Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В стране реализованы комплексные меры по совершенствованию налоговой политики и налогового администрирования на основе передовой зарубежной практики и обеспечению прозрачности взаимоотношений налогоплательщика с налоговыми органами.

Вместе с тем налоговое консультирование еще не сформировалось
в качестве профессионального института эффективной реализации новой налоговой политики государства и надежного помощника налогоплательщиков в вопросах исчисления и уплаты налогов.

В целях совершенствования системы государственного регулирования, подготовки и повышения квалификации налоговых консультантов, укрепления правового статуса и престижа их профессии, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков:

1. Принять к сведению, что Налоговым кодексом Республики Узбекистан в новой редакции организациям налоговых консультантов предоставлены дополнительные права по представлению:

интересов налогоплательщика в отношениях с органами государственной налоговой и таможенной служб;

налоговой отчетности в виде электронного документа от имени налогоплательщика через персональный кабинет налогоплательщика;

органу государственной налоговой службы от имени налогоплательщика заключений в качестве обоснования выявленных расхождений, указанных в требованиях органов государственной налоговой службы.

2. Согласиться с предложениями Министерства финансов и Палаты налоговых консультантов Узбекистана (далее – Палата) о передаче
с 1 января 2021 года Палате функций Министерства финансов по:

проведению квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата налогового консультанта;

выдаче, переоформлению, приостановлению, прекращению действия и аннулированию квалификационного сертификата налогового консультанта;

утверждению программ обучения и повышения квалификации налоговых консультантов;

ведению реестра налоговых консультантов.

3. Министерству финансов:

а) оказывать содействие Палате в:

организации курсов подготовки налоговых консультантов, в том числе в форме дистанционного обучения;

подготовке и проведении квалификационных экзаменов налоговых консультантов;

б) обеспечить размещение и регулярное обновление реестра налоговых консультантов на своем официальном сайте.

4. Установить, что не допускается прекращение действия квалификационного сертификата налогового консультанта за неучастие в течение трех лет в деятельности по налоговому консультированию, в случае если он осуществляет трудовую деятельность в штате адвокатских формирований, аудиторских организаций, а также иных юридических лиц, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета.

5. Одобрить предложения Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Палаты о:

ведении Государственным налоговым комитетом Перечня организаций налоговых консультантов, имеющих право на выдачу заключения по налогам при добровольной ликвидации налогоплательщиков (далее – Перечень);

признании налоговыми органами заключений по налогам организаций налоговых консультантов, включенных в Перечень, при добровольной ликвидации налогоплательщиков с годовым оборотом до 1 миллиарда сумов в течение последних трех лет (за исключением налогоплательщиков с высоким уровнем риска), определяемых посредством автоматизированной информационной системы «риск-анализа».

6. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом обеспечить включение c 1 января 2021 года в учебные программы бакалавриата 4 курса по направлениям “налог и налогообложение” и “бухгалтерский учет и аудит” предмета “налоговое консультирование” в Ташкентском государственном экономическом университете и Ташкентском финансовом институте.

7. Палате совместно с Министерством финансов:

а) в месячный срок утвердить учебную программу обучения и повышения квалификации налоговых консультантов. При этом предусмотреть оптимизацию учебной программы для претендентов, имеющих стаж работы в органах государственной налоговой службы
и (или) сертификат аудитора;

б) в двухмесячный срок:

разработать требования к процессу обучения и осуществлять мониторинг их соблюдения организациями, осуществляющими обучение налоговому консультированию;

обеспечить организацию курсов подготовки налоговых консультантов в форме дистанционного обучения.

8. Предоставить налоговым консультантам право пользоваться средствами вычислительной техники и связи, аудио- и видеозаписывающими устройствами в судах, правоохранительных и контролирующих органах при рассмотрении дел, связанных с налогообложением, обжалованием актов налоговых органов, действий и (или) бездействия их должностных лиц.

9. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом и Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства внести в Кабинет Министров:

а) в двухмесячный срок:

проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

б) в трехмесячный срок порядок ведения Перечня и выдачи заключения по налогам при добровольной ликвидации налогоплательщиков, предусматривающий:

включение в Перечень организаций налоговых консультантов, осуществляющих свою деятельность более одного года и имеющих в штате налоговых консультантов со стажем налогового консультирования не менее одного года;

исключение из Перечня организаций налоговых консультантов при выявлении налоговыми органами фактов сокрытия или преднамеренном искажении ими налоговых обязательств добровольно ликвидируемого налогоплательщика в рамках выданного заключения по налогам;

размещение и регулярное обновление Перечня на официальном сайте Государственного налогового комитета;

в) до 1 апреля 2021 года проект закона «О налоговом консультировании» в новой редакции, устанавливающий основные положения саморегулирования сферы налогового консультирования и позволяющий сформировать эффективно функционирующий институт налоговых консультантов.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

           Президент

Республики Узбекистан                               Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 сентября 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему развитию сферы налогового консультирования

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В стране реализованы комплексные меры по совершенствованию налоговой политики и налогового администрирования на основе передовой зарубежной практики и обеспечению прозрачности взаимоотношений налогоплательщика с налоговыми органами.

Вместе с тем налоговое консультирование еще не сформировалось
в качестве профессионального института эффективной реализации новой налоговой политики государства и надежного помощника налогоплательщиков в вопросах исчисления и уплаты налогов.

В целях совершенствования системы государственного регулирования, подготовки и повышения квалификации налоговых консультантов, укрепления правового статуса и престижа их профессии, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков:

1. Принять к сведению, что Налоговым кодексом Республики Узбекистан в новой редакции организациям налоговых консультантов предоставлены дополнительные права по представлению:

интересов налогоплательщика в отношениях с органами государственной налоговой и таможенной служб;

налоговой отчетности в виде электронного документа от имени налогоплательщика через персональный кабинет налогоплательщика;

органу государственной налоговой службы от имени налогоплательщика заключений в качестве обоснования выявленных расхождений, указанных в требованиях органов государственной налоговой службы.

2. Согласиться с предложениями Министерства финансов и Палаты налоговых консультантов Узбекистана (далее – Палата) о передаче
с 1 января 2021 года Палате функций Министерства финансов по:

проведению квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата налогового консультанта;

выдаче, переоформлению, приостановлению, прекращению действия и аннулированию квалификационного сертификата налогового консультанта;

утверждению программ обучения и повышения квалификации налоговых консультантов;

ведению реестра налоговых консультантов.

3. Министерству финансов:

а) оказывать содействие Палате в:

организации курсов подготовки налоговых консультантов, в том числе в форме дистанционного обучения;

подготовке и проведении квалификационных экзаменов налоговых консультантов;

б) обеспечить размещение и регулярное обновление реестра налоговых консультантов на своем официальном сайте.

4. Установить, что не допускается прекращение действия квалификационного сертификата налогового консультанта за неучастие в течение трех лет в деятельности по налоговому консультированию, в случае если он осуществляет трудовую деятельность в штате адвокатских формирований, аудиторских организаций, а также иных юридических лиц, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета.

5. Одобрить предложения Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Палаты о:

ведении Государственным налоговым комитетом Перечня организаций налоговых консультантов, имеющих право на выдачу заключения по налогам при добровольной ликвидации налогоплательщиков (далее – Перечень);

признании налоговыми органами заключений по налогам организаций налоговых консультантов, включенных в Перечень, при добровольной ликвидации налогоплательщиков с годовым оборотом до 1 миллиарда сумов в течение последних трех лет (за исключением налогоплательщиков с высоким уровнем риска), определяемых посредством автоматизированной информационной системы «риск-анализа».

6. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом обеспечить включение c 1 января 2021 года в учебные программы бакалавриата 4 курса по направлениям “налог и налогообложение” и “бухгалтерский учет и аудит” предмета “налоговое консультирование” в Ташкентском государственном экономическом университете и Ташкентском финансовом институте.

7. Палате совместно с Министерством финансов:

а) в месячный срок утвердить учебную программу обучения и повышения квалификации налоговых консультантов. При этом предусмотреть оптимизацию учебной программы для претендентов, имеющих стаж работы в органах государственной налоговой службы
и (или) сертификат аудитора;

б) в двухмесячный срок:

разработать требования к процессу обучения и осуществлять мониторинг их соблюдения организациями, осуществляющими обучение налоговому консультированию;

обеспечить организацию курсов подготовки налоговых консультантов в форме дистанционного обучения.

8. Предоставить налоговым консультантам право пользоваться средствами вычислительной техники и связи, аудио- и видеозаписывающими устройствами в судах, правоохранительных и контролирующих органах при рассмотрении дел, связанных с налогообложением, обжалованием актов налоговых органов, действий и (или) бездействия их должностных лиц.

9. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом и Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства внести в Кабинет Министров:

а) в двухмесячный срок:

проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

б) в трехмесячный срок порядок ведения Перечня и выдачи заключения по налогам при добровольной ликвидации налогоплательщиков, предусматривающий:

включение в Перечень организаций налоговых консультантов, осуществляющих свою деятельность более одного года и имеющих в штате налоговых консультантов со стажем налогового консультирования не менее одного года;

исключение из Перечня организаций налоговых консультантов при выявлении налоговыми органами фактов сокрытия или преднамеренном искажении ими налоговых обязательств добровольно ликвидируемого налогоплательщика в рамках выданного заключения по налогам;

размещение и регулярное обновление Перечня на официальном сайте Государственного налогового комитета;

в) до 1 апреля 2021 года проект закона «О налоговом консультировании» в новой редакции, устанавливающий основные положения саморегулирования сферы налогового консультирования и позволяющий сформировать эффективно функционирующий институт налоговых консультантов.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

           Президент

Республики Узбекистан                               Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 сентября 2020 года.