УзА Русский

27.07.2020 Версия для печати

О мерах по организации деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан

О мерах по организации деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года № УП–6035 «О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения»:

1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан (далее – Санитарно-эпидемиологическая служба):

выявление и оценку потенциальных рисков в санитарно-эпидемиологической сфере, проведение эпидемиологического мониторинга и реализацию комплекса противоэпидемических мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний на территории республики;

организацию деятельности санитарно-гигиенической лаборатории, лабораторий радиационной гигиены, физических факторов, бактериологии, вирусологии, паразитологии
и диагностики особо опасных заболеваний;

разработку и внедрение в практику новых форм и методов управления, системного мониторинга и анализа опасных факторов, влияющих на здоровье человека;

эффективную реализацию государственной политики в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию деятельности государственных органов и организаций в данном направлении;

проведение фундаментальных и научно-практических исследований в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию научных исследований в данном направлении, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов сферы;

координацию деятельности и взаимодействие с государственными и хозяйственными органами управления в сфере продовольственной безопасности, осуществление контроля за деятельностью по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов потребления в установленном порядке;

оказание соответствующих государственных и других услуг, назначение и проведение специальной экспертизы на предмет соблюдения обязательных требований, предъявляемых к безопасности продукции, работ, услуг;

разработку и обеспечение реализации комплекса мер по формированию здорового образа жизни, повышению медицинской культуры и медицинской профилактике населения;

осуществление методического руководства за ведением, сбором и анализом государственной и ведомственной медицинской статистики, проведение необходимых проверок и опросов для выявления факторов, негативно влияющих на здоровье населения;

осуществление государственного санитарного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также применение мер, установленных законодательством в случае выявления нарушений законодательства.

2. Установить, что Санитарно-эпидемиологическая служба и организации ее системы при реализации возложенных на них задач имеют права:

применения принудительных мер медицинского характера в виде лечения или содержания в карантине  и (или) товаров;

проведения проверок на объектах, независимо от формы собственности, при возникновении реальной угрозы распространения инфекционных заболеваний, а также катастроф техногенного или природного характера, представляющих серьезную угрозу для жизни и здоровья человека;

направления представлений в соответствующие органы и организации для решения вопроса приостановления, прекращения и отмены лицензий и разрешительных документов в случае выявления фактов нарушения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

внесения обязательных для исполнения указаний юридическим и физическим лицам для устранения правонарушений, выявленных на объектах контроля, с установлением соразмерного срока исполнения, но не более шестидесяти дней;

проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок сроком не более десяти дней с применением лабораторно-инструментального метода и привлечением к проверке работников лаборатории в качестве безвозмездных экспертов или специалистов;

проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства при возникновении реальной угрозы чрезвычайной ситуации, эпидемии, иной опасности для жизни и здоровья населения, регистрации массовых отравлений и групповых заболеваний (сообщения лечебных учреждений, обращения физических и юридических лиц, другие случаи) в порядке, установленном законодательством;

дополнительного привлечения работников к деятельности Санитарно-эпидемиологической службы за счет внебюджетных средств на договорной основе.

3. Утвердить:

организационную структуру Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению № 2;

Положение о Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению № 3.

4. Установить, что:

общая предельная численность работников центрального аппарата, территориальных управлений, районных (городских) отделов Санитарно-эпидемиологической службы составляет 17 554 единицы;

Санитарно-эпидемиологическая служба является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественного здоровья;

Санитарно-эпидемиологическая служба входит в состав Министерства здравоохранения, начальник Санитарно-эпидемиологической службы одновременно является первым заместителем министра здравоохранения и Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан;

районные (городские) отделы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья в своей деятельности подчиняются и подотчетны соответственно управлениям санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента,
а управления санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента – непосредственно Санитарно-эпидемиологической службе;

Санитарно-эпидемиологическая служба и ее территориальные подразделения осуществляют свои полномочия независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц;

начальник Санитарно-эпидемиологической службы назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан, его заместители – Кабинетом Министров по представлению министра здравоохранения;

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний и его филиал имени Л.М. Исаева создаются на базе Научно-исследовательского института эпидемиологии, микробиологии и инфекционных заболеваний, и Научно-исследовательского института медицинской паразитологии имени Л.М. Исаева;

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью всех государственных инфекционных больниц и диспансеров, а также инфекционных отделений государственных медицинских организаций;

Научно-исследовательский институт вирусологии входит в организационную структуру Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний с сохранением статуса юридического лица;

директор Научно-исследовательского института вирусологии одновременно является первым заместителем директора Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний;

клиника Научно-исследовательского института медицинской паразитологии имени Л.М. Исаева входит в организационную структуру филиала имени Л.М. Исаева Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний с сохранением статуса юридического лица;

Национальная референс-лаборатория создается на базе Лабораторного комплекса. При этом сохраняется действующий порядок финансирования Национальной референс-лаборатории, которая координирует результаты всех санитарно-гигиенических, радиологических, токсикологических, бактериологических, паразитологических и вирусологических лабораторий на территории республики, а также оказывает им практическую и методическую помощь.

5. Создать:

Центр биологической безопасности и Центр генных технологий при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний без образования юридического лица;

Центр анализа показателей и определения перспектив здравоохранения и его подразделения соответственно в центральном аппарате Санитарно-эпидемиологической службы и его территориальных подразделениях.

Установить, что:

сбор, обобщение и анализ данных медицинской статистики медицинских и вспомогательных учреждений, входящих в систему здравоохранения и других государственных органов и организаций, а также выявление тенденций и закономерностей, влияющих на состояние здоровья населения и распространение заболеваний, являются основными задачами Центра анализа показателей и определения перспектив здравоохранения;

все государственные медицинские и вспомогательные организации, независимо от ведомственной принадлежности, представляют Санитарно-эпидемиологической службе и ее территориальным подразделениям информацию о показателях здравоохранения в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством здравоохранения.

Кабинету Министров в двухмесячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Центра анализа показателей и определения перспектив здравоохранения.

6. Предоставить начальнику Санитарно-эпидемиологической службы право:

вносить, при необходимости, изменения в структуры центрального аппарата Санитарно-эпидемиологической службы и ее территориальных подразделений в пределах общей численности управленческого персонала;

привлекать зарубежные институты, компании, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для эффективной организации деятельности Санитарно-эпидемиологической службы, а также своевременного и качественного выполнения возложенных на нее задач.

7. Санитарно-эпидемиологической службе:

в двухнедельный срок утвердить типовые структуры управлений и отделов санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов);

в месячный срок укомплектовать центральный аппарат и структурные подразделения Санитарно-эпидемиологической службы высококвалифицированными кадрами, способными на высоком профессиональном уровне выполнять задачи, возложенные на Санитарно-эпидемиологическую службу, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;

обеспечить создание в Национальной референс-лаборатории таких отделов, как банк микроорганизмов (биологической и генетической коллекций), специальный банк иммуноглобулинов и сывороток, виварий и генетическая лаборатория.

8. Санитарно-эпидемиологической службе совместно с Министерством здравоохранения, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций создать Единую электронную базу данных контролируемых объектов для внедрения механизма анализа рисков, начиная с 1 января 2021 года обеспечить полный запуск и интеграцию Единой электронной базы данных с системой «Электронное правительство».

Установить, что:

расходы, связанные с созданием единой электронной базы, компенсируются за счет резервного фонда Кабинета Министров, расходы, связанные с ее дальнейшей технической поддержкой, – за счет внебюджетных средств Санитарно-эпидемиологической службы;

Санитарно-эпидемиологическая служба является ответственной за формирование, обеспечение эффективной деятельности и последующее развитие единой электронной базы.

Санитарно-эпидемиологической службе на постоянной основе обеспечить размещение на своем веб-сайте, в социальных сетях, других средствах массовой информации результатов изучения соответствия подконтрольных объектов санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам с проведением анализа общественного мнения в данном направлении на системной основе.

9. Кабинету Министров (Мусаев Б.А.) в связи с образованием Санитарно-эпидемиологической службы обеспечить оперативное решение всех необходимых организационных вопросов (реорганизация, размещение, снабжение, финансово-экономические и иные вопросы).

10. Разместить Санитарно-эпидемиологическую службу по адресу: город Ташкент, Чиланзарский район, проспект Бунёдкор, 46 на основе права оперативного управления.

11. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.

        

Президент

Республики Узбекистан                                   Ш.Мирзиёев


город Ташкент,

27 июля 2020 года

14 951
УзA