11 сентября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 1 полугодие текущего года.

11 сентября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 1 полугодие текущего года.

Ранее проведены предварительные обсуждения данного вопроса на заседаниях фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения, а также профильного комитета Законодательной палаты.

На заседании подчеркивалось, что выполнение разработанной по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева и утвержденной 7 февраля текущего года Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека», реализация в первом полугодии комплексных мер по кардинальному изменению механизмов и форм работы государственных, контролирующих органов, банковско-финансовых учреждений, органов государственной власти на местах обеспечили сохранение устойчивости экономического роста и макроэкономической стабильности.

Основными факторами роста экономики явились высокая инвестиционная активность, проводимые структурные изменения, реализация высокотехнологичных проектов по производству конкурентоспособной продукции на основе глубокой переработки сырья и полуфабрикатов, создание более благоприятных экономических условий для хозяйствующих субъектов, стимулирование их экспортной деятельности, а также ускоренное развитие сферы услуг, прежде всего, за счет опережающего развития современных видов услуг на базе информационно-коммуникационных технологий.

Принятые в первом полугодии меры по совершенствованию бюджетной политики страны, направленные на расширение доходной базы бюджетов, совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности, результативности расходования бюджетных средств, способствовали сбалансированному исполнению Государственного бюджета в отчетном периоде.

Отмечалось, что внедряются современные механизмы межбюджетных отношений и налогового администрирования, направленного на упрощение системы налогообложения. Особенно отмечена роль указов Президента Республики Узбекистан «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов» и «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей», в соответствии с которыми основной задачей бюджетной политики страны определено обеспечение устойчивого финансирования комплексного развития территорий с целью повышения реальных доходов, уровня и качества жизни населения, снижения зависимости от финансирования из республиканского бюджета, усиления самостоятельности органов государственной власти на местах.

В рамках данного указа с 1 июля по 31 декабря текущего года в городе Ташкенте и его районах проводится эксперимент, предусматривающий новую структуру доходов и расходов их бюджетов.

В результате этих мер доля расходов бюджетов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в структуре Государственного бюджета увеличилась до 53 процентов в отчетном периоде.

Депутатами подчеркивалось, что благодаря мерам, проводимым в области расширения использования резервов и ресурсных возможностей регионов по укреплению местных бюджетов, за истекший период поступления по прямым налогам составили 5 528,7 миллиарда сумов и выросли на 793,8 миллиарда сумов, то есть 16,8 процента по отношению к аналогичному периоду 2016 года.

Вместе с тем депутаты остановились на упущениях и недостатках в формировании доходов и эффективном использовании средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов. В частности, критически анализируя ход исполнения Государственного бюджета за отчетный период, отмечалось недостаточное использование местными органами государственной власти и управления существующих резервов и ресурсных возможностей.

Не на должном уровне уделяется внимание сокращению зависимости районов и городов от субвенций путем реализации региональных программ по ускоренному социально-экономическому развитию, особенно в сфере развития промышленности и услуг. Так, за отчетный период всего лишь 9 районов Республики Каракалпакстан и 7 районов Хорезмской области за счет предоставления льгот микрофирмам и малым предприятиям в сфере промышленности, а также 27 районов и городов выведены из субвенции. В то же время 73 района до сих пор остаются субвенционными.

Кроме того, депутатами подвергнуты критике финансовые ведомства за неполное предоставление материалов по исполнению главного финансового документа страны за отчетный период. В связи с чем в процессе подготовки к обсуждению в депутатских объединениях и профильном комитете были запрошены дополнительные материалы.

В целом по итогам заседания принято постановление об утверждении отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 1 полугодие 2017 года.

Информационная служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Депутаты обсудили исполнение Государственного бюджета в первом полугодии 2017 года

11 сентября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 1 полугодие текущего года.

11 сентября 2017 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 1 полугодие текущего года.

Ранее проведены предварительные обсуждения данного вопроса на заседаниях фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения, а также профильного комитета Законодательной палаты.

На заседании подчеркивалось, что выполнение разработанной по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева и утвержденной 7 февраля текущего года Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека», реализация в первом полугодии комплексных мер по кардинальному изменению механизмов и форм работы государственных, контролирующих органов, банковско-финансовых учреждений, органов государственной власти на местах обеспечили сохранение устойчивости экономического роста и макроэкономической стабильности.

Основными факторами роста экономики явились высокая инвестиционная активность, проводимые структурные изменения, реализация высокотехнологичных проектов по производству конкурентоспособной продукции на основе глубокой переработки сырья и полуфабрикатов, создание более благоприятных экономических условий для хозяйствующих субъектов, стимулирование их экспортной деятельности, а также ускоренное развитие сферы услуг, прежде всего, за счет опережающего развития современных видов услуг на базе информационно-коммуникационных технологий.

Принятые в первом полугодии меры по совершенствованию бюджетной политики страны, направленные на расширение доходной базы бюджетов, совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности, результативности расходования бюджетных средств, способствовали сбалансированному исполнению Государственного бюджета в отчетном периоде.

Отмечалось, что внедряются современные механизмы межбюджетных отношений и налогового администрирования, направленного на упрощение системы налогообложения. Особенно отмечена роль указов Президента Республики Узбекистан «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов» и «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей», в соответствии с которыми основной задачей бюджетной политики страны определено обеспечение устойчивого финансирования комплексного развития территорий с целью повышения реальных доходов, уровня и качества жизни населения, снижения зависимости от финансирования из республиканского бюджета, усиления самостоятельности органов государственной власти на местах.

В рамках данного указа с 1 июля по 31 декабря текущего года в городе Ташкенте и его районах проводится эксперимент, предусматривающий новую структуру доходов и расходов их бюджетов.

В результате этих мер доля расходов бюджетов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в структуре Государственного бюджета увеличилась до 53 процентов в отчетном периоде.

Депутатами подчеркивалось, что благодаря мерам, проводимым в области расширения использования резервов и ресурсных возможностей регионов по укреплению местных бюджетов, за истекший период поступления по прямым налогам составили 5 528,7 миллиарда сумов и выросли на 793,8 миллиарда сумов, то есть 16,8 процента по отношению к аналогичному периоду 2016 года.

Вместе с тем депутаты остановились на упущениях и недостатках в формировании доходов и эффективном использовании средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов. В частности, критически анализируя ход исполнения Государственного бюджета за отчетный период, отмечалось недостаточное использование местными органами государственной власти и управления существующих резервов и ресурсных возможностей.

Не на должном уровне уделяется внимание сокращению зависимости районов и городов от субвенций путем реализации региональных программ по ускоренному социально-экономическому развитию, особенно в сфере развития промышленности и услуг. Так, за отчетный период всего лишь 9 районов Республики Каракалпакстан и 7 районов Хорезмской области за счет предоставления льгот микрофирмам и малым предприятиям в сфере промышленности, а также 27 районов и городов выведены из субвенции. В то же время 73 района до сих пор остаются субвенционными.

Кроме того, депутатами подвергнуты критике финансовые ведомства за неполное предоставление материалов по исполнению главного финансового документа страны за отчетный период. В связи с чем в процессе подготовки к обсуждению в депутатских объединениях и профильном комитете были запрошены дополнительные материалы.

В целом по итогам заседания принято постановление об утверждении отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за 1 полугодие 2017 года.

Информационная служба Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан