​Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В последние годы в Узбекистане критически пересмотрен ряд процедур с целью упрощения и стимулирования ведения предпринимательской деятельности, устранены устаревшие, не отвечающие современным требованиям бюрократические барьеры и препоны. В результате принятых мер улучшена деловая среда, в республике созданы широкие возможности для субъектов предпринимательства и частных инвесторов.

Такие положительные изменения сегодня широко признаются и авторитетными международными организациями. В частности, в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса-2020» Узбекистан занял 69-е место, а по масштабу и эффективности проводимых реформ вошел в «топ-20» лучших стран-реформаторов в мире.

Вместе с тем встречи, проводимые с предпринимателями и инвесторами, свидетельствуют о недостаточной осведомленности исполнителей на местах относительно сути и содержания проводимых реформ в данной сфере, ощутимом отставании в нормативно-правовых актах, наличии излишних бюрократических барьеров при оформлении отдельных лицензий и разрешений.

В целях дальнейшего улучшения бизнес-среды, продолжения начатых в стране реформ по предоставлению еще большей свободы предпринимательству, а также обеспечения правильного применения на местах принятых актов законодательства:

1. Строго предупредить руководителей всех уровней органов государственной власти и управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, районов и городов о безусловном соблюдении ими требований статьи 53 Конституции Республики Узбекистан, а также Закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников».

Установить, что инициирование вопросов по пересмотру и отмене результатов разгосударствления и приватизации, включая результаты оценки стоимости объектов государственными, в том числе контролирующими, правоохранительными органами и судами, квалифицируется как нарушение неприкосновенности частной собственности, такие дела не принимаются к рассмотрению.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за неукоснительным соблюдением законодательства о защите частной собственности и гарантиях прав собственников, обеспечить неотвратимость ответственности, вплоть до привлечения к уголовной ответственности, должностных лиц уполномоченных государственных органов за инициирование пересмотра и отмены результатов разгосударствления и приватизации.

2. Указать руководителям Министерства строительства (Закиров), Министерства энергетики (Султанов), Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Абдуллаев), Центрального банка (Нурмуратов), Агентства по управлению государственными активами (Бекенов) на остающиеся низкими позиции рейтинга страны по соответствующим индикаторам ежегодного отчета «Ведение бизнеса» в результате недостаточности внедрения на практике проводимых реформ, в том числе по таким направлениям, как выдача разрешения на строительство, подключение к сетям электроснабжения, регистрация недвижимости, кредитование и разрешение неплатежеспособности.

Создать в каждом из вышеуказанных министерств и ведомств рабочие группы по доведению до исполнителей на местах реформ, проводимых в соответствующей сфере.

Возложить на данные рабочие группы задачи по доведению и разъяснению исполнителям на местах сути и содержания проводимых реформ, устранению практики неправильного применения актов законодательства, регулярному изучению мнения предпринимателей на местах, проведению инвентаризации ведомственных нормативно-правовых актов, принятых соответствующим органом, с выработкой предложений по внесению в них изменений исходя из сути осуществляемых реформ.

Рабочим группам по итогам каждого месяца вносить информацию о проделанной работе в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 февраля 2020 года:

документы разрешительного характера и сертификаты, необходимые
для осуществления экспортно-импортных операций, оформляются через таможенную информационную систему «Единое окно». При этом автоматизированные информационные системы уполномоченных органов интегрируются с таможенной информационной системой «Единое окно»;

размеры платежей, взыскиваемых за проведение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля, устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в пределах затрат уполномоченных органов на выдачу соответствующего документа;

создается возможность для юридических лиц направлять ответчику и экономическому суду исковое заявление и приложения к нему в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика;

б) с 1 октября 2020 года подключение к электрическим сетям электрооборудования мощностью до 140 киловатт осуществляется за счет средств акционерного общества «Региональные электрические сети» по желанию субъекта предпринимательства в соответствии с его запросом, подаваемым в центры государственных услуг, одновременно с заявлением на получение технических условий. Данные средства взыскиваются в течение одного года за счет надбавок к стоимости электроэнергии, потребляемой субъектами предпринимательства.

4. Отменить с 1 января 2020 года требования:

проверки задолженности по коммунальным услугам при нотариальном удостоверении по требованию одной из сторон договоров купли-продажи недвижимого имущества между субъектами предпринимательства – юридическими лицами;

предоставления непосредственно в бумажной форме в органы государственной налоговой службы налогоплательщиками заявлений после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, – информации о земельном участке и ином недвижимом имуществе и его собственниках (владельцах);

взимания с субъектов предпринимательства платежей за оформление разрешений и сертификатов, необходимых для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).

5. Утвердить «Дорожную карту» по улучшению позиций Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» согласно приложению.

6. Министерству строительства совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2020 года внести проект правительственного решения, предусматривающего:

отмену порядка уведомления субъектами предпринимательства о начале строительно-монтажных работ, за исключением объектов строительства, финансируемых за счет централизованных источников;

направление центрами государственных услуг положительного заключения экспертизы по сейсмостойкости и пожарной безопасности объекта согласно проектной документации и информации об участниках строительства одновременно субъектам предпринимательства и территориальным инспекциям по контролю в сфере строительства для регистрации объекта;

наложение запрета на проведение строительно-монтажных работ при отсутствии положительного заключения экспертизы по объектам, за исключением случаев, установленных законодательством.

7. Министерству энергетики совместно с Министерством строительства, Министерством финансов и Антимонопольным комитетом в двухмесячный срок:

утвердить единую калькуляцию, предусматривающую установление сроков и предельной стоимости проведения строительно-монтажных работ, связанных с подключением к электрическим сетям электроустановок напряжением до 110 кВ, организациями, входящими в состав акционерного общества «Региональные электрические сети»;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об упрощении и сокращении сроков процедур, связанных с рассмотрением, согласованием документов и проведением работ при подключении к системе электроснабжения.

8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов, Государственным таможенным комитетом, заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего порядок возмещения Агентством продвижения экспорта расходов уполномоченных органов, связанных с оформлением необходимых разрешений и сертификатов для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).

9. Агентству «Узстандарт», Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Инспекции «Уздавкарантин» совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2020 года:

завершить внедрение систем анализа рисков в автоматизированных информационных системах уполномоченных органов и на платформе таможенной информационной системы «Единое окно», позволяющих проводить выборочный санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор, фитосанитарный и экологический контроль и оценку соответствия;

создать возможность оплаты услуг по проведению уполномоченными органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля в электронной форме с переводом договоров в форму оферты.

10. Министерству транспорта, Государственному таможенному комитету, АО «Узбекистон темир йуллари», Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерству юстиции Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок принять меры по ускорению процессов таможенного оформления путем внедрения порядка предоставления грузоперевозчиками в таможенные органы предварительной электронной информации, включающей в себя сведения о товаросопроводительных документах;

в срок до 1 апреля 2020 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами завершить работы по переводу в электронную форму процессов и платежей за оформление разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Узбекистан.

11. Министерству юстиции, Уполномоченному по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан, Центру экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палате, Агентству по развитию малого бизнеса и предпринимательства в трехмесячный срок:

критически пересмотреть акты законодательства, регламентирующие систему лицензирования и выдачи разрешений, систематизировать и привести их в соответствие с современными требованиями;

внести предложение по устранению бюрократических барьеров при оформлении лицензий и разрешений с проведением инвентаризации и внедрением их альтернативных форм, в том числе уведомительного порядка.

12. Предупредить о персональной ответственности руководителей соответствующих министерств и ведомств за безусловное достижение целевых показателей, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года № ПП–4160 «О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта, предусматривающий порядок применения мер стимулирования или ответственности в отношении министерств и ведомств исходя
из улучшения либо снижения показателей рейтинга страны по индикаторам международных рейтингов, указанных в приложении № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП–5635.

13. Министерству юстиции, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан:

совместно с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан, Агентством по развитию малого бизнеса и предпринимательства и Антимонопольным комитетом обеспечить применение института «тайный покупатель государственных услуг» по таким индикаторам ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса», как получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности и международная торговля;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчет о результатах общественного контроля и применения института «тайный покупатель государственных услуг».

Установить, что институт «тайный покупатель государственных услуг» применяется по направлениям, указанным в данном пункте, в соответствии с требованиями постановления Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года № ПП–4210 «О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах».

14. Одобрить предложение Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и Агентства государственных услуг об использовании и регулярном обновлении сайта businessinfo.uz в сети Интернет в качестве специального портала, отображающего подробную информацию по каждому индикатору ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

15. Агентству государственных услуг в срок до 1 апреля 2020 года создать на своем официальном веб-сайте раздел, автоматически отображающий сроки оказания государственных услуг в режиме реального времени, в том числе открытые сведения о заявлениях, сроки рассмотрения которых были нарушены, и ответственных ведомствах.

16. Согласиться с предложением Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о создании специальной секционной панели в рамках Ташкентского международного инвестиционного форума, проводимого в марте 2020 года с целью широкого ознакомления международного сообщества и иностранных инвесторов с возможностями ведения бизнеса в Узбекистане, а также обсуждения вопросов дальнейшего улучшения позиции республики в рейтинге «Ведение бизнеса».

17. Министерствам и ведомствам, ответственным за соответствующие индикаторы ежегодного отчета «Ведение бизнеса», в срок до 1 января 2020 года обеспечить представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров аналитических материалов, содержащих информацию о реформах, проводимых в соответствующих направлениях, аргументов и статистических данных, обосновывающих их реализацию на практике.

18. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок утвердить и обеспечить осуществление плана проведения широкомасштабных пропагандистских работ о реформах, реализуемых по каждому индикатору ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

19. Министерству экономики и промышленности в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д.А.

Президент

Республики Узбекистан                                Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

20 ноября 2019 года

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране

​Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В последние годы в Узбекистане критически пересмотрен ряд процедур с целью упрощения и стимулирования ведения предпринимательской деятельности, устранены устаревшие, не отвечающие современным требованиям бюрократические барьеры и препоны. В результате принятых мер улучшена деловая среда, в республике созданы широкие возможности для субъектов предпринимательства и частных инвесторов.

Такие положительные изменения сегодня широко признаются и авторитетными международными организациями. В частности, в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса-2020» Узбекистан занял 69-е место, а по масштабу и эффективности проводимых реформ вошел в «топ-20» лучших стран-реформаторов в мире.

Вместе с тем встречи, проводимые с предпринимателями и инвесторами, свидетельствуют о недостаточной осведомленности исполнителей на местах относительно сути и содержания проводимых реформ в данной сфере, ощутимом отставании в нормативно-правовых актах, наличии излишних бюрократических барьеров при оформлении отдельных лицензий и разрешений.

В целях дальнейшего улучшения бизнес-среды, продолжения начатых в стране реформ по предоставлению еще большей свободы предпринимательству, а также обеспечения правильного применения на местах принятых актов законодательства:

1. Строго предупредить руководителей всех уровней органов государственной власти и управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, районов и городов о безусловном соблюдении ими требований статьи 53 Конституции Республики Узбекистан, а также Закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников».

Установить, что инициирование вопросов по пересмотру и отмене результатов разгосударствления и приватизации, включая результаты оценки стоимости объектов государственными, в том числе контролирующими, правоохранительными органами и судами, квалифицируется как нарушение неприкосновенности частной собственности, такие дела не принимаются к рассмотрению.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за неукоснительным соблюдением законодательства о защите частной собственности и гарантиях прав собственников, обеспечить неотвратимость ответственности, вплоть до привлечения к уголовной ответственности, должностных лиц уполномоченных государственных органов за инициирование пересмотра и отмены результатов разгосударствления и приватизации.

2. Указать руководителям Министерства строительства (Закиров), Министерства энергетики (Султанов), Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Абдуллаев), Центрального банка (Нурмуратов), Агентства по управлению государственными активами (Бекенов) на остающиеся низкими позиции рейтинга страны по соответствующим индикаторам ежегодного отчета «Ведение бизнеса» в результате недостаточности внедрения на практике проводимых реформ, в том числе по таким направлениям, как выдача разрешения на строительство, подключение к сетям электроснабжения, регистрация недвижимости, кредитование и разрешение неплатежеспособности.

Создать в каждом из вышеуказанных министерств и ведомств рабочие группы по доведению до исполнителей на местах реформ, проводимых в соответствующей сфере.

Возложить на данные рабочие группы задачи по доведению и разъяснению исполнителям на местах сути и содержания проводимых реформ, устранению практики неправильного применения актов законодательства, регулярному изучению мнения предпринимателей на местах, проведению инвентаризации ведомственных нормативно-правовых актов, принятых соответствующим органом, с выработкой предложений по внесению в них изменений исходя из сути осуществляемых реформ.

Рабочим группам по итогам каждого месяца вносить информацию о проделанной работе в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 февраля 2020 года:

документы разрешительного характера и сертификаты, необходимые
для осуществления экспортно-импортных операций, оформляются через таможенную информационную систему «Единое окно». При этом автоматизированные информационные системы уполномоченных органов интегрируются с таможенной информационной системой «Единое окно»;

размеры платежей, взыскиваемых за проведение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля, устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в пределах затрат уполномоченных органов на выдачу соответствующего документа;

создается возможность для юридических лиц направлять ответчику и экономическому суду исковое заявление и приложения к нему в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика;

б) с 1 октября 2020 года подключение к электрическим сетям электрооборудования мощностью до 140 киловатт осуществляется за счет средств акционерного общества «Региональные электрические сети» по желанию субъекта предпринимательства в соответствии с его запросом, подаваемым в центры государственных услуг, одновременно с заявлением на получение технических условий. Данные средства взыскиваются в течение одного года за счет надбавок к стоимости электроэнергии, потребляемой субъектами предпринимательства.

4. Отменить с 1 января 2020 года требования:

проверки задолженности по коммунальным услугам при нотариальном удостоверении по требованию одной из сторон договоров купли-продажи недвижимого имущества между субъектами предпринимательства – юридическими лицами;

предоставления непосредственно в бумажной форме в органы государственной налоговой службы налогоплательщиками заявлений после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, – информации о земельном участке и ином недвижимом имуществе и его собственниках (владельцах);

взимания с субъектов предпринимательства платежей за оформление разрешений и сертификатов, необходимых для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).

5. Утвердить «Дорожную карту» по улучшению позиций Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» согласно приложению.

6. Министерству строительства совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2020 года внести проект правительственного решения, предусматривающего:

отмену порядка уведомления субъектами предпринимательства о начале строительно-монтажных работ, за исключением объектов строительства, финансируемых за счет централизованных источников;

направление центрами государственных услуг положительного заключения экспертизы по сейсмостойкости и пожарной безопасности объекта согласно проектной документации и информации об участниках строительства одновременно субъектам предпринимательства и территориальным инспекциям по контролю в сфере строительства для регистрации объекта;

наложение запрета на проведение строительно-монтажных работ при отсутствии положительного заключения экспертизы по объектам, за исключением случаев, установленных законодательством.

7. Министерству энергетики совместно с Министерством строительства, Министерством финансов и Антимонопольным комитетом в двухмесячный срок:

утвердить единую калькуляцию, предусматривающую установление сроков и предельной стоимости проведения строительно-монтажных работ, связанных с подключением к электрическим сетям электроустановок напряжением до 110 кВ, организациями, входящими в состав акционерного общества «Региональные электрические сети»;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об упрощении и сокращении сроков процедур, связанных с рассмотрением, согласованием документов и проведением работ при подключении к системе электроснабжения.

8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов, Государственным таможенным комитетом, заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего порядок возмещения Агентством продвижения экспорта расходов уполномоченных органов, связанных с оформлением необходимых разрешений и сертификатов для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).

9. Агентству «Узстандарт», Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Инспекции «Уздавкарантин» совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2020 года:

завершить внедрение систем анализа рисков в автоматизированных информационных системах уполномоченных органов и на платформе таможенной информационной системы «Единое окно», позволяющих проводить выборочный санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор, фитосанитарный и экологический контроль и оценку соответствия;

создать возможность оплаты услуг по проведению уполномоченными органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля в электронной форме с переводом договоров в форму оферты.

10. Министерству транспорта, Государственному таможенному комитету, АО «Узбекистон темир йуллари», Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерству юстиции Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок принять меры по ускорению процессов таможенного оформления путем внедрения порядка предоставления грузоперевозчиками в таможенные органы предварительной электронной информации, включающей в себя сведения о товаросопроводительных документах;

в срок до 1 апреля 2020 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами завершить работы по переводу в электронную форму процессов и платежей за оформление разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Узбекистан.

11. Министерству юстиции, Уполномоченному по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан, Центру экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палате, Агентству по развитию малого бизнеса и предпринимательства в трехмесячный срок:

критически пересмотреть акты законодательства, регламентирующие систему лицензирования и выдачи разрешений, систематизировать и привести их в соответствие с современными требованиями;

внести предложение по устранению бюрократических барьеров при оформлении лицензий и разрешений с проведением инвентаризации и внедрением их альтернативных форм, в том числе уведомительного порядка.

12. Предупредить о персональной ответственности руководителей соответствующих министерств и ведомств за безусловное достижение целевых показателей, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года № ПП–4160 «О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта, предусматривающий порядок применения мер стимулирования или ответственности в отношении министерств и ведомств исходя
из улучшения либо снижения показателей рейтинга страны по индикаторам международных рейтингов, указанных в приложении № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП–5635.

13. Министерству юстиции, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан:

совместно с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан, Агентством по развитию малого бизнеса и предпринимательства и Антимонопольным комитетом обеспечить применение института «тайный покупатель государственных услуг» по таким индикаторам ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса», как получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности и международная торговля;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчет о результатах общественного контроля и применения института «тайный покупатель государственных услуг».

Установить, что институт «тайный покупатель государственных услуг» применяется по направлениям, указанным в данном пункте, в соответствии с требованиями постановления Президента Республики Узбекистан от 25 февраля 2019 года № ПП–4210 «О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах».

14. Одобрить предложение Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и Агентства государственных услуг об использовании и регулярном обновлении сайта businessinfo.uz в сети Интернет в качестве специального портала, отображающего подробную информацию по каждому индикатору ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

15. Агентству государственных услуг в срок до 1 апреля 2020 года создать на своем официальном веб-сайте раздел, автоматически отображающий сроки оказания государственных услуг в режиме реального времени, в том числе открытые сведения о заявлениях, сроки рассмотрения которых были нарушены, и ответственных ведомствах.

16. Согласиться с предложением Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о создании специальной секционной панели в рамках Ташкентского международного инвестиционного форума, проводимого в марте 2020 года с целью широкого ознакомления международного сообщества и иностранных инвесторов с возможностями ведения бизнеса в Узбекистане, а также обсуждения вопросов дальнейшего улучшения позиции республики в рейтинге «Ведение бизнеса».

17. Министерствам и ведомствам, ответственным за соответствующие индикаторы ежегодного отчета «Ведение бизнеса», в срок до 1 января 2020 года обеспечить представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров аналитических материалов, содержащих информацию о реформах, проводимых в соответствующих направлениях, аргументов и статистических данных, обосновывающих их реализацию на практике.

18. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок утвердить и обеспечить осуществление плана проведения широкомасштабных пропагандистских работ о реформах, реализуемых по каждому индикатору ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

19. Министерству экономики и промышленности в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д.А.

Президент

Республики Узбекистан                                Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

20 ноября 2019 года