Указ Президента Республики Узбекистан


   Указ 

Президента Республики Узбекистан

О внедрении системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений

В последние годы создаются широкие возможности для развития профессиональных знаний, квалификации и навыков руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (далее – руководящие и педагогические кадры). В учебный процесс курсов переподготовки и повышения квалификации внедряются современные формы и технологии обучения, в том числе дистанционное обучение, вебинарные технологии, автоматизированный мониторинг, информационные системы электронного портфолио.

Вместе с тем несоответствие современным требованиям, низкая эффективность и ресурсоемкость действующего порядка повышения квалификации руководящих и педагогических кадров требуют внедрения в данный процесс инновационных подходов, а также применения механизмов непрерывного развития профессиональной компетенции кадров.

В целях поднятия на новый уровень системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, широкого внедрения в практику современных форм повышения их профессиональных навыков, а также дифференцированной и альтернативной непрерывной системы повышения квалификации, принимающей во внимание результаты научной и научно-педагогической деятельности:

1. Одобрить предложения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, других министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, о внедрении с 1 сентября 2019 года системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.

2. Определить основными задачами системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров:

внедрение механизмов непрерывного обновления профессиональных знаний, навыков и мастерства руководящих и педагогических кадров, повышение их профессиональной подготовки на необходимом уровне в соответствии с современными требованиями для обеспечения качества высшего образования;

обеспечение внедрения в практику и проведение мониторинга прямых и связанных с профессиональной деятельностью косвенных форм повышения квалификации на основе принципов вариативности и взаимодополняемости;

создание исходя из научно-педагогического потенциала руководящих и педагогических кадров возможности для самостоятельного выбора и освоения форм непрерывного повышения квалификации, ориентированных на удовлетворение их профессиональных потребностей;

развитие навыков руководящих и педагогических кадров в сфере научных и практических исследований, технологического развития, инноваций по преподаваемым дисциплинам, а также современных методов организации учебного процесса на основе непрерывного повышения их профессионального мастерства;

регулярное обновление квалификационных требований, учебных планов и программ по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров с широким внедрением современных высокоэффективных образовательных и инновационных технологий, передового зарубежного опыта, организация и обеспечение эффективности их деятельности на должном уровне;

развитие у руководящих и педагогических кадров навыков владения передовыми педагогическими, информационно-коммуникационными и инновационными технологиями и активного внедрения их в учебный процесс с использованием всемирной информационной сети Интернет, мультимедийных систем и методов дистанционного обучения;

повышение уровня практического освоения иностранных языков руководящими и педагогическими кадрами, создание возможностей для непрерывного роста профессионального мастерства, эффективности их педагогической и научной деятельности.

3. Установить, что непрерывное повышение квалификации руководящих и педагогических кадров включает в себя формы:

самостоятельного повышения квалификации по специальности;

альтернативного повышения квалификации;

непосредственного обучения в специализированных учреждениях по переподготовке и повышению квалификации на основе образовательных программ.

При этом руководящим и педагогическим кадрам, исходя из результатов их профессиональной, учебно-методической и научно-педагогической деятельности, предоставляется возможность выбора альтернативной формы повышения квалификации либо обучения на основе образовательных программ.

4. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о реализации с 1 сентября 2019 года мер, предусматривающих:

установление общей продолжительности прямого (непосредственного) обучения с отрывом от работы на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в объеме 144 часов;

создание в центрах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров кафедр образовательных технологий с численностью не менее 3 штатных единиц, устанавливаемых исходя из количества профессоров-преподавателей;

установление ежемесячной надбавки до 30 процентов от базового должностного оклада профессорам-преподавателям, опытным специалистам-практикам, эффективно преподающим в центрах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров исходя из анализа их деятельности, а такжематериальное стимулирование квалифицированных профессоров-преподавателей, опытных специалистов-практиков, привлеченных к проведению занятий на условиях почасовой оплаты труда, путем увеличения размера их почасовой оплаты до 20 процентов;

организацию обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров – лиц пенсионного возраста, женщин с детьми до трех лет, а также лиц с инвалидностью в дистанционной форме;

выплату надбавок в размере до 200 процентов по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке к должностным окладам работников центров переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров за счет внебюджетных средств, полученных от оказания данными центрами дополнительных образовательных услуг;

введение должности специалиста по международному сотрудничеству в структуры региональных и отраслевых центров переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений.

5. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, а также Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок пересмотреть и утвердить размеры и условия оплаты труда работников центров переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров исходя из требований настоящего Указа.

6. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить в 2019 году необходимые средства на реализацию настоящего Указа в пределах утвержденных параметров расходов на социальную сферу, а начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимое финансирование в параметрах Государственного бюджета.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок исходя из задач, определенных в настоящем Указе, принять постановление, предусматривающее порядок организации процессов непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.

8. Внести изменения и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2015 года № УП-4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» согласно приложению.

9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент

Республики Узбекистан                                                         Ш. МИРЗИЁЕВ


Город Ташкент,

27 августа 2019 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О внедрении системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений

Указ Президента Республики Узбекистан


   Указ 

Президента Республики Узбекистан

О внедрении системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений

В последние годы создаются широкие возможности для развития профессиональных знаний, квалификации и навыков руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений (далее – руководящие и педагогические кадры). В учебный процесс курсов переподготовки и повышения квалификации внедряются современные формы и технологии обучения, в том числе дистанционное обучение, вебинарные технологии, автоматизированный мониторинг, информационные системы электронного портфолио.

Вместе с тем несоответствие современным требованиям, низкая эффективность и ресурсоемкость действующего порядка повышения квалификации руководящих и педагогических кадров требуют внедрения в данный процесс инновационных подходов, а также применения механизмов непрерывного развития профессиональной компетенции кадров.

В целях поднятия на новый уровень системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, широкого внедрения в практику современных форм повышения их профессиональных навыков, а также дифференцированной и альтернативной непрерывной системы повышения квалификации, принимающей во внимание результаты научной и научно-педагогической деятельности:

1. Одобрить предложения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, других министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, о внедрении с 1 сентября 2019 года системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.

2. Определить основными задачами системы непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров:

внедрение механизмов непрерывного обновления профессиональных знаний, навыков и мастерства руководящих и педагогических кадров, повышение их профессиональной подготовки на необходимом уровне в соответствии с современными требованиями для обеспечения качества высшего образования;

обеспечение внедрения в практику и проведение мониторинга прямых и связанных с профессиональной деятельностью косвенных форм повышения квалификации на основе принципов вариативности и взаимодополняемости;

создание исходя из научно-педагогического потенциала руководящих и педагогических кадров возможности для самостоятельного выбора и освоения форм непрерывного повышения квалификации, ориентированных на удовлетворение их профессиональных потребностей;

развитие навыков руководящих и педагогических кадров в сфере научных и практических исследований, технологического развития, инноваций по преподаваемым дисциплинам, а также современных методов организации учебного процесса на основе непрерывного повышения их профессионального мастерства;

регулярное обновление квалификационных требований, учебных планов и программ по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров с широким внедрением современных высокоэффективных образовательных и инновационных технологий, передового зарубежного опыта, организация и обеспечение эффективности их деятельности на должном уровне;

развитие у руководящих и педагогических кадров навыков владения передовыми педагогическими, информационно-коммуникационными и инновационными технологиями и активного внедрения их в учебный процесс с использованием всемирной информационной сети Интернет, мультимедийных систем и методов дистанционного обучения;

повышение уровня практического освоения иностранных языков руководящими и педагогическими кадрами, создание возможностей для непрерывного роста профессионального мастерства, эффективности их педагогической и научной деятельности.

3. Установить, что непрерывное повышение квалификации руководящих и педагогических кадров включает в себя формы:

самостоятельного повышения квалификации по специальности;

альтернативного повышения квалификации;

непосредственного обучения в специализированных учреждениях по переподготовке и повышению квалификации на основе образовательных программ.

При этом руководящим и педагогическим кадрам, исходя из результатов их профессиональной, учебно-методической и научно-педагогической деятельности, предоставляется возможность выбора альтернативной формы повышения квалификации либо обучения на основе образовательных программ.

4. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о реализации с 1 сентября 2019 года мер, предусматривающих:

установление общей продолжительности прямого (непосредственного) обучения с отрывом от работы на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров в объеме 144 часов;

создание в центрах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров кафедр образовательных технологий с численностью не менее 3 штатных единиц, устанавливаемых исходя из количества профессоров-преподавателей;

установление ежемесячной надбавки до 30 процентов от базового должностного оклада профессорам-преподавателям, опытным специалистам-практикам, эффективно преподающим в центрах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров исходя из анализа их деятельности, а такжематериальное стимулирование квалифицированных профессоров-преподавателей, опытных специалистов-практиков, привлеченных к проведению занятий на условиях почасовой оплаты труда, путем увеличения размера их почасовой оплаты до 20 процентов;

организацию обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров – лиц пенсионного возраста, женщин с детьми до трех лет, а также лиц с инвалидностью в дистанционной форме;

выплату надбавок в размере до 200 процентов по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке к должностным окладам работников центров переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров за счет внебюджетных средств, полученных от оказания данными центрами дополнительных образовательных услуг;

введение должности специалиста по международному сотрудничеству в структуры региональных и отраслевых центров переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений.

5. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством занятости и трудовых отношений, а также Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок пересмотреть и утвердить размеры и условия оплаты труда работников центров переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров исходя из требований настоящего Указа.

6. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить в 2019 году необходимые средства на реализацию настоящего Указа в пределах утвержденных параметров расходов на социальную сферу, а начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимое финансирование в параметрах Государственного бюджета.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок исходя из задач, определенных в настоящем Указе, принять постановление, предусматривающее порядок организации процессов непрерывного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.

8. Внести изменения и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2015 года № УП-4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» согласно приложению.

9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент

Республики Узбекистан                                                         Ш. МИРЗИЁЕВ


Город Ташкент,

27 августа 2019 года.