​Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Ташкентским государственным институтом востоковедения принимаются последовательные меры по подготовке квалифицированных специалистов, служащих развитию двусторонних и многосторонних политических, экономических и культурных связей Узбекистана со странами Востока, удовлетворению потребности в кадрах, обладающих аналитическим мышлением, способных правильно интерпретировать процессы, происходящие в мире, а также подготовке переводчиков-синхронистов по восточным языкам.

Вместе с тем в институте остаются нерешенными актуальные проблемы в организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим образованием в области востоковедения на уровне международных стандартов, укреплении научно-педагогического потенциала, улучшении учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, обновлении материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.

В целях кардинального улучшения качества подготовки квалифицированных кадров, обладающих комплексными знаниями в области востоковедения в соответствии с международными стандартами, ускоренного развития науки, непрерывного повышения потенциала и педагогического мастерства профессоров-преподавателей, а также совершенствования воспитания студенческой молодежи на основе восточных ценностей:

1. Образовать Ташкентский государственный университет востоковедения (далее – Университет) на базе Ташкентского государственного института востоковедения.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Университета:

подготовку конкурентоспособных кадров для рынка труда, в совершенстве овладевших современными знаниями в области языка, истории, культуры, материального и духовного наследия, экономики, политики, авторитета на международной арене стран Востока, современной антропологии, этнологии, переводоведения, туризма и гид-сопровождения;

изучение с научной точки зрения факторов развития, современных общественно-политических и экономических процессов, восточной культуры и наследия, древних памятников и рукописей стран Востока, подготовку научно-педагогических работников и проведение научно-исследовательских работ совместно с отечественными и зарубежными партнерами в данном направлении;

совместно с соответствующими государственными органами зарубежных государств разработку и внедрение в практику методик оценки уровня знаний восточных языков в качестве базового высшего образовательного учреждения республики по обучению восточным языкам, литературе, истории, культуре, философии, политике и экономике, разработку современных медиапродуктов и электронной учебной литературы, предоставляющих информацию о сфере обучения языкам и странах Востока;

проведение исследований о современных тенденциях и исторических процессах в странах Востока, культурных связях и наследии народов Востока, подготовку аналитической информации, выпуск научно-популярной литературы, изданий, учебников и монографий в данной сфере;

реализацию мер по укреплению у студенческой молодежи и профессоров-преподавателей чувства любви к Родине, сопричастности к ее судьбе, преданности профессии, повышение эффективности образовательно-воспитательных процессов и духовно-просветительской работы;

организацию на регулярной основе деятельности по прохождению стажировки и повышению квалификации профессоров-преподавателей в республике и зарубежных странах в области востоковедения и восточного культурного наследия;

организацию в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями совместных образовательных программ по новым направлениям и специальностям, перспективным для республики, а также реализацию международных проектов.

3. Установить, что, начиная с 2020/2021 учебного года:

Университету предоставляется право разработки образовательных стандартов, разработки и утверждения квалификационных требований, учебных планов и программ, а также с учетом передового международного опыта системы оценки знаний студентов и обеспечения интеграции учебного процесса с практикой;

образовательный процесс в Университете осуществляется поэтапно на основе кредитно-модульной системы;

учебные планы и программы предметов совместных образовательных программ, организуемых в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями, утверждаются Университетом самостоятельно по согласованию с зарубежными партнерами;

в Университете организуются постоянно действующие курсы переподготовки и повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, на которых осуществляется обучение по восточным языкам, и педагогическим работникам, успешно прошедшим данные курсы, выдается сертификат установленного образца.

4. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования и Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан об:

организации проведения, начиная с 2020/2021 учебного года, тестовых испытаний вместо экзаменов по многобалльной системе по восточным языкам (турецкому, арабскому, фарси, дари, индийскому, урду, китайскому, корейскому, уйгурскому, японскому) при приеме на учебу в Университет;

распространении, начиная с 2021/2022 учебного года, данной практики на другие языки (испанский, итальянский, таджикский, казахский, туркменский, кыргызский и другие) при приеме на учебу во все государственные высшие образовательные учреждения республики.

Государственному центру тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством народного образования принять меры по своевременному и качественному формированию базы тестовых испытаний и необходимой инфраструктуры.

5. Университету, учитывая переход на систему самофинансирования, начиная с 2020/2021 учебного года:

пересмотреть учебную нагрузку профессоров-преподавателей на основе зарубежного опыта, направить их трудовую деятельность на качественную подготовку к занятиям и укрепление научного потенциала;

расширить привлечение одаренных студентов, магистрантов и докторантов к процессу реализации научных проектов;

принять меры по финансированию на конкурсной основе научных, инновационных и стартап-проектов одаренных студентов, магистрантов и докторантов;

пересмотреть состав факультетов и направления кафедр, усовершенствовать их деятельность на основе опыта ведущих зарубежных высших образовательных учреждений;

проводить на регулярной основе онлайн-курсы, лекции и мастер-классы с участием профессоров-преподавателей престижных зарубежных высших образовательных учреждений в целях повышения качества образования, а также организации учебной и научной деятельности на основе передового зарубежного опыта;

провести при необходимости цикл семинаров-тренингов о переходе на кредитно-модульную систему для профессоров-преподавателей и ответственных работников с участием опытных отечественных и зарубежных специалистов;

внедрить систему стимулирования профессоров-преподавателей, опубликовавших значимые научные издания в сотрудничестве с профессорами-преподавателями престижных зарубежных высших образовательных учреждений, а также издавших научные статьи в международных журналах с высоким импакт-фактором в соавторстве с одаренными студентами, магистрантами, докторантами или молодыми профессорами-преподавателями на основе принципа «устоз – шогирд».

6. Утвердить:

а) Программу комплексного развития Ташкентского государственного университета востоковедения на 2020–2023 годы (далее – Программа) согласно приложению № 1, в том числе предусматривающую:

увеличение доли часов, отведенных на предметы, направленные на развитие практических компетенций у студентов, расширение практических и выездных занятий в учебных планах;

обогащение содержания образования образовательными технологиями, способствующими креативному мышлению, формированию инновационных идей и разработок;

создание системы материального стимулирования на основе индикаторов комплексной оценки деятельности управленческого персонала и профессоров-преподавателей в соответствии с передовым зарубежным опытом;

увеличение квоты приема в докторантуру Университета, организацию подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по новым специализациям с целью поэтапного повышения потенциала Университета;

расширение возможности пользования профессорами-преподавателями, исследователями и студентами электронными каталогами художественной, научной и учебной литературы, а также мировыми образовательными ресурсами;

развитие сотрудничества с зарубежными высшими образовательными учреждениями, обеспечение конкурентоспособности Университета на международном уровне;

б) Целевые показатели (индикаторы) развития Ташкентского государственного университета востоковедения до 2023 года (далее – целевые показатели) согласно приложению № 2.

7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

в срок до 1 июля 2020 года критически изучить деятельность академического лицея при Университете, утвердить программу мер, включающую в себя совершенствование его деятельности и пересмотр требований, предъявляемых к процессу приема;

предусмотреть в программе мер прием учащихся в академический лицей в зависимости от уровня знания иностранного языка, а также закрепление заведующих кафедрами и ведущих ученых Университета за учебными группами академического лицея.

8. Принять к сведению, что в целях подготовки профессиональных кадров среднего звена в области восточных языков, а также проведения селекции одаренной молодежи в городах Наманган и Хива создаются техникумы по обучению восточным языкам.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2020 года принять соответствующие меры по приспособлению техникумов по обучению восточным языкам, создаваемых в городах Наманган и Хива, к обучению восточным языкам, их укомплектованию квалифицированными педагогическими кадрами, укреплению материально-технической базы, разработке учебных планов и программ, а также квалификационных требований, предъявляемых к выпускникам.

9. В целях повышения качества образования и внедрения инновационных методов в подготовку кадров образовать в структуре Университета без статуса юридического лица:

Лабораторию синхронного перевода, направленную на подготовку квалифицированных переводчиков по восточным языкам на основе современных методов во взаимоувязке с практикой;

Мультимедийный центр, оснащенный современными техническими средствами, служащий формированию электронных образовательных ресурсов по восточным языкам и самостоятельных образовательных компетенций у студентов.

10. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерства инновационного развития и Министерства культуры Республики Узбекистан об образовании при Университете Научно-исследовательского центра по исследованию восточной культуры и наследия, а также Научно-аналитического центра по исследованию развития стран Востока (далее – центры), не имеющих статуса юридического лица.

Определить основными задачами и направлениями деятельности:

Научно-исследовательского центра по исследованию восточной культуры и наследия – проведение научных исследований по всестороннему и углубленному изучению культуры восточных народов, литературных, исторических и философских источников по восточным языкам, пропаганду ценностей и национального культурного наследия нашей страны в мировом масштабе;

Научно-аналитического центра по исследованию развития стран Востока – проведение комплексного исследования истории, этапов, моделей и особенностей общественно-политического и экономического развития стран Востока, изучение взаимоотношений Республики Узбекистан с государствами Востока с точки зрения их дальнейшего развития.

Определить источниками финансирования деятельности данных центров поступления от услуг, оказываемых на договорной основе, бюджетные средства, выделенные на научно-технические программы, внебюджетные средства Университета, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

11. Согласиться с предложениями Академии наук и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о:

безвозмездном обеспечении Университета факсимильными, фото- и отсканированными копиями рукописных и литографических источников, хранящихся в фонде Института востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан, для проведения целевых научных исследований по письменным памятникам;

образовании при научно-исследовательских институтах и музеях Академии наук филиалов кафедр Университета, подготавливающих кадры по направлениям литературного и исторического источниковедения.

12. Министерству инновационного развития совместно с Академией наук и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан при формировании ежегодных государственных программ по научной деятельности предусматривать реализацию целевых научно-исследовательских проектов в области востоковедения.

13. Академии наук Республики Узбекистан совместно с Университетом реализовать научно-исследовательские проекты по изучению:

письменных источников о языках, культуре, истории и общественно-политической жизни стран Востока, созданных Амиром Темуром, Алишером Навои, Захириддином Мухаммадом Бабуром, Махмудом Замахшари и другими великими предками;

истории, антропологии, языка, литературы, общественно-политических процессов, внутренней и внешней политики стран Востока и Северной Африки.

14. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерством финансов и Министерством иностранных дел в трехмесячный срок внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан «О создании в городе Ташкенте филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет».

15. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан о проведении зарубежными специалистами, квалифицированными сотрудниками дипломатических представительств и международных организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, лекций и практических занятий в Университете в целях укрепления международного авторитета, расширения сотрудничества с зарубежными организациями, привлечения инвестиций, внедрения передового опыта в учебный и научный процесс Университета.

16. Министерству иностранных дел и Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Университета выдачу и продление многократных въездных виз и временную прописку по месту временного проживания в Республике Узбекистан зарубежным профессорам-преподавателям, ученым и специалистам, приглашенным для преподавания, проведения научно-исследовательских работ и научно-теоретических лекций.

17. Передать Университету на безвозмездной основе здания и сооружения Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог с соответствующей территорией, расположенных по адресу: город Ташкент, Мирабадский район, проспект Амира Темура, 20 «а», на праве оперативного управления.

Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Министерству строительства, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и хокимияту города Ташкента в срок до 1 августа 2021 года принять меры по строительству и сдаче в эксплуатацию нового 9-этажного здания и спортивного комплекса Университета на территории, переданной Университету в соответствии с настоящим пунктом.

18. Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан привлечь и своевременно выделить средства, необходимые для строительства и оснащения нового здания и спортивного комплекса Университета;

совместно со Счетной палатой установить постоянный контроль за рациональным и целевым использованием средств, выделенных на строительство и оснащение нового здания и спортивного комплекса Университета.

19. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Фонду «Эл-юрт умиди» на основе обоснованных предложений Университета в целях подготовки высококвалифицированных кадров принять меры по организации прохождения практики и стажировки за рубежом профессоров-преподавателей, руководящих работников и исследователей.

20. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

21. Установить следующий порядок организации исполнения настоящего постановления:

советнику Президента Республики Узбекистан Абдувахитову А.А. – организовать эффективную и скоординированную деятельность ответственных министерств, ведомств и организаций по обеспечению качественного, полноценного, своевременного исполнения настоящего постановления и реализации установленных мер, ежеквартально принимать отчеты их руководителей о проведенной работе со своевременным устранением выявленных недостатков;

министру высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Маджидову И.У. – обеспечить принятие всех необходимых мер по улучшению качества подготовки квалифицированных кадров, обладающих достаточными знаниями в области востоковедения, организации на должном уровне деятельности Университета, внедрению системы оценки уровня владения восточными языками, достижению целевых показателей, выполнению Программы, оказывать методическую и практическую помощь ответственным организациям по своевременной и качественной реализации задач, определенных настоящим постановлением, ежемесячно вносить в Кабинет Министров информацию о ходе его исполнения;

руководителям ответственных министерств, ведомств и организаций – реализовать все меры по своевременному, качественному и полноценному выполнению мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, совершенствованию подготовки квалифицированных кадров и улучшению научного потенциала в области востоковедения;

генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., председателю Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д. – организовать опубликование статей, проведение брифингов и пресс-конференций, демонстрацию тематических телепередач по освещению сути и содержания, а также практического значения настоящего постановления.

           Президент

Республики Узбекистан                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

16 апреля 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по кардинальному совершенствованию системы подготовки кадров и повышению научного потенциала в области востоковедения​

​Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Ташкентским государственным институтом востоковедения принимаются последовательные меры по подготовке квалифицированных специалистов, служащих развитию двусторонних и многосторонних политических, экономических и культурных связей Узбекистана со странами Востока, удовлетворению потребности в кадрах, обладающих аналитическим мышлением, способных правильно интерпретировать процессы, происходящие в мире, а также подготовке переводчиков-синхронистов по восточным языкам.

Вместе с тем в институте остаются нерешенными актуальные проблемы в организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим образованием в области востоковедения на уровне международных стандартов, укреплении научно-педагогического потенциала, улучшении учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, обновлении материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.

В целях кардинального улучшения качества подготовки квалифицированных кадров, обладающих комплексными знаниями в области востоковедения в соответствии с международными стандартами, ускоренного развития науки, непрерывного повышения потенциала и педагогического мастерства профессоров-преподавателей, а также совершенствования воспитания студенческой молодежи на основе восточных ценностей:

1. Образовать Ташкентский государственный университет востоковедения (далее – Университет) на базе Ташкентского государственного института востоковедения.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Университета:

подготовку конкурентоспособных кадров для рынка труда, в совершенстве овладевших современными знаниями в области языка, истории, культуры, материального и духовного наследия, экономики, политики, авторитета на международной арене стран Востока, современной антропологии, этнологии, переводоведения, туризма и гид-сопровождения;

изучение с научной точки зрения факторов развития, современных общественно-политических и экономических процессов, восточной культуры и наследия, древних памятников и рукописей стран Востока, подготовку научно-педагогических работников и проведение научно-исследовательских работ совместно с отечественными и зарубежными партнерами в данном направлении;

совместно с соответствующими государственными органами зарубежных государств разработку и внедрение в практику методик оценки уровня знаний восточных языков в качестве базового высшего образовательного учреждения республики по обучению восточным языкам, литературе, истории, культуре, философии, политике и экономике, разработку современных медиапродуктов и электронной учебной литературы, предоставляющих информацию о сфере обучения языкам и странах Востока;

проведение исследований о современных тенденциях и исторических процессах в странах Востока, культурных связях и наследии народов Востока, подготовку аналитической информации, выпуск научно-популярной литературы, изданий, учебников и монографий в данной сфере;

реализацию мер по укреплению у студенческой молодежи и профессоров-преподавателей чувства любви к Родине, сопричастности к ее судьбе, преданности профессии, повышение эффективности образовательно-воспитательных процессов и духовно-просветительской работы;

организацию на регулярной основе деятельности по прохождению стажировки и повышению квалификации профессоров-преподавателей в республике и зарубежных странах в области востоковедения и восточного культурного наследия;

организацию в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями совместных образовательных программ по новым направлениям и специальностям, перспективным для республики, а также реализацию международных проектов.

3. Установить, что, начиная с 2020/2021 учебного года:

Университету предоставляется право разработки образовательных стандартов, разработки и утверждения квалификационных требований, учебных планов и программ, а также с учетом передового международного опыта системы оценки знаний студентов и обеспечения интеграции учебного процесса с практикой;

образовательный процесс в Университете осуществляется поэтапно на основе кредитно-модульной системы;

учебные планы и программы предметов совместных образовательных программ, организуемых в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями, утверждаются Университетом самостоятельно по согласованию с зарубежными партнерами;

в Университете организуются постоянно действующие курсы переподготовки и повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, на которых осуществляется обучение по восточным языкам, и педагогическим работникам, успешно прошедшим данные курсы, выдается сертификат установленного образца.

4. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования и Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан об:

организации проведения, начиная с 2020/2021 учебного года, тестовых испытаний вместо экзаменов по многобалльной системе по восточным языкам (турецкому, арабскому, фарси, дари, индийскому, урду, китайскому, корейскому, уйгурскому, японскому) при приеме на учебу в Университет;

распространении, начиная с 2021/2022 учебного года, данной практики на другие языки (испанский, итальянский, таджикский, казахский, туркменский, кыргызский и другие) при приеме на учебу во все государственные высшие образовательные учреждения республики.

Государственному центру тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством народного образования принять меры по своевременному и качественному формированию базы тестовых испытаний и необходимой инфраструктуры.

5. Университету, учитывая переход на систему самофинансирования, начиная с 2020/2021 учебного года:

пересмотреть учебную нагрузку профессоров-преподавателей на основе зарубежного опыта, направить их трудовую деятельность на качественную подготовку к занятиям и укрепление научного потенциала;

расширить привлечение одаренных студентов, магистрантов и докторантов к процессу реализации научных проектов;

принять меры по финансированию на конкурсной основе научных, инновационных и стартап-проектов одаренных студентов, магистрантов и докторантов;

пересмотреть состав факультетов и направления кафедр, усовершенствовать их деятельность на основе опыта ведущих зарубежных высших образовательных учреждений;

проводить на регулярной основе онлайн-курсы, лекции и мастер-классы с участием профессоров-преподавателей престижных зарубежных высших образовательных учреждений в целях повышения качества образования, а также организации учебной и научной деятельности на основе передового зарубежного опыта;

провести при необходимости цикл семинаров-тренингов о переходе на кредитно-модульную систему для профессоров-преподавателей и ответственных работников с участием опытных отечественных и зарубежных специалистов;

внедрить систему стимулирования профессоров-преподавателей, опубликовавших значимые научные издания в сотрудничестве с профессорами-преподавателями престижных зарубежных высших образовательных учреждений, а также издавших научные статьи в международных журналах с высоким импакт-фактором в соавторстве с одаренными студентами, магистрантами, докторантами или молодыми профессорами-преподавателями на основе принципа «устоз – шогирд».

6. Утвердить:

а) Программу комплексного развития Ташкентского государственного университета востоковедения на 2020–2023 годы (далее – Программа) согласно приложению № 1, в том числе предусматривающую:

увеличение доли часов, отведенных на предметы, направленные на развитие практических компетенций у студентов, расширение практических и выездных занятий в учебных планах;

обогащение содержания образования образовательными технологиями, способствующими креативному мышлению, формированию инновационных идей и разработок;

создание системы материального стимулирования на основе индикаторов комплексной оценки деятельности управленческого персонала и профессоров-преподавателей в соответствии с передовым зарубежным опытом;

увеличение квоты приема в докторантуру Университета, организацию подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по новым специализациям с целью поэтапного повышения потенциала Университета;

расширение возможности пользования профессорами-преподавателями, исследователями и студентами электронными каталогами художественной, научной и учебной литературы, а также мировыми образовательными ресурсами;

развитие сотрудничества с зарубежными высшими образовательными учреждениями, обеспечение конкурентоспособности Университета на международном уровне;

б) Целевые показатели (индикаторы) развития Ташкентского государственного университета востоковедения до 2023 года (далее – целевые показатели) согласно приложению № 2.

7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

в срок до 1 июля 2020 года критически изучить деятельность академического лицея при Университете, утвердить программу мер, включающую в себя совершенствование его деятельности и пересмотр требований, предъявляемых к процессу приема;

предусмотреть в программе мер прием учащихся в академический лицей в зависимости от уровня знания иностранного языка, а также закрепление заведующих кафедрами и ведущих ученых Университета за учебными группами академического лицея.

8. Принять к сведению, что в целях подготовки профессиональных кадров среднего звена в области восточных языков, а также проведения селекции одаренной молодежи в городах Наманган и Хива создаются техникумы по обучению восточным языкам.

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2020 года принять соответствующие меры по приспособлению техникумов по обучению восточным языкам, создаваемых в городах Наманган и Хива, к обучению восточным языкам, их укомплектованию квалифицированными педагогическими кадрами, укреплению материально-технической базы, разработке учебных планов и программ, а также квалификационных требований, предъявляемых к выпускникам.

9. В целях повышения качества образования и внедрения инновационных методов в подготовку кадров образовать в структуре Университета без статуса юридического лица:

Лабораторию синхронного перевода, направленную на подготовку квалифицированных переводчиков по восточным языкам на основе современных методов во взаимоувязке с практикой;

Мультимедийный центр, оснащенный современными техническими средствами, служащий формированию электронных образовательных ресурсов по восточным языкам и самостоятельных образовательных компетенций у студентов.

10. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерства инновационного развития и Министерства культуры Республики Узбекистан об образовании при Университете Научно-исследовательского центра по исследованию восточной культуры и наследия, а также Научно-аналитического центра по исследованию развития стран Востока (далее – центры), не имеющих статуса юридического лица.

Определить основными задачами и направлениями деятельности:

Научно-исследовательского центра по исследованию восточной культуры и наследия – проведение научных исследований по всестороннему и углубленному изучению культуры восточных народов, литературных, исторических и философских источников по восточным языкам, пропаганду ценностей и национального культурного наследия нашей страны в мировом масштабе;

Научно-аналитического центра по исследованию развития стран Востока – проведение комплексного исследования истории, этапов, моделей и особенностей общественно-политического и экономического развития стран Востока, изучение взаимоотношений Республики Узбекистан с государствами Востока с точки зрения их дальнейшего развития.

Определить источниками финансирования деятельности данных центров поступления от услуг, оказываемых на договорной основе, бюджетные средства, выделенные на научно-технические программы, внебюджетные средства Университета, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

11. Согласиться с предложениями Академии наук и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о:

безвозмездном обеспечении Университета факсимильными, фото- и отсканированными копиями рукописных и литографических источников, хранящихся в фонде Института востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан, для проведения целевых научных исследований по письменным памятникам;

образовании при научно-исследовательских институтах и музеях Академии наук филиалов кафедр Университета, подготавливающих кадры по направлениям литературного и исторического источниковедения.

12. Министерству инновационного развития совместно с Академией наук и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан при формировании ежегодных государственных программ по научной деятельности предусматривать реализацию целевых научно-исследовательских проектов в области востоковедения.

13. Академии наук Республики Узбекистан совместно с Университетом реализовать научно-исследовательские проекты по изучению:

письменных источников о языках, культуре, истории и общественно-политической жизни стран Востока, созданных Амиром Темуром, Алишером Навои, Захириддином Мухаммадом Бабуром, Махмудом Замахшари и другими великими предками;

истории, антропологии, языка, литературы, общественно-политических процессов, внутренней и внешней политики стран Востока и Северной Африки.

14. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерством финансов и Министерством иностранных дел в трехмесячный срок внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан «О создании в городе Ташкенте филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет».

15. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан о проведении зарубежными специалистами, квалифицированными сотрудниками дипломатических представительств и международных организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, лекций и практических занятий в Университете в целях укрепления международного авторитета, расширения сотрудничества с зарубежными организациями, привлечения инвестиций, внедрения передового опыта в учебный и научный процесс Университета.

16. Министерству иностранных дел и Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Университета выдачу и продление многократных въездных виз и временную прописку по месту временного проживания в Республике Узбекистан зарубежным профессорам-преподавателям, ученым и специалистам, приглашенным для преподавания, проведения научно-исследовательских работ и научно-теоретических лекций.

17. Передать Университету на безвозмездной основе здания и сооружения Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог с соответствующей территорией, расположенных по адресу: город Ташкент, Мирабадский район, проспект Амира Темура, 20 «а», на праве оперативного управления.

Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Министерству строительства, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и хокимияту города Ташкента в срок до 1 августа 2021 года принять меры по строительству и сдаче в эксплуатацию нового 9-этажного здания и спортивного комплекса Университета на территории, переданной Университету в соответствии с настоящим пунктом.

18. Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан привлечь и своевременно выделить средства, необходимые для строительства и оснащения нового здания и спортивного комплекса Университета;

совместно со Счетной палатой установить постоянный контроль за рациональным и целевым использованием средств, выделенных на строительство и оснащение нового здания и спортивного комплекса Университета.

19. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Фонду «Эл-юрт умиди» на основе обоснованных предложений Университета в целях подготовки высококвалифицированных кадров принять меры по организации прохождения практики и стажировки за рубежом профессоров-преподавателей, руководящих работников и исследователей.

20. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

21. Установить следующий порядок организации исполнения настоящего постановления:

советнику Президента Республики Узбекистан Абдувахитову А.А. – организовать эффективную и скоординированную деятельность ответственных министерств, ведомств и организаций по обеспечению качественного, полноценного, своевременного исполнения настоящего постановления и реализации установленных мер, ежеквартально принимать отчеты их руководителей о проведенной работе со своевременным устранением выявленных недостатков;

министру высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Маджидову И.У. – обеспечить принятие всех необходимых мер по улучшению качества подготовки квалифицированных кадров, обладающих достаточными знаниями в области востоковедения, организации на должном уровне деятельности Университета, внедрению системы оценки уровня владения восточными языками, достижению целевых показателей, выполнению Программы, оказывать методическую и практическую помощь ответственным организациям по своевременной и качественной реализации задач, определенных настоящим постановлением, ежемесячно вносить в Кабинет Министров информацию о ходе его исполнения;

руководителям ответственных министерств, ведомств и организаций – реализовать все меры по своевременному, качественному и полноценному выполнению мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, совершенствованию подготовки квалифицированных кадров и улучшению научного потенциала в области востоковедения;

генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., председателю Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д. – организовать опубликование статей, проведение брифингов и пресс-конференций, демонстрацию тематических телепередач по освещению сути и содержания, а также практического значения настоящего постановления.

           Президент

Республики Узбекистан                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

16 апреля 2020 года.