Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

04.07.2017 16:22 Версия для печати

Мобильность преподавателей и студентов – залог внедрения инноваций

Об этом говорилось на семинаре, состоявшемся в Центре "Стратегия развития" и посвященном инновационным подходам к модернизации высшего образования Узбекистана в контексте Болонского процесса. На нем обсуждались цели и задачи развития отечественной системы высшего образования, заложенные в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

В мероприятии, организованном Центром «Стратегия развития» совместно с Национальным офисом «Erasmus+» в Узбекистане, приняли участие представители Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, делегации Европейского Союза в Узбекистане, национальной команды экспертов в области высшего образования, участники проектов «Tempus» и «Erasmus+», журналисты.

Заместитель министра высшего и среднего специального образования Узбекистана У.Бегимкулов, директор Центра «Стратегия развития» А.Бурханов, координатор Национального офиса «Erasmus+» в Узбекистане А.Абдурахманова и другие отметили, что в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Год диалога с народом и интересов человека намечена разработка Программы коренного совершенствования системы высшего образования в Республике Узбекистан в 2017-2021 годах. В ее рамках предусмотрено повышение конкурентоспособности национальных кадров и уровня системы высшего образования до соответствующей мировой практики, рассмотрение вопроса о присоединении к Болонской декларации от 19 июня 1999 года, способствующей взаимному признанию дипломов стран-участниц, осуществлению программ обмена преподавателями и студентами. В этой связи на семинаре была предоставлена общая информация о Болонском процессе, а также история его развития и основные принципы.

Участники семинара ознакомились со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах с акцентом на параграфах, касающихся сферы высшего образования. Они получили информацию об истории развития Болонского процесса и основных принципах его деятельности, а также обсудили инновационные подходы к модернизации высшего образования в контексте Болонского процесса.

Были представлены доклады, раскрывающие роль проектов «Tempus» и «Erasmus+» в продвижении и внедрении принципов Болонского процесса, а также в приобретении опыта в интернационализации высшего образования, организации мобильности, вопросов признания квалификации и создания программ с учетом европейской системы конвертации и накопления зачетных баллов (ECTS).

В настоящее время в 20 проектах «Tempus IV» и «Erasmus+» задействованы 42 высших учебных заведения Узбекистана. С каждым годом продолжает расти интерес к этим проектам среди отечественных вузов.

В рамках 85 проектов по кредитной мобильности преподаватели и студенты из Узбекистана получили возможность обучаться и повышать свою профессиональную квалификацию в европейских вузах, а преподаватели из Европы приехали в нашу страну для чтения лекций и проведения семинаров для местных студентов.

В соответствии с разработанными планами по итогам двух проводимых конкурсов 461 узбекский преподаватель получит возможность повысить свою квалификацию и освоить новые методики преподавания в европейских университетах. Кроме того, начиная с 2017/2018 учебного года открываются возможности прохождения производственной практики на промышленных предприятиях и в соответствующих профилю партнерских неакадемических организациях в Европе.

Участники семинара высоко оценили реализуемые в Узбекистане реформы в области высшего и среднего специального образования.

Роман Бондарчук, УзА
6 075






Все о погоде - Pogoda.uz