17 ноября 2018 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем депутаты рассмотрели Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год.

17 ноября 2018 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем депутаты рассмотрели Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год.

На заседании с докладом выступил заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан – министр финансов Ж.Кучкоров.

Следует отметить, что предварительное обсуждение данного вопроса было проведено на заседаниях комитетов нижней палаты парламента, фракций политических партий и депутатской группы Экологического движения Узбекистана.

Как подчеркивалось на заседании, Бюджетное послание на 2019 год, представленное Кабинетом Министров Республики Узбекистан, разработано и внесено в парламент исходя из актуальных задач, намеченных в утвержденной Президентом Республики Узбекистан Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.

Впервые в практике представления Бюджетного послания дан прогноз основных направлений социально-экономического развития страны на 2019-2021 годы. В нем нашли отражение такие вопросы, как основные внешние и внутренние факторы, влияющие на фискальные показатели, стратегия налогово-бюджетной политики на 2019-2021 годы, фискальные риски на 2019 год и на прогнозные 2020-2021 годы, параметры Государственного бюджета и бюджета государственных целевых фондов на 2019-2021 годы. Предусмотрена последовательная реализация мер по обеспечению модернизации и диверсификации экономики, увеличению инвестиционной привлекательности и активности секторов экономики, направленных на достижение высоких темпов роста макроэкономических показателей и повышение благосостояния населения.

Как отмечалось на заседании, в 2019 году рост валового внутреннего продукта с сохранением его положительной динамики в следующие годы предусматривается в размере 5,4 процента (в 2020 году 6 процентов, в 2021 году - 7 процентов). В частности, объем промышленного производства увеличится на 4,9 процента, в строительстве - на 8,4 процента, сельском хозяйстве - 3,3 процента и в сфере услуг - 6,2 процента, инвестиции в основной капитал возрастут на 17 процентов, экспорт товаров и услуг - 15,5 процента, импорт - 6,3 процента.

Основные направления налоговой политики на 2019 год разработаны в соответствии с Указом Президента страны от 29 июня 2018 года «О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан». В соответствии с этим предусматривается снижение максимальной ставки подоходного налога физических лиц в размере 12 процентов для всех граждан с направлением на индивидуальные накопительные пенсионные счета 0,1 процента этой суммы, налога на прибыль юридических лиц - с 14 до 12 процентов, для коммерческих банков – с 22 до 20 процентов, отмена страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, удерживаемых из доходов граждан в виде оплаты труда. В целом, за счет реализации предлагаемых мер количество налогов и обязательных платежей сократится с 19 до 15 видов.

Бюджетная политика на 2019 год направлена на проведение взвешенной фискальной политики, сбалансированный рост экономических показателей и устойчивость финансовой системы страны.

Предусматривается реализация мер, направленных на повышение эффективности планирования бюджетных средств, результативности их использования и совершенствование межбюджетных отношений. В частности, предусматривается совершенствование процесса планирования и исполнения Государственного бюджета, межбюджетных отношений, повышение заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении возможностей областей, районов и городов в уплате налогов, достижение строгого соблюдения бюджета для обеспечения его устойчивости, консолидация финансовых потоков бюджетов в бюджетной системе.

В целях повышения устойчивости планирования бюджета предлагается внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования путем утверждения Государственного бюджета на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года.

В 2019 году поступления доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан прогнозируются на уровне 102,6 триллиона сумов, или 24,2 процента к валовому внутреннему продукту. Планируется увеличение поступлений в Государственный бюджет по сравнению с показателем текущего года на 37,8 процента.

Поступления доходной части Государственного бюджета ожидаются за счет доходов по прямым налогам в размере 20,7 триллиона сумов, по косвенным налогам – 55,5 триллиона сумов, от ресурсных налогов и налога на имущество – 14,6 триллиона сумов, налога за пользование недрами – 10,7 триллиона сумов, налога за пользование водными ресурсами – 0,3 триллиона сумов.

В 2019 году расходы Государственного бюджета составят 107,1 триллиона сумов. Это в 1,4 раза больше, чем в предыдущем году, при этом расходы Государственного бюджета ориентированы в основном на социальную и экономическую сферы. Так, расходы на социальную сферу составят 57,8 триллиона сумов, или 54 процента к общим расходам. При этом рост этих расходов увеличится на 34,4 процента к предыдущему году.

На финансирование учреждений дошкольного образования будут направлены 4 триллиона сумов, общее образование – 17,1 триллиона сумов, на подготовку кадров – 3,8 триллиона сумов.

На финансирование здравоохранения будут направлены 12,1 триллиона сумов, или 11,3 процента к общим расходам с ростом на 30,5 процента к предыдущему году.

На финансирование культуры будут направлены – 1 триллион сумов, развитие науки – 0,8 триллиона сумов. Расходы на выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям и компенсационных выплат составят 5 267,2 миллиарда сумов с ростом на 61,8 процента к предыдущему году.

На реализацию государственных программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» за счет всех источников финансирования будут направлены 6,3 триллиона сумов, что обеспечит улучшение жизненных условий в 478 населенных пунктах.

В рамках реализации государственных программ в 2019 году предусматриваются реконструкция и модернизация системы питьевого водоснабжения и канализации на 372 объектах, строительство и реконструкция 1 916,1 км водопроводной сети. В результате принятых мер охват централизованным водоснабжением в 2019 году достигнет 77 процентов.

В целом, предусмотренные в Бюджетном послании на 2019 год поступательный рост доходов, внедряемые в налоговой системе коренные изменения направлены на улучшение жизненных условий населения.

На заседании депутатами подробно обсуждены Бюджетное послание и его основные направления.

В эффективном использовании бюджетных средств актуальное значение имеет осуществление действенного общественного и парламентского контроля. Учитывая укрепление источника доходов местных бюджетов и последовательное повышение их самостоятельности, необходимо эффективное использование местными представительными органами полномочий и возможностей, их активное вовлечение в работу по обеспечению полноты поступлений в бюджет. Подчеркивалось, что в этом направлении парламент должен оказывать всемерную помощь депутатскому корпусу местных Кенгашей народных депутатов.

Вместе с тем на заседании правительству было предложено принять во внимание мнения и предложения фракций политических партий, депутатской группы Экологического движения Узбекистана, а также мнения и предложения населения, изложенные в ходе встреч депутатов Законодательной палаты на местах.

На вопросы представителей парламента по проекту главного финансового документа детально ответил заместитель Премьер-министра – министр финансов Республики Узбекистан Ж.Кучкоров.

На заседании выступил Премьер-министр Республики Узбекистан А.Арипов.

Выступившие представители всех фракций политических партий и депутатской группы Экологического движения предложили поддержать представленные правительством Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики Республики Узбекистан на 2019 год. Проект утвержден Законодательной палатой.

Пресс-служба Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Депутаты обсудили бюджетное послание на 2019 год

17 ноября 2018 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем депутаты рассмотрели Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год.

17 ноября 2018 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем депутаты рассмотрели Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год.

На заседании с докладом выступил заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан – министр финансов Ж.Кучкоров.

Следует отметить, что предварительное обсуждение данного вопроса было проведено на заседаниях комитетов нижней палаты парламента, фракций политических партий и депутатской группы Экологического движения Узбекистана.

Как подчеркивалось на заседании, Бюджетное послание на 2019 год, представленное Кабинетом Министров Республики Узбекистан, разработано и внесено в парламент исходя из актуальных задач, намеченных в утвержденной Президентом Республики Узбекистан Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.

Впервые в практике представления Бюджетного послания дан прогноз основных направлений социально-экономического развития страны на 2019-2021 годы. В нем нашли отражение такие вопросы, как основные внешние и внутренние факторы, влияющие на фискальные показатели, стратегия налогово-бюджетной политики на 2019-2021 годы, фискальные риски на 2019 год и на прогнозные 2020-2021 годы, параметры Государственного бюджета и бюджета государственных целевых фондов на 2019-2021 годы. Предусмотрена последовательная реализация мер по обеспечению модернизации и диверсификации экономики, увеличению инвестиционной привлекательности и активности секторов экономики, направленных на достижение высоких темпов роста макроэкономических показателей и повышение благосостояния населения.

Как отмечалось на заседании, в 2019 году рост валового внутреннего продукта с сохранением его положительной динамики в следующие годы предусматривается в размере 5,4 процента (в 2020 году 6 процентов, в 2021 году - 7 процентов). В частности, объем промышленного производства увеличится на 4,9 процента, в строительстве - на 8,4 процента, сельском хозяйстве - 3,3 процента и в сфере услуг - 6,2 процента, инвестиции в основной капитал возрастут на 17 процентов, экспорт товаров и услуг - 15,5 процента, импорт - 6,3 процента.

Основные направления налоговой политики на 2019 год разработаны в соответствии с Указом Президента страны от 29 июня 2018 года «О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан». В соответствии с этим предусматривается снижение максимальной ставки подоходного налога физических лиц в размере 12 процентов для всех граждан с направлением на индивидуальные накопительные пенсионные счета 0,1 процента этой суммы, налога на прибыль юридических лиц - с 14 до 12 процентов, для коммерческих банков – с 22 до 20 процентов, отмена страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, удерживаемых из доходов граждан в виде оплаты труда. В целом, за счет реализации предлагаемых мер количество налогов и обязательных платежей сократится с 19 до 15 видов.

Бюджетная политика на 2019 год направлена на проведение взвешенной фискальной политики, сбалансированный рост экономических показателей и устойчивость финансовой системы страны.

Предусматривается реализация мер, направленных на повышение эффективности планирования бюджетных средств, результативности их использования и совершенствование межбюджетных отношений. В частности, предусматривается совершенствование процесса планирования и исполнения Государственного бюджета, межбюджетных отношений, повышение заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении возможностей областей, районов и городов в уплате налогов, достижение строгого соблюдения бюджета для обеспечения его устойчивости, консолидация финансовых потоков бюджетов в бюджетной системе.

В целях повышения устойчивости планирования бюджета предлагается внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования путем утверждения Государственного бюджета на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года.

В 2019 году поступления доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан прогнозируются на уровне 102,6 триллиона сумов, или 24,2 процента к валовому внутреннему продукту. Планируется увеличение поступлений в Государственный бюджет по сравнению с показателем текущего года на 37,8 процента.

Поступления доходной части Государственного бюджета ожидаются за счет доходов по прямым налогам в размере 20,7 триллиона сумов, по косвенным налогам – 55,5 триллиона сумов, от ресурсных налогов и налога на имущество – 14,6 триллиона сумов, налога за пользование недрами – 10,7 триллиона сумов, налога за пользование водными ресурсами – 0,3 триллиона сумов.

В 2019 году расходы Государственного бюджета составят 107,1 триллиона сумов. Это в 1,4 раза больше, чем в предыдущем году, при этом расходы Государственного бюджета ориентированы в основном на социальную и экономическую сферы. Так, расходы на социальную сферу составят 57,8 триллиона сумов, или 54 процента к общим расходам. При этом рост этих расходов увеличится на 34,4 процента к предыдущему году.

На финансирование учреждений дошкольного образования будут направлены 4 триллиона сумов, общее образование – 17,1 триллиона сумов, на подготовку кадров – 3,8 триллиона сумов.

На финансирование здравоохранения будут направлены 12,1 триллиона сумов, или 11,3 процента к общим расходам с ростом на 30,5 процента к предыдущему году.

На финансирование культуры будут направлены – 1 триллион сумов, развитие науки – 0,8 триллиона сумов. Расходы на выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям и компенсационных выплат составят 5 267,2 миллиарда сумов с ростом на 61,8 процента к предыдущему году.

На реализацию государственных программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» за счет всех источников финансирования будут направлены 6,3 триллиона сумов, что обеспечит улучшение жизненных условий в 478 населенных пунктах.

В рамках реализации государственных программ в 2019 году предусматриваются реконструкция и модернизация системы питьевого водоснабжения и канализации на 372 объектах, строительство и реконструкция 1 916,1 км водопроводной сети. В результате принятых мер охват централизованным водоснабжением в 2019 году достигнет 77 процентов.

В целом, предусмотренные в Бюджетном послании на 2019 год поступательный рост доходов, внедряемые в налоговой системе коренные изменения направлены на улучшение жизненных условий населения.

На заседании депутатами подробно обсуждены Бюджетное послание и его основные направления.

В эффективном использовании бюджетных средств актуальное значение имеет осуществление действенного общественного и парламентского контроля. Учитывая укрепление источника доходов местных бюджетов и последовательное повышение их самостоятельности, необходимо эффективное использование местными представительными органами полномочий и возможностей, их активное вовлечение в работу по обеспечению полноты поступлений в бюджет. Подчеркивалось, что в этом направлении парламент должен оказывать всемерную помощь депутатскому корпусу местных Кенгашей народных депутатов.

Вместе с тем на заседании правительству было предложено принять во внимание мнения и предложения фракций политических партий, депутатской группы Экологического движения Узбекистана, а также мнения и предложения населения, изложенные в ходе встреч депутатов Законодательной палаты на местах.

На вопросы представителей парламента по проекту главного финансового документа детально ответил заместитель Премьер-министра – министр финансов Республики Узбекистан Ж.Кучкоров.

На заседании выступил Премьер-министр Республики Узбекистан А.Арипов.

Выступившие представители всех фракций политических партий и депутатской группы Экологического движения предложили поддержать представленные правительством Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики Республики Узбекистан на 2019 год. Проект утвержден Законодательной палатой.

Пресс-служба Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан