Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

За последние годы в Республике Узбекистан реализованы системные меры, направленные на дальнейшее развитие национальной культуры, создание новой истории нового Узбекистана, сохранение и пропаганду жемчужин материального

и нематериального культурного наследия, дальнейшую популяризацию устного народного творчества и любительского искусства, обеспечение активной интеграции нашей страны
в мировое культурное пространство, а также инновационное развитие сферы культуры и искусства. В частности:

первое, постановлением Президента Республики Узбекистан
от 28 ноября 2018 года № ПП–4038 утверждены Концепция дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан (далее – Концепция) и «Дорожная карта» по ее реализации;

второе, создана совершенно новая эффективная система всесторонней поддержки и укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства путем организации
«клубов друзей»;

третье, принята программа реновации музеев, а «Хорезмский танец – лазги», являющийся образцом древнего и неповторимого искусства узбекского народа, внесен в Репрезентативный список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия человечества;

четвертое, восстановлены национальная школа реставрации объектов культурного наследия и предметов искусства, а также республиканские конкурсы по направлениям «народные инструменты», «национальный танец», «искусство макома»;

пятое, в стране налажена эффективная система дальнейшего развития уникальных образцов и традиций узбекского классического и фольклорного искусства, а также культурного диалога путем организации и регулярного проведения Международного форума искусства макома, Международного фестиваля искусства бахши, Международного музыкального фестиваля «Шарк тароналари», Международного фестиваля фольклорного искусства «Буюк ипак йули», а также Международного фестиваля «Ракс сехри».

Вместе с тем отсутствует целостная система реализации Концепции, внедрения в данную сферу современных информационно-коммуникационных технологий, подготовки высококвалифицированных кадров, поиска и поддержки талантливых молодых творческих деятелей, обеспечения образовательных учреждений учебниками музыки, сборниками нот, учебно-методической литературой.

Повышение уровня оказания населению, в особенности гражданам, проживающим в отдаленных местностях
республики, услуг культурного отдыха и налаживание для этого
на постоянной основе деятельности театров, музеев, передвижных цирков и зоопарков во всех регионах республики остается актуальной задачей.

В целях эффективной реализации вышеперечисленных задач, ускоренного продолжения реформ в сфере культуры и искусства, дальнейшего совершенствования деятельности органов
и учреждений культуры, а также обеспечения реализации
Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Утвердить:

Программу дополнительных мер по дальнейшему развитию сферы культуры и искусства в Республике Узбекистан в 2020–2021 годах согласно приложению № 1;

Целевые показатели реализации Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан
в 2021–2025 годах согласно приложению № 2.

Кабинету Министров при принятии «дорожных карт»
и программ мер по реализации Концепции принять во внимание мероприятия по обеспечению выполнения целевых показателей, утвержденных в соответствии с настоящим пунктом.

2. Установить, что начиная с 1 января 2021 года:

лицензирование концертно-зрелищной деятельности, ведение государственного реестра лицензиатов, внесение сведений об их деятельности и достижениях осуществляются посредством Единого онлайн-портала участников концертно-зрелищной деятельности;

отменяются сборы, взыскиваемые за выдачу разового разрешения на проведение концертно-зрелищного мероприятия;

исходя из основных функций и задач государственных органов
и организаций, массовые культурные и концертно-зрелищные мероприятия, проводимые по их инициативе, проводятся на основе ежегодно утверждаемых календарных планов массовых культурных и концертно-зрелищных мероприятий (далее – календарные планы);

в решениях Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и органов государственной власти на местах, предусматривающих проведение государственных мероприятий,
не предусмотренных в календарных планах, указываются заказчики и источники финансирования услуг по организации данных мероприятий;

все услуги, оказываемые лицами, осуществляющими концертно-зрелищную деятельность по заказу государственных органов и других организаций, предоставляются на основе заключаемых письменных и возмездных договоров, за исключением обязательств, вытекающих из трудовых договоров, заключенных
с работниками государственных учреждений, осуществляющих концертно-зрелищную деятельность.

3. Установить, что недопускается привлечение на общественных началах творческих деятелей и исполнителей на государственные и иные мероприятия, проводимые Министерством культуры Республики Узбекистан (далее – Министерство культуры) и другими государственными органами.

4. Министерству культуры, Министерству финансов, Союзу композиторов и бастакоров Узбекистана, Министерству дошкольного образования и Министерству народного образования Республики Узбекистан обеспечить начиная с 2020/2021 учебного года издание и полную доставку образовательным учреждениям сборников нот и специальной музыкальной литературы за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

5. Внедрить начиная с 1 сентября 2020 года порядок предоставления 50-процентной скидки по арендной плате
за концертные программы, проведенные в концертных организациях, дворцах культуры, других учреждениях системы государственных органов и организаций на основе полного живого исполнения.

6. Поддержать инициативы представителей сферы культуры
и искусства о создании Палаты по защите авторских прав работников искусства, творческих деятелей и исполнителей (далее – Палата).

Установить, что Палата является организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе.

Министерству культуры обеспечить выделение 1 миллиарда сумов за счет средств Фонда развития культуры и искусства
при Министерстве культуры для поддержки деятельности Палаты
на первоначальном этапе.

Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаеву Б.А. и министру культуры Назарбекову О.А. оказывать всестороннее содействие в организации деятельности Палаты
и других организаций, управляющих имущественными правами
на коллективной основе.

7. Установить, что при обращении организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, в суд с иском
в рамках полномочий, предоставленных непосредственно правообладателями либо их правопреемниками, данным организациям предоставляется отсрочка по уплате государственной пошлины с последующим ее взысканием с виновной стороны.

8. Разрешить начиная с 1 сентября 2020 года постановку
и исполнение драматических, музыкальных и музыкально-драматических произведений, приобретенных Министерством культуры и предназначенных для публичного исполнения, также
в частных театрах.

При этом определить, что выплата авторских гонораров
за постановку и исполнение в частных театрах произведений производится за счет средств, ежегодно выделяемых Фонду развития культуры и искусства при Министерстве культуры
из Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также
в рамках иных доходов данного Фонда.

9. Принимая во внимание богатую историю, неоценимый вклад
в дело формирования и развития школы узбекского национального кукольного театра, присвоить Республиканскому кукольному театру наименование Узбекский национальный кукольный театр.

Министерству культуры, Министерству финансов совместно
с хокимиятами Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской
и Ташкентской областей в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения об образовании
в данных областях кукольных театров.

10. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Министерству культуры
и Министерству строительства Республики Узбекистан:

в программах развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021–2023 годы предусмотреть строительство в 2021 году в Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской, Хорезмской
и Ташкентской областях зданий кукольных театров, реконструкцию и оснащение современным оборудованием отведенных зданий;

обеспечить полное финансирование работ по реконструкции зданий и сооружений Государственного учреждения «Узбекский государственный цирк», строительству дополнительных помещений для содержания животных и оснащению их современным оборудованием, а также полному завершению и сдаче в эксплуатацию до конца текущего года работ по строительству, реконструкции и оснащению за счет оптимизированных средств в рамках программы развития социальной и производственной инфраструктуры в 2020 году.

11. Совету Министров Республики Каракалпакстан
и хокимиятам областей совместно с Министерством культуры
и Министерством финансов за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и бюджетов областей обеспечить в течение 2020–2021 годов создание и постоянную деятельность в каждом регионе передвижных цирков (шапито, групп канатоходцев) и зоопарков.

12. Установить с 1 сентября 2020 года порядок, в соответствии
с которым:

не требуется получение разрешения на проведение массового мероприятия и других документов разрешительного характера
для зрелищных мероприятий, проводимых передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев), при этом организаторы мероприятия не менее чем за 10 дней в письменной форме уведомляют органы внутренних дел о месте и времени их проведения;

органы внутренних дел, Национальная гвардия и органы Министерства по чрезвычайным ситуациям обеспечивают общественный порядок и пожарную безопасность на зрелищных мероприятиях, проводимых передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев) без взимания платы;

за мероприятия, проводимые передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев) в парках культуры и отдыха и спортивных сооружениях системы государственных органов и организаций,
а также скверах и на других открытых пространствах, арендная плата и другие виды платежей не взимаются;

деятельность по сохранению и использованию объектов нематериального культурного наследия (дорбоз, аския и лапар) входит в Перечень видов деятельности (услуг, работ), по которым выдаются временные трудовые удостоверения самозанятым гражданам (за исключением лиц, осуществляющих деятельность
в структуре центров культуры), на их доходы, получаемые от данной деятельности, не применяется подоходный налог, взимаемый с физических лиц.

13. В системе Министерства культуры:

ввести в структуру центрального аппарата Министерства культуры должность заместителя министра, ответственного
по вопросам развития учреждений культуры и любительского искусства, широкого внедрения информационных технологий
и цифровизации сферы;

образовать на базе факультета «Узбекское искусство макома» Государственной консерватории Узбекистана и соответствующих направлений образования и специальностей Узбекского государственного института искусств и культуры базовое высшее образовательное учреждение по подготовке кадров по направлениям «искусство исполнения макома», «искусство бахши» и «катта ашула» – Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби;

образовать Научно-исследовательский институт культурного наследия в форме государственного учреждения;

преобразовать Республиканскую специализированную школу эстрады и цирка в Республиканский колледж эстрады и цирка имени Карима Зарипова;

преобразовать республиканские специализированные музыкальные академические лицеи имени В.Успенского и Р.Глиэра в соответственно республиканские специализированные музыкальные школы имени В.Успенского и Р.Глиэра
с распространением на них льгот, установленных для школ-интернатов;

образовать на базе Академического лицея одаренных детей при Государственной консерватории Узбекистана и Ташкентской специализированной школы культуры Республиканский колледж музыки и искусства в системе Министерства культуры.

14. Начиная с сентября 2020 года в государственных музеях первое воскресенье каждого месяца объявить «днем открытых дверей».

Установить, что в «день открытых дверей» граждане бесплатно допускаются в государственные музеи к музейным предметам и музейным коллекциям.

15. Министерству культуры, Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить создание краеведческих музеев в каждом районе
и городе в форме филиалов государственных музеев истории
и культуры на протяжении 2020–2025 годов с включением их
в перечень музеев, филиалов и отделов музеев, финансируемых
за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан.

16. Возложить задачи по координации научно-исследовательской и методической деятельности всех музеев, обеспечению их взаимодействия в данных направлениях, повышению научного потенциала кадров в сфере искусства – на Государственный музей искусств Узбекистана, в сфере культуры и истории – на Государственный музей истории Узбекистана.

Министерству культуры и Академии наук в срок до 1 января 2021 года принять меры по созданию в Государственном музее искусств Узбекистана и Государственном музее истории Узбекистана специализированных научных советов и научно-методических советов по направлениям «музееведение», «искусствоведение», «культурология» в порядке, установленном законодательством.

Министерству культуры совместно с Министерством финансов и Министерством занятости и трудовых отношений в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение об увеличении с 1 января 2021 года базового должностного оклада работников музеев, имеющих ученую степень.

17.Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить распространение на сферу музеев положительного опыта создания «клубов друзей» передовых творческих организаций.

18. Принимая во внимание роль культуры и искусства
в социально-духовной жизни общества, а также в целях поддержки работников данной сферы одобрить предложение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Министерства культуры, Национального агентства «Узбеккино», Академии художеств Узбекистана, Союза писателей Узбекистана, Союза композиторов
и бастакоров Узбекистана, Союза театральных деятелей Узбекистана, Республиканского центра духовности и просветительства и широкой общественности об объявлении 15 апреля Днем работников культуры и искусства Республики Узбекистан.

Министерству культуры в десятидневный срок внести
в установленном порядке в Кабинет Министров проект закона
«Об учреждении Дня работников культуры и искусства Республики Узбекистан».

19. Абзац первый подпункта «а» пункта 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года №УП–5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала» дополнить словами «за исключением объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, относящихся к государственному имуществу».

20. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах
по совершенствованию деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан»;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

21.Контроль за исполнением настоящего Указа возложить
на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан
Мусаева Б.А.

         Президент

Республики Узбекистан                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

26 мая 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества

Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

За последние годы в Республике Узбекистан реализованы системные меры, направленные на дальнейшее развитие национальной культуры, создание новой истории нового Узбекистана, сохранение и пропаганду жемчужин материального

и нематериального культурного наследия, дальнейшую популяризацию устного народного творчества и любительского искусства, обеспечение активной интеграции нашей страны
в мировое культурное пространство, а также инновационное развитие сферы культуры и искусства. В частности:

первое, постановлением Президента Республики Узбекистан
от 28 ноября 2018 года № ПП–4038 утверждены Концепция дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан (далее – Концепция) и «Дорожная карта» по ее реализации;

второе, создана совершенно новая эффективная система всесторонней поддержки и укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства путем организации
«клубов друзей»;

третье, принята программа реновации музеев, а «Хорезмский танец – лазги», являющийся образцом древнего и неповторимого искусства узбекского народа, внесен в Репрезентативный список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия человечества;

четвертое, восстановлены национальная школа реставрации объектов культурного наследия и предметов искусства, а также республиканские конкурсы по направлениям «народные инструменты», «национальный танец», «искусство макома»;

пятое, в стране налажена эффективная система дальнейшего развития уникальных образцов и традиций узбекского классического и фольклорного искусства, а также культурного диалога путем организации и регулярного проведения Международного форума искусства макома, Международного фестиваля искусства бахши, Международного музыкального фестиваля «Шарк тароналари», Международного фестиваля фольклорного искусства «Буюк ипак йули», а также Международного фестиваля «Ракс сехри».

Вместе с тем отсутствует целостная система реализации Концепции, внедрения в данную сферу современных информационно-коммуникационных технологий, подготовки высококвалифицированных кадров, поиска и поддержки талантливых молодых творческих деятелей, обеспечения образовательных учреждений учебниками музыки, сборниками нот, учебно-методической литературой.

Повышение уровня оказания населению, в особенности гражданам, проживающим в отдаленных местностях
республики, услуг культурного отдыха и налаживание для этого
на постоянной основе деятельности театров, музеев, передвижных цирков и зоопарков во всех регионах республики остается актуальной задачей.

В целях эффективной реализации вышеперечисленных задач, ускоренного продолжения реформ в сфере культуры и искусства, дальнейшего совершенствования деятельности органов
и учреждений культуры, а также обеспечения реализации
Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Утвердить:

Программу дополнительных мер по дальнейшему развитию сферы культуры и искусства в Республике Узбекистан в 2020–2021 годах согласно приложению № 1;

Целевые показатели реализации Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан
в 2021–2025 годах согласно приложению № 2.

Кабинету Министров при принятии «дорожных карт»
и программ мер по реализации Концепции принять во внимание мероприятия по обеспечению выполнения целевых показателей, утвержденных в соответствии с настоящим пунктом.

2. Установить, что начиная с 1 января 2021 года:

лицензирование концертно-зрелищной деятельности, ведение государственного реестра лицензиатов, внесение сведений об их деятельности и достижениях осуществляются посредством Единого онлайн-портала участников концертно-зрелищной деятельности;

отменяются сборы, взыскиваемые за выдачу разового разрешения на проведение концертно-зрелищного мероприятия;

исходя из основных функций и задач государственных органов
и организаций, массовые культурные и концертно-зрелищные мероприятия, проводимые по их инициативе, проводятся на основе ежегодно утверждаемых календарных планов массовых культурных и концертно-зрелищных мероприятий (далее – календарные планы);

в решениях Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и органов государственной власти на местах, предусматривающих проведение государственных мероприятий,
не предусмотренных в календарных планах, указываются заказчики и источники финансирования услуг по организации данных мероприятий;

все услуги, оказываемые лицами, осуществляющими концертно-зрелищную деятельность по заказу государственных органов и других организаций, предоставляются на основе заключаемых письменных и возмездных договоров, за исключением обязательств, вытекающих из трудовых договоров, заключенных
с работниками государственных учреждений, осуществляющих концертно-зрелищную деятельность.

3. Установить, что недопускается привлечение на общественных началах творческих деятелей и исполнителей на государственные и иные мероприятия, проводимые Министерством культуры Республики Узбекистан (далее – Министерство культуры) и другими государственными органами.

4. Министерству культуры, Министерству финансов, Союзу композиторов и бастакоров Узбекистана, Министерству дошкольного образования и Министерству народного образования Республики Узбекистан обеспечить начиная с 2020/2021 учебного года издание и полную доставку образовательным учреждениям сборников нот и специальной музыкальной литературы за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

5. Внедрить начиная с 1 сентября 2020 года порядок предоставления 50-процентной скидки по арендной плате
за концертные программы, проведенные в концертных организациях, дворцах культуры, других учреждениях системы государственных органов и организаций на основе полного живого исполнения.

6. Поддержать инициативы представителей сферы культуры
и искусства о создании Палаты по защите авторских прав работников искусства, творческих деятелей и исполнителей (далее – Палата).

Установить, что Палата является организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе.

Министерству культуры обеспечить выделение 1 миллиарда сумов за счет средств Фонда развития культуры и искусства
при Министерстве культуры для поддержки деятельности Палаты
на первоначальном этапе.

Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаеву Б.А. и министру культуры Назарбекову О.А. оказывать всестороннее содействие в организации деятельности Палаты
и других организаций, управляющих имущественными правами
на коллективной основе.

7. Установить, что при обращении организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, в суд с иском
в рамках полномочий, предоставленных непосредственно правообладателями либо их правопреемниками, данным организациям предоставляется отсрочка по уплате государственной пошлины с последующим ее взысканием с виновной стороны.

8. Разрешить начиная с 1 сентября 2020 года постановку
и исполнение драматических, музыкальных и музыкально-драматических произведений, приобретенных Министерством культуры и предназначенных для публичного исполнения, также
в частных театрах.

При этом определить, что выплата авторских гонораров
за постановку и исполнение в частных театрах произведений производится за счет средств, ежегодно выделяемых Фонду развития культуры и искусства при Министерстве культуры
из Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также
в рамках иных доходов данного Фонда.

9. Принимая во внимание богатую историю, неоценимый вклад
в дело формирования и развития школы узбекского национального кукольного театра, присвоить Республиканскому кукольному театру наименование Узбекский национальный кукольный театр.

Министерству культуры, Министерству финансов совместно
с хокимиятами Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской
и Ташкентской областей в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения об образовании
в данных областях кукольных театров.

10. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Министерству культуры
и Министерству строительства Республики Узбекистан:

в программах развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021–2023 годы предусмотреть строительство в 2021 году в Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской, Хорезмской
и Ташкентской областях зданий кукольных театров, реконструкцию и оснащение современным оборудованием отведенных зданий;

обеспечить полное финансирование работ по реконструкции зданий и сооружений Государственного учреждения «Узбекский государственный цирк», строительству дополнительных помещений для содержания животных и оснащению их современным оборудованием, а также полному завершению и сдаче в эксплуатацию до конца текущего года работ по строительству, реконструкции и оснащению за счет оптимизированных средств в рамках программы развития социальной и производственной инфраструктуры в 2020 году.

11. Совету Министров Республики Каракалпакстан
и хокимиятам областей совместно с Министерством культуры
и Министерством финансов за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и бюджетов областей обеспечить в течение 2020–2021 годов создание и постоянную деятельность в каждом регионе передвижных цирков (шапито, групп канатоходцев) и зоопарков.

12. Установить с 1 сентября 2020 года порядок, в соответствии
с которым:

не требуется получение разрешения на проведение массового мероприятия и других документов разрешительного характера
для зрелищных мероприятий, проводимых передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев), при этом организаторы мероприятия не менее чем за 10 дней в письменной форме уведомляют органы внутренних дел о месте и времени их проведения;

органы внутренних дел, Национальная гвардия и органы Министерства по чрезвычайным ситуациям обеспечивают общественный порядок и пожарную безопасность на зрелищных мероприятиях, проводимых передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев) без взимания платы;

за мероприятия, проводимые передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев) в парках культуры и отдыха и спортивных сооружениях системы государственных органов и организаций,
а также скверах и на других открытых пространствах, арендная плата и другие виды платежей не взимаются;

деятельность по сохранению и использованию объектов нематериального культурного наследия (дорбоз, аския и лапар) входит в Перечень видов деятельности (услуг, работ), по которым выдаются временные трудовые удостоверения самозанятым гражданам (за исключением лиц, осуществляющих деятельность
в структуре центров культуры), на их доходы, получаемые от данной деятельности, не применяется подоходный налог, взимаемый с физических лиц.

13. В системе Министерства культуры:

ввести в структуру центрального аппарата Министерства культуры должность заместителя министра, ответственного
по вопросам развития учреждений культуры и любительского искусства, широкого внедрения информационных технологий
и цифровизации сферы;

образовать на базе факультета «Узбекское искусство макома» Государственной консерватории Узбекистана и соответствующих направлений образования и специальностей Узбекского государственного института искусств и культуры базовое высшее образовательное учреждение по подготовке кадров по направлениям «искусство исполнения макома», «искусство бахши» и «катта ашула» – Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби;

образовать Научно-исследовательский институт культурного наследия в форме государственного учреждения;

преобразовать Республиканскую специализированную школу эстрады и цирка в Республиканский колледж эстрады и цирка имени Карима Зарипова;

преобразовать республиканские специализированные музыкальные академические лицеи имени В.Успенского и Р.Глиэра в соответственно республиканские специализированные музыкальные школы имени В.Успенского и Р.Глиэра
с распространением на них льгот, установленных для школ-интернатов;

образовать на базе Академического лицея одаренных детей при Государственной консерватории Узбекистана и Ташкентской специализированной школы культуры Республиканский колледж музыки и искусства в системе Министерства культуры.

14. Начиная с сентября 2020 года в государственных музеях первое воскресенье каждого месяца объявить «днем открытых дверей».

Установить, что в «день открытых дверей» граждане бесплатно допускаются в государственные музеи к музейным предметам и музейным коллекциям.

15. Министерству культуры, Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить создание краеведческих музеев в каждом районе
и городе в форме филиалов государственных музеев истории
и культуры на протяжении 2020–2025 годов с включением их
в перечень музеев, филиалов и отделов музеев, финансируемых
за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан.

16. Возложить задачи по координации научно-исследовательской и методической деятельности всех музеев, обеспечению их взаимодействия в данных направлениях, повышению научного потенциала кадров в сфере искусства – на Государственный музей искусств Узбекистана, в сфере культуры и истории – на Государственный музей истории Узбекистана.

Министерству культуры и Академии наук в срок до 1 января 2021 года принять меры по созданию в Государственном музее искусств Узбекистана и Государственном музее истории Узбекистана специализированных научных советов и научно-методических советов по направлениям «музееведение», «искусствоведение», «культурология» в порядке, установленном законодательством.

Министерству культуры совместно с Министерством финансов и Министерством занятости и трудовых отношений в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение об увеличении с 1 января 2021 года базового должностного оклада работников музеев, имеющих ученую степень.

17.Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить распространение на сферу музеев положительного опыта создания «клубов друзей» передовых творческих организаций.

18. Принимая во внимание роль культуры и искусства
в социально-духовной жизни общества, а также в целях поддержки работников данной сферы одобрить предложение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Министерства культуры, Национального агентства «Узбеккино», Академии художеств Узбекистана, Союза писателей Узбекистана, Союза композиторов
и бастакоров Узбекистана, Союза театральных деятелей Узбекистана, Республиканского центра духовности и просветительства и широкой общественности об объявлении 15 апреля Днем работников культуры и искусства Республики Узбекистан.

Министерству культуры в десятидневный срок внести
в установленном порядке в Кабинет Министров проект закона
«Об учреждении Дня работников культуры и искусства Республики Узбекистан».

19. Абзац первый подпункта «а» пункта 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года №УП–5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала» дополнить словами «за исключением объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, относящихся к государственному имуществу».

20. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах
по совершенствованию деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан»;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

21.Контроль за исполнением настоящего Указа возложить
на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан
Мусаева Б.А.

         Президент

Республики Узбекистан                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

26 мая 2020 года.