Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В стране осуществляются масштабные реформы в сферах денежно-кредитной, валютной, налоговой и внешнеторговой политики, направленные на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и улучшение инвестиционного климата.

Вместе с тем экспертные оценки и проводимые среди субъектов предпринимательства опросы свидетельствуют о сохранении в экономике высокого уровня теневого оборота, особенно в сферах торговли и общественного питания, автотранспортных перевозок, строительства и ремонта жилья, оказания услуг по проживанию, что ущемляет экономические интересы добросовестных предпринимателей и создает для них неравные условия для ведения бизнеса.

В целях сокращения уровня теневой экономики в стране, создания равных конкурентных условий для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе за счет снижения регулятивного и административного бремени, автоматизации процедур и упрощения порядка соблюдения требований налогового законодательства:

1. Установить, что с 1 января 2021 года:

а) до 1 января 2022 года вводится порядок, в соответствии с которым доходы субъектов малого предпринимательства в сфере общественного питания, полученные от физических лиц с применением банковских карт и бесконтактных платежей, не включаются в совокупный доход в целях обязательного перехода на уплату общеустановленных налогов;

б) для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, ставка налога с оборота снижается с 25 до 13 процентов;

в) строительным организациям разрешается осуществлять на срочной основе наем работников без заключения договора, с оплатой наличными денежными средствами, объем которых не должен превышать 10 процентов от общего объема фонда оплаты труда за отчетный период (без учета суммы социального налога). При этом:

строительные организации обеспечивают в установленном порядке уплату налога на доходы физических лиц и социального налога, а также ежемесячно представляют в органы государственной налоговой службы реестр нанятых без заключения договора работников с указанием выплаченных им сумм наличных денежных средств;

органы государственной налоговой службы на основе представленных строительными организациями реестров автоматически идентифицируют налогоплательщиков и обеспечивают учет уплаченного налога на доходы физических лиц и социального налога.

Определить, что на лиц, нанятых без заключения договора, распространяются нормы законодательства, предусматривающие социальную защиту работников при несчастных случаях на производстве.

2. Принять к сведению, что:

хозяйствующим субъектам разрешается осуществлять приобретение товаров (услуг) с применением корпоративных банковских карт без заключения договора, но с обязательным получением электронных счетов-фактур или чеков онлайн контрольно-кассовых машин на них;

до 1 января 2022 года введен порядок, в соответствии с которым органы государственной налоговой службы уведомляют Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства о назначении налогового аудита в порядке, установленном законодательством;

выездные налоговые проверки осуществляются органами государственной налоговой службы с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Государственному налоговому комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по установлению порядка проведения налоговых проверок, предусмотрев обеспечение их открытости и прозрачности, кардинальное упрощение процедуры, а также усиление ответственности должностных лиц, осуществляющих проверку.

3. Создать Специальную комиссию по сокращению теневой экономики (далее – Специальная комиссия) в составе согласно приложению № 1, территориальные комиссии по сокращению теневой экономики (далее – территориальные комиссии) с типовым составом согласно приложению № 2.

Определить основной задачей Специальной комиссии разработку и реализацию комплексных мер по борьбе с теневой экономикой, в том числе:

создание условий по стимулированию выхода бизнеса «из тени», мер по упрощению налогового режима, а также по расширению безналичных расчетов;

адаптацию принимаемых нормативно-правовых актов к установившейся практике ведения бизнеса;

обеспечение нацеленности инструментов налогового и таможенного администрирования на полноту учета и поступлений, включая выявление и привлечение к ответственности физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;

координацию деятельности по борьбе с теневой экономикой с организациями в сфере противодействия отмыванию денег;

обеспечение открытости и прозрачности, широкое вовлечение общественности, средств массовой информации в борьбу с теневой экономикой, формирование в обществе чувства нетерпимости к ней, продвижение престижа легального ведения бизнеса.

4. Определить основными задачами территориальных комиссий координацию работы на местах по:

содействию предпринимателям в легализации бизнеса, получении необходимых разрешений, а также в проведении с ними профилактической работы;

выявлению причин и факторов, способствующих формированию теневой экономики, принятию мер по их ликвидации;

борьбе с реализацией товаров, завезенных нелегально, или контрафактной продукцией, а также товаров, перемещаемых внутри страны без товаросопроводительных документов;

предотвращению осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации и сокрытия выручки, в первую очередь – за счет выявления фактов нелегального производства, реализации и хранения подакцизной продукции;

выявлению и пресечению фактов неформальной трудовой деятельности, в первую очередь – на объектах строительства и сферы услуг, а также выплаты заработной платы «в конвертах».

5. Территориальным комиссиям:

в двухнедельный срок разработать «дорожные карты» с учетом особенностей каждого района и города, определив ответственные органы и организации, и внести их на утверждение Специальной комиссии с указанием ожидаемых результатов;

на ежеквартальной основе вносить на рассмотрение Специальной комиссии предложения по совершенствованию борьбы с теневой экономикой.

Возложить на председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за своевременное и полноценное исполнение задач, предусмотренных в «дорожных картах», по сокращению теневой экономики на региональном уровне.

6. Специальной комиссии (Д. Кучкаров) в срок до 1 февраля 2021 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан Стратегию по сокращению теневой экономики в 2021–2025 гг. с обеспечением организации качественной работы ответственных министерств и ведомств, а также привлечением зарубежных, местных экспертов и бизнес-сообщества для ее разработки.

7. Утвердить «дорожную карту» по реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в борьбе против теневой экономики и коррупции, а также совершенствованию налогового и таможенного администрирования согласно приложению № 3.

Специальной комиссии обеспечить обсуждение предложений по борьбе с теневой экономикой и коррупцией, в том числе по мероприятиям, предусмотренным в «дорожной карте», а также ежемесячно заслушивать отчеты по достигнутым результатам.

Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и полноценное исполнение «дорожной карты».

8. Центральному банку совместно с коммерческими банками в срок до 1 января 2021 года:

обеспечить внедрение бесконтактных технологий при проведении населением расчетов за товары и услуги, реализуемые самозанятыми лицами и ремесленниками, а также в пунктах общественного питания;

расширить сети банкоматов и многофункциональных терминалов самообслуживания c доведением их количества до 10 тысяч единиц;

с привлечением технической помощи международных финансовых институтов разработать долгосрочную стратегию развития системы безналичных расчетов.

9. Согласиться с предложением Государственного налогового комитета и Министерства финансов о расширении реализации эксперимента, осуществленного в городе Ташкенте, по проведению призовых игр на основании QR-кода либо фискальной отметки, отраженных в чеках онлайн-контрольно-кассовых машин, во всех регионах республики в 2020 году в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

10. Государственному налоговому комитету:

а) в месячный срок внедрить порядок, в соответствии с которым выездные проверки по использованию контрольно-кассовых машин и платежных терминалов могут осуществляться на основании квартального плана-графика в разрезе налогоплательщиков, с публикацией результатов проверок и итогов рассмотрения налоговых споров по ним;

б) в двухмесячный срок:

разработать и утвердить «дорожную карту» по присоединению Республики Узбекистан к автоматизированному обмену налоговой информацией между налоговыми администрациями стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития;

внести в Кабинет Министров предложения по привлечению постоянного советника председателя Государственного налогового комитета по вопросам сокращения теневой экономики – иностранного эксперта – на основе конкурсного отбора;

разработать и внести в Кабинет Министров порядок классификации товаров и услуг, реализуемых на территории Республики Узбекистан;

в) на регулярной основе проводить разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, среди субъектов предпринимательства о мерах ответственности за осуществление деятельности без применения платежных терминалов и онлайн-контрольно-кассовых машин.

11. Определить дополнительными задачами Счетной палаты:

контроль за реализацией мероприятий, направленных на сокращение теневой экономики;

осуществление контроля за реализацией территориальными комиссиями Стратегии по сокращению теневой экономики в 2021–2025 гг., а также принятых «дорожных карт»;

контроль за реализацией в органах государственного управления, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более мер по обеспечению внедрения эффективной системы внутреннего антикоррупционного контроля;

разработку и внесение предложений по совершенствованию законодательства, направленных на сокращение теневой экономики.

12. Создать в структуре Счетной палаты в пределах штатной численности управленческого персонала Сектор по сокращению теневого оборота в экономике и выявлению дополнительных источников доходов бюджета.

13. Государственному налоговому комитету ввести до 1 апреля 2021 года в эксплуатацию межведомственный аппаратный комплекс, обеспечивающий обмен дополнительными сведениями в режиме реального времени, согласно приложению № 4.

14. В целях ускорения и первичного дооснащения Центра обработки данных Государственного налогового комитета (далее – Центр) современным серверным оборудованием и соответствующим программным обеспечением Министерству финансов выделить в 2020 году Государственному налоговому комитету за счет перевыполнения доходов республиканского бюджета средства в размере до 100 миллиардов сумов.

Государственному налоговому комитету и Министерству финансов ускорить привлечение льготного кредита Всемирного банка на модернизацию Центра, сокращение теневой экономики и повышение квалификации сотрудников налоговых органов.

Освободить до 1 января 2022 года от таможенной пошлины оборудование, программные и материально-технические средства, не производимые в Республике Узбекистан и ввозимые для оснащения Центра, по перечню, формируемому в установленном порядке.

Разрешить Государственному налоговому комитету в порядке исключения для оснащения Центра заключать контракты (договоры) на проектирование, поставку и монтаж оборудования, программных и материально-технических средств, а также разработку программного обеспечения на основе отбора наилучших предложений или путем проведения прямых переговоров.

Возложить на председателя Государственного налогового комитета Ш. Кудбиева ответственность за обеспечение открытости и прозрачности процедур закупок оборудования, программных и материально-технических средств, необходимых для оснащения Центра, с объявлением результатов закупочных процедур.

15. Образовать в пределах общей штатной численности соответствующих министерств и ведомств:

а) в Министерстве экономического развития и сокращения бедности – Управление анализа теневой экономики, определив его основными задачами проведение анализа и выявление секторов экономики с высоким уровнем теневой деятельности;

б) в Государственном налоговом комитете:

Департамент налогового контроля, основными задачами которого являются контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами налогового законодательства, выявление схем мошенничества с налогом на добавленную стоимость и противодействие агрессивному налоговому планированию;

с 1 июля 2021 года – специальное структурное подразделение, основными задачами которого являются предупреждение и выявление налоговых правонарушений, а также анализ расчетов между контрагентами при формировании цепочки налога на добавленную стоимость;

в) в Министерстве финансов – отдел по организации работы по сокращению теневой экономики, возложив на него также функции рабочего органа Специальной комиссии.

16. Сократить с 1 ноября 2020 года численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы на 1 154 штатные единицы, или на 10 процентов.

Установить общую предельную численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы в количестве 10 512 штатных единиц, в том числе центрального аппарата Государственного налогового комитета – 498 штатных единиц.

17. Утвердить:

структуру центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению № 5;

структуру Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам согласно приложению № 6;

структуру государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению № 7;

структуру государственных налоговых инспекций районов (городов) согласно приложению № 8.

18. Предоставить право председателю Государственного налогового комитета:

вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры центрального аппарата и территориальных подразделений, а также Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам в рамках общей предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

определять численность персонала хозрасчетных подведомственных организаций, утверждать их структуру, штатную численность, в том числе управленческого персонала, фонд оплаты труда, смету расходов, лимит автотранспортных средств, а также распоряжаться их имуществом.

19. Установить, что должностные лица органов государственной налоговой и таможенной служб могут привлекаться контролирующими и правоохранительными органами для проведения проверок исключительно в части соблюдения налогового, таможенного и валютного законодательства на срок не более 16 часов в неделю.

20. Специальной комиссии (Д. Кучкаров) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана разработать и утвердить «медиаплан» по вовлечению предпринимателей и населения в продвижение престижа легального ведения бизнеса и нетерпимости к лицам, осуществляющим нелегальную предпринимательскую деятельность.

21. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 9.

22. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

                Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 октября 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов

Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В стране осуществляются масштабные реформы в сферах денежно-кредитной, валютной, налоговой и внешнеторговой политики, направленные на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и улучшение инвестиционного климата.

Вместе с тем экспертные оценки и проводимые среди субъектов предпринимательства опросы свидетельствуют о сохранении в экономике высокого уровня теневого оборота, особенно в сферах торговли и общественного питания, автотранспортных перевозок, строительства и ремонта жилья, оказания услуг по проживанию, что ущемляет экономические интересы добросовестных предпринимателей и создает для них неравные условия для ведения бизнеса.

В целях сокращения уровня теневой экономики в стране, создания равных конкурентных условий для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе за счет снижения регулятивного и административного бремени, автоматизации процедур и упрощения порядка соблюдения требований налогового законодательства:

1. Установить, что с 1 января 2021 года:

а) до 1 января 2022 года вводится порядок, в соответствии с которым доходы субъектов малого предпринимательства в сфере общественного питания, полученные от физических лиц с применением банковских карт и бесконтактных платежей, не включаются в совокупный доход в целях обязательного перехода на уплату общеустановленных налогов;

б) для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, ставка налога с оборота снижается с 25 до 13 процентов;

в) строительным организациям разрешается осуществлять на срочной основе наем работников без заключения договора, с оплатой наличными денежными средствами, объем которых не должен превышать 10 процентов от общего объема фонда оплаты труда за отчетный период (без учета суммы социального налога). При этом:

строительные организации обеспечивают в установленном порядке уплату налога на доходы физических лиц и социального налога, а также ежемесячно представляют в органы государственной налоговой службы реестр нанятых без заключения договора работников с указанием выплаченных им сумм наличных денежных средств;

органы государственной налоговой службы на основе представленных строительными организациями реестров автоматически идентифицируют налогоплательщиков и обеспечивают учет уплаченного налога на доходы физических лиц и социального налога.

Определить, что на лиц, нанятых без заключения договора, распространяются нормы законодательства, предусматривающие социальную защиту работников при несчастных случаях на производстве.

2. Принять к сведению, что:

хозяйствующим субъектам разрешается осуществлять приобретение товаров (услуг) с применением корпоративных банковских карт без заключения договора, но с обязательным получением электронных счетов-фактур или чеков онлайн контрольно-кассовых машин на них;

до 1 января 2022 года введен порядок, в соответствии с которым органы государственной налоговой службы уведомляют Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства о назначении налогового аудита в порядке, установленном законодательством;

выездные налоговые проверки осуществляются органами государственной налоговой службы с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Государственному налоговому комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по установлению порядка проведения налоговых проверок, предусмотрев обеспечение их открытости и прозрачности, кардинальное упрощение процедуры, а также усиление ответственности должностных лиц, осуществляющих проверку.

3. Создать Специальную комиссию по сокращению теневой экономики (далее – Специальная комиссия) в составе согласно приложению № 1, территориальные комиссии по сокращению теневой экономики (далее – территориальные комиссии) с типовым составом согласно приложению № 2.

Определить основной задачей Специальной комиссии разработку и реализацию комплексных мер по борьбе с теневой экономикой, в том числе:

создание условий по стимулированию выхода бизнеса «из тени», мер по упрощению налогового режима, а также по расширению безналичных расчетов;

адаптацию принимаемых нормативно-правовых актов к установившейся практике ведения бизнеса;

обеспечение нацеленности инструментов налогового и таможенного администрирования на полноту учета и поступлений, включая выявление и привлечение к ответственности физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;

координацию деятельности по борьбе с теневой экономикой с организациями в сфере противодействия отмыванию денег;

обеспечение открытости и прозрачности, широкое вовлечение общественности, средств массовой информации в борьбу с теневой экономикой, формирование в обществе чувства нетерпимости к ней, продвижение престижа легального ведения бизнеса.

4. Определить основными задачами территориальных комиссий координацию работы на местах по:

содействию предпринимателям в легализации бизнеса, получении необходимых разрешений, а также в проведении с ними профилактической работы;

выявлению причин и факторов, способствующих формированию теневой экономики, принятию мер по их ликвидации;

борьбе с реализацией товаров, завезенных нелегально, или контрафактной продукцией, а также товаров, перемещаемых внутри страны без товаросопроводительных документов;

предотвращению осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации и сокрытия выручки, в первую очередь – за счет выявления фактов нелегального производства, реализации и хранения подакцизной продукции;

выявлению и пресечению фактов неформальной трудовой деятельности, в первую очередь – на объектах строительства и сферы услуг, а также выплаты заработной платы «в конвертах».

5. Территориальным комиссиям:

в двухнедельный срок разработать «дорожные карты» с учетом особенностей каждого района и города, определив ответственные органы и организации, и внести их на утверждение Специальной комиссии с указанием ожидаемых результатов;

на ежеквартальной основе вносить на рассмотрение Специальной комиссии предложения по совершенствованию борьбы с теневой экономикой.

Возложить на председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за своевременное и полноценное исполнение задач, предусмотренных в «дорожных картах», по сокращению теневой экономики на региональном уровне.

6. Специальной комиссии (Д. Кучкаров) в срок до 1 февраля 2021 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан Стратегию по сокращению теневой экономики в 2021–2025 гг. с обеспечением организации качественной работы ответственных министерств и ведомств, а также привлечением зарубежных, местных экспертов и бизнес-сообщества для ее разработки.

7. Утвердить «дорожную карту» по реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в борьбе против теневой экономики и коррупции, а также совершенствованию налогового и таможенного администрирования согласно приложению № 3.

Специальной комиссии обеспечить обсуждение предложений по борьбе с теневой экономикой и коррупцией, в том числе по мероприятиям, предусмотренным в «дорожной карте», а также ежемесячно заслушивать отчеты по достигнутым результатам.

Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и полноценное исполнение «дорожной карты».

8. Центральному банку совместно с коммерческими банками в срок до 1 января 2021 года:

обеспечить внедрение бесконтактных технологий при проведении населением расчетов за товары и услуги, реализуемые самозанятыми лицами и ремесленниками, а также в пунктах общественного питания;

расширить сети банкоматов и многофункциональных терминалов самообслуживания c доведением их количества до 10 тысяч единиц;

с привлечением технической помощи международных финансовых институтов разработать долгосрочную стратегию развития системы безналичных расчетов.

9. Согласиться с предложением Государственного налогового комитета и Министерства финансов о расширении реализации эксперимента, осуществленного в городе Ташкенте, по проведению призовых игр на основании QR-кода либо фискальной отметки, отраженных в чеках онлайн-контрольно-кассовых машин, во всех регионах республики в 2020 году в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

10. Государственному налоговому комитету:

а) в месячный срок внедрить порядок, в соответствии с которым выездные проверки по использованию контрольно-кассовых машин и платежных терминалов могут осуществляться на основании квартального плана-графика в разрезе налогоплательщиков, с публикацией результатов проверок и итогов рассмотрения налоговых споров по ним;

б) в двухмесячный срок:

разработать и утвердить «дорожную карту» по присоединению Республики Узбекистан к автоматизированному обмену налоговой информацией между налоговыми администрациями стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития;

внести в Кабинет Министров предложения по привлечению постоянного советника председателя Государственного налогового комитета по вопросам сокращения теневой экономики – иностранного эксперта – на основе конкурсного отбора;

разработать и внести в Кабинет Министров порядок классификации товаров и услуг, реализуемых на территории Республики Узбекистан;

в) на регулярной основе проводить разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, среди субъектов предпринимательства о мерах ответственности за осуществление деятельности без применения платежных терминалов и онлайн-контрольно-кассовых машин.

11. Определить дополнительными задачами Счетной палаты:

контроль за реализацией мероприятий, направленных на сокращение теневой экономики;

осуществление контроля за реализацией территориальными комиссиями Стратегии по сокращению теневой экономики в 2021–2025 гг., а также принятых «дорожных карт»;

контроль за реализацией в органах государственного управления, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более мер по обеспечению внедрения эффективной системы внутреннего антикоррупционного контроля;

разработку и внесение предложений по совершенствованию законодательства, направленных на сокращение теневой экономики.

12. Создать в структуре Счетной палаты в пределах штатной численности управленческого персонала Сектор по сокращению теневого оборота в экономике и выявлению дополнительных источников доходов бюджета.

13. Государственному налоговому комитету ввести до 1 апреля 2021 года в эксплуатацию межведомственный аппаратный комплекс, обеспечивающий обмен дополнительными сведениями в режиме реального времени, согласно приложению № 4.

14. В целях ускорения и первичного дооснащения Центра обработки данных Государственного налогового комитета (далее – Центр) современным серверным оборудованием и соответствующим программным обеспечением Министерству финансов выделить в 2020 году Государственному налоговому комитету за счет перевыполнения доходов республиканского бюджета средства в размере до 100 миллиардов сумов.

Государственному налоговому комитету и Министерству финансов ускорить привлечение льготного кредита Всемирного банка на модернизацию Центра, сокращение теневой экономики и повышение квалификации сотрудников налоговых органов.

Освободить до 1 января 2022 года от таможенной пошлины оборудование, программные и материально-технические средства, не производимые в Республике Узбекистан и ввозимые для оснащения Центра, по перечню, формируемому в установленном порядке.

Разрешить Государственному налоговому комитету в порядке исключения для оснащения Центра заключать контракты (договоры) на проектирование, поставку и монтаж оборудования, программных и материально-технических средств, а также разработку программного обеспечения на основе отбора наилучших предложений или путем проведения прямых переговоров.

Возложить на председателя Государственного налогового комитета Ш. Кудбиева ответственность за обеспечение открытости и прозрачности процедур закупок оборудования, программных и материально-технических средств, необходимых для оснащения Центра, с объявлением результатов закупочных процедур.

15. Образовать в пределах общей штатной численности соответствующих министерств и ведомств:

а) в Министерстве экономического развития и сокращения бедности – Управление анализа теневой экономики, определив его основными задачами проведение анализа и выявление секторов экономики с высоким уровнем теневой деятельности;

б) в Государственном налоговом комитете:

Департамент налогового контроля, основными задачами которого являются контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами налогового законодательства, выявление схем мошенничества с налогом на добавленную стоимость и противодействие агрессивному налоговому планированию;

с 1 июля 2021 года – специальное структурное подразделение, основными задачами которого являются предупреждение и выявление налоговых правонарушений, а также анализ расчетов между контрагентами при формировании цепочки налога на добавленную стоимость;

в) в Министерстве финансов – отдел по организации работы по сокращению теневой экономики, возложив на него также функции рабочего органа Специальной комиссии.

16. Сократить с 1 ноября 2020 года численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы на 1 154 штатные единицы, или на 10 процентов.

Установить общую предельную численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы в количестве 10 512 штатных единиц, в том числе центрального аппарата Государственного налогового комитета – 498 штатных единиц.

17. Утвердить:

структуру центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению № 5;

структуру Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам согласно приложению № 6;

структуру государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению № 7;

структуру государственных налоговых инспекций районов (городов) согласно приложению № 8.

18. Предоставить право председателю Государственного налогового комитета:

вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры центрального аппарата и территориальных подразделений, а также Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам в рамках общей предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

определять численность персонала хозрасчетных подведомственных организаций, утверждать их структуру, штатную численность, в том числе управленческого персонала, фонд оплаты труда, смету расходов, лимит автотранспортных средств, а также распоряжаться их имуществом.

19. Установить, что должностные лица органов государственной налоговой и таможенной служб могут привлекаться контролирующими и правоохранительными органами для проведения проверок исключительно в части соблюдения налогового, таможенного и валютного законодательства на срок не более 16 часов в неделю.

20. Специальной комиссии (Д. Кучкаров) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана разработать и утвердить «медиаплан» по вовлечению предпринимателей и населения в продвижение престижа легального ведения бизнеса и нетерпимости к лицам, осуществляющим нелегальную предпринимательскую деятельность.

21. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 9.

22. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

                Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 октября 2020 года.