УзА Русский

03.10.2014 17:14:00 Версия для печати

Приоритет — качественному обслуживанию клиентов

Центральным банком Республики Узбекистан совместно с Фондом сберегательных касс по международному сотрудничеству Германии при участии руководителей коммерческих банков был организован «круглый стол», посвященный вопросам повышения качества обслуживания клиентов.

Заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан А.Хайдаров и другие отметили, что под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране проводятся последовательные реформы, направленные на создание независимой и надежной национальной банковско-финансовой системы, укрепление доверия населения к банковским учреждениям и повышение его финансовой грамотности. На это направлено постановление главы нашего государства «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011 – 2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 года.

Центральный банк Республики Узбекистан при содействии Фонда сберегательных касс по международному сотрудничеству Германии принимает активное участие в реформировании банковской сферы нашей страны. К примеру, в рамках этого сотрудничества реализован проект «Повышение финансовой культуры населения в Узбекистане», цель которого заключается в усилении среди населения, представителей малого бизнеса спроса на финансовые услуги. Кроме того, 10 сотрудникам Центрального банка вручен сертификат «Тренер по подготовке банковских консультантов».

В ходе мероприятия было подчеркнуто, что банковские учреждения руководствуются принципом «Не клиент для банка, а банк для клиента». При этом учитываются интересы различных слоев населения, и на этой основе предлагаются разнообразные финансовые услуги. В связи с этим банковские консультанты, которые напрямую контактируют с клиентами, играют важную роль в повышении эффективности оказываемых банковских услуг и способствуют созданию стабильных и плодотворных взаимоотношений с клиентами. Одним из результатов этой работы является то, что сегодня в нашей стране на 1000 человек приходится 1028 банковских счетов.

Не осталась без внимания и сфера информационных технологий. Сегодня банки нашей страны предлагают такие виды дистанционного обслуживания, как банк-клиент, интернет-банкинг и SMS-банкинг. Клиент, имея при себе мобильный телефон или компьютер, подключенный к интернету, может в любое время суток осуществлять платежи, следить за процессом их прохождения, оперативно получать информацию о поступлении средств на счет или об их списании. На мероприятии высказаны предложения по совершенствованию оказываемых интерактивных услуг, которые способствуют дальнейшему устранению бюрократических барьеров в сфере коммерческих банков.

Представители Фонда сберегательных касс по международному сотрудничеству Германии отметили, что последовательные реформы банковско-финансовой системы, проводимые по инициативе Президента нашей страны, положительно сказываются на капитализации и ликвидности банков, создают прочную основу для дальнейшего развития банковской сферы.

– С 2008 года мы сотрудничаем с Центральным банком Республики Узбекистан, – говорит директор департамента Фонда сберегательных касс по международному сотрудничеству Германии Маттиас Фос. – Могу с уверенностью сказать, что банки Узбекистана динамично развиваются в соответствии с международными стандартами. Сегодня во всем мире, в том числе и в Узбекистане, идет переход на новый уровень взаимоотношений между банками и клиентами. Более 250 банкиров прошли стажировку по двойной профессиональной подготовке – по формированию спроса и качественному обслуживанию клиента. Теперь банкир занимается не только оказанием банковских услуг, но и является общим консультантом для населения и субъектов малого бизнеса.