На примере Ташкента в пилотном режиме в бюджетной системе страны предусмотрены усиление независимости районных хокимиятов и расширение их финансовых возможностей. В этом направлении важную роль играют задачи, намеченные Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым в ходе посещения Чиланзарского района столицы 12 апреля нынешнего года.

На примере Ташкента в пилотном режиме в бюджетной системе страны предусмотрены усиление независимости районных хокимиятов и расширение их финансовых возможностей. В этом направлении важную роль играют задачи, намеченные Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым в ходе посещения Чиланзарского района столицы 12 апреля нынешнего года.

В соответствии с указом главы нашего государства о мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов от 7 июня текущего года в целях стабильного финансирования программ комплексного развития территорий и повышения на этой основе реальных доходов, уровня и качества жизни населения в числе одной из основных задач бюджетной политики государства было намечено укрепление независимости местных органов государственной власти в управлении местными бюджетными средствами.

До настоящего времени работа по организации деятельности Кенгашей народных депутатов столичных районов, а также управлению дополнительными бюджетными средствами районов и городов, внесению при необходимости изменений в параметры бюджета в процессе исполнения городского бюджета проводилась с разрешения Министерства финансов Республики Узбекистан, теперь эти полномочия переданы местным хокимиятам.

Принимаемые в бюджетной сфере меры создают основу для поэтапной передачи полномочий от центра нижним звеньям. Так, уже переданы права на управление затратами в сферах коммунального хозяйства и благоустройства бюджетных организаций.

Органы местной власти получили такие полномочия, как направление сверхплановой части доходов районного бюджета на материальную поддержку различных мероприятий и поощрение руководящих кадров, оптимизацию бюджетных организаций и их штатов, формирование резервного фонда местного бюджета. Главное, теперь вышестоящие финансовые ведомства не будут вносить изменения в утвержденные параметры доходов районов.

В районные местные бюджеты переведены 88 процентов бюджетных организаций, получавших средства из местного бюджета города Ташкента. Из районных бюджетов будут финансироваться 802 учреждения народного образования, 93 поликлиники и диспансера, 33 дома культуры, 11 районных хокимиятов, 503 органа самоуправления, 11 центров социальной помощи и социальной адаптации, 11 управлений по благоустройству, а также покрываться затраты на решение одной из актуальных проблем - ремонт внутренних дорог.

Теперь затраты на содержание 18 специальных школ и интернатов района, расходы на зарплату работников 284 общеобразовательных школ, приравненные к ним выплаты и единые социальные выплаты, финансируемые из бюджетов районов, осуществляются за счет целевых межбюджетных трансфертов, выделяемых из городского бюджета Ташкента.

Опыт, проведенный на примере местного бюджета города Ташкента, дал свои результаты и предоставил возможность на уровне районов полностью включать в местный бюджет отдельные виды налогов, самостоятельно использовать дополнительные доходы, поступающие в местный бюджет для районных хокимиятов.

Сравнительная работа по поступлениям 6 видов доходов в районный местный бюджет показала, что в третьем квартале 2017 года в местный бюджет дополнительно взыскано 66,8 миллиарда сумов. Это на 23 процента больше относительно этого же периода прошлого года.

В результате внедренного в столице нового порядка поступающие в местный бюджет дополнительные средства направляются, в первую очередь, на реализацию в районах крупных инвестиционных проектов, ремонт и благоустройство улиц, озеленение, прокладку водопроводных и канализационных сетей на территории строительства многоэтажных домов, установку внешнего освещения, подготовку объектов социальной сферы к осенне-зимнему сезону, укрепление их материально-технической базы, ремонт образуемых в районах городских отделов внутренних дел и выделяемых инспекторам по профилактике помещений.

В заключение можно сказать, что принятые меры резко сократили зависимость местных бюджетов от центра и заложили основу для реализации стратегически важных проектов, укрепили независимость органов местной государственной власти в проведении активной инвестиционной политики.

Ботир Нурматов,
директор Учебного центра по подготовке и переподготовке 
работников финансовых органов и финансово-учетных подразделений 
 бюджетных организаций при Министерстве финансов Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Расширяются полномочия местных хокимиятов

На примере Ташкента в пилотном режиме в бюджетной системе страны предусмотрены усиление независимости районных хокимиятов и расширение их финансовых возможностей. В этом направлении важную роль играют задачи, намеченные Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым в ходе посещения Чиланзарского района столицы 12 апреля нынешнего года.

На примере Ташкента в пилотном режиме в бюджетной системе страны предусмотрены усиление независимости районных хокимиятов и расширение их финансовых возможностей. В этом направлении важную роль играют задачи, намеченные Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым в ходе посещения Чиланзарского района столицы 12 апреля нынешнего года.

В соответствии с указом главы нашего государства о мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов от 7 июня текущего года в целях стабильного финансирования программ комплексного развития территорий и повышения на этой основе реальных доходов, уровня и качества жизни населения в числе одной из основных задач бюджетной политики государства было намечено укрепление независимости местных органов государственной власти в управлении местными бюджетными средствами.

До настоящего времени работа по организации деятельности Кенгашей народных депутатов столичных районов, а также управлению дополнительными бюджетными средствами районов и городов, внесению при необходимости изменений в параметры бюджета в процессе исполнения городского бюджета проводилась с разрешения Министерства финансов Республики Узбекистан, теперь эти полномочия переданы местным хокимиятам.

Принимаемые в бюджетной сфере меры создают основу для поэтапной передачи полномочий от центра нижним звеньям. Так, уже переданы права на управление затратами в сферах коммунального хозяйства и благоустройства бюджетных организаций.

Органы местной власти получили такие полномочия, как направление сверхплановой части доходов районного бюджета на материальную поддержку различных мероприятий и поощрение руководящих кадров, оптимизацию бюджетных организаций и их штатов, формирование резервного фонда местного бюджета. Главное, теперь вышестоящие финансовые ведомства не будут вносить изменения в утвержденные параметры доходов районов.

В районные местные бюджеты переведены 88 процентов бюджетных организаций, получавших средства из местного бюджета города Ташкента. Из районных бюджетов будут финансироваться 802 учреждения народного образования, 93 поликлиники и диспансера, 33 дома культуры, 11 районных хокимиятов, 503 органа самоуправления, 11 центров социальной помощи и социальной адаптации, 11 управлений по благоустройству, а также покрываться затраты на решение одной из актуальных проблем - ремонт внутренних дорог.

Теперь затраты на содержание 18 специальных школ и интернатов района, расходы на зарплату работников 284 общеобразовательных школ, приравненные к ним выплаты и единые социальные выплаты, финансируемые из бюджетов районов, осуществляются за счет целевых межбюджетных трансфертов, выделяемых из городского бюджета Ташкента.

Опыт, проведенный на примере местного бюджета города Ташкента, дал свои результаты и предоставил возможность на уровне районов полностью включать в местный бюджет отдельные виды налогов, самостоятельно использовать дополнительные доходы, поступающие в местный бюджет для районных хокимиятов.

Сравнительная работа по поступлениям 6 видов доходов в районный местный бюджет показала, что в третьем квартале 2017 года в местный бюджет дополнительно взыскано 66,8 миллиарда сумов. Это на 23 процента больше относительно этого же периода прошлого года.

В результате внедренного в столице нового порядка поступающие в местный бюджет дополнительные средства направляются, в первую очередь, на реализацию в районах крупных инвестиционных проектов, ремонт и благоустройство улиц, озеленение, прокладку водопроводных и канализационных сетей на территории строительства многоэтажных домов, установку внешнего освещения, подготовку объектов социальной сферы к осенне-зимнему сезону, укрепление их материально-технической базы, ремонт образуемых в районах городских отделов внутренних дел и выделяемых инспекторам по профилактике помещений.

В заключение можно сказать, что принятые меры резко сократили зависимость местных бюджетов от центра и заложили основу для реализации стратегически важных проектов, укрепили независимость органов местной государственной власти в проведении активной инвестиционной политики.

Ботир Нурматов,
директор Учебного центра по подготовке и переподготовке 
работников финансовых органов и финансово-учетных подразделений 
 бюджетных организаций при Министерстве финансов Республики Узбекистан