Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений юстиции по качественной организации единой государственной правовой политики, в том числе нормотворческой деятельности, формированию последовательной и единообразной правоприменительной практики, обеспечению эффективности системы государственного управления, повышению правовой культуры населения, оказанию квалифицированной юридической помощи гражданам, а также в целях широкого внедрения цифровых технологий в сферу:

1. Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан (далее – Министерство) следующие дополнительные задачи и функции:

совершенствование последовательной правовой политики, направленной на обеспечение верховенства закона и укрепление законности в обществе, а также обеспечение безусловного соблюдения прав и законных интересов граждан;

эффективное налаживание работы по систематизации и кодификации законодательства во всех сферах, пересмотр устаревших актов законодательства, их гармонизация с осуществляемыми в настоящее время реформами;

проведение анализа правовых проблем, встречающихся в повседневной жизни граждан, обеспечение совершенствования актов законодательства, регулирующих общественные отношения по устранению выявленных недостатков;

внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

расширение масштаба доведения до населения, субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов сути и значения принятых актов законодательства, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и ведомств в данном направлении;

непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координация деятельности по оценке регуляторного воздействия системы государственного управления;

обеспечение проведения фундаментальных правовых исследований о правовых факторах, препятствующих улучшению позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах;

запуск системы «виртуальная юстиция» путем широкого внедрения цифровых технологий в деятельность органов и учреждений юстиции и цифровизации государственных услуг.

Министерству принять необходимые меры по реализации дополнительных задач и функций, указанных в настоящем пункте.

2. Утвердить:

Концепцию развития органов и учреждений юстиции в 2020–2024 годах согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реализации в 2020–2021 годах Концепции развития органов и учреждений юстиции в 2020–2024 годах согласно приложению № 2;

Целевые показатели (индикаторы) развития органов и учреждений юстиции в 2020–2024 годах согласно приложению №3.

Министерству, начиная с 2021 года, ежегодно до 1 декабря обеспечивать разработку и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта об утверждении программы мер по реализации данной концепции в следующем году с проведением глубокого анализа исполнения задач текущего года.

3. Министерству до конца 2020 года обеспечить достижение, в том числе следующих целевых параметров (индикаторов):

доведение доли проектов законов прямого действия до 20 процентов от общего количества проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых Министерством;

внесение предложения о передаче негосударственному сектору не менее 10 функций министерств и ведомств с проведением функционального анализа системы государственного управления;

изучение деятельности 8 министерств и ведомств, образованных (преобразованных) в 2018–2019 годах, в том числе Министерства строительства, Агентства по развитию рынка капитала, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов, Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства, Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан;

доведение до 12 процентов доли государственных услуг, оказываемых в электронной форме;

увеличение на 15 единиц количества новых услуг, оказываемых населению Центрами государственных услуг;

доведение до 95 процентов доли государственных нотариальных контор, преобразованных в форму негосударственного нотариата;

обеспечение проведения глубокого анализа норм ответственности и санкций, установленных 29 подзаконными актами, и внесения их в соответствующие законы.

4. Определить Министерство уполномоченным органом по осуществлению мониторинга эффективности и результативности проводимых административных реформ, функционального анализа полной и качественной реализации министерствами и ведомствами полномочий и функций, а также достижению установленных целей в данной сфере.

Внедрить порядок, в соответствии с которым Министерство:

изучает эффективность осуществляемых задач и функций, возложенных на образованные (преобразованные) министерства и ведомства, в том числе входящие в их состав отдельные организации (агентства, инспекции, центры и другие) по истечении не менее 6 месяцев со дня их образования (преобразования);

вправе привлекать к данным изучениям квалифицированных специалистов других министерств и ведомств по вопросам, относящимся к их компетенции;

по итогам изучения подготавливает обоснованные аналитические материалы и предложения и вносит их на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;

рассматривает новые инициативы, разработанные министерствами и ведомствами в рамках административных реформ, и выдает по ним обязательные к принятию во внимание заключения;

оценивает показатели (индикаторы) эффективности осуществляемых задач и функций министерств и ведомств, в том числе входящих в их состав отдельных организаций (агентств, инспекций, центров и других), и по результатам вносит обобщенный отчет для обсуждения на заседании Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также предложения по применению соответствующих мер ответственности в отношении должностных лиц государственных органов, не достигших показателей (индикаторов) эффективности.

5. Согласиться с предложениями Комиссии по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП–5505, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства о внедрении с 1 июля 2020 года в практику порядка, предусматривающего:

запрет регулирования вопросов, входящих в полномочия органов хозяйственного управления, и корпоративных отношений путем принятия подзаконных актов или через административные методы;

установление правовых норм, предусматривающих ответственность для физических и юридических лиц исключительно законами;

недопущение включения в ведомственные нормативно-правовые акты правовых норм, устанавливающих дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, предусматривающих излишние административные и иные ограничения, приводящие к образованию необоснованных затрат для них, имеющих разрешительный характер;

недопущение включения правовых норм в нормативные акты в области технического регулирования;

проведение в Министерстве обязательной правовой экспертизы нормативных актов в области технического регулирования, а также постановки на учет и вступления их в силу после получения положительного заключения.

6. Утвердить:

Программу пересмотра норм подзаконных актов, устанавливающих правовую ответственность и санкцию, согласно приложению № 4;

План перевода некоторых ведомственных нормативно-правовых актов в форму нормативно-правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, согласно приложению № 5;

дополнительные меры по совершенствованию законодательства об административных процедурах согласно приложению № 6.

7. Внедрить с 1 июля 2020 года «пакетный» принцип, предусматривающий введение концептуально новых механизмов при подготовке проектов нормативно-правовых актов, в соответствии с которым:

при разработке нового проекта закона отсылочные нормы, направленные на его реализацию, разрабатываются и вступают в силу одновременно с новым законом или в установленный законом срок;

если положения, устанавливаемые новым проектом закона, требуют внесения соответствующих изменений в ранее принятые законы, то внесение изменений в ранее принятые законы осуществляется одновременно с принятием нового закона;

министерства и ведомства вносят изменения и дополнения в принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты по одному и тому же вопросу одним актом;

Министерству предоставляется право вносить соответствующие изменения в акты, имеющиеся в Государственном реестре ведомственных нормативно-правовых актов, при этом они должны быть по одному и тому же вопросу и технического характера.

8. Установить порядок, в соответствии с которым:

в целях систематизации законодательства и сокращения излишнего правового регулирования в период с 1 июля 2020 года по 1 января 2021 года приостанавливается принятие ведомственных нормативно-правовых актов (за исключением принятия ведомственных нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу, а также предусматривающих их унификацию);

разработка, согласование, принятие, проведение правовой экспертизы и государственная регистрация проектов ведомственных нормативно-правовых актов осуществляются посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов с 1 июля 2020 года – в тестовом режиме, с 1 октября 2020 года – полностью.

9. В структуре центрального аппарата Министерства:

а) упразднить должность заместителя министра юстиции – директора Агентства по интеллектуальной собственности с сохранением должности директора Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

б) упразднить должность заместителя министра юстиции – ректора Ташкентского государственного юридического университета с сохранением должности ректора Ташкентского государственного юридического университета;

в) ввести должности заместителей министра юстиции Республики Узбекистан;

г) создать в рамках предельной штатной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда:

Управление по развитию гражданско-правовых отношений;

Управление по совершенствованию и ведению мониторинга административных процедур.

10. Одобрить предложение Министерства о создании в качестве эксперимента при отделах юстиции района (города) в городе Намангане и Каршинском районе центров по оказанию юридических услуг государственным органам и организациям (далее – Центры по оказанию юридических услуг) в целях обеспечения оказания качественных юридических услуг государственным органам и организациям.

Установить, что Центры по оказанию юридических услуг:

создаются за счет сокращения действующих штатных единиц юридических служб государственных органов и организаций района (города), финансируемых из бюджета;

осуществляют возложенные законодательством на юридические службы задачи и функции в соответствующей организации.

Министерству, основываясь на результатах эксперимента до 1 января 2021 года, внести обоснованные предложения о распространении данной системы на все регионы республики.

11. Образовать Национальный правовой информационный центр «Адолат» (далее – Центр) в форме государственного учреждения на базе Государственного учреждения «Центр правовой информации «Адолат», Государственного унитарного предприятия редакции газеты «Инсон ва конун» и редакции общественно-правового журнала «Хукук ва бурч» при Министерстве путем их объединения.

Определить, что:

Центр является ведущим государственным учреждением республики в сферах подготовки и оперативного доведения до населения и исполнителей правовой информации и материалов о правовой пропаганде, направленных на повышение правосознания и правовой культуры населения в обществе, а также официального опубликования текстов нормативно-правовых актов;

редакция газеты «Инсон ва конун» и редакция общественно-правового журнала «Хукук ва бурч» в структуре Центра осуществляют свою деятельность с сохранением действующих сфер оказания услуг и финансируются за счет собственных средств, а недостающая часть данных средств – покрывается за счет внебюджетных средств Министерства.

12. Министерствам и ведомствам, принимающим нормативные документы о техническом регулировании, в трехмесячный срок обеспечить представление Министерству технических регламентов, нормативных документов о стандартизации, санитарных, ветеринарно-санитарных, фитосанитарных правилах и нормах, градостроительных нормах и правилах, экологических правилах и нормах, а также других документов в области технического регулирования для размещения их в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.

Министерству в срок до 1 января 2021 года полностью завершить работы по размещению нормативных документов в области технического регулирования в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан и внести информацию об их результатах в Кабинет Министров.

13. Министерству обеспечить:

а) с 1 июля 2020 года отмену практики принятия приказа министра юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта и внедрение порядка государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта с присвоением ему уникального номера и внесением в государственный реестр;

б) внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений о привлечении к соответствующей ответственности должностных лиц министерств и ведомств, систематически нарушающих требования актов законодательства и настоящего Указа в сфере нормотворческой деятельности;

в) в месячный срок:

внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений об отмене рамочных, бездействующих и не влияющих на правоприменение актов законодательства, имеющихся в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан;

внесение проектов постановлений правительства об организации деятельности Центров по оказанию юридических услуг и Национального правового информационного центра «Адолат»;

г) внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

проекта постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении комплексной системы оценки регуляторного воздействия;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа, в том числе предусматривающих административную ответственность за неисполнение обязательных к исполнению представлений органов юстиции.

14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства согласно приложению № 7.

15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

          Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

19 мая 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики

Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений юстиции по качественной организации единой государственной правовой политики, в том числе нормотворческой деятельности, формированию последовательной и единообразной правоприменительной практики, обеспечению эффективности системы государственного управления, повышению правовой культуры населения, оказанию квалифицированной юридической помощи гражданам, а также в целях широкого внедрения цифровых технологий в сферу:

1. Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан (далее – Министерство) следующие дополнительные задачи и функции:

совершенствование последовательной правовой политики, направленной на обеспечение верховенства закона и укрепление законности в обществе, а также обеспечение безусловного соблюдения прав и законных интересов граждан;

эффективное налаживание работы по систематизации и кодификации законодательства во всех сферах, пересмотр устаревших актов законодательства, их гармонизация с осуществляемыми в настоящее время реформами;

проведение анализа правовых проблем, встречающихся в повседневной жизни граждан, обеспечение совершенствования актов законодательства, регулирующих общественные отношения по устранению выявленных недостатков;

внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

расширение масштаба доведения до населения, субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов сути и значения принятых актов законодательства, повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и ведомств в данном направлении;

непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координация деятельности по оценке регуляторного воздействия системы государственного управления;

обеспечение проведения фундаментальных правовых исследований о правовых факторах, препятствующих улучшению позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах;

запуск системы «виртуальная юстиция» путем широкого внедрения цифровых технологий в деятельность органов и учреждений юстиции и цифровизации государственных услуг.

Министерству принять необходимые меры по реализации дополнительных задач и функций, указанных в настоящем пункте.

2. Утвердить:

Концепцию развития органов и учреждений юстиции в 2020–2024 годах согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реализации в 2020–2021 годах Концепции развития органов и учреждений юстиции в 2020–2024 годах согласно приложению № 2;

Целевые показатели (индикаторы) развития органов и учреждений юстиции в 2020–2024 годах согласно приложению №3.

Министерству, начиная с 2021 года, ежегодно до 1 декабря обеспечивать разработку и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта об утверждении программы мер по реализации данной концепции в следующем году с проведением глубокого анализа исполнения задач текущего года.

3. Министерству до конца 2020 года обеспечить достижение, в том числе следующих целевых параметров (индикаторов):

доведение доли проектов законов прямого действия до 20 процентов от общего количества проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых Министерством;

внесение предложения о передаче негосударственному сектору не менее 10 функций министерств и ведомств с проведением функционального анализа системы государственного управления;

изучение деятельности 8 министерств и ведомств, образованных (преобразованных) в 2018–2019 годах, в том числе Министерства строительства, Агентства по развитию рынка капитала, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов, Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства, Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан;

доведение до 12 процентов доли государственных услуг, оказываемых в электронной форме;

увеличение на 15 единиц количества новых услуг, оказываемых населению Центрами государственных услуг;

доведение до 95 процентов доли государственных нотариальных контор, преобразованных в форму негосударственного нотариата;

обеспечение проведения глубокого анализа норм ответственности и санкций, установленных 29 подзаконными актами, и внесения их в соответствующие законы.

4. Определить Министерство уполномоченным органом по осуществлению мониторинга эффективности и результативности проводимых административных реформ, функционального анализа полной и качественной реализации министерствами и ведомствами полномочий и функций, а также достижению установленных целей в данной сфере.

Внедрить порядок, в соответствии с которым Министерство:

изучает эффективность осуществляемых задач и функций, возложенных на образованные (преобразованные) министерства и ведомства, в том числе входящие в их состав отдельные организации (агентства, инспекции, центры и другие) по истечении не менее 6 месяцев со дня их образования (преобразования);

вправе привлекать к данным изучениям квалифицированных специалистов других министерств и ведомств по вопросам, относящимся к их компетенции;

по итогам изучения подготавливает обоснованные аналитические материалы и предложения и вносит их на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;

рассматривает новые инициативы, разработанные министерствами и ведомствами в рамках административных реформ, и выдает по ним обязательные к принятию во внимание заключения;

оценивает показатели (индикаторы) эффективности осуществляемых задач и функций министерств и ведомств, в том числе входящих в их состав отдельных организаций (агентств, инспекций, центров и других), и по результатам вносит обобщенный отчет для обсуждения на заседании Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также предложения по применению соответствующих мер ответственности в отношении должностных лиц государственных органов, не достигших показателей (индикаторов) эффективности.

5. Согласиться с предложениями Комиссии по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП–5505, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства о внедрении с 1 июля 2020 года в практику порядка, предусматривающего:

запрет регулирования вопросов, входящих в полномочия органов хозяйственного управления, и корпоративных отношений путем принятия подзаконных актов или через административные методы;

установление правовых норм, предусматривающих ответственность для физических и юридических лиц исключительно законами;

недопущение включения в ведомственные нормативно-правовые акты правовых норм, устанавливающих дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, предусматривающих излишние административные и иные ограничения, приводящие к образованию необоснованных затрат для них, имеющих разрешительный характер;

недопущение включения правовых норм в нормативные акты в области технического регулирования;

проведение в Министерстве обязательной правовой экспертизы нормативных актов в области технического регулирования, а также постановки на учет и вступления их в силу после получения положительного заключения.

6. Утвердить:

Программу пересмотра норм подзаконных актов, устанавливающих правовую ответственность и санкцию, согласно приложению № 4;

План перевода некоторых ведомственных нормативно-правовых актов в форму нормативно-правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, согласно приложению № 5;

дополнительные меры по совершенствованию законодательства об административных процедурах согласно приложению № 6.

7. Внедрить с 1 июля 2020 года «пакетный» принцип, предусматривающий введение концептуально новых механизмов при подготовке проектов нормативно-правовых актов, в соответствии с которым:

при разработке нового проекта закона отсылочные нормы, направленные на его реализацию, разрабатываются и вступают в силу одновременно с новым законом или в установленный законом срок;

если положения, устанавливаемые новым проектом закона, требуют внесения соответствующих изменений в ранее принятые законы, то внесение изменений в ранее принятые законы осуществляется одновременно с принятием нового закона;

министерства и ведомства вносят изменения и дополнения в принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты по одному и тому же вопросу одним актом;

Министерству предоставляется право вносить соответствующие изменения в акты, имеющиеся в Государственном реестре ведомственных нормативно-правовых актов, при этом они должны быть по одному и тому же вопросу и технического характера.

8. Установить порядок, в соответствии с которым:

в целях систематизации законодательства и сокращения излишнего правового регулирования в период с 1 июля 2020 года по 1 января 2021 года приостанавливается принятие ведомственных нормативно-правовых актов (за исключением принятия ведомственных нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу, а также предусматривающих их унификацию);

разработка, согласование, принятие, проведение правовой экспертизы и государственная регистрация проектов ведомственных нормативно-правовых актов осуществляются посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов с 1 июля 2020 года – в тестовом режиме, с 1 октября 2020 года – полностью.

9. В структуре центрального аппарата Министерства:

а) упразднить должность заместителя министра юстиции – директора Агентства по интеллектуальной собственности с сохранением должности директора Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

б) упразднить должность заместителя министра юстиции – ректора Ташкентского государственного юридического университета с сохранением должности ректора Ташкентского государственного юридического университета;

в) ввести должности заместителей министра юстиции Республики Узбекистан;

г) создать в рамках предельной штатной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда:

Управление по развитию гражданско-правовых отношений;

Управление по совершенствованию и ведению мониторинга административных процедур.

10. Одобрить предложение Министерства о создании в качестве эксперимента при отделах юстиции района (города) в городе Намангане и Каршинском районе центров по оказанию юридических услуг государственным органам и организациям (далее – Центры по оказанию юридических услуг) в целях обеспечения оказания качественных юридических услуг государственным органам и организациям.

Установить, что Центры по оказанию юридических услуг:

создаются за счет сокращения действующих штатных единиц юридических служб государственных органов и организаций района (города), финансируемых из бюджета;

осуществляют возложенные законодательством на юридические службы задачи и функции в соответствующей организации.

Министерству, основываясь на результатах эксперимента до 1 января 2021 года, внести обоснованные предложения о распространении данной системы на все регионы республики.

11. Образовать Национальный правовой информационный центр «Адолат» (далее – Центр) в форме государственного учреждения на базе Государственного учреждения «Центр правовой информации «Адолат», Государственного унитарного предприятия редакции газеты «Инсон ва конун» и редакции общественно-правового журнала «Хукук ва бурч» при Министерстве путем их объединения.

Определить, что:

Центр является ведущим государственным учреждением республики в сферах подготовки и оперативного доведения до населения и исполнителей правовой информации и материалов о правовой пропаганде, направленных на повышение правосознания и правовой культуры населения в обществе, а также официального опубликования текстов нормативно-правовых актов;

редакция газеты «Инсон ва конун» и редакция общественно-правового журнала «Хукук ва бурч» в структуре Центра осуществляют свою деятельность с сохранением действующих сфер оказания услуг и финансируются за счет собственных средств, а недостающая часть данных средств – покрывается за счет внебюджетных средств Министерства.

12. Министерствам и ведомствам, принимающим нормативные документы о техническом регулировании, в трехмесячный срок обеспечить представление Министерству технических регламентов, нормативных документов о стандартизации, санитарных, ветеринарно-санитарных, фитосанитарных правилах и нормах, градостроительных нормах и правилах, экологических правилах и нормах, а также других документов в области технического регулирования для размещения их в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.

Министерству в срок до 1 января 2021 года полностью завершить работы по размещению нормативных документов в области технического регулирования в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан и внести информацию об их результатах в Кабинет Министров.

13. Министерству обеспечить:

а) с 1 июля 2020 года отмену практики принятия приказа министра юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта и внедрение порядка государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта с присвоением ему уникального номера и внесением в государственный реестр;

б) внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений о привлечении к соответствующей ответственности должностных лиц министерств и ведомств, систематически нарушающих требования актов законодательства и настоящего Указа в сфере нормотворческой деятельности;

в) в месячный срок:

внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложений об отмене рамочных, бездействующих и не влияющих на правоприменение актов законодательства, имеющихся в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан;

внесение проектов постановлений правительства об организации деятельности Центров по оказанию юридических услуг и Национального правового информационного центра «Адолат»;

г) внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

проекта постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении комплексной системы оценки регуляторного воздействия;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа, в том числе предусматривающих административную ответственность за неисполнение обязательных к исполнению представлений органов юстиции.

14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства согласно приложению № 7.

15. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

          Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

19 мая 2020 года.