Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях воплощения на практике новой идеи «Инициатор реформ – само общество», обозначенной в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 24 января 2020 года, расширения масштаба участия населения в управлении делами государства и общества, достижения Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, установления тесного взаимного сотрудничества граждан, общества и государства, а также усиления общественного контроля за деятельностью государственных органов и учреждений:

1. Создать Общественную палату при Президенте Республики Узбекистан (далее – Общественная палата), а также общественные палаты Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее – региональные общественные палаты).

2. Определить основными направлениями деятельности Общественной палаты:

налаживание современной формы системного и эффективного диалога, объединяющего усилия государства, граждан и институтов гражданского общества, направленные на дальнейшее ускоренное и всестороннее развитие страны, а также обеспечение согласованности их социальных интересов;

содействие в активизации участия граждан в делах государства и общества, а также во внедрении современных механизмов государственно-частного партнерства;

системное изучение мнения населения, обсуждение актуальных вопросов на местах и в отраслях, волнующих население, институты гражданского общества и общественность, а также внесение предложений Президенту Республики Узбекистан, в палаты Олий Мажлиса и правительство о разработке соответствующих нормативно-правовых актов по их разрешению;

инициирование проведения фундаментальных и практических исследований в области развития гражданского общества при участии научно-экспертных групп с организацией системного изучения, обобщения и анализа общественного мнения о государственной политике в данной области и ее практических результатах;

разработку показателей оценки уровня сотрудничества институтов гражданского общества с государственными органами, их вклада в социально-экономическое развитие страны, защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц с подготовкой на их основе ежегодных национальных докладов о состоянии и тенденциях развития гражданского общества;

оказание содействия в налаживании практического и эффективного сотрудничества институтов гражданского общества в достижении Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций с организацией общественных слушаний по данному вопросу;

усиление деятельности общественных советов при государственных органах, оказание им методической и другой практической помощи;

содействие в коренном улучшении качества нормотворческой деятельности, в частности проведение общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов по наиболее актуальным вопросам социально-экономической жизни страны и вызывающим особый интерес у общественности, а также их совершенствованию на основе консультаций и общественных слушаний;

привлечение граждан, представителей негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и блогеров к обсуждению вопросов реализации свободы слова, прав граждан на получение и распространение информации, обеспечения гарантий свободы информации с разработкой практических предложений по этим вопросам;

формирование эффективной системы общественного контроля, внедрение в практику таких действенных форм современного контроля, как общественное слушание, общественная экспертиза, общественный мониторинг;

разработку рекомендаций по совершенствованию общественного мониторинга за реализацией реформ и государственных программ на местах и в отраслях, принятию дополнительных мер по их качественному выполнению с регулярным внесением Президенту Республики Узбекистан, в палаты Олий Мажлиса и правительству информации о достигнутых показателях, положительных изменениях и имеющихся проблемах;

развитие института «народной дипломатии», в частности широкое использование возможностей институтов гражданского общества в практическом воплощении приоритетных задач внешней политики страны, улучшении ее позиции в ведущих международных рейтингах, а также установление тесных связей с соотечественниками за рубежом, оказание содействия негосударственным некоммерческим организациям в развитии международного сотрудничества.

3. Установить, что:

а) Общественная палата и региональные общественные палаты считаются постоянно действующими консультативно-совещательными органами;

б) Общественная палата состоит из 50 членов, работающих на общественных началах, ее состав формируется в следующем порядке:

18 членов Общественной палаты назначаются Президентом Республики Узбекистан из числа граждан, представителей негосударственных некоммерческих организаций и средств массовой информации, внесших большой вклад в развитие общества, формирование правового государства и совершенствование национального законодательства, повышение правовой культуры населения, защиту прав и свобод граждан, развитие науки, спорта, культуры и экономики Узбекистана, воспитание здорового и гармонично развитого поколения, заслуживших уважение и авторитет среди населения;

18 членов Общественной палаты принимаются в члены на основе решения Общественной палаты и конкурсного отбора из числа кандидатов, представленных негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на республиканском уровне (за исключением представительств и филиалов зарубежных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан), средствами массовой информации и представителями широкой общественности;

14 членов Общественной палаты являются представителями региональных общественных палат, которые по должности являются председателями региональных общественных палат;

в) региональная общественная палата состоит из 21 члена, работающего на общественных началах;

г) состав региональных общественных палат формируется из представителей негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в регионах (за исключением представительств и филиалов зарубежных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан), научных кругов, средств массовой информации и широкой общественности, рекомендованных на общественных форумах;

д) на первых общих собраниях Общественной палаты и региональных общественных палат:

рассматриваются вопросы, связанные с организацией их деятельности;

формируются их комиссии и избираются руководители;

избираются председатель Общественной палаты – председатель Совета Общественной палаты и три его заместителя, в том числе один первый заместитель – руководитель аппарата Общественной палаты, а также председатели и заместители председателей региональных общественных палат;

в целях эффективной организации деятельности Общественной палаты и региональных общественных палат создаются органы их управления – Совет Общественной палаты и советы региональных общественных палат. В составы Совета Общественной палаты и советов региональных общественных палат соответственно входят председатель Общественной палаты и его заместители, председатели региональных общественных палат и их заместители, а также руководители комиссий;

е) срок полномочий членов Общественной палаты и региональных общественных палат составляет три года, начиная со дня проведения первого общего собрания Общественной палаты и региональных общественных палат.

4. Утвердить:

структуру Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуры общественных палат Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению № 2.

5. Определить, что:

деятельность Общественной палаты обеспечивается ее исполнительным органомаппаратом Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан (далее – Аппарат), являющимся юридическим лицом;

Аппарат имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, бланк, самостоятельный баланс, собственные казначейские лицевые счета в Министерстве финансов, расчетные счета в коммерческих банках в иностранной валюте;

аппараты региональных общественных палат считаются региональными подразделениями Аппарата (далее – региональные подразделения).

6. Согласиться с предложениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров, учредителей Центра развития гражданского общества (далее – Центр), Общенационального движения «Юксалиш» и широкой общественности по:

упразднению в связи с созданием Общественной палаты и в целях предотвращения дублирования ее полномочий по развитию гражданского общества с задачами других органов и общественных структур Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан и Центра;

формированию штатных единиц и материально-технической базы Аппарата за счет упраздняемого Центра;

формированию штатных единиц региональных подразделений за счет штатных единиц региональных подразделений упраздняемого Центра.

7. Установить, что:

председатель Общественной палаты и председатели региональных общественных палат ведут деятельность на общественных началах;

председатель Общественной палаты по статусу, транспортному и медицинскому обеспечению приравнивается к министру;

первый заместитель и заместители председателя Общественной палаты по статусу, оплате труда, медицинскому и транспортному обеспечению приравниваются соответственно к первому заместителю министра и заместителям министра;

сотрудники Аппарата приравниваются к сотрудникам центрального аппарата министерств, сотрудники региональных подразделений Аппарата – к сотрудникам региональных подразделений министерств;

при определении должностных окладов сотрудников Аппарата и его региональных подразделений согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются с увеличением в два раза.

8. Согласиться с предложением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Общенационального движения «Юксалиш» о передаче в ведение Общественной палаты веб-портала «Mening fikrim».

9. Определить источниками финансирования деятельности Аппарата:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

гранты, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

гранты международных финансовых и других институтов, зарубежных организаций;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

10. Установить порядок, в соответствии с которым:

вводится практика ежеквартального рассмотрения в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов) результатов изучений и анализа актуальных для общественности вопросов, проведенных Общественной палатой и региональными общественными палатами;

Общественная палата ежегодно представляет Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан годовой национальный доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества;

члены Общественной палаты и региональных общественных палат вправе присутствовать на открытых коллегиальных заседаниях каждого государственного органа, а также на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, «Правительственном часе», на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов (городов);

предложения о внесении изменений и поправок в Конституцию Республики Узбекистан, проекты нормативно-правовых актов по наиболее актуальным вопросам социально-экономической жизни страны и вызывающие особый интерес у общественности направляются для рассмотрения в Общественную палату;

решения Общественной палаты и региональных общественных палат носят рекомендательный характер для государственных органов и организаций, органов государственной власти на местах и других структур;

Общественная палата и региональные общественные палаты имеют право направлять в государственные органы и организации запрос Общественной палаты с требованием предоставления обоснованных разъяснений либо изложения своей точки зрения по реализации законов, государственных программ в различных сферах, а также по другим важным вопросам, входящим в их ведение. При этом государственные органы и организации обязаны направить ответ на запрос не позднее десяти дней со дня его получения, если не установлен иной срок;

Общественная палата и региональные общественные палаты участвуют в формировании состава общественного совета при каждом государственном органе, в том числе Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента (за исключением общественных советов при правоохранительных органах);

органы государственной власти и органы государственной власти на местах осуществляют свою деятельность в тесном взаимном сотрудничестве с Общественной палатой и региональными общественными палатами со строгим соблюдением принципов независимости негосударственных некоммерческих организаций и невмешательства в их деятельность;

руководители государственных органов и органов исполнительной власти на местах создают необходимые условия и оказывают всестороннее содействие в организации и осуществлении деятельности Общественной палаты и региональных общественных палат.

11. Общественной палате совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок с учетом мнения широкой общественности и передового опыта разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона «Об Общественной палате при Президенте Республики Узбекистан», в том числе предусматривающего:

правовые основы деятельности Общественной палаты;

цели и задачи, права, обязанности и функции Общественной палаты;

порядок формирования состава Общественной палаты;

статус, гарантии деятельности, права и обязанности, порядок приостановления и прекращения полномочий члена Общественной палаты;

конкретные виды проектов нормативно-правовых актов по вопросам, подлежащим обязательному согласованию с Общественной палатой;

взаимное сотрудничество Общественной палаты с государственными органами и организациями;

порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности Общественной палаты.

12. Включить Аппарат в реестр обязательной рассылки:

статистической информации министерств финансов, экономического развития и сокращения бедности, занятости и трудовых отношений, внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета по статистике, Генеральной прокуратуры, Верховного суда Республики Узбекистан, других министерств и ведомств;

аналитических материалов Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан и Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности.

13. Предоставить Аппарату право:

привлекать специалистов органов государственного и хозяйственного управления, представителей институтов гражданского общества, работников научно-исследовательских институтов и центров, а также отечественных и зарубежных ученых и специалистов для проведения исследований на договорной основе;

заключать договоры с международными организациями, фондами, отечественными и зарубежными исследовательскими центрами и учебными учреждениями о проведении исследований и подготовке кадров;

осуществлять издательскую деятельность, издавать информационно-аналитические обзоры и доклады, журнал «Гражданское общество», газету «Жамият» и другие издания;

запрашивать и получать необходимую статистическую, аналитическую и другую информацию от органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления и других организаций.

14. Разместить Аппарат на основе права безвозмездного пользования по адресу: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Фурката, 1 А.

Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Аппарату лимит на содержание четырех автомобилей.

15. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

а) обеспечить сохранение за региональными подразделениями права безвозмездного пользования зданиями, ранее занимаемыми региональными отделениями упраздняемого Центра;

б) за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента:

создать необходимые материально-технические условия для эффективного выполнения региональными общественными палатами своих задач и функций;

организовать работы по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений, оснащению их современной оргтехникой, мебелью и необходимыми средствами связи на основе заявок региональных общественных палат.

16. Общественной палате совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок:

разработать и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект Положения об Аппарате;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Косимова Р.С.

          Президент

Республики Узбекистан                                              Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

16 апреля 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О создании Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях воплощения на практике новой идеи «Инициатор реформ – само общество», обозначенной в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 24 января 2020 года, расширения масштаба участия населения в управлении делами государства и общества, достижения Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, установления тесного взаимного сотрудничества граждан, общества и государства, а также усиления общественного контроля за деятельностью государственных органов и учреждений:

1. Создать Общественную палату при Президенте Республики Узбекистан (далее – Общественная палата), а также общественные палаты Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее – региональные общественные палаты).

2. Определить основными направлениями деятельности Общественной палаты:

налаживание современной формы системного и эффективного диалога, объединяющего усилия государства, граждан и институтов гражданского общества, направленные на дальнейшее ускоренное и всестороннее развитие страны, а также обеспечение согласованности их социальных интересов;

содействие в активизации участия граждан в делах государства и общества, а также во внедрении современных механизмов государственно-частного партнерства;

системное изучение мнения населения, обсуждение актуальных вопросов на местах и в отраслях, волнующих население, институты гражданского общества и общественность, а также внесение предложений Президенту Республики Узбекистан, в палаты Олий Мажлиса и правительство о разработке соответствующих нормативно-правовых актов по их разрешению;

инициирование проведения фундаментальных и практических исследований в области развития гражданского общества при участии научно-экспертных групп с организацией системного изучения, обобщения и анализа общественного мнения о государственной политике в данной области и ее практических результатах;

разработку показателей оценки уровня сотрудничества институтов гражданского общества с государственными органами, их вклада в социально-экономическое развитие страны, защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц с подготовкой на их основе ежегодных национальных докладов о состоянии и тенденциях развития гражданского общества;

оказание содействия в налаживании практического и эффективного сотрудничества институтов гражданского общества в достижении Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций с организацией общественных слушаний по данному вопросу;

усиление деятельности общественных советов при государственных органах, оказание им методической и другой практической помощи;

содействие в коренном улучшении качества нормотворческой деятельности, в частности проведение общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов по наиболее актуальным вопросам социально-экономической жизни страны и вызывающим особый интерес у общественности, а также их совершенствованию на основе консультаций и общественных слушаний;

привлечение граждан, представителей негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и блогеров к обсуждению вопросов реализации свободы слова, прав граждан на получение и распространение информации, обеспечения гарантий свободы информации с разработкой практических предложений по этим вопросам;

формирование эффективной системы общественного контроля, внедрение в практику таких действенных форм современного контроля, как общественное слушание, общественная экспертиза, общественный мониторинг;

разработку рекомендаций по совершенствованию общественного мониторинга за реализацией реформ и государственных программ на местах и в отраслях, принятию дополнительных мер по их качественному выполнению с регулярным внесением Президенту Республики Узбекистан, в палаты Олий Мажлиса и правительству информации о достигнутых показателях, положительных изменениях и имеющихся проблемах;

развитие института «народной дипломатии», в частности широкое использование возможностей институтов гражданского общества в практическом воплощении приоритетных задач внешней политики страны, улучшении ее позиции в ведущих международных рейтингах, а также установление тесных связей с соотечественниками за рубежом, оказание содействия негосударственным некоммерческим организациям в развитии международного сотрудничества.

3. Установить, что:

а) Общественная палата и региональные общественные палаты считаются постоянно действующими консультативно-совещательными органами;

б) Общественная палата состоит из 50 членов, работающих на общественных началах, ее состав формируется в следующем порядке:

18 членов Общественной палаты назначаются Президентом Республики Узбекистан из числа граждан, представителей негосударственных некоммерческих организаций и средств массовой информации, внесших большой вклад в развитие общества, формирование правового государства и совершенствование национального законодательства, повышение правовой культуры населения, защиту прав и свобод граждан, развитие науки, спорта, культуры и экономики Узбекистана, воспитание здорового и гармонично развитого поколения, заслуживших уважение и авторитет среди населения;

18 членов Общественной палаты принимаются в члены на основе решения Общественной палаты и конкурсного отбора из числа кандидатов, представленных негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на республиканском уровне (за исключением представительств и филиалов зарубежных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан), средствами массовой информации и представителями широкой общественности;

14 членов Общественной палаты являются представителями региональных общественных палат, которые по должности являются председателями региональных общественных палат;

в) региональная общественная палата состоит из 21 члена, работающего на общественных началах;

г) состав региональных общественных палат формируется из представителей негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в регионах (за исключением представительств и филиалов зарубежных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан), научных кругов, средств массовой информации и широкой общественности, рекомендованных на общественных форумах;

д) на первых общих собраниях Общественной палаты и региональных общественных палат:

рассматриваются вопросы, связанные с организацией их деятельности;

формируются их комиссии и избираются руководители;

избираются председатель Общественной палаты – председатель Совета Общественной палаты и три его заместителя, в том числе один первый заместитель – руководитель аппарата Общественной палаты, а также председатели и заместители председателей региональных общественных палат;

в целях эффективной организации деятельности Общественной палаты и региональных общественных палат создаются органы их управления – Совет Общественной палаты и советы региональных общественных палат. В составы Совета Общественной палаты и советов региональных общественных палат соответственно входят председатель Общественной палаты и его заместители, председатели региональных общественных палат и их заместители, а также руководители комиссий;

е) срок полномочий членов Общественной палаты и региональных общественных палат составляет три года, начиная со дня проведения первого общего собрания Общественной палаты и региональных общественных палат.

4. Утвердить:

структуру Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуры общественных палат Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению № 2.

5. Определить, что:

деятельность Общественной палаты обеспечивается ее исполнительным органомаппаратом Общественной палаты при Президенте Республики Узбекистан (далее – Аппарат), являющимся юридическим лицом;

Аппарат имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, бланк, самостоятельный баланс, собственные казначейские лицевые счета в Министерстве финансов, расчетные счета в коммерческих банках в иностранной валюте;

аппараты региональных общественных палат считаются региональными подразделениями Аппарата (далее – региональные подразделения).

6. Согласиться с предложениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров, учредителей Центра развития гражданского общества (далее – Центр), Общенационального движения «Юксалиш» и широкой общественности по:

упразднению в связи с созданием Общественной палаты и в целях предотвращения дублирования ее полномочий по развитию гражданского общества с задачами других органов и общественных структур Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан и Центра;

формированию штатных единиц и материально-технической базы Аппарата за счет упраздняемого Центра;

формированию штатных единиц региональных подразделений за счет штатных единиц региональных подразделений упраздняемого Центра.

7. Установить, что:

председатель Общественной палаты и председатели региональных общественных палат ведут деятельность на общественных началах;

председатель Общественной палаты по статусу, транспортному и медицинскому обеспечению приравнивается к министру;

первый заместитель и заместители председателя Общественной палаты по статусу, оплате труда, медицинскому и транспортному обеспечению приравниваются соответственно к первому заместителю министра и заместителям министра;

сотрудники Аппарата приравниваются к сотрудникам центрального аппарата министерств, сотрудники региональных подразделений Аппарата – к сотрудникам региональных подразделений министерств;

при определении должностных окладов сотрудников Аппарата и его региональных подразделений согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются с увеличением в два раза.

8. Согласиться с предложением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Общенационального движения «Юксалиш» о передаче в ведение Общественной палаты веб-портала «Mening fikrim».

9. Определить источниками финансирования деятельности Аппарата:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

гранты, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

гранты международных финансовых и других институтов, зарубежных организаций;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

10. Установить порядок, в соответствии с которым:

вводится практика ежеквартального рассмотрения в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов) результатов изучений и анализа актуальных для общественности вопросов, проведенных Общественной палатой и региональными общественными палатами;

Общественная палата ежегодно представляет Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан годовой национальный доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества;

члены Общественной палаты и региональных общественных палат вправе присутствовать на открытых коллегиальных заседаниях каждого государственного органа, а также на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, «Правительственном часе», на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов (городов);

предложения о внесении изменений и поправок в Конституцию Республики Узбекистан, проекты нормативно-правовых актов по наиболее актуальным вопросам социально-экономической жизни страны и вызывающие особый интерес у общественности направляются для рассмотрения в Общественную палату;

решения Общественной палаты и региональных общественных палат носят рекомендательный характер для государственных органов и организаций, органов государственной власти на местах и других структур;

Общественная палата и региональные общественные палаты имеют право направлять в государственные органы и организации запрос Общественной палаты с требованием предоставления обоснованных разъяснений либо изложения своей точки зрения по реализации законов, государственных программ в различных сферах, а также по другим важным вопросам, входящим в их ведение. При этом государственные органы и организации обязаны направить ответ на запрос не позднее десяти дней со дня его получения, если не установлен иной срок;

Общественная палата и региональные общественные палаты участвуют в формировании состава общественного совета при каждом государственном органе, в том числе Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента (за исключением общественных советов при правоохранительных органах);

органы государственной власти и органы государственной власти на местах осуществляют свою деятельность в тесном взаимном сотрудничестве с Общественной палатой и региональными общественными палатами со строгим соблюдением принципов независимости негосударственных некоммерческих организаций и невмешательства в их деятельность;

руководители государственных органов и органов исполнительной власти на местах создают необходимые условия и оказывают всестороннее содействие в организации и осуществлении деятельности Общественной палаты и региональных общественных палат.

11. Общественной палате совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок с учетом мнения широкой общественности и передового опыта разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона «Об Общественной палате при Президенте Республики Узбекистан», в том числе предусматривающего:

правовые основы деятельности Общественной палаты;

цели и задачи, права, обязанности и функции Общественной палаты;

порядок формирования состава Общественной палаты;

статус, гарантии деятельности, права и обязанности, порядок приостановления и прекращения полномочий члена Общественной палаты;

конкретные виды проектов нормативно-правовых актов по вопросам, подлежащим обязательному согласованию с Общественной палатой;

взаимное сотрудничество Общественной палаты с государственными органами и организациями;

порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности Общественной палаты.

12. Включить Аппарат в реестр обязательной рассылки:

статистической информации министерств финансов, экономического развития и сокращения бедности, занятости и трудовых отношений, внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета по статистике, Генеральной прокуратуры, Верховного суда Республики Узбекистан, других министерств и ведомств;

аналитических материалов Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан и Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности.

13. Предоставить Аппарату право:

привлекать специалистов органов государственного и хозяйственного управления, представителей институтов гражданского общества, работников научно-исследовательских институтов и центров, а также отечественных и зарубежных ученых и специалистов для проведения исследований на договорной основе;

заключать договоры с международными организациями, фондами, отечественными и зарубежными исследовательскими центрами и учебными учреждениями о проведении исследований и подготовке кадров;

осуществлять издательскую деятельность, издавать информационно-аналитические обзоры и доклады, журнал «Гражданское общество», газету «Жамият» и другие издания;

запрашивать и получать необходимую статистическую, аналитическую и другую информацию от органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления и других организаций.

14. Разместить Аппарат на основе права безвозмездного пользования по адресу: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Фурката, 1 А.

Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Аппарату лимит на содержание четырех автомобилей.

15. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

а) обеспечить сохранение за региональными подразделениями права безвозмездного пользования зданиями, ранее занимаемыми региональными отделениями упраздняемого Центра;

б) за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента:

создать необходимые материально-технические условия для эффективного выполнения региональными общественными палатами своих задач и функций;

организовать работы по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений, оснащению их современной оргтехникой, мебелью и необходимыми средствами связи на основе заявок региональных общественных палат.

16. Общественной палате совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок:

разработать и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект Положения об Аппарате;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Косимова Р.С.

          Президент

Республики Узбекистан                                              Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

16 апреля 2020 года.