УзА Русский

28.08.2020 Версия для печати

О мерах по ускоренному развитию туризма путем внедрения особого порядка управления в Бостанлыкском районе

О мерах по ускоренному развитию туризма путем внедрения особого порядка управления в Бостанлыкском районе

  Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы последовательно реализуется комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие туристского потенциала, создание благоприятных условий для путешествия туристов путем обеспечения взаимосвязи территорий, обладающих большим туристским потенциалом, организацию новых туристских маршрутов в уникальных природных зонах Ташкентской области, дальнейшее увеличение потока туристов, обеспечение ускоренного развития современной туристской инфраструктуры.

Несмотря на созданные возможности, не в полном объеме использовался туристский потенциал, не на должном уровне организованы работы по развитию туристской инфраструктуры, хотя потенциал в сфере услуг, имеющийся в Ташкентской области, не уступает уровню развитых стран, на сегодняшний день реализованные меры по социально-экономическому развитию района являются недостаточными, имеется также ряд других проблем, ожидающих своего решения. В частности:

во-первых, из-за проблем в системе управления районом не организована адресная работа по развитию социальной инфраструктуры, обеспечению занятости и улучшению условий жизни населения;

во-вторых, устарели и не соответствуют требованиям инженерно-коммуникационные сети, в том числе инфраструктура системы дорог, питьевой воды, канализации, электросетей, не на должном уровне развиты информационно-телекоммуникационные сети;

в-третьих, не проводилась на должном уровне работа по пресечению незаконного строительства вследствие незавершенности проработки генерального плана района, а также проектов его детальной планировки;

в-четвертых, несмотря на то, что большая часть района является рекреационной зоной, работа по переработке отходов, охране окружающей среды и природных ресурсов запущена до неудовлетворительного уровня.

В целях совершенствования системы местного управления и комплексного социально-экономического развития Бостанлыкского района, повышения эффективности использования туристского потенциала, создания благоприятных условий для широкого привлечения в регион иностранных туристов и соотечественников, обеспечения их современной инфраструктурой, а также обеспечения занятости, повышения доходов и улучшения условий жизни населения путем расширения и повышения качества туристских, гостиничных, транспортных и иных видов оказываемых услуг:

1. Внедрить в Бостанлыкском районе Ташкентской области особую систему административного управления на срок до 31 декабря 2022 года для обеспечения занятости населения путем эффективного использования конкурентных преимуществ туристских направлений и конкретного определения специализации Бостанлыкского района, развития туристской, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также кардинального улучшения его инвестиционного климата.

2. Установить, что в рамках особой системы административного управления:

а) заместитель Премьер-министра – председатель Государственного комитета по развитию туризма одновременно занимает должность директора Дирекции свободной туристской зоны «Чарвак» (далее – Дирекция), а также координирует деятельность хокимията Бостанлыкского района (далее – район). При этом заместитель Премьер-министра – председатель Государственного комитета по развитию туризма:

вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности хокима района и его заместителей, а также руководителей районных подразделений органов государственного управления;

разрабатывает предложения о внесении изменений в аппараты управления хокимията района и районных подразделений органов государственного управления;

осуществляет контроль за своевременным, полным и качественным исполнением ответственными организациями района решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, вносит предложения о принятии мер вплоть до увольнения руководителей ответственных организаций, допустивших недостатки в своей деятельности;

б) дома отдыха, пансионаты, санатории, иные объекты государственной собственности, предназначенные для отдыха
и восстановления здоровья населения, а также земельные участки, на которых имеется возможность создания туристской инфраструктуры, расположенные на территории района, передаются Дирекции для последующего эффективного использования и (или) реализации на основе перечня, утверждаемого Кабинетом Министров;

в) реализация объектов государственной собственности и земельных участков, расположенных на территории свободной туристской зоны «Чарвак» (далее – свободная туристская зона) и переданных Дирекции на основании подпункта «б» настоящего пункта, производится на основании решения Дирекции путем проведения электронного онлайн-аукциона;

г) перевод земельных участков, расположенных на территории свободной туристской зоны, из одной категории земельного фонда в другую, их отвод под развитие туристской инфраструктуры осуществляются на основании решения Административного совета свободной туристской зоны. При этом предусматривается возмещение причиненного ущерба либо предоставление владельцам соответствующих виду их деятельности земельных участков в других районах Ташкентской области;

д) выставление на продажу посредством электронного онлайн-аукциона земельных участков несельскохозяйственного назначения, расположенных на территории района, для ведения предпринимательской и градостроительной деятельности осуществляется на основании решения Дирекции;

е) право собственности на земельный участок, приобретенный инвесторами для реализации инвестиционного проекта на территории свободной туристской зоны, в порядке исключения, оформляется без принятия специального решения хокима Ташкентской области;

ж) решения, связанные с отводом земельных участков, в том числе на землях лесного фонда, сносом недвижимого имущества, строительством инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на территории района (за исключением земельных участков, расположенных на территории свободной туристской зоны), согласуются с Дирекцией в обязательном порядке;

з) хоким района подчиняется непосредственно Кабинету Министров, по статусу, в том числе по условиям оплаты труда, руководители районных подразделений прокуратуры, внутренних дел и налоговой службы приравниваются к заместителям руководителей соответствующих государственных органов республиканского уровня;

и) один из заместителей руководителей всех органов государственного управления республиканского уровня одновременно закрепляется за соответствующим территориальным подразделением района для координации его деятельности;

к) директору Дирекции предоставляются следующие полномочия:

заключение соглашений (меморандумов, договоров) с зарубежными инвесторами и международными финансовыми институтами о привлечении инвестиций, кредитов, финансовой помощи и грантов;

принятие решений о реализации земельных участков и объектов государственной собственности, расположенных в районе;

получение и привлечение кредитов под залог объектов государственной собственности, расположенных на территории;

привлечение авторитетных консалтинговых компаний, зарубежных проектных и подрядных организаций, а также квалифицированных специалистов к проектированию и строительству крупных объектов, строящихся на соответствующей территории, в рамках выполнения возложенных на себя задач;

создание зеленых зон на территории свободной туристской зоны в целях охраны окружающей среды и экологии, а также определение зон на отдельной территории, где запрещена хозяйственная деятельность, включая животноводство, земледелие, строительство новых объектов промышленности и обслуживания, наносящая вред природе;

организация предоставления некоторых государственных услуг населению и субъектам предпринимательства на основе системы аутсорсинга;

передача управляющим компаниям домов отдыха, пансионатов, санаториев, иных объектов государственной собственности, предназначенных для отдыха и восстановления здоровья населения, на основании договора доверительного управления.

3. Создать при Государственном комитете по развитию туризма Фонд развития туристской инфраструктуры в горных и отдаленных местностях (далее – Фонд) без статуса юридического лица.

Определить, что:

а) средства Фонда формируются за счет:

кредита Фонда реконструкции и развития, выделяемого на первом этапе в размере 20 миллионов долларов США в целях развития туристской инфраструктуры района. При этом выделение Фондом реконструкции и развития второго этапа кредита осуществляется после полной реализации задач, определенных настоящим Указом, и достижения конкретных результатов;

средств, поступающих от реализации объектов государственной собственности и земельных участков, расположенных на территории района (за исключением расходов, связанных с выставлением на торги и реализацией);

доходов, поступающих от размещения временно свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках;

средств международных финансовых институтов и зарубежных финансовых организаций;

благотворительных пожертвований физических и юридических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством;

б) кредит Фонда реконструкции и развития выделяется Дирекции сроком на 20 лет, включая пятилетний льготный период с годовой процентной ставкой 6-месячный LIBOR+3 процента;

в) погашение привлекаемого кредита Фонда реконструкции и развития и расходов, связанных с обслуживанием, осуществляется за счет поступлений в Фонд, дополнительных источников местного бюджета района, их недостающей части – за счет республиканского бюджета, а также других источников, не запрещенных законодательством.

4. Установить, что:

а) средства Фонда расходуются на следующие цели:

улучшение инженерно-коммуникационных сетей, в том числе инфраструктур системы дорог, питьевого водоснабжения и сточных вод, электросетей, развитие информационно-телекоммуникационных сетей;

реализацию проектов по созданию уникальной экологической системы на основе внедрения новых современных энергосберегающих систем и технологий в пилотном режиме с использованием альтернативных и возобновляемых источников энергии;

внедрение современных подходов по озеленению, созданию зеленых зон и парков, переработке отходов, благоустройству, охране окружающей среды и природных ресурсов;

оплату за услуги проектных и консалтинговых компаний, отечественных и зарубежных экспертов, а также управляющих компаний;

погашение кредитов, привлеченных на развитие туристской инфраструктуры в горных и отдаленных районах, покрытие их процентных ставок;

финансирование деятельности Дирекции, в том числе по ее размещению, укреплению материально-технической базы, обеспечению основными средствами, оборудованием и транспортом;

покрытие расходов, определенных Административным советом свободной туристской зоны;

покрытие расходов, связанных с реализацией других задач, возложенных на Дирекцию;

б) заместитель Премьер-министра – председатель Государственного комитета по развитию туризма является распределителем средств Фонда;

в) смета расходов и доходов Фонда утверждается
Премьер-министром Республики Узбекистан по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов;

г) временно свободные средства Фонда размещаются на депозитах коммерческих банков.

5. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 сентября 2020 года в порядке исключения:

средства и пошлины, поступающие в республиканский бюджет и местный бюджет области за выдачу лицензий и разрешений, уплату налога за пользование водными ресурсами, а также штрафов за административные правонарушения в районе, направляются в местный бюджет района в полном объеме;

средства, поступающие от реализации объектов государственной собственности и земельных участков, расположенных в районе, (за исключением расходов на проведение мероприятий по оценке и приватизации) направляются в Фонд в полном объеме.

6. Определить, что в целях создания своеобразного туристского облика района и реконструкции жилых домов населения на основе современной инфраструктуры выделяются кредиты, в том числе за счет средств Компании по рефинансированию ипотеки Узбекистана, для реконструкции жилых домов населения (изменения и реконструкции внешнего фасада и крыши домов, оснащения их оборудованием, мебелью и инвентарем, необходимыми для развития оказания туристских услуг), расположенных в данном районе.

7. Эффективность деятельности хокимията района в период действия особой системы административного управления включает в себя следующие основные показатели:

повышение занятости и доходов населения;

внедрение современной системы управления, основанной на передовом зарубежном опыте;

развитие социальной инфраструктуры, повышение качества оказываемых социальных услуг, в том числе обеспечение инвентарем, оборудованием, средствами связи и коммуникаций, необходимыми для образовательных и медицинских учреждений, нуждающихся в ремонте;

увеличение доли инвестиций, в частности прямых иностранных инвестиций, в экономику района, а также экспорта продукции (услуг);

повышение доходов местного бюджета за счет развития предпринимательства, сокращение доли «теневой экономики»;

развитие дорожно-транспортной, внешних инженерно-коммуникационных систем, включая строительство и реконструкцию сетей питьевого водоснабжения и сточных вод, а также повышение качества информационно-телекоммуникационных услуг;

улучшение экологии и окружающей среды, в том числе организация современной системы утилизации отходов.

Кабинету Министров (Арипов А.Н.) в месячный срок утвердить основные показатели эффективности деятельности (KPI) хокимията района.

8. Возложить на хокимият района следующие дополнительные основные приоритетные задачи:

повышение конкурентоспособности и качества оказываемых услуг;

создание благоприятных условий для развития туризма в частном секторе, широкое продвижение национальных туристских продуктов на мировом рынке;

создание специальных функциональных и сезонных рекреационных зон отдыха в объектах современной туристской инфраструктуры (гостиничных комплексах, культурно-оздоровительных и торгово-развлекательных центрах, ресторанах и кафе, а также других объектах туристского значения) с обеспечением условий, необходимых для обслуживания туристов;

повышение инвестиционной привлекательности района, привлечение зарубежных и отечественных инвесторов, координация реализации проектов, в том числе организация работ по разделению земельных участков, предназначенных для развития туризма, на лоты и зоны;

реализация комплекса мер по активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в развитии туристского потенциала района;

развитие туристской инфраструктуры, а также создание надлежащей и благоприятной туристской среды;

развитие транспортной логистики, расширение внутренних и внешних маршрутов, обеспечение повышения качества транспортных услуг;

обеспечение диверсификации туристских продуктов и услуг района, ориентированных на разные сегменты туристского рынка;

координация развития внутреннего туризма в районе, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, направленной на удовлетворение потребности в туристских услугах внутри республики;

реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности и здоровья прибывающих туристов;

создание своеобразной экологической системы на основе внедрения новых современных энергосберегающих систем и технологий в пилотном режиме с применением альтернативных и возобновляемых источников энергии;

привлечение населения, проживающего в районе,
к предпринимательской деятельности в сфере туризма, принятие мер для повышения его квалификации и переподготовки;

обеспечение пропаганды туристских продуктов, произведенных в районе, на международных и внутренних туристских рынках, укрепление имиджа района в качестве территории, безопасной для путешествий и отдыха;

привлечение к развитию туризма специалистов из зарубежных стран, лидирующих в международных рейтингах, таких как Турция, Франция, Испания, Швейцария, Япония и Республика Корея;

расширение международных связей в сфере физической культуры и спорта, принятие мер для строительства физкультурно-оздоровительных спортивных баз, летних и зимних спортивных объектов, а также сооружений, предназначенных для проведения престижных международных спортивных соревнований, с привлечением зарубежных инвестиций и грантов;

обеспечение эффективной эксплуатации спортивных баз, спортивных объектов и сооружений района, развитие спортивного туризма путем проведения отечественных и международных учебно-тренировочных сборов по видам спорта и престижных международных спортивных мероприятий;

стимулирование и поддержка развития массового и профессионального спорта, в том числе летних и зимних видов спорта, внедрение современных технологий в процесс спортивной подготовки с учетом передового международного опыта;

развитие туристской и социальной инфраструктуры и инженерно-коммуникационных сетей, а также привлечение грантов и средств международных финансовых институтов и внедрение государственно-частного партнерства в данном направлении.

9. Кабинету Министров (Арипов А.Н.):

а) в месячный срок разработать и утвердить Программу комплексного социально-экономического развития района, предусматривающую:

широкое привлечение инвестиций, особенно прямых, повышение экспортного потенциала района, обеспечение занятости населения, а также развитие сфер промышленности, переработки сельскохозяйственной продукции и услуг;

резкое увеличение количества новых объектов туристской и социальной инфраструктуры, в том числе гостиниц, пунктов общественного питания, культурно-развлекательных центров, зеленых зон для отдыха и прогулок, парков, а также расширение новых видов услуг в данной сфере, развитие транспорта и логистики;

развитие дорожно-транспортных, внешних инженерно-коммуникационных систем, включая строительство и реконструкцию сетей питьевой воды и канализации;

строительство информационно-телекоммуникационных сетей, повышение качества информационных услуг, услуг связи и интернета на всей территории района, в том числе в горных и отдаленных кишлаках;

улучшение жизни населения путем развития социальной инфраструктуры;

б) в целях полноценной реализации задач, определенных в настоящем Указе, в срок до 1 декабря 2020 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о внедрении в районе совершенно новой системы самоуправления по итогам изучения передового зарубежного опыта.

10. Утвердить:

обновленную структуру аппарата управления хокимията района с общей предельной численностью управленческого персонала 32 единицы согласно приложению № 1;

численность управленческого персонала подразделений государственных органов и организаций, расположенных в районе, согласно приложению № 2.

Предоставить хокиму района право вносить изменения в структуру аппарата управления в рамках общей предельной численности управленческого персонала хокимията района на основе предложения директора Дирекции.

11. Установить, что структура управления, предельная численность, размеры и порядок оплаты труда работников Дирекции определяются Административным советом свободной туристской зоны.

12. В целях координации реформ, проводимых в районе, образовать в структуре Секретариата по вопросам развития спорта и туризма Кабинета Министров Сектор по развитию туристской инфраструктуры в горных и отдаленных районах, состоящий из трех штатных единиц.

Определить, что формирование штатных единиц сектора осуществляется за счет сокращения трех штатных единиц Департамента по развитию туризма Ташкентской области.

13. Для осуществления эффективного контроля за исполнением актов законодательства по охране окружающей среды, рациональному использованию земельных и природных ресурсов, дальнейшему улучшению экологического состояния региона и развитию экотуризма в Ташкентской области, а также предупреждению самовольного захвата земельных площадей и строительства незаконных объектов:

образовать в системе Генеральной прокуратуры Специализированную прокуратуру по надзору за исполнением законодательства об охране окружающей среды и устранению незаконного использования земель путем выделения 10 штатных единиц за счет оптимизации штатных единиц государственных органов;

разместить Специализированную прокуратуру по надзору за исполнением законодательства об охране окружающей среды и устранению незаконного использования земель на территории района.

14. Установить, что укомплектование управленческого персонала, дополнительно выделяемого районным подразделениям органов государственного управления, а также создаваемых новых государственных органов и организаций в соответствии с приложением № 2 к настоящему Указу, осуществляется за счет оптимизации соответственно штатных единиц хокимията, территориальных подразделений органов строительства, юстиции, земельных ресурсов, геодезии, картографии и государственного кадастра, экологии и охраны окружающей среды по Ташкентской области.

15. Министерству юстиции совместно с хокимиятом района в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение о кардинальном совершенствовании системы управления в районе, предусматривающей пересмотр административно-управленческих процессов и повышение эффективности оказания государственных услуг на основе функционального анализа полномочий органов государственного управления с привлечением консультантов.

16. Категорически запретить строительство на территории района вредных промышленных предприятий, загрязняющих окружающую среду.

17. Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

в двухмесячный срок провести полную инвентаризацию объектов недвижимости и земельных участков на территории района, принадлежащих физическим и юридическим лицам, принять меры для обновления электронной базы данных по ним;

в месячный срок совместно с Министерством строительства и Министерством юстиции внести в Кабинет Министров предложения об усилении ответственности за самовольный захват земельных площадей и строительство незаконных объектов.

Разрешить:

а) предоставление в Дирекцию на основе ее запросов в целях проведения работ по предварительному размещению и планированию инвестиционных проектов на территории свободной туристской зоны в виде открытых данных в электронной форме (бесплатно) либо путем снятия копий (с взиманием платы исключительно за расходы на снятие копий) из своих электронных геофондов:

Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру – сведений об объектах, относящихся к категории государственного лесного кадастра;

ГУП «УзГАШКЛИТИ» – сведений об инженерно-геологических изыскательских работах и топографических картах, относящихся к категории государственного градостроительного кадастра;

б) Дирекции на закупку и эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов (дронов) в целях развития инфраструктуры свободной туристской зоны, а также подготовки фото- и видеоматериалов о туристском потенциале района.

18. Министерству строительства и ГУП «Тошкентбошплан ЛИТИ» в срок до 1 февраля 2021 года разработать и утвердить в установленном порядке проект детальной планировки территории района с привлечением отечественных, зарубежных проектных институтов и консультантов.

Министерству финансов в десятидневный срок обеспечить выделение Фонду средств в размере до 10 миллиардов сумов для разработки проекта детальной планировки территории района.

19. Государственным органам и организациям в двухмесячный срок принять меры для реконструкции зданий и сооружений, при необходимости, строительства новых зданий и укрепления материально-технической базы своих подразделений в районе за счет внебюджетных фондов.

20. Кабинету Министров (Арипов А.Н.):

а) в десятидневный срок принять правительственные решения:

«О дополнительных мерах по развитию туристской инфраструктуры в горной местности»;

«О реализации второго этапа строительства горнолыжного курортного комплекса «Аmirsoy»;

«О мерах по эффективному использованию пустующих, неиспользуемых, неэффективно используемых объектов и земельных участков в Бостанлыкском районе, организации на их базе инфраструктуры туризма и оказания услуг»;

б) в двухмесячный срок принять в установленном порядке соответствующее решение о расширении границ свободной туристской зоны с учетом реализации на данной территории новых перспективных инвестиционных проектов;

в) до конца текущего года разработать предложения о строительстве инженерно-коммуникационных сетей, в том числе системы дорог, питьевой воды и сточных вод, инфраструктуры электроснабжения и связи в целях сооружения туристских объектов вдоль рек Оксок ота и Нурек ота.

21. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Государственным комитетом по развитию туризма принять меры для широкого освещения в средствах массовой информации сути и содержания настоящего Указа.

22. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 5 декабря 2017 года № УП–5273 «О создании свободной туристской зоны «Чарвак» согласно приложению № 3.

23. Государственному комитету по развитию туризма совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

24. Заместителю Премьер-министра – председателю Государственного комитета по развитию туризма Абдухакимову А.А. в срок до 20 декабря 2020 года доложить Президенту Республики Узбекистан о проведенной работе по исполнению настоящего Указа.

25. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.


Президент

Республики Узбекистан                                    Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

27 августа 2020 года


21 362