Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами, образующимися в отраслях экономики и населенных пунктах, внедрения производств, применяющих высокие технологии переработки отходов, а также широкого привлечения субъектов предпринимательства в данную сферу и создания благоприятных условий для реализации проектов государственно-частного партнерства и инвестиционного климата:

1. Одобрить предложения Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (далее – Госкомэкологии), Агентства по развитию государственно-частного партнерства и Агентства по управлению государственными активами о поэтапном внедрении в регионах новой модели государственно-частного партнерства при осуществлении деятельности в сфере обращения с бытовыми отходами.

При этом в соответствии с заключаемым соглашением о государственно-частном партнерстве между государственным партнером – Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, а также территориальными органами Госкомэкологии и частным партнером:

а) государственный партнер:

осуществляет закрепление за частным партнером соответствующих территорий для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;

предоставляет в долгосрочное пользование частному партнеру полигоны отходов, состоящие на балансе государственных предприятий, с условием применения технологий сортировки и переработки отходов, а также дополнительного привлечения капитальных вложений и инвестиций;

реализует частному партнеру специальные автотранспортные средства и технику, состоящие на балансе государственных предприятий, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, в рассрочку сроком до семи лет по ценам, установленным оценочными организациями, и передает частному партнеру право распоряжения ими по итогам проекта после полной выплаты платежей;

б) частный партнер принимает на себя следующие обязательства:

обеспечение полного охвата услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов населения, проживающего на закрепленной за ним территории;

внесение инвестиций и развитие инфраструктуры санитарной очистки в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве;

создание возможности для осуществления государственным партнером контроля за движением специальных автотранспортных средств и техники, а также полигонами отходов в режиме реального времени;

обеспечение подключения к созданной государственным партнером единой электронной системе сбора и ведения учета обязательных платежей с физических и юридических лиц по утвержденным ценам за оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

установка и запуск технологий сортировки (переработки) отходов в сроки, установленные в соглашении о государственно-частном партнерстве.

2. Утвердить «Дорожную карту» по реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов в 2020–2021 годах согласно приложению № 1.

3. Госкомэкологии совместно с Агентством по развитию государственно-частного партнерства, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:

а) обеспечить достижение следующих показателей:

доведение уровня охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов до 90 процентов к концу текущего года, до 100 процентовк концу 2021 года;

доведение объема переработки твердых бытовых отходов до 21,8 процента к концу текущего года, до 36,5 процента к концу 2021 года;

доведение до 50 процентов доли частного сектора в сфере организации услуг по сбору и вывозу бытовых отходов до конца 2022 года;

б) обеспечить аккумулирование на специальном банковском расчетном счете средств, поступающих от реализации специальных автотранспортных средств и техники в рамках проектов государственно-частного партнерства, с их направлением на обновление парка специальных автотранспортных средств и техники, а также погашение обязательств по кредитным средствам, получаемым от международных финансовых институтов под гарантию государства.

4. Установить, что с 1 января 2021 года:

тарифы обязательных платежей за оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов в регионах (за исключением платежей за отдельные услуги, предоставляемые обслуживающими организациями по договорным ценам) утверждаются после одобрения решениями соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента с первоначальным получением заключений органов по регулированию цен (тарифов);

на территориях, закрепленных в установленном порядке для оказания услуг кластерам, занимающимся комплексным обращением с бытовыми отходами, заготовка (закупка, прием) вторичного сырья (за исключением закупки лома металлов и отходов) осуществляется данными кластерами через пункты приема (за исключением закупки или приема вторичного сырья перерабатывающими предприятиями через принадлежащие им пункты, расположенные на данной территории);

запрещается извлечение и присвоение вторичного сырья, содержащегося в составе бытовых отходов, в процессе оказания услуг по вывозу бытовых отходов, а также из пунктов сбора и сортировки бытовых отходов без согласия организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами;

обновляемый перечень кластеров, имеющих соответствующие технологии и мощности для транспортировки, сортировки, утилизации и переработки бытовых отходов, а также данные о территориях, закрепленных для оказания им услуг, формируются Госкомэкологии и размещаются на его официальном веб-сайте.

5. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2021 года:

а) строительные отходы, образующиеся при осуществлении работ по строительству, реконструкции, ремонту или сносу зданий и сооружений, в том числе дорог и инженерных коммуникаций (далее – строительные работы), направляются в первую очередь на вторичное использование, переработку или утилизацию;

б) допускается размещение в установленном порядке строительных отходов на полигонах в случае отсутствия на территории расположения (района или города) объекта, где проводятся строительные работы, предприятий, обладающих соответствующими технологиями и мощностями для утилизации и переработки данных отходов;

в) при разработке проектной документации по строительным работам предусматриваются проектные решения по определению объемов и мест сбора строительных отходов, образующихся в процессе строительства, а также проведению связанных с ними работ;

г) в жилых зонах, где планируется размещение новых строящихся многоквартирных домов:

потребность в создании пунктов сбора бытовых отходов изучается совместно со специализированной организацией, оказывающей услуги в сфере обращения с бытовыми отходами на данной территории и предусматривается в материалах оценки воздействия материалов, предпроектной и проектной документации по выделению (отбору) земельных участков под строительство на окружающую среду;

не разрешается принятие в эксплуатацию многоэтажных жилых домов с количеством более 300 квартир, не оборудованных пунктами сбора бытовых отходов;

д) на юридические и физические лица – собственников строительных отходов, образующихся в результате проведения строительных работ, возлагаются следующие обязательства:

осуществление раздельного сбора и временного хранения отходов, образующихся на объектах, где проводятся строительные работы;

сдача и реализация строительных отходов юридическим лицам, занимающимся их сбором, транспортировкой, утилизацией и (или) переработкой, либо выполнение данных работ своими силами;

заключение соответствующих договоров с организациями, специализирующимися на оказании услуг по вывозу отходов, или организациями, имеющими полигоны отходов, в случаях размещения строительных отходов на полигонах;

е) юридические и физические лица, занимающиеся перевозкой строительных отходов, при оказании данных услуг должны иметь документ, предусматривающий сдачу (реализацию) ими строительных отходов организациям, занимающимся утилизацией и (или) переработкой строительных отходов, либо размещение отходов на полигон отходов.

6. Утвердить:

Адресные программы строительства и оснащения полигонов строительных и бытовых отходов за счет средств местных бюджетов в 2020 – 2021 годах согласно приложениям №№ 2 и 3;

Целевые индикаторы в сфере обращения с бытовыми отходами, достижение которых обеспечивается Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в 2020 – 2021 годах, согласно приложениям №№ 4.1 – 4.13.

Предоставить Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами (Раматов), образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года №ПП–2916, право вносить изменения в адресные программы и целевые индикаторы, предусмотренные настоящим пунктом.

7. Установить, что с 1 января 2021 года:

фотоснимки и видеозаписи о правонарушениях в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования, отправленные населением в специальную информационную систему Госкомэкологии в сети Интернет, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом об административной ответственности;

лица, отправившие фотоснимки и видеозаписи о фактах правонарушений, поощряются денежной премией в размере пятнадцати процентов от суммы штрафа, взысканного с правонарушителя;

установление личности правонарушителей на отправленных фотоснимках и видеозаписях по фактам правонарушений осуществляется органами внутренних дел на основании запроса территориальных органов Госкомэкологии;

не допускается разглашение информации о лицах, представивших фотоснимки, видеозаписи и сообщения о фактах правонарушений.

8. Госкомэкологии:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 января 2021 года обеспечить создание в Интернете специальной информационной системы, позволяющей населению осуществлять общественный контроль за состоянием окружающей среды, в том числе работ по обращению с бытовыми и строительными отходами с возможностью размещения фото-и видеоматериалов о правонарушениях в данной сфере, а также внедрение системы принятия оперативных мер по каждому сообщенному факту;

установить тесное взаимодействие с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями и средствами массовой информации по эффективной организации экологического воспитания и пропаганды в сфере обращения с отходами, а также ведению общественного экологического контроля;

усилить меры по подготовке информационно-аналитических и медиа-материалов, направленных на повышение осведомленности общественности о состоянии экологии и охраны окружающей среды, повышению экологической культуры, своевременной профилактике правонарушений;

совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи координировать работы по формированию органами самоуправления граждан системы общественных инспекторов экологического контроля.

9. Госкомэкологии совместно с Министерством занятости и трудовых отношений обеспечить:

подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, занимающихся переработкой отходов на основе современных навыков в моноцентрах «Ишга мархамат» и центрах профессионального обучения системы Министерства занятости и трудовых отношений, а также занятость безработных граждан в данном направлении;

привлечение представителей организаций-производителей новых технологий или ведущих зарубежных специалистов, обладающих навыками их эксплуатации, к образовательному процессу моноцентров «Ишга мархамат» и центров профессионального обучения для обучения использованию новых технологий (в том числе с помощью средств видеоконференцсвязи) в случаях привлечения к процессу обращения
с отходами новых технологий из-за рубежа.

10. Госкомэкологии обеспечить организацию учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации специалистов организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, в Центре переподготовки и повышения квалификации работников, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды (далее – Центр).

Установить, что до 1 января 2022 года 50 процентов расходов на переподготовку и повышение квалификации в Центре специалистов частных организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, покрываются за счет средств Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Госкомэкологии.

11. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с АК «Узавтосаноат» в трехмесячный срок пересмотреть себестоимость производимой в республике специальной техники, предназначенной для транспортировки бытовых отходов, с принятием мер для ее снижения.

12. Госкомэкологии до 1 января 2021 года внести в Кабинет Министров проекты:

закона, предусматривающего увеличение размера штрафных санкций за сброс бытовых и строительных отходов в неустановленные места, усиление ответственности граждан и должностных лиц за совершение правонарушений в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами;

совместно с Министерством строительства Положения о порядке обращения со строительными отходами;

Закона Республики Узбекистан «Об отходах» в новой редакции.

13. Министерству народного образования, Министерству дошкольного образования и Министерству здравоохранения:

в месячный срок проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей между организациями, оказывающими услуги по вывозу отходов, и организациями своей системы с принятием мер, необходимых для их уменьшения;

начиная с 2021 года осуществлять контроль за предусмотрением бюджетных средств, достаточных на расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг за сбор и вывоз бытовых отходов и закупкой контейнеров для отходов при регистрации в финансовых органах сметы расходов бюджетных организаций.

14. Министерству внутренних дел совместно с Госкомэкологии, Министерством транспорта, Государственным налоговым комитетом, Службой санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

усилить контроль и пропагандистскую работу по соблюдению требований настоящего постановления и иных актов законодательства в сфере обращения с отходами;

установить контроль за соблюдением требований законодательства о деятельности по заготовке (закупке, приему), транспортировке и реализации вторичного сырья на территории, закрепленной за кластерами по комплексному обращению с бытовыми отходами.

15. В целях дальнейшего совершенствования системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами обеспечить реализацию настоящего постановления в следующем порядке:

а) первому заместителю Премьер-министра – председателю Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами Раматову А.:

обеспечить своевременное и качественное исполнение настоящего постановления, изучить выполнение установленных мер с выездом
в регионы, организовать и координировать эффективную деятельность ответственных министерств и ведомств, своевременно устранять выявленные недостатки;

обеспечить организацию современных полигонов отходов для комплексной реализации работ по утилизации, переработке и захоронению отходов согласно приложениям №№ 2 и 3 к настоящему постановлению, а также привлечение частных партнеров к работе по строительству полигонов отходов с условием их последующей передачи частным партнерам в установленном порядке;

до 1 июня 2021 года обеспечить принятие правительственного решения, предусматривающего утверждение Адресной программы строительства и оснащения полигонов строительных отходов за счет средств местных бюджетов на 2022 – 2023 годы, включающей в себя:

выделение в установленном порядке в не менее трех районах Ташкентской области земельных площадей не менее 5 гектаров каждая под строительство полигонов строительных отходов, а также их строительство и оборудование для размещения строительных отходов, образующихся в городе Ташкенте;

выделение, строительство и оборудование в установленном порядке земельных площадей не менее 5 гектаров каждая под строительство полигонов строительных отходов для областных центров, крупных городов и города Нукуса;

б) первому заместителю председателя Госкомэкологии Обломурадову Н.:

обеспечить реализацию проектов государственно-частного партнерства по сбору, вывозу и переработке бытовых отходов в регионах согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

обеспечить полную реализацию установленных мер по совершенствованию системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами с усилением государственного экологического контроля в данной сфере;

в) директору Агентства по развитию государственно-частного партнерства Холжигитову Г.:

оказывать содействие инициаторам проекта в реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе разработке концепций, соглашений и тендерной документации конкретных проектов;

вести мониторинг реализации проектов государственно-частного партнерства в данной сфере;

г) Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимам областей:

оказывать всестороннее содействие субъектам предпринимательства в реализации проектов государственно-частного партнерства в соответствующих регионах;

своевременно определить и выделить из местных бюджетов необходимые средства, требуемые для реализации адресных программ, указанных в приложениях №№ 2 и 3 к настоящему постановлению;

обеспечить безусловное достижение целевых индикаторов в сфере обращения с отходами в 2020 – 2021 годах согласно приложениям №№ 4.1 – 4.13 к настоящему постановлению;

обеспечить передачу в 2021 году государственным унитарным предприятиям «Тоза худуд» Госкомэкологии управление полигонами, построенными за счет местных бюджетов без привлечения частных партнеров.

16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению №5.

17. Госкомэкологии совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж.

          Президент

Республики Узбекистан                                       Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

29 сентября 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами, образующимися в отраслях экономики и населенных пунктах, внедрения производств, применяющих высокие технологии переработки отходов, а также широкого привлечения субъектов предпринимательства в данную сферу и создания благоприятных условий для реализации проектов государственно-частного партнерства и инвестиционного климата:

1. Одобрить предложения Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (далее – Госкомэкологии), Агентства по развитию государственно-частного партнерства и Агентства по управлению государственными активами о поэтапном внедрении в регионах новой модели государственно-частного партнерства при осуществлении деятельности в сфере обращения с бытовыми отходами.

При этом в соответствии с заключаемым соглашением о государственно-частном партнерстве между государственным партнером – Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, а также территориальными органами Госкомэкологии и частным партнером:

а) государственный партнер:

осуществляет закрепление за частным партнером соответствующих территорий для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;

предоставляет в долгосрочное пользование частному партнеру полигоны отходов, состоящие на балансе государственных предприятий, с условием применения технологий сортировки и переработки отходов, а также дополнительного привлечения капитальных вложений и инвестиций;

реализует частному партнеру специальные автотранспортные средства и технику, состоящие на балансе государственных предприятий, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, в рассрочку сроком до семи лет по ценам, установленным оценочными организациями, и передает частному партнеру право распоряжения ими по итогам проекта после полной выплаты платежей;

б) частный партнер принимает на себя следующие обязательства:

обеспечение полного охвата услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов населения, проживающего на закрепленной за ним территории;

внесение инвестиций и развитие инфраструктуры санитарной очистки в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве;

создание возможности для осуществления государственным партнером контроля за движением специальных автотранспортных средств и техники, а также полигонами отходов в режиме реального времени;

обеспечение подключения к созданной государственным партнером единой электронной системе сбора и ведения учета обязательных платежей с физических и юридических лиц по утвержденным ценам за оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

установка и запуск технологий сортировки (переработки) отходов в сроки, установленные в соглашении о государственно-частном партнерстве.

2. Утвердить «Дорожную карту» по реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов в 2020–2021 годах согласно приложению № 1.

3. Госкомэкологии совместно с Агентством по развитию государственно-частного партнерства, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:

а) обеспечить достижение следующих показателей:

доведение уровня охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов до 90 процентов к концу текущего года, до 100 процентовк концу 2021 года;

доведение объема переработки твердых бытовых отходов до 21,8 процента к концу текущего года, до 36,5 процента к концу 2021 года;

доведение до 50 процентов доли частного сектора в сфере организации услуг по сбору и вывозу бытовых отходов до конца 2022 года;

б) обеспечить аккумулирование на специальном банковском расчетном счете средств, поступающих от реализации специальных автотранспортных средств и техники в рамках проектов государственно-частного партнерства, с их направлением на обновление парка специальных автотранспортных средств и техники, а также погашение обязательств по кредитным средствам, получаемым от международных финансовых институтов под гарантию государства.

4. Установить, что с 1 января 2021 года:

тарифы обязательных платежей за оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов в регионах (за исключением платежей за отдельные услуги, предоставляемые обслуживающими организациями по договорным ценам) утверждаются после одобрения решениями соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента с первоначальным получением заключений органов по регулированию цен (тарифов);

на территориях, закрепленных в установленном порядке для оказания услуг кластерам, занимающимся комплексным обращением с бытовыми отходами, заготовка (закупка, прием) вторичного сырья (за исключением закупки лома металлов и отходов) осуществляется данными кластерами через пункты приема (за исключением закупки или приема вторичного сырья перерабатывающими предприятиями через принадлежащие им пункты, расположенные на данной территории);

запрещается извлечение и присвоение вторичного сырья, содержащегося в составе бытовых отходов, в процессе оказания услуг по вывозу бытовых отходов, а также из пунктов сбора и сортировки бытовых отходов без согласия организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами;

обновляемый перечень кластеров, имеющих соответствующие технологии и мощности для транспортировки, сортировки, утилизации и переработки бытовых отходов, а также данные о территориях, закрепленных для оказания им услуг, формируются Госкомэкологии и размещаются на его официальном веб-сайте.

5. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2021 года:

а) строительные отходы, образующиеся при осуществлении работ по строительству, реконструкции, ремонту или сносу зданий и сооружений, в том числе дорог и инженерных коммуникаций (далее – строительные работы), направляются в первую очередь на вторичное использование, переработку или утилизацию;

б) допускается размещение в установленном порядке строительных отходов на полигонах в случае отсутствия на территории расположения (района или города) объекта, где проводятся строительные работы, предприятий, обладающих соответствующими технологиями и мощностями для утилизации и переработки данных отходов;

в) при разработке проектной документации по строительным работам предусматриваются проектные решения по определению объемов и мест сбора строительных отходов, образующихся в процессе строительства, а также проведению связанных с ними работ;

г) в жилых зонах, где планируется размещение новых строящихся многоквартирных домов:

потребность в создании пунктов сбора бытовых отходов изучается совместно со специализированной организацией, оказывающей услуги в сфере обращения с бытовыми отходами на данной территории и предусматривается в материалах оценки воздействия материалов, предпроектной и проектной документации по выделению (отбору) земельных участков под строительство на окружающую среду;

не разрешается принятие в эксплуатацию многоэтажных жилых домов с количеством более 300 квартир, не оборудованных пунктами сбора бытовых отходов;

д) на юридические и физические лица – собственников строительных отходов, образующихся в результате проведения строительных работ, возлагаются следующие обязательства:

осуществление раздельного сбора и временного хранения отходов, образующихся на объектах, где проводятся строительные работы;

сдача и реализация строительных отходов юридическим лицам, занимающимся их сбором, транспортировкой, утилизацией и (или) переработкой, либо выполнение данных работ своими силами;

заключение соответствующих договоров с организациями, специализирующимися на оказании услуг по вывозу отходов, или организациями, имеющими полигоны отходов, в случаях размещения строительных отходов на полигонах;

е) юридические и физические лица, занимающиеся перевозкой строительных отходов, при оказании данных услуг должны иметь документ, предусматривающий сдачу (реализацию) ими строительных отходов организациям, занимающимся утилизацией и (или) переработкой строительных отходов, либо размещение отходов на полигон отходов.

6. Утвердить:

Адресные программы строительства и оснащения полигонов строительных и бытовых отходов за счет средств местных бюджетов в 2020 – 2021 годах согласно приложениям №№ 2 и 3;

Целевые индикаторы в сфере обращения с бытовыми отходами, достижение которых обеспечивается Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в 2020 – 2021 годах, согласно приложениям №№ 4.1 – 4.13.

Предоставить Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами (Раматов), образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года №ПП–2916, право вносить изменения в адресные программы и целевые индикаторы, предусмотренные настоящим пунктом.

7. Установить, что с 1 января 2021 года:

фотоснимки и видеозаписи о правонарушениях в сфере экологии, охраны окружающей среды и природопользования, отправленные населением в специальную информационную систему Госкомэкологии в сети Интернет, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом об административной ответственности;

лица, отправившие фотоснимки и видеозаписи о фактах правонарушений, поощряются денежной премией в размере пятнадцати процентов от суммы штрафа, взысканного с правонарушителя;

установление личности правонарушителей на отправленных фотоснимках и видеозаписях по фактам правонарушений осуществляется органами внутренних дел на основании запроса территориальных органов Госкомэкологии;

не допускается разглашение информации о лицах, представивших фотоснимки, видеозаписи и сообщения о фактах правонарушений.

8. Госкомэкологии:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 января 2021 года обеспечить создание в Интернете специальной информационной системы, позволяющей населению осуществлять общественный контроль за состоянием окружающей среды, в том числе работ по обращению с бытовыми и строительными отходами с возможностью размещения фото-и видеоматериалов о правонарушениях в данной сфере, а также внедрение системы принятия оперативных мер по каждому сообщенному факту;

установить тесное взаимодействие с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями и средствами массовой информации по эффективной организации экологического воспитания и пропаганды в сфере обращения с отходами, а также ведению общественного экологического контроля;

усилить меры по подготовке информационно-аналитических и медиа-материалов, направленных на повышение осведомленности общественности о состоянии экологии и охраны окружающей среды, повышению экологической культуры, своевременной профилактике правонарушений;

совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи координировать работы по формированию органами самоуправления граждан системы общественных инспекторов экологического контроля.

9. Госкомэкологии совместно с Министерством занятости и трудовых отношений обеспечить:

подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, занимающихся переработкой отходов на основе современных навыков в моноцентрах «Ишга мархамат» и центрах профессионального обучения системы Министерства занятости и трудовых отношений, а также занятость безработных граждан в данном направлении;

привлечение представителей организаций-производителей новых технологий или ведущих зарубежных специалистов, обладающих навыками их эксплуатации, к образовательному процессу моноцентров «Ишга мархамат» и центров профессионального обучения для обучения использованию новых технологий (в том числе с помощью средств видеоконференцсвязи) в случаях привлечения к процессу обращения
с отходами новых технологий из-за рубежа.

10. Госкомэкологии обеспечить организацию учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации специалистов организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, в Центре переподготовки и повышения квалификации работников, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды (далее – Центр).

Установить, что до 1 января 2022 года 50 процентов расходов на переподготовку и повышение квалификации в Центре специалистов частных организаций, специализирующихся на оказании услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, покрываются за счет средств Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Госкомэкологии.

11. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с АК «Узавтосаноат» в трехмесячный срок пересмотреть себестоимость производимой в республике специальной техники, предназначенной для транспортировки бытовых отходов, с принятием мер для ее снижения.

12. Госкомэкологии до 1 января 2021 года внести в Кабинет Министров проекты:

закона, предусматривающего увеличение размера штрафных санкций за сброс бытовых и строительных отходов в неустановленные места, усиление ответственности граждан и должностных лиц за совершение правонарушений в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами;

совместно с Министерством строительства Положения о порядке обращения со строительными отходами;

Закона Республики Узбекистан «Об отходах» в новой редакции.

13. Министерству народного образования, Министерству дошкольного образования и Министерству здравоохранения:

в месячный срок проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей между организациями, оказывающими услуги по вывозу отходов, и организациями своей системы с принятием мер, необходимых для их уменьшения;

начиная с 2021 года осуществлять контроль за предусмотрением бюджетных средств, достаточных на расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг за сбор и вывоз бытовых отходов и закупкой контейнеров для отходов при регистрации в финансовых органах сметы расходов бюджетных организаций.

14. Министерству внутренних дел совместно с Госкомэкологии, Министерством транспорта, Государственным налоговым комитетом, Службой санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента:

усилить контроль и пропагандистскую работу по соблюдению требований настоящего постановления и иных актов законодательства в сфере обращения с отходами;

установить контроль за соблюдением требований законодательства о деятельности по заготовке (закупке, приему), транспортировке и реализации вторичного сырья на территории, закрепленной за кластерами по комплексному обращению с бытовыми отходами.

15. В целях дальнейшего совершенствования системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами обеспечить реализацию настоящего постановления в следующем порядке:

а) первому заместителю Премьер-министра – председателю Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами Раматову А.:

обеспечить своевременное и качественное исполнение настоящего постановления, изучить выполнение установленных мер с выездом
в регионы, организовать и координировать эффективную деятельность ответственных министерств и ведомств, своевременно устранять выявленные недостатки;

обеспечить организацию современных полигонов отходов для комплексной реализации работ по утилизации, переработке и захоронению отходов согласно приложениям №№ 2 и 3 к настоящему постановлению, а также привлечение частных партнеров к работе по строительству полигонов отходов с условием их последующей передачи частным партнерам в установленном порядке;

до 1 июня 2021 года обеспечить принятие правительственного решения, предусматривающего утверждение Адресной программы строительства и оснащения полигонов строительных отходов за счет средств местных бюджетов на 2022 – 2023 годы, включающей в себя:

выделение в установленном порядке в не менее трех районах Ташкентской области земельных площадей не менее 5 гектаров каждая под строительство полигонов строительных отходов, а также их строительство и оборудование для размещения строительных отходов, образующихся в городе Ташкенте;

выделение, строительство и оборудование в установленном порядке земельных площадей не менее 5 гектаров каждая под строительство полигонов строительных отходов для областных центров, крупных городов и города Нукуса;

б) первому заместителю председателя Госкомэкологии Обломурадову Н.:

обеспечить реализацию проектов государственно-частного партнерства по сбору, вывозу и переработке бытовых отходов в регионах согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

обеспечить полную реализацию установленных мер по совершенствованию системы управления деятельностью в сфере обращения с бытовыми и строительными отходами с усилением государственного экологического контроля в данной сфере;

в) директору Агентства по развитию государственно-частного партнерства Холжигитову Г.:

оказывать содействие инициаторам проекта в реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе разработке концепций, соглашений и тендерной документации конкретных проектов;

вести мониторинг реализации проектов государственно-частного партнерства в данной сфере;

г) Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимам областей:

оказывать всестороннее содействие субъектам предпринимательства в реализации проектов государственно-частного партнерства в соответствующих регионах;

своевременно определить и выделить из местных бюджетов необходимые средства, требуемые для реализации адресных программ, указанных в приложениях №№ 2 и 3 к настоящему постановлению;

обеспечить безусловное достижение целевых индикаторов в сфере обращения с отходами в 2020 – 2021 годах согласно приложениям №№ 4.1 – 4.13 к настоящему постановлению;

обеспечить передачу в 2021 году государственным унитарным предприятиям «Тоза худуд» Госкомэкологии управление полигонами, построенными за счет местных бюджетов без привлечения частных партнеров.

16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению №5.

17. Госкомэкологии совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж.

          Президент

Республики Узбекистан                                       Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

29 сентября 2020 года.