В Узбекистане ведется совершенствование автотранспортной системы и сферы оказания транспортных услуг. Разрабатываются новые маршруты, внедряются современные электронные системы оплаты проезда и контроля движения транспорта.

В Узбекистане ведется совершенствование автотранспортной системы и сферы оказания транспортных услуг. Разрабатываются новые маршруты, внедряются современные электронные системы оплаты проезда и контроля движения транспорта.

О том, как это повлияет на социально-экономическое развитие регионов Узбекистана и какие новые удобства будут созданы для пассажиров, корреспонденту УзА рассказала начальник отдела Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Галина Магай.

- За последние годы в Узбекистане приняты и поэтапно выполняются целевые программы по развитию сферы пассажирских и грузовых перевозок, - говорит Г.Магай. - Для повышения качества обслуживания пассажиров открываются более удобные регулярные маршруты, строятся новые и реконструируются имеющиеся автовокзалы и автостанции. Только за последние три года приобретено и введено в эксплуатацию около 3 тысяч автобусов и 12 тысяч легковых автомобилей общего пользования.

Вместе с тем наша автотранспортная система имеет колоссальный потенциал и резервы для динамичного развития автотранспортных услуг как в городах, так и в сельской местности. Постановление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» от 10 января 2017 года предусматривает масштабные меры по дальнейшему совершенствованию транспортного обеспечения в городах и селах Узбекистана, повышению безопасности пассажирских перевозок, активизации роли сферы автотранспортных услуг в обеспечении экономического роста нашей страны. Оно нацелено на обеспечение наиболее полного удовлетворения спроса населения в автобусных перевозках за счет обновления подвижного состава современными, комфортабельными и безопасными автобусами.

- Какие меры намечены для реализации поставленных задач?

- В соответствии с намеченными планами за предстоящие пять лет будут открыты более 300 новых пассажирских маршрутов, из которых 240 – по пригородным и междугородним направлениям. К концу 2021 года число пассажирских автобусных маршрутов возрастет на 11,8 процента и составит около 2000 маршрутов, из них почти 1600 – пригородных и междугородних направлений. В этой связи планируется поэтапное обновление парка подвижного состава. В течение 2017-2021 годов через лизинговые компании и на основе льготных банковских кредитов будет приобретено более 8,6 тысячи единиц пассажирского транспорта, в том числе 5,7 тысячи новых микроавтобусов общего пользования.

Для целевого использования средств на финансирование проектов модернизации и обновления автобусных парков предполагается увеличение в 2017-2020 годах уставного капитала ООО «Узавтосаноат-лизинг».

В целях поддержки лизинговых компаний и автомобильных перевозчиков предлагается освободить их сроком до 1 января 2022 года от ряда обязательных сборов и платежей. В частности, те, кто занимается перевозкой пассажиров автобусами и микроавтобусами в сельской местности, в течение пяти лет не будут вносить единый налоговый платеж, установленный для перевозчиков.

- Качество пассажирских перевозок зависит и от развития транспортной инфраструктуры, координации работы перевозчиков. Что намечается предпринять в данном направлении?

- Утвержденная программа предусматривает масштабные меры по модернизации автовокзалов и автостанций. Намечается построить 37 новых автостанций и произвести реконструкцию 37 имеющихся. При этом одним из главных ожидаемых результатов этой работы является кардинальное улучшение качества обслуживания населения.

На Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта возложена ответственность за координацию работы перевозчиков, разработку и утверждение типовых контрактов на право обслуживания городских, пригородных, междугородних и международных пассажирских автомобильных маршрутов, предусматривающих оптимальные условия для обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров.

В настоящее время агентством разрабатывается новая система централизованного мониторинга за работой на маршрутах. На каждом из автобусов и микроавтобусов общего пользования будет установлен GPS-навигатор, который в режиме реального времени будет передавать данные о времени, скорости и маршруте движения. Это позволит осуществлять системный контроль за выполнением условий лицензий на право осуществления автомобильных перевозок и контрактов на обслуживание пассажирских автомобильных маршрутов. Поэтапно будет внедрена система безналичного расчета за проезд. Для этого будет достаточно приобрести специальную проездную карту. Нововведение позволит контролировать качество пассажирских перевозок, соблюдение перевозчиками прав пассажиров и установленных тарифов, гарантировать бесплатный проезд для определенных категорий пассажиров.

Создаваемые маршруты требуют строительства конечных остановочных пунктов, поэтому сейчас ведется разработка их типовых проектов. Они будут возводиться в соответствии со всеми строительными стандартами из легких конструкций и доступных материалов. Также во всех регионах страны намечена установка информационных табло, на которых будут отображаться режим работы, маршруты движения транспорта, время его прибытия.

Реализация постановления будет способствовать обеспечению безопасности пассажирских перевозок, повышению уровня культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдению установленных графиков и интервалов движения общественного транспорта.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Удобно для пассажиров, выгодно для перевозчиков

В Узбекистане ведется совершенствование автотранспортной системы и сферы оказания транспортных услуг. Разрабатываются новые маршруты, внедряются современные электронные системы оплаты проезда и контроля движения транспорта.

В Узбекистане ведется совершенствование автотранспортной системы и сферы оказания транспортных услуг. Разрабатываются новые маршруты, внедряются современные электронные системы оплаты проезда и контроля движения транспорта.

О том, как это повлияет на социально-экономическое развитие регионов Узбекистана и какие новые удобства будут созданы для пассажиров, корреспонденту УзА рассказала начальник отдела Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Галина Магай.

- За последние годы в Узбекистане приняты и поэтапно выполняются целевые программы по развитию сферы пассажирских и грузовых перевозок, - говорит Г.Магай. - Для повышения качества обслуживания пассажиров открываются более удобные регулярные маршруты, строятся новые и реконструируются имеющиеся автовокзалы и автостанции. Только за последние три года приобретено и введено в эксплуатацию около 3 тысяч автобусов и 12 тысяч легковых автомобилей общего пользования.

Вместе с тем наша автотранспортная система имеет колоссальный потенциал и резервы для динамичного развития автотранспортных услуг как в городах, так и в сельской местности. Постановление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах» от 10 января 2017 года предусматривает масштабные меры по дальнейшему совершенствованию транспортного обеспечения в городах и селах Узбекистана, повышению безопасности пассажирских перевозок, активизации роли сферы автотранспортных услуг в обеспечении экономического роста нашей страны. Оно нацелено на обеспечение наиболее полного удовлетворения спроса населения в автобусных перевозках за счет обновления подвижного состава современными, комфортабельными и безопасными автобусами.

- Какие меры намечены для реализации поставленных задач?

- В соответствии с намеченными планами за предстоящие пять лет будут открыты более 300 новых пассажирских маршрутов, из которых 240 – по пригородным и междугородним направлениям. К концу 2021 года число пассажирских автобусных маршрутов возрастет на 11,8 процента и составит около 2000 маршрутов, из них почти 1600 – пригородных и междугородних направлений. В этой связи планируется поэтапное обновление парка подвижного состава. В течение 2017-2021 годов через лизинговые компании и на основе льготных банковских кредитов будет приобретено более 8,6 тысячи единиц пассажирского транспорта, в том числе 5,7 тысячи новых микроавтобусов общего пользования.

Для целевого использования средств на финансирование проектов модернизации и обновления автобусных парков предполагается увеличение в 2017-2020 годах уставного капитала ООО «Узавтосаноат-лизинг».

В целях поддержки лизинговых компаний и автомобильных перевозчиков предлагается освободить их сроком до 1 января 2022 года от ряда обязательных сборов и платежей. В частности, те, кто занимается перевозкой пассажиров автобусами и микроавтобусами в сельской местности, в течение пяти лет не будут вносить единый налоговый платеж, установленный для перевозчиков.

- Качество пассажирских перевозок зависит и от развития транспортной инфраструктуры, координации работы перевозчиков. Что намечается предпринять в данном направлении?

- Утвержденная программа предусматривает масштабные меры по модернизации автовокзалов и автостанций. Намечается построить 37 новых автостанций и произвести реконструкцию 37 имеющихся. При этом одним из главных ожидаемых результатов этой работы является кардинальное улучшение качества обслуживания населения.

На Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта возложена ответственность за координацию работы перевозчиков, разработку и утверждение типовых контрактов на право обслуживания городских, пригородных, междугородних и международных пассажирских автомобильных маршрутов, предусматривающих оптимальные условия для обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров.

В настоящее время агентством разрабатывается новая система централизованного мониторинга за работой на маршрутах. На каждом из автобусов и микроавтобусов общего пользования будет установлен GPS-навигатор, который в режиме реального времени будет передавать данные о времени, скорости и маршруте движения. Это позволит осуществлять системный контроль за выполнением условий лицензий на право осуществления автомобильных перевозок и контрактов на обслуживание пассажирских автомобильных маршрутов. Поэтапно будет внедрена система безналичного расчета за проезд. Для этого будет достаточно приобрести специальную проездную карту. Нововведение позволит контролировать качество пассажирских перевозок, соблюдение перевозчиками прав пассажиров и установленных тарифов, гарантировать бесплатный проезд для определенных категорий пассажиров.

Создаваемые маршруты требуют строительства конечных остановочных пунктов, поэтому сейчас ведется разработка их типовых проектов. Они будут возводиться в соответствии со всеми строительными стандартами из легких конструкций и доступных материалов. Также во всех регионах страны намечена установка информационных табло, на которых будут отображаться режим работы, маршруты движения транспорта, время его прибытия.

Реализация постановления будет способствовать обеспечению безопасности пассажирских перевозок, повышению уровня культуры и качества обслуживания пассажиров, соблюдению установленных графиков и интервалов движения общественного транспорта.