональное использование природных ресурсов. Сенаторы обстоятельно обсудили ход исполнения данного закона со стороны Госкомприроды и эффективность правоприменительной практики в этой сфере.

В 2014 году по инициативе Госкомприроды было принято более 10 решений правительства в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, которые были разработаны совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами при активном участии негосударственных некоммерческих организаций и общественности.

Особое внимание было уделено реализации Программы действий по охране окружающей среды на период 2013-2017 годы, а также принятых на ее основе территориальных программ. В течение отчетного года осуществлены проверки на 951 хозяйствующем субъекте, проведено более 15 тысяч оперативных контрольных мероприятий. В результате выполненных природоохранных мероприятий на промышленных предприятиях страны выбросы загрязняющих веществ в атмосфу сократились на 7 тонн.

В центре внимания были также вопросы активного внедрения возобновляемых источников энергии. В частности, Государственным комитетом по охране природы реализуется проект по установке солнечных батарей на социально значимых объектах за счет средств местных фондов охраны природы.

В ходе обсуждения отчета сенаторы высказали конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности Государственного комитета по охране природы, повышению эффективности его работы, направленной на реализацию программ действий по охране окружающей среды, принятию дополнительных мер по осуществлению действенного экологического контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, развитию экологического туризма и международного сотрудничества, в том числе противодействию трансграничным угрозам экологической безопасности.

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о внесении изменений в составы Конституционного суда Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.

На заседании были рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

По всем рассмотренным вопросам Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принял соответствующие решения.

В ходе двухдневного заседания Сената было рассмотрено всего 17 вопросов, в том числе 7 законов, направленных на решение конкретных задач в сфере поэтапного и последовательного углубления демократических, общественно-политических, социально-экономических реформ в стране, практическую реализацию положений Основного Закона, а также повышение инвестиционной привлекательности республики, активизацию предпринимательской деятельности и делового климата и повышение благосостояния людей.

На этом второе пленарное заседание Сената Олий Мажлиса завершило свою работу.

Пресс-служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан