Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

24.04.2017 20:29 Версия для печати

О программе развития системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях последовательного осуществления мер по повышению качества и обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям, обновления и модернизации основных фондов систем теплоснабжения на основе внедрения современных экономичных и энергосберегающих технологий, эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов:

1. Определить приоритетными задачами по дальнейшему развитию системы теплоснабжения в республике:

внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в системе теплоснабжения, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;

развитие системы децентрализованного теплоснабжения многоквартирного жилищного фонда, социальных и других объектов путем строительства энергоэффективных локальных котельных, а также установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения;

проведение модернизации и реконструкции с заменой физически и морально устаревших неэкономичных котлоагрегатов, изношенных магистральных и распределительных тепловых сетей;

организацию нормативного учета потребления и производства энергоресурсов, внедрение автоматизированной системы учета потребителей, начисления и оплаты услуг теплоснабжения;

проведение единой технической политики в системе теплоснабжения, направленной на сокращение расходов за счет недопущения роста непроизводительных расходов и снижения сверхнормативных потерь при транспортировке, распределении и потреблении тепловой энергии.

2. Утвердить Программу по развитию системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы (далее – Программа), включающую:

параметры модернизации и реконструкции локальных котельных на период 2018-2022 годы согласно приложению №1;

параметры строительства энергоэффективных локальных котельных, включая применение гелиоустановок, на период 2018-2022 годы согласно приложению №2;

параметры модернизации и реконструкции центральных котельных на период 2018-2022 годы согласно приложению №3;

параметры модернизации и реконструкции тепловых сетей на период 2018-2022 годы согласно приложению №4;

параметры по установке индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения на период 2018-2022 годы согласно приложению №5;

Комплексные мероприятия по развитию системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы согласно приложению №6.

3. Определить:

исполнительными органами, ответственными за эффективную и своевременную реализацию Программы, – Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента;

заказчиком по реализации проектов в рамках Программы – Инжиниринговую компанию по строительству многоквартирных домов и объектов теплоснабжения Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

генеральными проектными организациями по разработке проектно-сметной документации проектов, реализуемых в рамках Программы, – АО «Теплоэлектропроект», Республиканский проектный институт «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

4. В качестве источников финансирования реализации утвержденной Программы определить в части:

а) модернизации, реконструкции и строительства локальных котельных:

средства централизованных инвестиций за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан – для объектов социальной сферы;

собственные средства товариществ частных собственников жилья, кредиты коммерческих банков, собственные средства подрядных организаций и средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан – для многоквартирных домов;

б) модернизации и реконструкции центральных котельных и тепловых сетей – собственные средства организаций теплоснабжения, средства централизованных инвестиций за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и международных финансовых институтов;

в) установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения – средства собственников жилых и нежилых помещений, а также льготные кредиты коммерческих банков;

г) разработки ТЭО (ТЭР) проектов в рамках реализации программ по модернизации и реконструкции центральных котельных и тепловых сетей – средства республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и города Ташкента, а также Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

д) разработки проектно-сметной документации проектов по модернизации, реконструкции и строительству локальных котельных – средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

5. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, АО «Теплоэлектропроект», Республиканским проектным институтом «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан, АО «ТошуйжойЛИТИ», Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить:

до 1 сентября 2017 года разработку и проведение экспертизы в уполномоченных органах ТЭО (ТЭР) проектов по модернизации и реконструкции центральных котельных, тепловых сетей и проектно-сметной документации по модернизации, реконструкции и строительству локальных котельных;

по результатам утверждения в установленном порядке ТЭО (ТЭР) и проектно-сметной документации проектов на тендерной (конкурсной) основе определение подрядных организаций, ответственных за реализацию проектов в рамках Программы, из числа организаций, обладающих соответствующим опытом, техническим и финансовым потенциалом, предусмотрев при этом в тендерной (конкурсной) документации строительство и дальнейшее ремонтно-сервисное обслуживание локальных котельных.

6. Разрешить разработку предпроектной документации в одностадийном порядке с утверждением ТЭО (ТЭР) проектов в рамках реализации Программы.

7. Категорически запретить согласование архитектурно-планировочных заданий по вновь строящимся многоквартирным домам, а также зданиям организаций и ведомств, в которых проектом не предусмотрено использование энергоэффективных локальных котельных или индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения.

8. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Агентству «Узстандарт» совместно с Международным институтом солнечной энергии Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать градостроительные нормы и правила по определению энергоэффективности локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения, проектированию объектов с солнечными коллекторами, а также государственные стандарты по изготовлению, испытанию и применению солнечных коллекторов.

9. Возложить на Республиканскую комиссию по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии (Арипов А.Н.), образованную постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 года №ПП-2343 «О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы», следующие задачи:

координацию и мониторинг реализации Программы;

выработку рекомендаций по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в системе теплоснабжения, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;

ежеквартальное заслушивание отчетов руководителей Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о ходе реализации Программы;

внесение обоснованных изменений и уточнений в параметры Программы.

10. Министерству экономики и Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно, начиная с 2018 года, при формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан по обоснованным расчетам Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента предусматривать лимиты централизованных капитальных вложений за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан на реализацию Программы.

11. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами при разработке Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации предусмотреть организацию производства, начиная с 1 января 2018 года, на территории Республики Узбекистан энергоэффективных локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения.

12. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, АК «Узтрансгаз», АО «Узбекэнерго», Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить в установленном порядке, по принадлежности, подведение необходимых инженерных сетей и коммуникаций к строящимся локальным котельным, а также бесперебойную подачу природного газа, электроэнергии и холодной воды.

13. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, ГИ «Саноатгеоконтехназорат», ГИ «Узгоснефтегазинспекция», ГИ «Узгосэнергонадзор» обеспечить постоянный контроль за установкой и приемкой в эксплуатацию локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения.

14. Освободить сроком до 1 января 2023 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) не производимые в республике оборудование, комплектующие изделия и материалы, ввозимые в рамках реализации Программы, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

15. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматова А.Ж.


Президент Республики Узбекистан                                Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 20 апреля 2017 года.


* * *

КОММЕНТАРИЙ

к постановлению Президента Республики Узбекистан 
«О Программе развития системы теплоснабжения 
на период 2018-2022 годы»

Для создания комфортабельных условий для населения и эффективного функционирования объектов социальной сферы одним из важнейших факторов является бесперебойное обеспечение качественными услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Система централизованного теплоснабжения в республике сформировалась в 1950-1970 годах по схеме открытого водоразбора и зависимого подключения к тепловым сетям отопительных систем зданий.

Малозатратные при монтаже, но дорогостоящие в эксплуатации подобные системы централизованного теплоснабжения характеризуются малыми сроками службы внутренней системы отопления и трубопроводов тепловых сетей, высокими эксплуатационными издержками при производстве, транспортировке и потреблении тепла, сверхнормативными расходами сетевой воды и, соответственно, тепловой энергии.

Существующая система теплоснабжения в связи с большой изношенностью котлового оборудования и сетей не обеспечивает оптимальную загрузку теплоисточников, что негативно сказывается как на работе организаций теплоснабжения, так и на обеспечении потребителей услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В отдельных многоквартирных домах, отсоединенных от централизованного теплоснабжения, население отапливается газовыми и электрическими приборами, зачастую несертифицированными и не гарантирующими соблюдение пожарной безопасности.

В целях последовательного осуществления мер по повышению качества и обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям, обновления и модернизации основных фондов систем теплоснабжения на основе внедрения современных экономичных и энергосберегающих технологий, эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов принято постановление Президента Республики Узбекистан «О Программе развития системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы».

Постановлением определены приоритетные задачи по дальнейшему развитию системы теплоснабжения в республике:

внедрение новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в системе теплоснабжения, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии;

развитие системы децентрализованного теплоснабжения многоквартирного жилищного фонда, социальных и других объектов путем строительства энергоэффективных локальных котельных, а также установки индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения;

проведение модернизации и реконструкции с заменой физически и морально устаревших неэкономичных котлоагрегатов, изношенных магистральных и распределительных тепловых сетей;

организацию нормативного учета потребления и производства энергоресурсов, внедрение автоматизированной системы учета потребителей, начисления и оплаты услуг теплоснабжения.

Постановлением утверждены параметры модернизации и реконструкции центральных котельных, тепловых сетей, локальных котельных, строительство энергоэффективных локальных котельных, включая применение гелиоустановок, установка индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения, а также Комплексные мероприятия по развитию системы теплоснабжения на период 2018-2022 годы.

Настоящим постановлением определены исполнительные органы, ответственные за эффективную и своевременную реализацию Программы, – Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, а также разработка Концепции комплексного развития и модернизации системы теплоснабжения, предусматривающей комплексный подход при реализации проектов с учетом всех этапов оказания услуг теплоснабжения (производство, транспортировка, распределение и потребление).

На реализацию вышеуказанных проектов предусмотрены средства в размере 1,7 триллиона сумов за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных средств товариществ частных собственников жилья, кредитов коммерческих банков, собственных средств подрядных организаций и средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

Постановлением предусматривается разработка градостроительных норм и правил по определению энергоэффективности локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения, проектированию объектов с солнечными коллекторами, а также государственных стандартов по изготовлению, испытанию и применению солнечных коллекторов.

Также предусматривается организация производства, начиная с 1 января 2018 года, на территории Республики Узбекистан энергоэффективных локальных котельных, индивидуальных внутриквартирных систем теплоснабжения с включением их в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.

Реализация постановления позволит:

во-первых, кардинально улучшить систему теплоснабжения в городах и районных центрах, создать более комфортные и благоприятные социально-бытовые условия проживания населения;

во-вторых, обеспечить тепловой энергией и горячим водоснабжением все категории потребителей;

в-третьих, обеспечить экономию природного газа, электрической энергии за счет установки энергоэффективного котлового и насосного оборудования, а также применения современных технологий.

10 178






Все о погоде - Pogoda.uz