Доходы бюджета и поступления от экспорта – важный источник развития социальной сферы
Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 4 апреля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное результативности исполнения прогнозов поступлений в Государственный бюджет и экспорта, а также обеспечению неукоснительного выполнения показателей прогнозов на первое полугодие 2019 года.
Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 4 апреля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное результативности исполнения прогнозов поступлений в Государственный бюджет и экспорта, а также обеспечению неукоснительного выполнения показателей прогнозов на первое полугодие 2019 года.
В первом квартале прогноз поступлений в республиканский бюджет выполнен в полном объеме, в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По итогам квартала доходы местных бюджетов превысили прогноз на 1 триллион 253 миллиарда сумов, в распоряжении регионов осталось в 1,5 раза больше средств, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Глава государства отметил, что чем больше доходы местных бюджетов, тем быстрее решаются актуальные социальные вопросы. Дополнительные средства могут быть направлены на реализацию на местах пяти инициатив, государственных программ “Обод кишлок”, “Обод махалла”, “Питьевая вода”, “Каждая семья - предприниматель“ и других, увеличение доходов, повышение уровня и качества жизни населения.
Президент Шавкат Мирзиёев подверг резкой критике тот факт, что не все руководители осознают важность данного вопроса. В частности, прогноз по поступлениям в бюджет не выполнен в 9 районах и городах.
В семи из одиннадцати районов города Ташкента прогноз по поступлениям не выполнен. Руководители налоговых инспекций этих районов освобождены от должности. Остро раскритикована пассивность руководителей хокимията и налоговых ведомств столицы в обеспечении поступлений в бюджет.
Такое положение дел наблюдается и в областях. В связи с этим Государственному налоговому комитету поручено рассмотреть вопрос о соответствии руководителей налоговых ведомств ряда районов и городов занимаемой должности.
Как известно, одна из основных целей Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан заключается в равном распределении налогового бремени.
Глава государства отметил, что перед правительством стоит множество задач, которые необходимо выполнить для эффективной реализации налоговых реформ.
В частности, с начала года число плательщиков налога на добавленную стоимость выросло в пять раз. Вследствие отсутствия эффективных и простых механизмов подсчета налога на добавленную стоимость 9 тысяч из 26 тысяч перешедших на новую систему предприятий не смогли представить налоговую отчетность.
Кабинету Министров и Государственному налоговому комитету поручено в месячный срок разработать совместно с международными экспертами проект постановления об устранении проблем, возникающих при реализации налоговой реформы.
Одним из основных препятствий в обеспечении поступлений в бюджет является сохраняющаяся неформальная деятельность в экономике.
Президент Шавкат Мирзиёев отметил совершенно неудовлетворительное положение дел в этой сфере. В связи с этим поручено активизировать принимаемые в данном направлении меры.
Так, Торгово-промышленной палате, Бизнес-омбудсману поручено совместно с хокимиятами утвердить график встреч с предпринимателями, приостановившими деятельность, и принять меры содействия возобновлению их работы.
Как показывают предварительные расчеты, при своевременном устранении указанных проблем до конца года в бюджет может поступить дополнительно не менее 6 триллионов сумов.
В частности, имеются возможности для обеспечения во втором квартале текущего года по 200 миллиардов сумов дополнительных поступлений в бюджет в Бухарской, Навоийской, Ташкентской областях и городе Ташкенте, 170 миллиардов сумов – в Кашкадарье, 140 миллиардов сумов – в Андижанской области, 130 миллиардов – в Каракалпакстане, 100 миллиардов – в Ферганской области, по 80 миллиардов – в Самаркандской и Наманганской областях, по 60 миллиардов – в Джизакской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской и Хорезмской областях, всего – 2 триллиона сумов.
На совещании обсуждены также меры, принимаемые для повышения экспортного потенциала страны.
Отмечалось, что во втором квартале стоит задача осуществления на 1,1 миллиарда долларов больше экспорта, чем в первом квартале. В частности, в апреле-июне хокимияты должны обеспечить в 3 раза больше экспорта плодоовощной продукции по сравнению с первым кварталом.
Глава государства подверг жесткой критике ответственных лиц некоторых сфер и отраслей, а также руководителей регионов за то, что имеющиеся возможности не задействованы в полной мере.
Поручено внести в ближайшее время практические предложения с указанием того, какими конкурентными преимуществами обладает наша страна для производства экспортоориентированной продукции, в каком регионе и какие виды продукции целесообразно производить и в какие страны ее экспортировать.
Предстоит решить ряд задач по упрощению таможенного оформления экспортируемых товаров, получению разрешений от контролирующих ведомств. К примеру, если оформление экспортной документации в нашей стране занимает 96 часов, то за рубежом этот показатель составляет в среднем 12 часов 20 минут.
Вследствие неполноценного внедрения системы «Одно окно» в сферу выдачи разрешений на экспорт предприниматели вынуждены посещать минимум 10 ведомств.
В связи с этим Кабинету Министров поручено внедрить с привлечением ответственных за экспортно-импортные операции ведомств систему «Одно окно», которая будет оказывать государственные услуги, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
Государственному таможенному комитету указано на необходимость принять соответствующие меры по повышению пропускной способности таможенных постов в сезон созревания фруктов и овощей, а также по недопущению очередей.
Президент особо отметил необходимость обеспечения полного исполнения прогнозных объемов размещения и выращивания сельхозпродукции.
Для укрепления позиций нашей страны на экспортных рынках следует наладить эффективную деятельность сельскохозяйственных объединений, организуемых в специализирующихся на плодоовощеводстве Галляаральском, Зааминском, Булунгурском, Ургутском, Кибрайском, Паркентском, Алтыарыкском районах и городе Кувасае.
Кроме того, Государственной инспекции по карантину поручено провести переговоры с аналогичными службами иностранных государств для активного продвижения на внешнем рынке выращенных в нашей стране черешни, абрикосов, вишни и другой востребованной продукции, а также принять меры по созданию удобных условий для отечественных экспортеров.
Подчеркивалось, что высокий уровень транспортно-логистических расходов негативно сказывается на росте экспортного потенциала нашей страны. В качестве первого шага к решению данной проблемы вагоны, импортируемые в нашу страну, с февраля текущего года освобождены от таможенных пошлин.
Министерству транспорта поручено широко использовать возможности железнодорожного транспорта при экспорте плодоовощной продукции, внедрить упрощенный механизм по принципу «Одно окно».
Кроме того, в целях расширения парка грузового транспорта поставлена задача внести обоснованные предложения по внедрению системы выделения кредитов на покупку автотранспортных средств с датой выпуска не более 4 лет.
На совещании руководителям каждой отрасли и региона указано на их персональную ответственность за обеспечение стабильности и своевременности поступлений от экспорта.
В первом квартале прогноз поступлений в республиканский бюджет выполнен в полном объеме, в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По итогам квартала доходы местных бюджетов превысили прогноз на 1 триллион 253 миллиарда сумов, в распоряжении регионов осталось в 1,5 раза больше средств, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Глава государства отметил, что чем больше доходы местных бюджетов, тем быстрее решаются актуальные социальные вопросы. Дополнительные средства могут быть направлены на реализацию на местах пяти инициатив, государственных программ “Обод кишлок”, “Обод махалла”, “Питьевая вода”, “Каждая семья - предприниматель“ и других, увеличение доходов, повышение уровня и качества жизни населения.
Президент Шавкат Мирзиёев подверг резкой критике тот факт, что не все руководители осознают важность данного вопроса. В частности, прогноз по поступлениям в бюджет не выполнен в 9 районах и городах.
В семи из одиннадцати районов города Ташкента прогноз по поступлениям не выполнен. Руководители налоговых инспекций этих районов освобождены от должности. Остро раскритикована пассивность руководителей хокимията и налоговых ведомств столицы в обеспечении поступлений в бюджет.
Такое положение дел наблюдается и в областях. В связи с этим Государственному налоговому комитету поручено рассмотреть вопрос о соответствии руководителей налоговых ведомств ряда районов и городов занимаемой должности.
Как известно, одна из основных целей Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан заключается в равном распределении налогового бремени.
Глава государства отметил, что перед правительством стоит множество задач, которые необходимо выполнить для эффективной реализации налоговых реформ.
В частности, с начала года число плательщиков налога на добавленную стоимость выросло в пять раз. Вследствие отсутствия эффективных и простых механизмов подсчета налога на добавленную стоимость 9 тысяч из 26 тысяч перешедших на новую систему предприятий не смогли представить налоговую отчетность.
Кабинету Министров и Государственному налоговому комитету поручено в месячный срок разработать совместно с международными экспертами проект постановления об устранении проблем, возникающих при реализации налоговой реформы.
Одним из основных препятствий в обеспечении поступлений в бюджет является сохраняющаяся неформальная деятельность в экономике.
Президент Шавкат Мирзиёев отметил совершенно неудовлетворительное положение дел в этой сфере. В связи с этим поручено активизировать принимаемые в данном направлении меры.
Так, Торгово-промышленной палате, Бизнес-омбудсману поручено совместно с хокимиятами утвердить график встреч с предпринимателями, приостановившими деятельность, и принять меры содействия возобновлению их работы.
Как показывают предварительные расчеты, при своевременном устранении указанных проблем до конца года в бюджет может поступить дополнительно не менее 6 триллионов сумов.
В частности, имеются возможности для обеспечения во втором квартале текущего года по 200 миллиардов сумов дополнительных поступлений в бюджет в Бухарской, Навоийской, Ташкентской областях и городе Ташкенте, 170 миллиардов сумов – в Кашкадарье, 140 миллиардов сумов – в Андижанской области, 130 миллиардов – в Каракалпакстане, 100 миллиардов – в Ферганской области, по 80 миллиардов – в Самаркандской и Наманганской областях, по 60 миллиардов – в Джизакской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской и Хорезмской областях, всего – 2 триллиона сумов.
На совещании обсуждены также меры, принимаемые для повышения экспортного потенциала страны.
Отмечалось, что во втором квартале стоит задача осуществления на 1,1 миллиарда долларов больше экспорта, чем в первом квартале. В частности, в апреле-июне хокимияты должны обеспечить в 3 раза больше экспорта плодоовощной продукции по сравнению с первым кварталом.
Глава государства подверг жесткой критике ответственных лиц некоторых сфер и отраслей, а также руководителей регионов за то, что имеющиеся возможности не задействованы в полной мере.
Поручено внести в ближайшее время практические предложения с указанием того, какими конкурентными преимуществами обладает наша страна для производства экспортоориентированной продукции, в каком регионе и какие виды продукции целесообразно производить и в какие страны ее экспортировать.
Предстоит решить ряд задач по упрощению таможенного оформления экспортируемых товаров, получению разрешений от контролирующих ведомств. К примеру, если оформление экспортной документации в нашей стране занимает 96 часов, то за рубежом этот показатель составляет в среднем 12 часов 20 минут.
Вследствие неполноценного внедрения системы «Одно окно» в сферу выдачи разрешений на экспорт предприниматели вынуждены посещать минимум 10 ведомств.
В связи с этим Кабинету Министров поручено внедрить с привлечением ответственных за экспортно-импортные операции ведомств систему «Одно окно», которая будет оказывать государственные услуги, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
Государственному таможенному комитету указано на необходимость принять соответствующие меры по повышению пропускной способности таможенных постов в сезон созревания фруктов и овощей, а также по недопущению очередей.
Президент особо отметил необходимость обеспечения полного исполнения прогнозных объемов размещения и выращивания сельхозпродукции.
Для укрепления позиций нашей страны на экспортных рынках следует наладить эффективную деятельность сельскохозяйственных объединений, организуемых в специализирующихся на плодоовощеводстве Галляаральском, Зааминском, Булунгурском, Ургутском, Кибрайском, Паркентском, Алтыарыкском районах и городе Кувасае.
Кроме того, Государственной инспекции по карантину поручено провести переговоры с аналогичными службами иностранных государств для активного продвижения на внешнем рынке выращенных в нашей стране черешни, абрикосов, вишни и другой востребованной продукции, а также принять меры по созданию удобных условий для отечественных экспортеров.
Подчеркивалось, что высокий уровень транспортно-логистических расходов негативно сказывается на росте экспортного потенциала нашей страны. В качестве первого шага к решению данной проблемы вагоны, импортируемые в нашу страну, с февраля текущего года освобождены от таможенных пошлин.
Министерству транспорта поручено широко использовать возможности железнодорожного транспорта при экспорте плодоовощной продукции, внедрить упрощенный механизм по принципу «Одно окно».
Кроме того, в целях расширения парка грузового транспорта поставлена задача внести обоснованные предложения по внедрению системы выделения кредитов на покупку автотранспортных средств с датой выпуска не более 4 лет.
На совещании руководителям каждой отрасли и региона указано на их персональную ответственность за обеспечение стабильности и своевременности поступлений от экспорта.