Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

09.08.2017 20:47 Версия для печати

Железные дороги Узбекистана: новые проекты и современные услуги

В годы независимости в нашей стране проложено более 1100 километров железных дорог, осуществлена модернизация 4 тысяч километров Построено 16 новых железнодорожных вокзалов, закуплено 49 современных электровозов, проведена модернизация 120 локомотивов.

Сегодня в железнодорожной отрасли осуществляются широкомасштабные реформы. Проводимая акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» эффективная работа, направленная на повышение транспортно-коммуникационного и транзитного потенциала, способствует устойчивому развитию национальной экономики и росту уровня жизни населения.

Прошедшая в Ташкенте очередная сессия Международного пресс-клуба на тему «Железные дороги Узбекистана: новые проекты и современное обслуживание» стала благоприятной возможностью для доведения до широкой общественности достигнутых в сфере успехов, задач на перспективу, роли отрасли в социально-экономическом развитии страны и позволила ответственным работникам сферы провести открытый диалог с гражданами, ответить на их вопросы, услышать предложения и жалобы.

На вопросы журналистов и граждан ответили заместители председателя правления акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» Д.Дехконов и О.Худойкулов, руководитель проекта «Электрифицированная железная дорога Ангрен–Пап» Н.Эркинов, начальник службы здравоохранения Т.Матибаев и другие уполномоченные лица.

В нынешнем году акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» предусмотрена реализация 11 проектов. Продолжается строительство новой железной дороги Бухара–Мискин. В направлении Ургенч – Хива железнодорожники параллельно выполняют и прокладку путей, и их электрификацию. Это позволит в ближайшем будущем наладить курсирование высокоскоростных пассажирских поездов до Хорезмской области.

В самом разгаре работа по электрификации железной дороги Карши–Термез общей протяженностью 325 километров. В настоящее время полностью электрифицировано 183 километра данного маршрута.

По инициативе Президента нашей страны налажено движение электропоездов между Кокандом, Маргиланом и Андижаном. Акционерным обществом “Узбекистон темир йуллари” для этих маршрутов модернизировано 5 электричек, в вагонах установлены кондиционеры и современные сиденья.

Железнодорожники также проявляют активность в строительстве сложных сооружений. Построив в нынешнем году в сжатые сроки путепровод на пересечении улиц Бунёдкор и Мукими в столице, железнодорожники в настоящее время продолжают строительство Юнусабадской ветки и наземной линии в Сергели Ташкентского метрополитена.

В ходе сессии подчеркивалось, что особое внимание уделяется реконструкции железнодорожных вокзалов, оснащению их современным оборудованием. В частности, в настоящее время идет реконструкция Южного вокзала столицы, строительство современных вокзалов в Хиве и Намангане.

Увеличение объемов перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте требует совершенствования оказываемых услуг. В этих целях акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» критически пересмотрена деятельность проводников, в отношении злоупотребляющих своими служебными обязанностями принимаются соответствующие меры. В результате внедрения в процесс покупки билетов современных информационно-коммуникационных технологий к настоящему времени электронные билеты приобрели около 20 тысяч пассажиров.

Бехзод Бозоров, УзА
5 270






Все о погоде - Pogoda.uz