Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление
Президента Республики Узбекистан

В стране проводится последовательная работа по повышению качества и достоверности статистической информации, принимаются меры по обеспечению объективного и достоверного отображения, в том числе в специальных изданиях и базах данных международных организаций социально-экономических процессов, происходящих в республике.

Вместе с тем имеется необходимость дальнейшего повышения качества статистической информации, создания полноценных баз данных статистических показателей, приведения их в соответствие с международными стандартами, внедрения современных методов статистики в социально-экономическую и демографическую сферы.

В целях совершенствования национальной системы статистики, обеспечения независимости государственных органов статистики, повышения объективности и достоверности статистической информации, а также обеспечения исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Определить приоритетными направлениями совершенствования национальной системы статистики Республики Узбекистан:

преобразование органов статистики в профессиональную независимую службу, направленную на формирование востребованной, качественной и достоверной информации, повышение прозрачности и открытости статистической информации;

обеспечение полноценного функционирования Статистического совета при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике путем укрепления его полномочий и обязательств, направленных на ведение единой политики в сфере статистики;

организацию целостной системы сбора, обработки, анализа, издания и накопления статистической информации с широким использованием передовых информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование методических основ и руководящих принципов, применяемых в рамках всей национальной системы статистики страны в целях производства, распространения и координации официальной статистики;

поэтапную оптимизацию обследований путем интеграции ведомственных баз данных в единую систему управления данными, уменьшение груза отчетности на респондентов, а также совершенствование системы формирования статистики за счет проведения переписи и замены общих статистических отчетов выборочными обследованиями;

повышение доверия пользователей к статистической информации путем реализации эффективной политики взаимодействия с пользователями статистической информации и повышения осведомленности общественности об имеющейся статистической информации;

поэтапную оптимизацию структур и задач территориальных органов статистики за счет дальнейшего улучшения материально-технической поддержки деятельности государственных органов статистики, создания достойных условий для эффективной работы их работников, а также эффективного внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий;

повышение профессионального уровня работников государственных органов статистики, проведение научных исследований, разработку передовых статистических методов
и технологий, в том числе инновационных разработок в сфере открытых данных, для дальнейшего их применения на практике.

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

Государственный комитет по статистике осуществляет свои полномочия, связанные с формированием официальной статистики, независимо от всех государственных органов и организаций;

не допускается любое вмешательство в законную деятельность органов статистики, в том числе в процессы сбора официальных статистических отчетов и проведения обследований, а также их издание и опубликование;

статистическая информация, формируемая Государственным комитетом по статистике, публикуется в качестве официальной статистической информации;

управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее – территориальные управления), а также отделы статистики районов (городов) независимы от органов государственной власти на местах и непосредственно подчиняются Государственному комитету по статистике;

начальники территориальных управлений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета по статистике, начальники отделов статистики районов (городов) – председателем Государственного комитета по статистике по представлению начальников территориальных управлений.

3. Предоставить Государственному комитету по статистике право:

проведения аудита на предмет соответствия международным стандартам статистических методологий других производителей статистики, по итогам аудита – внесения в министерства и ведомства обязательных к исполнению представлений;

осуществления электронного взаимодействия с информационными системами министерств и ведомств в целях проведения обследований, формирования и анализа официальных статистических материалов.

При этом руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за обеспечение доступа и использование своих информационных систем по запросу Государственного комитета по статистике в пределах его компетенции.

4. Утвердить:

Национальную стратегию развития статистики Республики Узбекистан в 2020–2025 годах (далее – Стратегия), разработанную при содействии Всемирного банка, согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реализации Национальной стратегии развития статистики Республики Узбекистан в 2020–2025 годах (далее – «Дорожная карта») согласно приложению №2;

состав Статистического совета при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике согласно приложению №3;

Положение о Статистическом совете при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике согласно приложению №4.

5. Кабинету Министров (Кучкаров Д.А.):

организовать полноценную реализацию Стратегии и «Дорожной карты», установить постоянный мониторинг хода исполнения установленных задач;

в месячный срок сформировать отраслевые рабочие группы, состоящие из квалифицированных специалистов заинтересованных министерств и ведомств, ответственных за реализацию соответствующих мер по направлениям Стратегии;

обеспечить своевременную, качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение реализации Стратегии и «Дорожной карты»;

наладить тесное сотрудничество со Всемирным банком в осуществлении мер по реализации Стратегии, а также установить мониторинг целевого расходования средств, выделяемых Всемирным банком на их реализацию;

обеспечить внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан годовой информации о ходе реализации Стратегии и «Дорожной карты».

6. Принять к сведению, что при Государственном комитете по статистике функционирует Общественный совет, являющийся постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

Возложить на Общественный совет следующие дополнительные задачи:

разработку предложений о совершенствовании деятельности Государственного комитета по статистике и механизмов удовлетворения потребности пользователей в официальной статистической информации;

обеспечение повышения прозрачности, открытости и доступности статистической информации;

оказание содействия в формировании Государственным комитетом по статистике актуальной, качественной и достоверной статистики;

установление тесной связи с пользователями для повышения осведомленности и доверия общественности к статистической информации.

7. Государственному комитету по статистике:

принять меры для привлечения к деятельности Общественного совета представителей негосударственных некоммерческих организаций, субъектов предпринимательства, научного сообщества, средств массовой информации, а также национальных и международных экспертов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывать и вносить в Общественный совет для согласования Программу государственных статистических работ, учитывая при этом достоверность и полноту процессов реформирования национальной экономики и социальной сферы, осуществляемых в нашей стране;

ежегодно в срок не позднее 1 октября обеспечивать внесение в Статистический совет отчета о результатах реализации Программы государственных статистических работ, а также эффективности деятельности по совершенствованию методологии и организации работ в сфере статистики.

8. Выделить Государственному комитету по статистике 65 дополнительных штатных единиц для организации и проведения процессов переписи, в том числе:

центральному аппарату – 17 штатных единиц;

территориальным управлениям – 48 штатных единиц.

При этом увеличение предельной численности управленческого персонала Государственного комитета по статистике и его территориальных управлений осуществляется за счет сокращения численности работников органов государственной налоговой службы.

9. Министерствам и ведомствам, по перечню в соответствии с приложением №5 к настоящему постановлению, в месячный срок в рамках своей предельной численности работников создать отделы, специализированные на формировании ведомственной статистической информации и обеспечении взаимного обмена информацией с Государственным комитетом по статистике.

10. Министерству финансов:

при выделении средств на реализацию Программы государственных статистических работ учитывать предложения, сформированные Статистическим советом и Общественным советом исходя из потребности пользователей в официальной статистической информации;

выделить в рамках параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для расходов в рамках реализации настоящего постановления в 2020 году, начиная с 2021 года – ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства.

11. Государственному комитету по статистике совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров:

проект Положения о порядке проведения аудита статистических методологий производителей статистики;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению №6.

13. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Узбекистан от 30 августа 2003 года №Р–1838 «О составе Статистического совета при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике».

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

             Президент

Республики Узбекистан                                                                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

3 августа 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию национальной системы статистики Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление
Президента Республики Узбекистан

В стране проводится последовательная работа по повышению качества и достоверности статистической информации, принимаются меры по обеспечению объективного и достоверного отображения, в том числе в специальных изданиях и базах данных международных организаций социально-экономических процессов, происходящих в республике.

Вместе с тем имеется необходимость дальнейшего повышения качества статистической информации, создания полноценных баз данных статистических показателей, приведения их в соответствие с международными стандартами, внедрения современных методов статистики в социально-экономическую и демографическую сферы.

В целях совершенствования национальной системы статистики, обеспечения независимости государственных органов статистики, повышения объективности и достоверности статистической информации, а также обеспечения исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Определить приоритетными направлениями совершенствования национальной системы статистики Республики Узбекистан:

преобразование органов статистики в профессиональную независимую службу, направленную на формирование востребованной, качественной и достоверной информации, повышение прозрачности и открытости статистической информации;

обеспечение полноценного функционирования Статистического совета при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике путем укрепления его полномочий и обязательств, направленных на ведение единой политики в сфере статистики;

организацию целостной системы сбора, обработки, анализа, издания и накопления статистической информации с широким использованием передовых информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование методических основ и руководящих принципов, применяемых в рамках всей национальной системы статистики страны в целях производства, распространения и координации официальной статистики;

поэтапную оптимизацию обследований путем интеграции ведомственных баз данных в единую систему управления данными, уменьшение груза отчетности на респондентов, а также совершенствование системы формирования статистики за счет проведения переписи и замены общих статистических отчетов выборочными обследованиями;

повышение доверия пользователей к статистической информации путем реализации эффективной политики взаимодействия с пользователями статистической информации и повышения осведомленности общественности об имеющейся статистической информации;

поэтапную оптимизацию структур и задач территориальных органов статистики за счет дальнейшего улучшения материально-технической поддержки деятельности государственных органов статистики, создания достойных условий для эффективной работы их работников, а также эффективного внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий;

повышение профессионального уровня работников государственных органов статистики, проведение научных исследований, разработку передовых статистических методов
и технологий, в том числе инновационных разработок в сфере открытых данных, для дальнейшего их применения на практике.

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

Государственный комитет по статистике осуществляет свои полномочия, связанные с формированием официальной статистики, независимо от всех государственных органов и организаций;

не допускается любое вмешательство в законную деятельность органов статистики, в том числе в процессы сбора официальных статистических отчетов и проведения обследований, а также их издание и опубликование;

статистическая информация, формируемая Государственным комитетом по статистике, публикуется в качестве официальной статистической информации;

управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее – территориальные управления), а также отделы статистики районов (городов) независимы от органов государственной власти на местах и непосредственно подчиняются Государственному комитету по статистике;

начальники территориальных управлений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета по статистике, начальники отделов статистики районов (городов) – председателем Государственного комитета по статистике по представлению начальников территориальных управлений.

3. Предоставить Государственному комитету по статистике право:

проведения аудита на предмет соответствия международным стандартам статистических методологий других производителей статистики, по итогам аудита – внесения в министерства и ведомства обязательных к исполнению представлений;

осуществления электронного взаимодействия с информационными системами министерств и ведомств в целях проведения обследований, формирования и анализа официальных статистических материалов.

При этом руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за обеспечение доступа и использование своих информационных систем по запросу Государственного комитета по статистике в пределах его компетенции.

4. Утвердить:

Национальную стратегию развития статистики Республики Узбекистан в 2020–2025 годах (далее – Стратегия), разработанную при содействии Всемирного банка, согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реализации Национальной стратегии развития статистики Республики Узбекистан в 2020–2025 годах (далее – «Дорожная карта») согласно приложению №2;

состав Статистического совета при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике согласно приложению №3;

Положение о Статистическом совете при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике согласно приложению №4.

5. Кабинету Министров (Кучкаров Д.А.):

организовать полноценную реализацию Стратегии и «Дорожной карты», установить постоянный мониторинг хода исполнения установленных задач;

в месячный срок сформировать отраслевые рабочие группы, состоящие из квалифицированных специалистов заинтересованных министерств и ведомств, ответственных за реализацию соответствующих мер по направлениям Стратегии;

обеспечить своевременную, качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение реализации Стратегии и «Дорожной карты»;

наладить тесное сотрудничество со Всемирным банком в осуществлении мер по реализации Стратегии, а также установить мониторинг целевого расходования средств, выделяемых Всемирным банком на их реализацию;

обеспечить внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан годовой информации о ходе реализации Стратегии и «Дорожной карты».

6. Принять к сведению, что при Государственном комитете по статистике функционирует Общественный совет, являющийся постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

Возложить на Общественный совет следующие дополнительные задачи:

разработку предложений о совершенствовании деятельности Государственного комитета по статистике и механизмов удовлетворения потребности пользователей в официальной статистической информации;

обеспечение повышения прозрачности, открытости и доступности статистической информации;

оказание содействия в формировании Государственным комитетом по статистике актуальной, качественной и достоверной статистики;

установление тесной связи с пользователями для повышения осведомленности и доверия общественности к статистической информации.

7. Государственному комитету по статистике:

принять меры для привлечения к деятельности Общественного совета представителей негосударственных некоммерческих организаций, субъектов предпринимательства, научного сообщества, средств массовой информации, а также национальных и международных экспертов;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывать и вносить в Общественный совет для согласования Программу государственных статистических работ, учитывая при этом достоверность и полноту процессов реформирования национальной экономики и социальной сферы, осуществляемых в нашей стране;

ежегодно в срок не позднее 1 октября обеспечивать внесение в Статистический совет отчета о результатах реализации Программы государственных статистических работ, а также эффективности деятельности по совершенствованию методологии и организации работ в сфере статистики.

8. Выделить Государственному комитету по статистике 65 дополнительных штатных единиц для организации и проведения процессов переписи, в том числе:

центральному аппарату – 17 штатных единиц;

территориальным управлениям – 48 штатных единиц.

При этом увеличение предельной численности управленческого персонала Государственного комитета по статистике и его территориальных управлений осуществляется за счет сокращения численности работников органов государственной налоговой службы.

9. Министерствам и ведомствам, по перечню в соответствии с приложением №5 к настоящему постановлению, в месячный срок в рамках своей предельной численности работников создать отделы, специализированные на формировании ведомственной статистической информации и обеспечении взаимного обмена информацией с Государственным комитетом по статистике.

10. Министерству финансов:

при выделении средств на реализацию Программы государственных статистических работ учитывать предложения, сформированные Статистическим советом и Общественным советом исходя из потребности пользователей в официальной статистической информации;

выделить в рамках параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для расходов в рамках реализации настоящего постановления в 2020 году, начиная с 2021 года – ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства.

11. Государственному комитету по статистике совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров:

проект Положения о порядке проведения аудита статистических методологий производителей статистики;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению №6.

13. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Узбекистан от 30 августа 2003 года №Р–1838 «О составе Статистического совета при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике».

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

             Президент

Республики Узбекистан                                                                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

3 августа 2020 года.