...Мы едем на перевал Камчик, чтобы написать о ходе строительства электрофицированной железной дороги Ангрен-Пап, связывающей регионы Узбекистана с Ферганской долиной, – важного звена Евразийского транснационального транспортного коридора.

...Мы едем на перевал Камчик, чтобы написать о ходе строительства электрофицированной железной дороги Ангрен-Пап, связывающей регионы Узбекистана с Ферганской долиной, – важного звена Евразийского транснационального транспортного коридора.

Как известно, раньше наши грузовые и пассажирские поезда пересекали территории соседних государств, что, помимо излишних расходов, приводило к ненужным хлопотам, потере времени. Строительство новых железных дорог, создание единой железнодорожной системы имело жизненно важное значение для Узбекистана, который расположен вдали и за пределами ведущих к Мировому океану морских, международных транзитных путей.

Президент Ислам Каримов с первых лет независимости нашей Родины выдвинул идею создания единой железнодорожной системы. Прокладка железной дороги Навои-Учкудук-Нукус-Султанувайстаг, вобравшей в себя современный автомобильный и железнодорожный мост над рекой Амударья, стала первым шагом в этом направлении.

Эта линия стала своеобразными воротами на север страны, значительно расширила возможности для освоения богатых природных ископаемых в этом регионе, организации новых рабочих мест и, в конечном итоге, дальнейшего благоустройства и повышения уровня жизни местных жителей. Сегодня высокие результаты этой работы можно увидеть на примере деятельности хозяйств и организаций оазиса, жизни каждой семьи.

Спустя всего лишь три года была сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган, что стало очередным важным этапом создания в нашей стране единой национальной железнодорожной системы.

11c.jpg

Уникальность этой 223-километровой железной дороги, пересекающей Гиссарский горный хребет на высоте 1500 метров над уровнем моря, состоит в том, что она способствует развитию всего региона, возрождению древнего Великого шелкового пути, соединявшего на протяжении столетий Восток и Запад.

По мнению специалистов, морской транспорт в отличие от других его видов относительно безопасен и экономически выгоден. Для Узбекистана, расположенного вдали от международных коммуникаций и морских путей, выход к океану имеет крайне важное значение в раскрытии новых граней экономического потенциала.

Слова о том, что строящему дорогу всегда сопутствует удача, имеют глубокий смысл. В годы независимости это мудрое высказывание обрело поистине новый смысл, нашло свое практическое воплощение в жизни.

Это также можно наглядно увидеть на примере строительства новой электрифицированной железнодорожной ветки Ангрен-Пап – еще одного крупного объекта транспортно-коммуникационной системы.

...Мы почти подъехали к перевалу Камчик и остановились у придорожного магазинчика “Перевал”.

Кстати, в исторических источниках часто встречаются сведения о Даване, что означает “перевал”. Этот один из городов долины в древности располагался на территории восточной Ферганы. Даван выполнял роль моста в торговых, экономических и культурных связях между такими историческими местностями, как Бактрия, Согд, Чач и Китай.

Не зря говорят, что все возвращается на круги своя. Действительно, прошли столетия, и эта местность, называвшаяся когда-то Арт, Акба, Кутал, вновь становится свидетелем исторических событий. Только на этот раз здесь будут проходить не торговые караваны, а стремительные современные поезда.

Наш созидательный народ это превратил в реальность. Благодаря уму, уверенности и решимости, твердой воле и непоколебимому характеру наших современников в годы независимости сбылась еще одна мечта нашего народа.

18c.jpg 

...Впереди нас ждал 19-километровый железнодорожный туннель, прокладываемый через перевал Камчик, расположенный на высоте 2,2 тысячи метров над уровнем моря.

Протяженность электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап – около 124 километров. Процесс строительства этой ветки – очень трудоемкий и масштабный. Опытные строители работали не покладая рук, обсуждая и решая рабочие моменты даже во время обеденного перерыва. Преданность своей славной профессии, самоотверженность и трудолюбие дают свои результаты. За прошедшие месяцы текущего года на прокладке новой линии было освоено 186,7 миллиона долларов. К сегодняшнему дню построены и сданы в эксплуатацию 285 водных и 6 дорожных путепроводов, 13 железнодорожных мостов, вокзал “Орзу”, станции “Кул”, “Темирйулобод”, “Кушминор”.

По пути заехали на вокзал “Орзу”, построенный у самого подножья Кураминских гор. В здании нового вокзала разместились соответствующие современным требованиям и стандартам зал ожиданий, комната матери и ребенка, созданы условия для передвижения на колясках пассажиров-инвалидов.

В настоящее время завершено строительство почти 70 процентов туннеля, который по сложности строительных работ занимает восьмое место, по протяженности – 13-е место в мире, а среди стран СНГ – первое.

В работе по прокладке туннеля от села Сардала до села Чодак участвуют работники всемирно известной строительной компании “China railway tunnel group”. В основном туннеле уже пройдено около 13 километров, в дополнительном туннеле – 14 километров.

– Я впервые в Узбекистане, долгие годы тружусь в сфере железнодорожного строительства и много слышал о потенциале вашей страны в этой отрасли, – говорит ответственный сотрудник строительной компании “ChRTG” Ху Зенг Пинг. – Эта железная дорога, строительство которой скоро завершится, имеет огромное значение для экономики Узбекистана, дальнейшего развития и процветания страны. Это еще один пример, подтверждающий, насколько правильным был избранный Узбекистаном путь развития.

Ху Зенг Пинг прав. Пуск этой железнодорожной линии позволит соединить Ферганскую долину с другими регионами Узбекистана, будет способствовать формированию единой на всей территории нашей страны железнодорожной транспортной системы. Наши соотечественники и зарубежные гости будут иметь возможность без каких-либо сложностей ездить на современных электропоездах из Ташкента в Наманганскую, Ферганскую и Андижанскую области, из долины – в другие регионы нашей страны.

Более того, электрифицированная железная дорога Ангрен-Пап станет важным звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай – Центральная Азия – Европа, откроет широкие возможности для освоения богатых природных ресурсов, создаст прочную основу для развития сфер строительства и промышленности, транспорта и связи, услуг и сервиса, здравоохранения и образования. Она также кардинально изменит возможности для наращивания экспортного потенциала и выхода Узбекистана на зарубежные рынки.

Время не стоит на месте. Пройдут годы, столетия, однако трудовой подвиг нашего народа, способного на создание такого рукотворного чуда, его любовь и преданность Родине, великие свершения с думой о грядущих поколениях как символ созидательного потенциала нашего народа останется в веках, будет служить примером для наших потомков.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Символ созидательного потенциала нашего народа

...Мы едем на перевал Камчик, чтобы написать о ходе строительства электрофицированной железной дороги Ангрен-Пап, связывающей регионы Узбекистана с Ферганской долиной, – важного звена Евразийского транснационального транспортного коридора.

...Мы едем на перевал Камчик, чтобы написать о ходе строительства электрофицированной железной дороги Ангрен-Пап, связывающей регионы Узбекистана с Ферганской долиной, – важного звена Евразийского транснационального транспортного коридора.

Как известно, раньше наши грузовые и пассажирские поезда пересекали территории соседних государств, что, помимо излишних расходов, приводило к ненужным хлопотам, потере времени. Строительство новых железных дорог, создание единой железнодорожной системы имело жизненно важное значение для Узбекистана, который расположен вдали и за пределами ведущих к Мировому океану морских, международных транзитных путей.

Президент Ислам Каримов с первых лет независимости нашей Родины выдвинул идею создания единой железнодорожной системы. Прокладка железной дороги Навои-Учкудук-Нукус-Султанувайстаг, вобравшей в себя современный автомобильный и железнодорожный мост над рекой Амударья, стала первым шагом в этом направлении.

Эта линия стала своеобразными воротами на север страны, значительно расширила возможности для освоения богатых природных ископаемых в этом регионе, организации новых рабочих мест и, в конечном итоге, дальнейшего благоустройства и повышения уровня жизни местных жителей. Сегодня высокие результаты этой работы можно увидеть на примере деятельности хозяйств и организаций оазиса, жизни каждой семьи.

Спустя всего лишь три года была сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган, что стало очередным важным этапом создания в нашей стране единой национальной железнодорожной системы.

11c.jpg

Уникальность этой 223-километровой железной дороги, пересекающей Гиссарский горный хребет на высоте 1500 метров над уровнем моря, состоит в том, что она способствует развитию всего региона, возрождению древнего Великого шелкового пути, соединявшего на протяжении столетий Восток и Запад.

По мнению специалистов, морской транспорт в отличие от других его видов относительно безопасен и экономически выгоден. Для Узбекистана, расположенного вдали от международных коммуникаций и морских путей, выход к океану имеет крайне важное значение в раскрытии новых граней экономического потенциала.

Слова о том, что строящему дорогу всегда сопутствует удача, имеют глубокий смысл. В годы независимости это мудрое высказывание обрело поистине новый смысл, нашло свое практическое воплощение в жизни.

Это также можно наглядно увидеть на примере строительства новой электрифицированной железнодорожной ветки Ангрен-Пап – еще одного крупного объекта транспортно-коммуникационной системы.

...Мы почти подъехали к перевалу Камчик и остановились у придорожного магазинчика “Перевал”.

Кстати, в исторических источниках часто встречаются сведения о Даване, что означает “перевал”. Этот один из городов долины в древности располагался на территории восточной Ферганы. Даван выполнял роль моста в торговых, экономических и культурных связях между такими историческими местностями, как Бактрия, Согд, Чач и Китай.

Не зря говорят, что все возвращается на круги своя. Действительно, прошли столетия, и эта местность, называвшаяся когда-то Арт, Акба, Кутал, вновь становится свидетелем исторических событий. Только на этот раз здесь будут проходить не торговые караваны, а стремительные современные поезда.

Наш созидательный народ это превратил в реальность. Благодаря уму, уверенности и решимости, твердой воле и непоколебимому характеру наших современников в годы независимости сбылась еще одна мечта нашего народа.

18c.jpg 

...Впереди нас ждал 19-километровый железнодорожный туннель, прокладываемый через перевал Камчик, расположенный на высоте 2,2 тысячи метров над уровнем моря.

Протяженность электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап – около 124 километров. Процесс строительства этой ветки – очень трудоемкий и масштабный. Опытные строители работали не покладая рук, обсуждая и решая рабочие моменты даже во время обеденного перерыва. Преданность своей славной профессии, самоотверженность и трудолюбие дают свои результаты. За прошедшие месяцы текущего года на прокладке новой линии было освоено 186,7 миллиона долларов. К сегодняшнему дню построены и сданы в эксплуатацию 285 водных и 6 дорожных путепроводов, 13 железнодорожных мостов, вокзал “Орзу”, станции “Кул”, “Темирйулобод”, “Кушминор”.

По пути заехали на вокзал “Орзу”, построенный у самого подножья Кураминских гор. В здании нового вокзала разместились соответствующие современным требованиям и стандартам зал ожиданий, комната матери и ребенка, созданы условия для передвижения на колясках пассажиров-инвалидов.

В настоящее время завершено строительство почти 70 процентов туннеля, который по сложности строительных работ занимает восьмое место, по протяженности – 13-е место в мире, а среди стран СНГ – первое.

В работе по прокладке туннеля от села Сардала до села Чодак участвуют работники всемирно известной строительной компании “China railway tunnel group”. В основном туннеле уже пройдено около 13 километров, в дополнительном туннеле – 14 километров.

– Я впервые в Узбекистане, долгие годы тружусь в сфере железнодорожного строительства и много слышал о потенциале вашей страны в этой отрасли, – говорит ответственный сотрудник строительной компании “ChRTG” Ху Зенг Пинг. – Эта железная дорога, строительство которой скоро завершится, имеет огромное значение для экономики Узбекистана, дальнейшего развития и процветания страны. Это еще один пример, подтверждающий, насколько правильным был избранный Узбекистаном путь развития.

Ху Зенг Пинг прав. Пуск этой железнодорожной линии позволит соединить Ферганскую долину с другими регионами Узбекистана, будет способствовать формированию единой на всей территории нашей страны железнодорожной транспортной системы. Наши соотечественники и зарубежные гости будут иметь возможность без каких-либо сложностей ездить на современных электропоездах из Ташкента в Наманганскую, Ферганскую и Андижанскую области, из долины – в другие регионы нашей страны.

Более того, электрифицированная железная дорога Ангрен-Пап станет важным звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай – Центральная Азия – Европа, откроет широкие возможности для освоения богатых природных ресурсов, создаст прочную основу для развития сфер строительства и промышленности, транспорта и связи, услуг и сервиса, здравоохранения и образования. Она также кардинально изменит возможности для наращивания экспортного потенциала и выхода Узбекистана на зарубежные рынки.

Время не стоит на месте. Пройдут годы, столетия, однако трудовой подвиг нашего народа, способного на создание такого рукотворного чуда, его любовь и преданность Родине, великие свершения с думой о грядущих поколениях как символ созидательного потенциала нашего народа останется в веках, будет служить примером для наших потомков.